Jump to content

Recommended Posts

Posted
31 минуту назад, чатем сказал:

Я согласен на 4-6 ламп 6П36С в параллель, пусть будет.

Как Вы будете уравнивать анодные токи покоя, при чудовищном разбросе параметров этих ламп? 6п36с-самые что ни на есть ширпотреб СССР, которые делались как попало, по принципу для телеков всё пойдет.

Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Делайте в пентодном включении, кто мешает? Каскад с ОК на пентоде, или на нескольких параллельных. 

А ВАХи если будет 4 лампы в параллель останутся такими же. как и у одной лампы? И в пентоде как понимаю  не получится. слишком высокое будет выходное сопротивление усилителя.

Posted
6 минут назад, Colonel Burrous сказал:

6п36с-самые что ни на есть ширпотреб СССР, которые делались как попало, по принципу для телеков всё пойдет.

Это не совсем так. 

 

5 минут назад, чатем сказал:

такими же

Ri уменьшится пропорционально количеству, а S аналогично вырастет. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Это не совсем так. 

Я рассуждаю с т.з. коллекционера винила, имеющего громадный опыт в его прослушивании, на различных лампах.  То, что мне приходилось слушать на этой лампе-серый, невзрачный звук, на каких-то фрагментах, отдающий металлом, но это моё мнение, не претендующее на априори.

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Ri уменьшится пропорционально количеству, а S аналогично вырастет. 

Значит будут другие. А где их брать? Самому макетировать и снимать ВАХи?

А внутреннее сопротивление у 6П36С в триоде сколько?

А у 6С19П?, А у 6П45С? А у 6С33С? У 6С41С? Их есть у меня.

Posted
7 минут назад, чатем сказал:

А ВАХи если будет 4 лампы в параллель останутся такими же. как и у одной лампы?

4 лампы в параллель=новая лампа с новыми характеристиками.

Posted
2 минуты назад, чатем сказал:

Значит будут другие. А где их брать? Самому макетировать и снимать ВАХи?

Абсолютно верно, я это делал ещё учась в школе, на миллиметровке, амперметр, вольтметр Вам в помощь, ну и ещё источники питания.

Posted
19 минут назад, чатем сказал:

А внутреннее сопротивление у 6П36С в триоде сколько?

Зависит от схемы включения лампы, эта величина переменная, в справочниках она дана для конкретных  (оптимальных) напряжениях на электродах.  Для проведения расчётов, Вам нужно оптимальное сопротивление нагрузки-это такое сопротивление, при котором на аноде будет выделятся максимальная неискажённая мощность при минимальном КНИ. На ВАХах выше линии нагрузки, всегда рисуют параболу допустимых мощностей на аноде-штрих-пунктирная линия. Её превышать нельзя.

Posted
31 минуту назад, чатем сказал:

снимать ВАХи?

Зачем? Для столь дикой затеи ничего снимать не нужно. Вольт 100 источника питания, анод ом через 20 к нему, экранную через килоом туда же, в катод сотня-другая переменника, им рулим до максимальной рассеиваемой мощности. С анода через пару тысяч микрофарад к динамику. 

 

31 минуту назад, Colonel Burrous сказал:

Я рассуждаю с т.з. коллекционера винила, имеющего громадный опыт в его прослушивании, на различных лампах.  

А при чём тут коллекционирование винила? Вы пофантазировали про "телевизионность" лампы, про звук речь вообще не шла. 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Зачем? Для столь дикой затеи ничего снимать не нужно.

Я снимал, причём много раз, но это дело вкуса и наличия желания.

 

6 минут назад, Stan Marsh сказал:

А причём тут коллекционирование винила? Вы пофантазировали про "телевизионность" лампы, про звук речь вообще не шла. 

Если звук не в приоритете, тогда, конечно можно и не говорить о звуковых сигнатурах ламп.

Posted
19 минут назад, Stan Marsh сказал:

С анода через пару тысяч микрофарад к динамику. 

Значит электролит. Ну и какой тогда будет звук с электролитом в цепи сигнала? А может выходной транс получше будет? Особенно если он хороший.

Posted

Внимательно прочитайте своё заявление. 

 

53 минуты назад, Colonel Burrous сказал:

6п36с-самые что ни на есть ширпотреб СССР, которые делались как попало, по принципу для телеков всё пойдет.

Прочитали? Где тут про звук? Тут фантазии на тему некой "телеламповости". Мой ответ был именно на эти ваши измышления. Ещё раз для альтернативно понимающих: мой ответ был на этот ваш пост. Про звук речь в нём не шла. 

 

 

7 минут назад, чатем сказал:

Значит электролит. Ну и какой тогда будет звук с электролитом в цепи сигнала?

Так это ваша идиотская затея, на здоровье! Как вы собирались нагрузку подключать? Между анодом и землёй?:smile-21:  

 

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Про звук речь в нём не шла. 

Полностью согласен,  Вы сами на этой лампе что-нибудь собирали и если да, то хотелось бы выслушать Ваше впечатления от звучания.

Posted
26 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вольт 100 источника питания, анод ом через 20 к нему, экранную через килоом туда же,

Ну так это же про пентод-тетрод. там же дикое выходное сопротивление усилителя будет. Я про триод-псевдотриод, только там можно получить, если правильно понял, более-менее удобоваримое выходное сопротивление усилителя, нормально согласующееся с сопротивлением акустики?

И еще - получится составная лампа с очень большой крутизной. А как это скажется на звучании такая большая крутизна? Вроде бы лампы с большой крутизной имеют специфическое звучание?

Posted
1 минуту назад, Colonel Burrous сказал:

Вы сами на этой лампе что-нибудь собирали и если да, то хотелось бы выслушать Ваше впечатления от звучания

Собирал, про звучание не скажу, смысла ровно ноль. 

 

2 минуты назад, чатем сказал:

понял

Не знаю, что именно вы поняли, но ни одна лампа без трансформатора нормально не согласуется. Нужны некоторые схемные ухищрения, как-то: катодный повторитель с кучей параллельных ламп с высокой крутизной, повторитель Уайта и т. п. Это выходит далекооо за рамки ваших хотелок. Если что, тут на форуме целый раздел про OTL, читайте, если что. 

  • Smile 1
Posted
42 минуты назад, Stan Marsh сказал:

 

 

 

Так это ваша идиотская затея, на здоровье! Как вы собирались нагрузку подключать? Между анодом и землёй?:smile-21:  

 

Конечно же через емкость.А почему она такая большая должна быть? Хотя бы 100мкф, вполне можно бумаго-масло поставить и звук будет супер, может быть. В смысле - емкость будет хорошая. Ведь бумаго-масленные емкости можно ставить на порядок меньше электролита, как раз такая у меня есть.Правда размером  с хороший выходной транс, но это мелочи, для себя не жалко.

Posted
29 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не знаю, что именно вы поняли, но ни одна лампа без трансформатора нормально не согласуется. Нужны некоторые схемные ухищрения, как-то: катодный повторитель с кучей параллельных ламп с высокой крутизной, повторитель Уайта и т. п. Это выходит далекооо за рамки ваших хотелок. Если что, тут на форуме целый раздел про OTL, читайте, если что. 

Так я не хотел раньше времени про это упоминать. Точно конечно про это не знал, но что то подобное подспудно подозревал. Я все про то же - про живой звук из усилителя. И я понимаю и допускаю, когда например запись наипростейшая. с минимумом микрофонов и обработок, тогда и потери живого звука минимальны. То же самое по аналогии  можно предположить и про усилитель с самой простейшей минималистской схемотехникой - там тоже потери живого звука могут быть минимальны, если все сделано правильно. Но вот когда запись с кучей прибамбасов и усилитель с такой же кучей других прибамбасов - а на выходе сколько живого звука мы получим? Можно предположить, по аналогии. что меньше, чем в первом случае. Про это разговор - про великую тайну сохранения живого звук в наших системах. Когда и как он сохраняется в наибольшей степени.

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

IMG-20241120-WA0005.jpg

1000мкф электролита примерно равнозначно 100мкф бумаго-масло, я про это.

Posted
3 минуты назад, чатем сказал:

1000мкф электролита примерно равнозначно 100мкф бумаго-масло, я про это.

Во-первых, это бред. Во-вторых, частота среза снизу будет выше на порядок. Устраивает? Ставьте картон_в_сметане.©Бабайцев

 

 

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Во-первых, это бред. Во- вторых, частота среза снизу будет выше на порядок. Устраивает? Ставьте картон_в_сметане.©Бабайцев

А мне Манаков в свое время говорил что то подобное.Хотя.........может и не Манаков, но точно кто то со старого аудиопортала.

Почему в старых схемах в БП стоят емкости бумажные 20-100мкф, а в новых электролиты 10 000 - 100 000 мкф, а старые звучат часто не хуже и изредка даже лучше?

Кстати у меня есть даже теория почему так происходит, основанная на физике и электротехнике, хотя я их не очень хорошо понимаю, но все же. Могу изложить если интересно.

Posted
13 минут назад, чатем сказал:

БП

Не путайте Божий дар с яичницей. БП - это БП, разделительный конденсатор - это разделительный конденсатор. Я вам формулу реактивного сопротивления дал прямо в руки. Считайте для ваших ста микрофарад, частоты снизу и вашей же нагрузки. 

Утомили вы меня. :smile-03:

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Не путайте Божий дар с яичницей. БП - это БП, разделительный конденсатор - это разделительный конденсатор. Я вам формулу реактивного сопротивления дал прямо в руки. Считайте для ваших ста микрофарад и вашей же нагрузки. 

А почему на выходе ДАКов и корректоров стоят емкости не электролиты величиной 2-10мкф? В схемах с СРПП на выходе та же картина.

А в БП и тут - разве это не фильтры R-C или L-C?

Posted
1 минуту назад, чатем сказал:

почему

Да, всё ещё хуже чем просто плохо. Вы бы хоть книжку какую-нибудь прочли для разнообразия, типа "Юный радиолюбитель" или что-то в этом духе. Тогда поговорим, а пока - пока, не обессудьте! Форум не ликбез. 

  • Thanks (+1) 1
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...