Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

А, тогда понятно.

Да, обычная схемотехника ему не интересна и скучна, пройденный этап, он такой фасон не носит. И хотя я его девайсы не слушал, но судя по его рассуждениям на счет конденсаторов не удивлюсь, если окажется. что живой звук в его системе есть.Кстати она, за исключением акустики, состоит из девайсов его собственной разработки и реализации.

Posted

Как говорил Илья Глазунов, заставь творцов современного искусства лощадь нарисовать, тут-то они и обосрутся! Не умеют ни хера. 

Posted
3 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Как говорил Илья Глазунов, заставь творцов современного искусства лощадь нарисовать, тут-то они и обосрутся! Не умеют ни хера. 

Да вы приглядитесь повнимательней какая прекрасная лошадка у него нарисовалась. Куда там Илье Глазунову до нее.

Posted
25 минут назад, чатем сказал:

Правда там не бумагомасло, а просто бумажный

Ох и тёмный вы человек, чатем! Есть конденсаторы бумажные фольговые, есть металлобумажные, а бумагомасло - это терминология артели "Напрасный труд", покойный Бабайцев был остроумнее: "Картон в сметане".

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Ох и тёмный вы человек, чатем! Есть конденсаторы бумажные фольговые, есть металлобумажные, а бумагомасло - это терминология артели "Напрасный труд", покойный Бабайцев был остроумнее: "Картон в сметане".

Ну если вам так больше нравится, то у него там металлобумажный. Он сухой, без жидкого и консистентного масла. Но тем не менее неплох, хотя и выпуска СССР.

Posted
Только что, чатем сказал:

Ну если вам так больше нравится, то у него там металлобумажный.

Это не мне нравится, это изъясняться надо внятно.:smile-03: 

Posted
13 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это не мне нравится, это изъясняться надо внятно.:smile-03: 

Бумагомасло - сленг, очень, очень  многим понятный. И для гуманитарной ветки вполне приемлемый, как по мне.

Кстати бумага там именно промасленная в не зависимости от того просто бумажный или бумагомасло.. Нашел у себя в закромах целый рулон, буду использовать в выходных трансах при намотке.

Кстати фольговые могут быть и без масла, с трихлордефинилом например. Пленочные тоже могут быть с маслом и без масла.Так что тут вы не совсем правы в классификации.

Posted
6 минут назад, чатем сказал:

Так что тут вы не совсем правы в классификации.

Книжки читайте, дружище! 

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Книжки читайте, дружище! 

Так я и читаю. и емкости разбираю( тут фото выкладывал), так что в курсе.

117.JPG

143.JPG

146.JPG

144.JPG

  • Cool (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
Цитата

 В качестве диэлектрика в металлобумажных конденсаторах, предназначенных для работы в цепях постоянного или пульсирующего тока, применяется конденсаторная бумага марки КОН-2. Чтобы изолировать от обкладок конденсатора содержащиеся в бумаге электропроводящие частицы, закрыть отверстия в ней и таким образом улучшить ее диэлектрические свойства, бумага покрывается с одной или с двух сторон слоем этилцеллюлозного лака толщиной порядка 1 мкм. Диэлектрик конденсаторов МБГП на рабочие напряжения 160 и 200 в однослойный из конденсаторной бумаги толщиной 8 мкм. В первом случае лакировка бумаги односторонняя, в последнем — двухсторонняя. Конденсаторы МБГП на рабочее напряжение 250 в имеют такой же диэлектрик, но толщиной 15 мкм (с односторонней лакировкой). Конденсаторы МБГП на большие напряжения имеют многослойный диэлектрик с двухсторонней лакировкой: при рабочем напряжении 400 в — два слоя бумаги толщиной 8 мкм, при 600 в — три слоя такой же бумаги и т. д.

   Обкладками конденсатора являются слои металла толщиной порядка сотых долей микрона, нанесенные на одну сторону бумаги поверх слоя лака.

   Обкладки осаждают на бумагу с помощью специальной машины металлизации, в герметической камере которой от электрического нагрева плавятся и испаряются металлы. Для облегчения их испарения и для уменьшения окисляющего действия на них кислорода воздуха внутри камеры машины создается сильное разрежение атмосферы. Движущаяся внутри машины бумажная лента проходит над тиглем с расплавленным оловом, а затем над тиглем с расплавленным цинком.
   Пары металлов, соприкасаясь с лакированной поверхностью бумаги, мгновенно охлаждаются и затвердевают. В результате на одной стороне бумаги осаждается очень тонкий (мономолекулярный) слой олова, плотно сцепляющийся с поверхностью бумаги, а поверх него несколько более толстый слой цинка, обладающий достаточно хорошей электропроводностью. Для металлизации конденсаторной бумаги применяют также алюминий.

   Осаждение металла на бумаге и последующая ее продольная резка производятся так, что в результате получается лента, один край которой по всей длине остается не покрытым металлическим слоем на ширину в несколько миллиметров. В то же время металлический слой заходит на торец другого края бумажной ленты и на другую ее сторону, создавая на ней узкую металлизированную кромку.

   Две такие металлизированные бумажные ленты наматываются на намоточном станке в рулон так, что свободная от металла кромка первой ленты обращена в одну сторону, а такая же кромка второй ленты — в другую сторону. Для повышения электрической прочности диэлектрика в большинстве конденсаторов на рабочие напряжения выше 250 в между металлизированными лентами наматывается еще один или несколько дополнительных неметаллизированных и нелакированных лент конденсаторной бумаги. Секции сплющивают путем прессования.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

Я имел ввиду именно и только Яузу-220, другие деки меня сейчас не интересуют.

В яузе кроме головы (если она еще родная, от кенона) нет ничего ценного, что бы вот так за нее переживать. Микросхему эту я с этой головой 2331 слушал лет 30 назад, поэтому и рекомендовал. Яуза у меня была в мешке, в разобранном виде (так она мне досталась), но ничего от нее не осталось на данный момент. 

Писать про т н живой звук  не попробовав альтернативу мне кажется странным. В таком случае он был всюду, где стоял этот набор из 157 серии. А он стоял почти везде. Мне даже интересно, почему именно эта мацушитовская микросхема так интересно звучала в отличии от мацушитовских ОУ и саньевских аналогичных однополярных УВ. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Как говорил Илья Глазунов, заставь творцов современного искусства лощадь нарисовать, тут-то они и обосрутся! Не умеют ни хера. 

Это Глазунов такой дикарь и хамло? Если вы привели его слова дословно. Он конечно народный художник, но не настолько же. 

Posted
3 минуты назад, Kanosan сказал:

дословно

Это была беседа в узком кругу, лет двадцать пять назад. За дословность не ручаюсь, но смысл был таким. 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

ГОСТ 1908-88 Бумага конденсаторная. Никакого масла не содержит.

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

 

Значит я перепутал масло и лак. Так как бумага та и по цвету и на ощупь оставляет впечатления промасленной. очень скользкая. желтоватого оттенка. ну прямо как масло. Кстати про лак в том ГОСТе ничего не сказано, ГОСТ тот только на бумагу до обработки ее лаком. Так что ВАА как всегда в своем репертуаре - пытается ЗАПУТАТЬ, говоря полуправду и недоговаривая. Хорошо хоть Станислав помог разобраться лак там или масло, но то, что это не обычная бумага без обработки понятно с первого же взгляда. ВАА. вы же наверняка ее держали в руках, что же наводите тень на конденсаторную бумагу?

Posted
В 14.11.2024 в 08:18, чатем сказал:

Открыл эту ветку чтобы тут те. кому интересен этот вопрос, высказывали свои мнения на сей счет.Раздел - Философия звука, как раз для таких вопросов.

Казалось бы ну что может быть проще - живой звук. Он постоянно, с самого нашего рождения, нет. даже еще раньше, еще в утробе матери, и до самого нашего конца нас окружает и никогда не прекращается, не прерывается. Но задумываемся ли мы над тем, что же такое этот живой звук? И почему он живой, почему мы называем его живым? Обычно нам не приходит в голову об этом задумываться, зачем, если он всегда есть и никогда не кончается. И это вроде бы правильно.

Но есть случаи, когда все же приходится об этом задумываться. Не всем конечно. тут надо согласится. Многим по фигу в любом случае этот вопрос. Но встречаются личности, которые все же задумываются. Вот и хотелось бы поподробнее обсудить этот вопрос. вникнуть. так сказать. Почему некоторым пофигу, а некоторым не пофигу.

Что, где, когда, спросите вы? А я отвечу - часто слушаю какую нибудь систему воспроизведения звука и вся моя сущность просто вопиет мне - НЕ ВЕРЮ, мол. Это не живой звук, мол. Хотя многие другие спокойно слушают и не могут понять что это я так обеспокоился, чем это я так обеспокоился.

Вот об этом хотелось бы поговорить. Причем с обеими сторонами. кто не понимает и кто понимает. Что понимает-не понимает? Надо ли от системы воспроизведения требовать живого звука или не надо. или и так сойдет? Ну и вообще - а что такое этот живой звук, он существует или это фикция, плод нашего воображения. на которую не надо обращать внимания.

На всяк случай первый пост топикстартера.    Живой звук от живых систем ..,  но я бы озадачился ковычками для начала , и в заглавии темы -  за одно уж.  

Живой звук всегда иллюзия , которую строит живой (если ) мозг , но более значимо -  когда жива душа , так как мозг для ""мёртвой"" души даст скорее эффекты звукового уровня или проще - как наркоман , имеющий .., убивший в себе живую свою душу , хочет наслаждения ... и принимает смертельный кайф ..., так и неживые души ищут в музыке -  своего кайфа и своего наслаждения , тот же уровень музыкально-наркотической зависимости , ИМХО.  

Posted
Admin
This post was recognized by Admin!

"За тему, выдержку и самообладание."

чатем was awarded the badge 'Helpful' and 10000 points.

39 минут назад, Михаил SM сказал:

На всяк случай первый пост топикстартера.    Живой звук от живых систем ..,  но я бы озадачился ковычками для начала , и в заглавии темы -  за одно уж.  

Живой звук всегда иллюзия , которую строит живой (если ) мозг , но более значимо -  когда жива душа , так как мозг для ""мёртвой"" души даст скорее эффекты звукового уровня или проще - как наркоман , имеющий .., убивший в себе живую свою душу , хочет наслаждения ... и принимает смертельный кайф ..., так и неживые души ищут в музыке -  своего кайфа и своего наслаждения , тот же уровень музыкально-наркотической зависимости , ИМХО.  

Михаил, ну так и я же об этом. Есть живой звук в природе и есть его иллюзия из некоторых систем воспроизведения музыки. Остается неясным только один вопрос - почему эта иллюзия в одних системах есть. а в других ее нет. ДЛЯ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА-СЛУШАТЕЛЯ. Вот в этом то и заключается великая тайна живого звука, вернее его иллюзии - есть системы, способные ее создать, а есть ни на что не способные. хотя звучать при этом могут отлично. Именно звучать, воспроизводить звуки, но вот создать иллюзию чувств. эмоций исполнителя, композитора, музыки - не могут в должной мере, чтобы в них можно было бы поверить, хотя бы на 60-70% воспроизвести-воссоздать их НЕ МОГУТ. На 10% - могут, на 20% - могут. но этого лично мне мало, а поэтому - НЕ ВЕРЮ, это неживое. А поэтому ни иллюзии, ни и кайфа нет от такой музыки. Хотя наверное  можно допустить, что кому то и 0,1% будет достаточно и в кайф? Неужели в этом та великая тайна заключается - кому сколько вешать живого звука( вернее его иллюзии) в граммах? Да и нужна ли та иллюзия вообще или и без нее кому то в кайф, лишь бы были звуки? Ну а эмоции и чувства исполнителей, композитора. музыки - да пошли они куда подальше со своими эмоциями. мне, мол. и без этого хорошо?

Posted

Меня вот коробит ,немного, от названия темы, точнее, от слова ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, как-то, слишком громко, не смотря на очень большое значение музыки в моей жизни :smile-55: 

Posted
12 минут назад, Dolboyacher сказал:

Меня вот коробит немного от названия темы, точнее, от слова ВЕЛИКАЯ ТАЙНА, как-то, слишком громко, не смотря на очень большое значения музыки в моей жизни :smile-55: 

Понимаю конечно.Но я подразумевал, что великая - не в смысле великого ее значения. а проще - трудно понятная. великО не понятно как к ней подступиться, великО непонятная. Таков уж русский язык. в нем одно и то же слово иногда имеет два,  то и три разных по смыслу значения.

Posted

Добавил бы ещё один пунктик, к иллюзии живого звука в системе. Это мастерство исполнителя и звукорежиссёра, который его записывал. Я , как всегда, на примере того ,что имею. Есть два диска, один Денис Мацуев, другой Lang Lang, два пианиста и Мариинский оркестр, у обоих Рахманинов, оба SACD. Однако Мацуев, как то не зашёл, от слова совсем ( не только моё мнение ),  а вот Ланг, прям на ура идёт.

lang_lang_piano_rachmaninov_piano_concerto_no_2_rhapsody_on_a_theme_of_paganini_sergey_vasilevich_ra.jpg

7061805729.jpg

  • Smile 2
Posted
3 часа назад, BAA сказал:

ГОСТ 1908-88 Бумага конденсаторная. Никакого масла не содержит.

Формально вроде бы правильно. ну а по сути - чистое издевательство. Ох уж эта недосказанность, недоговоренность. Так как наверняка существует другой ГОСТ на лакирование конденсаторной бумаги. Ну во почему бы его не привести. чтобы все было по честному? Но ни как не чистая бумага без дополнительного покрытия-пропитки согласно ГОСТ 1908-88. Неужели ВАА про это не знал? Не верю...........ведь наверняка держал эту лакированною бумагу в руках.

Posted
15 минут назад, Андрей63 сказал:

Добавил бы ещё один пунктик, к иллюзии живого звука в системе. Это мастерство исполнителя и звукорежиссёра, который его записывал. Я , как всегда, на примере того ,что имею. Есть два диска, один Денис Мацуев, другой Lang Lang, два пианиста и Мариинский оркестр, у обоих Рахманинов, оба SACD. Однако Мацуев, как то не зашёл, от слова совсем ( не только моё мнение ),  а вот Ланг, прям на ура идёт.

lang_lang_piano_rachmaninov_piano_concerto_no_2_rhapsody_on_a_theme_of_paganini_sergey_vasilevich_ra.jpg

7061805729.jpg

А как этот концерт( 2-ой Рахманинова) исполнил финалист и победитель конкурса молодых исполнителей, что смотрел по ТВ - обалдеть.

Posted
1 час назад, чатем сказал:

издевательство

Берёте учебник для ПТУ, что-нибудь типа "Технология производства конденсаторов Аверкина и Онищука и изучаете. 

IMG-20241210-WA0004.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
8 hours ago, чатем said:

Так что ВАА как всегда в своем репертуаре - пытается ЗАПУТАТЬ, говоря полуправду и недоговаривая.

10 hours ago, BAA said:

ГОСТ 1908-88 Бумага конденсаторная. Никакого масла не содержит.

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А вот классический синхронный выпрямитель. Предположим, что вместо 6Ц10П - полупроводниковые диоды. Что тогда получаем? Повторяю предыдущее сообщение -  Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. Если эти рассуждения справедливы, то, конечно, сообщения, что синхронный выпрямитель в виде однополупериодной схемы очень слаб - понятны. А вот использование вакуумного диода немного (а может и заметно) исправляет ситуацию, под нагрузкой напряжение на промежуточном конденсаторе будет заметно ниже, соответственно время, когда напряжение на сетке триода 0В и выше - будет намного больше, чем 4мс. Остаётся только понимать, что рекомендовать полупроводниковые диоды в синхронный выпрямитель надо очень осторожно. 
    • Ну вот, дополнительные управляющие обмотки обеспечат 0В и выше на сетке относительно катода все 10мс из 10мс полупериода. И даже больше, что по мне крайне нежелательно (пересечение с полупериодом работы диода).
    • Осталось вас попросить схему компараторов с полевиками реализовать на вакуумных триодах, пентодах и т.д. ))). Извините, вот имеем мы диффкаскад на триодах или пентодах... а как дальше это подать на сетку триода с полупериодным закрытием этого триода? Допустим, нужно повышенное отдельное питание, чтобы между этим высоким питанием и сеткой триода (регулирующего, 6с19п) расположить анодный резистор одного из триодов диффкаскада. А как сюда завести полупериодное закрытие 6с19п? 
    • Так, что-то у меня один вопрос возник... Если не использовать дополнительную управляющую обмотку, подключаемую в катод триода, если использовать вторую двухполупериодную обмотку, то происходит коллизия... Пусть мы имеем ~2*112В, на промежуточном конденсаторе через полупроводниковый диод накопится 158В. И к этому напряжению подключен анод триода. Если мы используем вторую обмотку ~112В как управляющую, то на ней только лишь амплитудно напряжение достигнет 158В (во втором полупериоде когда триод забирает энергию с промежуточного конденсатора). Пусть целевой конденсатор в катоде триода имеет даже 130В (что наверно очень низко), пусть даже триод уже не особо закрыт при напряжении на сетке от -5В (относительно катода) и выше. Всё равно время перекачки энергии через триод получается очень небольшим. 130В от 158В это 0,82. sin55=0,81. sin56=0,83. То есть из 10мс полупериода только 3,8мс на сетке триода 0В или немного больше. То есть это время открытого триода. Если считать, что уже при -5В на сетке триод потихоньку открывается, то всё равно это только 4,1мс. Тут получается, что триод перегружен. Моё предложение о смещении управляющей синусоиды на сетке триода касалось не этого случая, конечно. А случая дополнительной управляющей обмотки, подключаемой к катоду триода. В этом случае можно отсекать первые и последние 10% времени, что даст время открытого триода 8мс из 10мс, что существенно лучше, чем работа триода без отдельной управляющей обмотки.
    • На самом деле там ничего сложного нет. Пара компараторов плюс несколько полевиков, вот и вся система управления. Лет двадцать назад делал, надо посмотреть, может записи сихранились.
    • Как именно это сделать? Вы имеете ввиду ограничение открытого состояния триода с помощью ограничения напряжения на сетке? Или как раз изменением времени открытого состояния (не ШИМ, конечно, просто 10->9->8 миллисекунд за полупериод) ? Во втором случае катод будет перегружен скорее всего, то есть стабилизация будет осуществляться упиранием в насыщение тока катода, что нехорошо. Как именно можно реализовать объединение сигналов лампы-измерителя напряжения и сигнала управляющей обмотки для регулирующего триода? Некрасиво с кучей баллонов и я могу придумать, возможно, есть красивое решение?
    • Дон Ковэй, современник Литтла Ричарда, работал в той же манере и имел примерно схожий голос с Ричардом, но широкой популярности не получил. Биг Сэнди-это кантри-рок, весёлый, в чём-то деревенский. А вот этот твистовый диск, очень интересен- поёт Дон Лэнг, поёт нон-стопом знаменитые рок-н-роллы в твистовой манере. О Лэнге я уже писал, это самый ранний рокер Англии, до Томми Стила, до Клиффа Ричарда, ну и до Битлс, конечно же. Пять ранних дисков Хэйли, записаны весьма неплохо, при случае, сравню как звучат такие же винилы, у меня имеющиеся.
    • Ламповый ШИМ? Или сразу уж ламповый Д? 
    • В принципе, не трудно изменением открытого состояния лампы сделать выпрямитель со стабилизацией выходного напряжения.
    • Загрузил модели на 3dtoday. https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/razyom-dlya-nausnikov-stax Пользуйтесь. Если негде распечатать. то могу помочь.
    • Извините, если чем то обидел. Задержка открывания лампы на самом деле даже вредна. Дело в том, что количество передаваемой энергии из накопительного конденсатора в нагрузку зависит, в том числе, и от периода времени, когда лампа открыта, и чем больше это время, тем больше запасенной энергии поступит в нагрузку, т.е. КПД больше. Беспокоиться, что периоды накопления и передачи энергии накопительного конденсатора, наложатся, не стоит.
    • Подключил сейчас к колонкам на Визатонах , закрытый ящик. Собирал Кулиев Сергей, считал Манаков, за что ему огромнейшее спасибо!  В общем звук 🔥. Усилок как задышал полной грудью. 
    • Да, проще. Но я, к сожалению, бываю дома наездами, можно сказать редко. Но всё равно лампы не бросаю и хочется улучшить то, что имею. Кроме предварительного обдумывания и расчётов, что макетировать, я должен ещё и заказать все запчасти и лампы. Если можете, объясните, чем так плохо открывать триод на 1-2 миллисекунды позже и закрывать на 1-2 миллисекунды раньше?  Изучу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.6k
×
×
  • Create New...