Colonel Burrous Posted Wednesday at 04:22 PM Posted Wednesday at 04:22 PM 31 минуту назад, чатем сказал: Я согласен на 4-6 ламп 6П36С в параллель, пусть будет. Как Вы будете уравнивать анодные токи покоя, при чудовищном разбросе параметров этих ламп? 6п36с-самые что ни на есть ширпотреб СССР, которые делались как попало, по принципу для телеков всё пойдет. Quote
чатем Posted Wednesday at 04:23 PM Author Posted Wednesday at 04:23 PM 9 минут назад, Stan Marsh сказал: Делайте в пентодном включении, кто мешает? Каскад с ОК на пентоде, или на нескольких параллельных. А ВАХи если будет 4 лампы в параллель останутся такими же. как и у одной лампы? И в пентоде как понимаю не получится. слишком высокое будет выходное сопротивление усилителя. Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 04:25 PM Posted Wednesday at 04:25 PM 6 минут назад, Colonel Burrous сказал: 6п36с-самые что ни на есть ширпотреб СССР, которые делались как попало, по принципу для телеков всё пойдет. Это не совсем так. 5 минут назад, чатем сказал: такими же Ri уменьшится пропорционально количеству, а S аналогично вырастет. Quote
Colonel Burrous Posted Wednesday at 04:30 PM Posted Wednesday at 04:30 PM 1 минуту назад, Stan Marsh сказал: Это не совсем так. Я рассуждаю с т.з. коллекционера винила, имеющего громадный опыт в его прослушивании, на различных лампах. То, что мне приходилось слушать на этой лампе-серый, невзрачный звук, на каких-то фрагментах, отдающий металлом, но это моё мнение, не претендующее на априори. Quote
чатем Posted Wednesday at 04:31 PM Author Posted Wednesday at 04:31 PM 5 минут назад, Stan Marsh сказал: Ri уменьшится пропорционально количеству, а S аналогично вырастет. Значит будут другие. А где их брать? Самому макетировать и снимать ВАХи? А внутреннее сопротивление у 6П36С в триоде сколько? А у 6С19П?, А у 6П45С? А у 6С33С? У 6С41С? Их есть у меня. Quote
Colonel Burrous Posted Wednesday at 04:32 PM Posted Wednesday at 04:32 PM 7 минут назад, чатем сказал: А ВАХи если будет 4 лампы в параллель останутся такими же. как и у одной лампы? 4 лампы в параллель=новая лампа с новыми характеристиками. Quote
Colonel Burrous Posted Wednesday at 04:35 PM Posted Wednesday at 04:35 PM 2 минуты назад, чатем сказал: Значит будут другие. А где их брать? Самому макетировать и снимать ВАХи? Абсолютно верно, я это делал ещё учась в школе, на миллиметровке, амперметр, вольтметр Вам в помощь, ну и ещё источники питания. Quote
Colonel Burrous Posted Wednesday at 04:37 PM Posted Wednesday at 04:37 PM 5 минут назад, чатем сказал: а S аналогично вырастет. Да, согласно известной формуле. Quote
Colonel Burrous Posted Wednesday at 04:49 PM Posted Wednesday at 04:49 PM 19 минут назад, чатем сказал: А внутреннее сопротивление у 6П36С в триоде сколько? Зависит от схемы включения лампы, эта величина переменная, в справочниках она дана для конкретных (оптимальных) напряжениях на электродах. Для проведения расчётов, Вам нужно оптимальное сопротивление нагрузки-это такое сопротивление, при котором на аноде будет выделятся максимальная неискажённая мощность при минимальном КНИ. На ВАХах выше линии нагрузки, всегда рисуют параболу допустимых мощностей на аноде-штрих-пунктирная линия. Её превышать нельзя. Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 04:53 PM Posted Wednesday at 04:53 PM 31 минуту назад, чатем сказал: снимать ВАХи? Зачем? Для столь дикой затеи ничего снимать не нужно. Вольт 100 источника питания, анод ом через 20 к нему, экранную через килоом туда же, в катод сотня-другая переменника, им рулим до максимальной рассеиваемой мощности. С анода через пару тысяч микрофарад к динамику. 31 минуту назад, Colonel Burrous сказал: Я рассуждаю с т.з. коллекционера винила, имеющего громадный опыт в его прослушивании, на различных лампах. А при чём тут коллекционирование винила? Вы пофантазировали про "телевизионность" лампы, про звук речь вообще не шла. Quote
Colonel Burrous Posted Wednesday at 05:02 PM Posted Wednesday at 05:02 PM 4 минуты назад, Stan Marsh сказал: Зачем? Для столь дикой затеи ничего снимать не нужно. Я снимал, причём много раз, но это дело вкуса и наличия желания. 6 минут назад, Stan Marsh сказал: А причём тут коллекционирование винила? Вы пофантазировали про "телевизионность" лампы, про звук речь вообще не шла. Если звук не в приоритете, тогда, конечно можно и не говорить о звуковых сигнатурах ламп. Quote
чатем Posted Wednesday at 05:08 PM Author Posted Wednesday at 05:08 PM 19 минут назад, Stan Marsh сказал: С анода через пару тысяч микрофарад к динамику. Значит электролит. Ну и какой тогда будет звук с электролитом в цепи сигнала? А может выходной транс получше будет? Особенно если он хороший. Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 05:09 PM Posted Wednesday at 05:09 PM Внимательно прочитайте своё заявление. 53 минуты назад, Colonel Burrous сказал: 6п36с-самые что ни на есть ширпотреб СССР, которые делались как попало, по принципу для телеков всё пойдет. Прочитали? Где тут про звук? Тут фантазии на тему некой "телеламповости". Мой ответ был именно на эти ваши измышления. Ещё раз для альтернативно понимающих: мой ответ был на этот ваш пост. Про звук речь в нём не шла. 7 минут назад, чатем сказал: Значит электролит. Ну и какой тогда будет звук с электролитом в цепи сигнала? Так это ваша идиотская затея, на здоровье! Как вы собирались нагрузку подключать? Между анодом и землёй? Quote
Colonel Burrous Posted Wednesday at 05:16 PM Posted Wednesday at 05:16 PM 4 минуты назад, Stan Marsh сказал: Про звук речь в нём не шла. Полностью согласен, Вы сами на этой лампе что-нибудь собирали и если да, то хотелось бы выслушать Ваше впечатления от звучания. Quote
чатем Posted Wednesday at 05:17 PM Author Posted Wednesday at 05:17 PM 26 минут назад, Stan Marsh сказал: Вольт 100 источника питания, анод ом через 20 к нему, экранную через килоом туда же, Ну так это же про пентод-тетрод. там же дикое выходное сопротивление усилителя будет. Я про триод-псевдотриод, только там можно получить, если правильно понял, более-менее удобоваримое выходное сопротивление усилителя, нормально согласующееся с сопротивлением акустики? И еще - получится составная лампа с очень большой крутизной. А как это скажется на звучании такая большая крутизна? Вроде бы лампы с большой крутизной имеют специфическое звучание? Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 05:27 PM Posted Wednesday at 05:27 PM 1 минуту назад, Colonel Burrous сказал: Вы сами на этой лампе что-нибудь собирали и если да, то хотелось бы выслушать Ваше впечатления от звучания Собирал, про звучание не скажу, смысла ровно ноль. 2 минуты назад, чатем сказал: понял Не знаю, что именно вы поняли, но ни одна лампа без трансформатора нормально не согласуется. Нужны некоторые схемные ухищрения, как-то: катодный повторитель с кучей параллельных ламп с высокой крутизной, повторитель Уайта и т. п. Это выходит далекооо за рамки ваших хотелок. Если что, тут на форуме целый раздел про OTL, читайте, если что. 1 Quote
чатем Posted Wednesday at 05:34 PM Author Posted Wednesday at 05:34 PM 42 минуты назад, Stan Marsh сказал: Так это ваша идиотская затея, на здоровье! Как вы собирались нагрузку подключать? Между анодом и землёй? Конечно же через емкость.А почему она такая большая должна быть? Хотя бы 100мкф, вполне можно бумаго-масло поставить и звук будет супер, может быть. В смысле - емкость будет хорошая. Ведь бумаго-масленные емкости можно ставить на порядок меньше электролита, как раз такая у меня есть.Правда размером с хороший выходной транс, но это мелочи, для себя не жалко. Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 05:37 PM Posted Wednesday at 05:37 PM 2 минуты назад, чатем сказал: А почему она такая большая должна быть? Quote
чатем Posted Wednesday at 05:49 PM Author Posted Wednesday at 05:49 PM 29 минут назад, Stan Marsh сказал: Не знаю, что именно вы поняли, но ни одна лампа без трансформатора нормально не согласуется. Нужны некоторые схемные ухищрения, как-то: катодный повторитель с кучей параллельных ламп с высокой крутизной, повторитель Уайта и т. п. Это выходит далекооо за рамки ваших хотелок. Если что, тут на форуме целый раздел про OTL, читайте, если что. Так я не хотел раньше времени про это упоминать. Точно конечно про это не знал, но что то подобное подспудно подозревал. Я все про то же - про живой звук из усилителя. И я понимаю и допускаю, когда например запись наипростейшая. с минимумом микрофонов и обработок, тогда и потери живого звука минимальны. То же самое по аналогии можно предположить и про усилитель с самой простейшей минималистской схемотехникой - там тоже потери живого звука могут быть минимальны, если все сделано правильно. Но вот когда запись с кучей прибамбасов и усилитель с такой же кучей других прибамбасов - а на выходе сколько живого звука мы получим? Можно предположить, по аналогии. что меньше, чем в первом случае. Про это разговор - про великую тайну сохранения живого звук в наших системах. Когда и как он сохраняется в наибольшей степени. Quote
чатем Posted Wednesday at 05:50 PM Author Posted Wednesday at 05:50 PM 12 минут назад, Stan Marsh сказал: 1000мкф электролита примерно равнозначно 100мкф бумаго-масло, я про это. Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 05:54 PM Posted Wednesday at 05:54 PM 3 минуты назад, чатем сказал: 1000мкф электролита примерно равнозначно 100мкф бумаго-масло, я про это. Во-первых, это бред. Во-вторых, частота среза снизу будет выше на порядок. Устраивает? Ставьте картон_в_сметане.©Бабайцев Quote
чатем Posted Wednesday at 05:59 PM Author Posted Wednesday at 05:59 PM 12 минут назад, Stan Marsh сказал: Во-первых, это бред. Во- вторых, частота среза снизу будет выше на порядок. Устраивает? Ставьте картон_в_сметане.©Бабайцев А мне Манаков в свое время говорил что то подобное.Хотя.........может и не Манаков, но точно кто то со старого аудиопортала. Почему в старых схемах в БП стоят емкости бумажные 20-100мкф, а в новых электролиты 10 000 - 100 000 мкф, а старые звучат часто не хуже и изредка даже лучше? Кстати у меня есть даже теория почему так происходит, основанная на физике и электротехнике, хотя я их не очень хорошо понимаю, но все же. Могу изложить если интересно. Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 06:12 PM Posted Wednesday at 06:12 PM 13 минут назад, чатем сказал: БП Не путайте Божий дар с яичницей. БП - это БП, разделительный конденсатор - это разделительный конденсатор. Я вам формулу реактивного сопротивления дал прямо в руки. Считайте для ваших ста микрофарад, частоты снизу и вашей же нагрузки. Утомили вы меня. Quote
чатем Posted Wednesday at 06:15 PM Author Posted Wednesday at 06:15 PM 10 минут назад, Stan Marsh сказал: Не путайте Божий дар с яичницей. БП - это БП, разделительный конденсатор - это разделительный конденсатор. Я вам формулу реактивного сопротивления дал прямо в руки. Считайте для ваших ста микрофарад и вашей же нагрузки. А почему на выходе ДАКов и корректоров стоят емкости не электролиты величиной 2-10мкф? В схемах с СРПП на выходе та же картина. А в БП и тут - разве это не фильтры R-C или L-C? Quote
Stan Marsh Posted Wednesday at 06:19 PM Posted Wednesday at 06:19 PM 1 минуту назад, чатем сказал: почему Да, всё ещё хуже чем просто плохо. Вы бы хоть книжку какую-нибудь прочли для разнообразия, типа "Юный радиолюбитель" или что-то в этом духе. Тогда поговорим, а пока - пока, не обессудьте! Форум не ликбез. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.