Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всех приветствую. Возникла необходимость соединить по спдифу две автомагнитолы. Одна источником, штатная, читает флэшки, вав в том числе. Другая хорошая, топовая, с цифровым процессором, но дисковая. Собственно соединил, спдиф выход одной и вход другой приделал. Поигрался с разными вариантами. Наилучшим оказался следующий: Цифровой процессор (далее dsp) магнитолы приемника работает абсолютным мастером, раздавая мастерклок(почти 17мгц), битклок и лрклок. Приемник спдиф в этой магнитоле в слэйв режиме, получает битклок и лрклок от dsp, там соединения по сантиметру перемычек. Магнитола читающая флэшки, тоже можно сказать в слэйве. Родной ее аудио кварц отключен, а вместо него она получает клок от dsp магнитолы-мастера.

 Всё работает, всё здорово. Но вот сейчас на столе соединения клоков между магнитолами просто мгтфиной, даже без экрана. Тупо от мастерклок выхода одной микросхемы на вход под кварц другой микросхемы. Но как то некультурненько. Машина, высоковольтники, гроза, мобилки. И расстояние между магнитолами будет поболее. Метр хотелось бы.  Знаю есть типовые решения передачи этого сигнала, но живьем не сталкивался. А изобретать велосипед не хочется. Есть какие нибудь схемы для примера? Нужен наверное передатчик на одной стороне и приемник на другой? Насколько квадратными должны быть фронта после прохода через всё это хозяйство? ? Какая типовая амплитуда? Какие резисторы в землю на входе и выходе, на какое волновое сопротивление согласовывать? Я честно говоря во всей этой вч схемотехнике не особо силён.

Posted

Как бы сделал я, с нулевым опытом. Взял обычный коаксиал, РК75, соединил и проверил. На входе
линии 75 Ом на землю и 10-100Нф емкость. Метр-два проблем быть не должно. Если помехи в машине
будут столь велики, что маловероятно, и синхры не будет, укрепил бы сигнал инвертором типа 74HCU.

P.S. Только увидел, что клок у вас 17МГц, я имел в виду обычную частоту, до 96КГЦ, тогда не знаю,
74HCU работать вряд ли будет, а кабелю всё равно.

Posted
32 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Посмотрите ADM485, должен пдойти, в нем диф. приемник и передатчик.DOC000076571.pdf

На 17 МГц не пойдет... Берем CMOS-LVSDS и обратно. Например SN65LVDS1 + SN65LVDS2. Но при разном питании что-то страшновато, без Ethernet c трансформаторами. Может зарадикалить? AFBR-1624Z + AFBR-2624Z? Оптика мерными кабелями продается. Все одно оттуда тащить. Вещь распостраненная. Еще, из пробованного: передаем в LVDS по 110 омной скрутке, а в приемнике цифровая развязка. 2 метра, 100 Mbod. Потянете?

Posted

Спорить не буду, кроме как по прямому, в серийнике, не пользовал. Может и пойдет. У нее выход, случаем не "псевдо"?

Posted

А зачем какие то клоки передавать,  если спдиф,  это одним кабелем передача?

Также , насколь понимаю,   все клоки,  мастер и тп синхронизированы и можно бы один из них передавать.

Posted
В 05.11.2024 в 20:42, Вася сказал:

Родной ее аудио кварц отключен, а вместо него она получает клок от dsp магнитолы-мастера.

5 минут назад, sova сказал:

А зачем какие то клоки передавать,  если спдиф,  это одним кабелем передача?

Posted

 

3 минуты назад, BAA сказал:

Родной ее аудио кварц отключен, а вместо него она получает клок от dsp магнитолы-мастера.

Непонятно зачем так.

В СПДИФ приемнике выделяется клок от передающего аппарата. Автомагнитола не тот аппарат,  где будет заметны какие то навороты с этим. 

Posted
Только что, sova сказал:

 

Непонятно зачем так.

В СПДИФ приемнике выделяется клок от передающего аппарата. Автомагнитола не тот аппарат,  где будет заметны какие то навороты с этим. 

Вы зачем мне отвечаете? Спрашивайте у автора. Понятия не имею...
P.S. Если у него три соединения напрямую, то боюсь, что все три надо будет с одинаковой задержкой таскать.

  • Like (+1) 1
Posted

Всем спасибо за ответы. Прикупил пару adm1485, до 30мгц обещают. Время выберу, посмотрим.

 Почему клок общий. Неделю с разными конфигурациями игрался. Так лучше звучит. Думаю никакой эзотерики и тонких материй, возможно проц магнитолы-источника в виду высокой интеграции и максимального удешевления вообще плохо согласуется с кварцем, может наводки от других частот (проц двухкварцевый), ему лучше с генератором было бы.  А у меня вариантов - или аудиопроц магнитолы приемника работает по собственному клоку, к которому претензий нет. Либо по клоку с дешевой магнитолы источника, еще и восстановленному. То есть клоком с магнитолы источника я поганю не только ее собственную работу, но всего цифрового процессора магнитолы-приемника, с его эквалайзерами, фильтрами, задержками, и цапами на выходе. Задержки, фазу передаваемых сигналов согласовывать не надо, спдиф приемник работает в слэйве, и дату до поры до времени придерживаемую триггерами, выдаст цапу по фронту сигнала лрцк с цапа. Может даже целиком влияние деталек набегает. В питании цифроаудио дорогой магнитолы-приемника белую смд керамику крупную наблюдаю, скорей всего нпо. А у современной флэшковой источника - коричневое безродное, если крупное, то и емкость большая. А на мегагерцах  х5-х7 эту емкость отдавать не успеют. В хорошей магнитоле также коробочки экраны на всём стоят, причем так близко к плате, что явно еще и земляной полигон массивный, в присутствии которого по хоровицу-хиллу вч ведут себя смирно .

Posted

Еще раз спасибо. ADM1485 работают. Соединение - 2 метра витая пара одна, вытащенная  из UTP, пару засунул в пвх или силиконовую трубочку, может от автоомывайки. Трубочку в оплетку-экран. Экран заземлен со стороны источника.Фронта на сколько можно верить ослику одинаковые что на входе что на выходе. Кабель клал сверху на стенд для проверки катушек зажигания (генератор разных частот и скважностей на мощном транзисторе, катушка 10 генрей, разрядник), пофиг, всё работает, не сбоит, не затыкается.  В нагрузку от фонаря 75 ом поставил, так и оставлю, ослик аномалий не кажет. Может угадал - волновое сопротивление витой пары поговаривают 100 ом. Самодельный экран изменил не сильно.

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Вася сказал:

В нагрузку от фонаря 75 ом поставил, так и оставлю, ослик аномалий не кажет. Может угадал - волновое сопротивление витой пары поговаривают 100 ом

Вот тут не помню, давно было. LVDS однозначно 110 ом согласования, витая пара столько же.
И да, есть UTP кабель с отдельными экранами на каждой пара. Правда из пленки...
Растяжку тоже делал. Вот общеупотребительная картинка. В общем и на 75 и на 50 ом работать будет. Но лучше таки согласовать:
undefined

  • 2 weeks later...
Posted
On 11/11/2024 at 6:25 PM, Вася said:

...Экран заземлен со стороны источника.

Правильно заземлять экран на входе приёмника.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...