Jump to content

Recommended Posts

Posted
59 минут назад, Любопытный сказал:

Увы, я не музыкальный критик, техническая сторона музицирования меня не интересует - я слушаю музыку и просто ею наслаждаюсь. От стерео я отказался давно после общения вот с этим человеком. Узнаете?

IMG_0004.thumb.jpg.a7836bf804c7024367bc5957a940039b.jpg

Ваша позиция вполне понятна, нечто в этом роде меня интересовало лет эдак 30 тому назад. 

 

Конечно узнаю. А рядом - это вы? В Японии были? Завидую.

И это не моя позиция. просто у меня так получается автоматически - в стерео больше чувственной составляющей. в моно - технической даже на одной и той же музыке. Я не утверждаю, что в моно я становлюсь музыкальным критиком, но музыка все же воспринимается по другому. Возможно это потому, что я в основном слушаю стерео, а когда перехожу на моно, то некую потерю музыкального пространства, музыкального объема и чувств, с этим связанных автоматически компенсирую, восполняю бОльшим вниманиям к нюансам звукоизвлечения, к технической стороне музыки. Может быть так, но сделать с этим ничего не могу. это происходит помимо моей воли. 

Кстати я пытался АМЛ разговорить на эту тему. о разном восприятии музыки  в моно и в стерео. но он всегда уходит от ответа, мне так и не удалось выяснить его позицию на сей счет. Но, как я чувствовал по отдельным его высказываниям о записях на искусственную голову( бинауральным записям) они им воспринимались очень положительно. Но вот вступать в дискуссию на сей счет и сравнивать их с моно он не хотел. а я и не настаивал. Ибо это было чревато.

Posted
6 часов назад, чатем сказал:

Кстати я пытался АМЛ разговорить на эту тему. о разном восприятии музыки  в моно и в стерео. но он всегда уходит от ответа

  АМЛ определил вам на своём форуме загончик, где вы несли пургу от вольного и не засоряли пространство.  Не плохо было бы и здесь поступить подобным образом. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 08.06.2023 в 18:59, гаврилов валентин сказал:

однажды пришли с другом и приборами к одному богатенькому  фарцовщику-меломану проверить реальные характеристики  кассетника ХИТАЧИ . Модель не помню , но стоил он тогда  3000-3300 руб.  Усилитель СОНИ  с импульсным блоком питания  , прям очень свежий и модный по тем временам и 3-х полосная акустика , вроде ДУАЛь (или ГРЮНДИГ)...точно не помню ,но тоже дорогая .  Катушечник АКАЙ  из популярных моделей , красивый .  Ну , зашли в комнату ,включил он усил ......СВИСТ по всей комнате , тихий ,но очень раздражающий .  Спрашиваю ,что свистит ??  Телевизор не работает , да и ШАРП  -фирма хорошая .  СВИСТ ...хоть ты тресни )))).     Приложил ухо к пищалке - свистит ,  приложил к корпусу усила -свистит .   Короче , 24 кгц частота БП .  Хозяин и друг не слышат , а я глохну , образно выражаясь .   )))  Короче , ХИТАЧИ (новый из коробки за много денег). оказался полным отстоем .  Усилитель сОНИ- ещё хуже  ..... 

Похоже здесь много сказочников - специалистов по ультразвуку. Ещё один, с 24КГц. Правда есть
нюанс. БП этих Сони работал на 18-ти. Располагался в герметичном алю корпусе и был нем, как рыба.
Кот, иногда реагировавший на включение ТВ Рекорд, на Сони не реагировал никогда. Схема имеецца.

Posted
3 часа назад, RSD сказал:

  АМЛ определил вам на своём форуме загончик, где вы несли пургу от вольного и не засоряли пространство.  Не плохо было бы и здесь поступить подобным образом. 

Да, у АМЛ было потрясающее чувство юмора, очень жаль, что он ушел от нас, с грустью вспоминаю его до сих пор. Когда я пришел на его форум второй раз и начал писать, он в шутливой форме выставил мне ультиматум - мол, давай я тебе подарю в твое полное владение один из разделов моего форума, делай там все что твоей душе угодно, я тебе мешать не буду. А ты в  свою очередь не будешь писать в других разделах. Ну разве я мог отказаться от такого щедрого подарка - конечно нет. Тем более, что выбора то и не было. Ох и покуралесил я там от души, молодой был еще, а АМЛ как отец родной  закрывал на это глаза, держал свое слово.Он даже сам заходил туда периодически( остальные участники форума паслись там постоянно, это как бы был такой филиал форума АМЛ, территория свободы). Вот тогда я с ним и разговаривал, пытался узнать  его мнении о восприятии музыки в моно и в стерео. Не удалось, АМЛ всегда обходил стороной эту тему и я подозреваю почему он это делал. Да, супер как было у него на форуме, свобода полнейшая. Именно ее мне не хватает на форуме саундекса, там чуть слово скажу, сразу банят. не нравится или боятся, фиг поймешь. Надеюсь тут не саундекс и тут рот не затыкают. Раз уж сам АМЛ не затыкал( а он умел это делать). то может пусть все идет своим чередом, без санкций?

Posted
1 час назад, чатем сказал:

Когда я пришел на его форум второй раз и начал писать, он в шутливой форме выставил мне ультиматум - мол, давай я тебе подарю в твое полное владение один из разделов моего форума, делай там все что твоей душе угодно, я тебе мешать не буду. А ты в  свою очередь не будешь писать в других разделах.

Доп.раздел под Вас создан:

https://newaudioportal.com/forum/275-философия-звука/

 

1 час назад, чатем сказал:

Да, супер как было у него на форуме, свобода полнейшая. Именно ее мне не хватает на форуме саундекса, там чуть слово скажу, сразу банят.

У нас есть правила и если их придерживаться, всё будет хорошо.

Раздел "Философия звука" создан, можно наполнять его темами. В гуманитарном разделе форума допустимо многое, а вот в техническом - следует придерживаться точных наук, писать опираясь на научные знания.

Границы довольно простые.

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 03.11.2024 в 10:35, Любопытный сказал:

Лет 30 тому назад я был вынужден избавиться от великолепных АС "Эстония-010".Трехполоски, ВСЕ динамики с плоскими диффузорами из металлической фольги сотовой конструкции. Низкочастотник (был слизан с Ямахи, кажется, как и весь комплекс) воспроизводил по данным Ямахи  с ...0(!) герц. Инфраниз был убийственный, внутри всё перворачивалось, усилитель был транзисторный, с ламповиком бы этого не было, конечно...

Сейчас у меня другая АС (самоделка, конечно). Вот такая: 

P1030325.thumb.jpg.9250d51c9e5be3fbb310e8cefc604f8f.jpg

Это открытый ящик с передней панелью 60 х 175 см. Сабвуфер диаметром 40 см воспроизводит с 30 герц.  Ниже обрезано АЧХ самого динамика. Этого вполне достаточно для полноценного натурального низа. На этой же частоте подрезана и АЧХ моего усилителя, который с ней работает. Схему усилителя прикладываю...

Да, кстати, тут кое-кто когда-то философствовал на тему о потере слуха у пожилых коллег и резком сужении слышимого ими даже при отсутствии серных пробок в ушах частотного диапазона, намекая, что суждения о звуке коллег по хобби в возрасте от 60 лет не нужно принимать во внимание... Хочу обратить внимание, что эта АС имеет частотный диапазон до 41 (!) кГц за счет двух супертвитеров, работающих с 11 кГц  (они в центре передней панели друг над другом с черными диффузорами), широкополосники между ними имеют частотный диапазон до 22 кГц.

Могут возразить, что их как бы и не слышно на ВЧ, да вот только есть одно НО - каждый динамик этой АС может отключаться на ходу и в отдельности. В т.ч. малые широколосники и супертвитеры. И их отключение прекрасно мне слышно даже в мои 75. Делайте выводы коллеги.....  Причем я слушаю при подводимой к АС пиковой  мощности не болепе 0,2 ватта. Да, забыл, у меня МОНО система  :--)))

                  

doc02614220240712153916_001.thumb.jpg.8d7be7abe1bb31b6fec8b50c4b59c728.jpg

СПЕЦИФИКАЦИЯ К СХЕМЕ УСИЛИТЕЛЯ.pdf 84.72 kB · 13 загрузок

                                                                                                          

Прям всё жëстко по идеям АМЛа.... "Хорошее моно лучше плохого стерео" (С)... Но, конечно, в данном сетапе 99% успеха в АС. 

Если не затруднит, подскажите -L1 -  это частотная коррекция или улучшение развязки целевого сигнала от питания?  И, возможно я пропустил, что есть источник сигнала? 

Posted

Неужели с моим приходом связано создание нового раздела форума - Философия звука? Не. ну приятно однако такое внимание, огромное спасибо.Буду тут осваиваться, прошу всех филосОфов философствовать тут. Ну а я поддержу в меру сил и возможностей.

Да. чтобы никто не относился к этому разделу с подозрением, даю ссылку на философию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Философия

Философствовать - значит мыслить, размышлять.Если у форумчан вдруг появится такая потребность - милости просим сюда, мыслите на здоровье и высказывайте свои мысли. Конечно в первую очередь про звук. но наверное можно и про музыку тоже. Так что все же желательно придерживаться темы этого раздела. ну а там как пойдет.

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Юрий, а ты куда дел мои выходники?

Мне помнится я тебе высылал.:smile-12:

Дмитрий, в целости и сохранности. Просто пока не могу их применить. коэффициент трансформации 33,6 пока не подходит под лампы и акустику. которые сейчас пользую.Но как только такая возможность представится обязательно их подключу. Еще раз спасибо за выходники, солидные. внушают, очень хотелось бы послушать как будут звучать. Такой размерчик у меня только от Губина-старшего, но у них К=25, они подошли к акустике 16ом.

Posted

Мне сейчас нужен выходник с К=21 под лампу 30П1С, но ничего пока нет в наличии, хоть сам мотай. Внутренне у нее 10ком, а нагрузку рекомендуют 1.8ком. хотя как понимаю можно и меньше.А можно состыковать два ТВЗ-1-9. первички в параллель, вторички последовательно? Получится К=18,5 нагрузка будет примерно 1,4ком. Так можно сделать? А то у меня этих ТВЗ-1-9 есть немного, у ЮАМ приобрел. А то у них  К=37, мне пока некуда их применить.

Posted
В 05.11.2024 в 13:19, Xрюн222 сказал:

Прям всё жëстко по идеям АМЛа.... "Хорошее моно лучше плохого стерео" (С)... Но, конечно, в данном сетапе 99% успеха в АС. 

 

Если не затруднит, подскажите -L1 -  это частотная коррекция или улучшение развязки целевого сигнала от питания?  И, возможно я пропустил, что есть источник сигнала? 

А кто это такой "сетап"?   А что такое целевой сигнал?  И о какой развязке идет речь? Где стоит L1? Как-нибудь попроще можно? 

Posted
6 минут назад, Любопытный сказал:

А кто это такой "сетап"?   А что такое целевой сигнал?  И о какой развязке идет речь? Где стоит L1? Как-нибудь попроще можно? 

L1 стоит в Вашей схеме усилителя, в катодной цепи лампы. 

В процитированном Вами моём посте ссылка на Ваш пост с описанием АС и усилителя. 

Posted

А кто нибудь подскажет про возможность или невозможность включения пары ТВЗ-1-9 первички в параллель, вторички последовательно  - будет работать такой выходник тяни-толкай? Что там говорит философия звука - звук то будет, хотя хотелось бы еще и музыки. А с музыкой как будет обстоять дело? Никто не пробовал?

Конечно могут сказать - возьми и попробуй. А вдруг пожар случится, а огнетушитель у меня на даче. чем тушить то. Или ничего не случится и будет работать? Тогда попробую, дайте отмашку, пожалуйста.

И если будут работать, то как те трансы ориентировать друг относительно друга и на какое расстояние относить друг от друга?

Posted

Индуктивность 65 генри, которая стоит в катоде, является, естественно, катодным дросселем. Его назначение - воспрепятствовать прохождению в цепи катода тока звуковой частоты на В-, т.е. на минус анодного питания.

Автоматическое (катодное) смещение лампы образуется, как известно, падением напряжения на активном сопротивлении (резисторе) в цепи ее катода при прохождении через этот резистор постоянного тока покоя лампы.

В моем каскаде такое смещение создается составным резистором величиной 480...800 Ом, который состоит из последовательно соединенных активного (омического) сопротивления дросселя, подстроечного потенциометра и постоянного  резистора, может оперативно регулироваться в широких пределах. Ток катода контролируется цифровым милливольтметром по падению напряжения на измерительном резисторе в его цепи.  

Поскольку реактивное сопротивление индуктивности 65 генри на частоте 50 герц  составляет более 20 кОм (20420 Ом)), катодный дроссель практически полностью исключает движения тока звуковой частоты в этой цепи. 

Шунтирование составного резистора или его части конденсатором для создания такого пути не производится - создан новый путь для тока звуковой частоты - он Вам известен как так называемый ультрапаз, который в упряжке с катодным дросселем работает идеально, резко укорачивая длину выходной петли всего тока звуковой частоты со всеми вытекающими отсюда позитивными последствиями. 

При этом появляется возможность полностью исключить из пути тока звуковой частоты блок анодного питания каскада,  каким бы он ни был.

Качество катодного дросселя должно быть не хуже или таким же, как у выходного трансформатора. 

Моно звуковопроизведение не является исключительной прерогативой АМЛ при всем моем к нему уважении, оно с успехом использовалось задолго до него по всему миру. Кстати, на моем фото изображен отнюдь не АМЛ, а Сасуми Сакума (который разрешил мне лично использовать его имя на моих аппаратах). На моей АС в ее нижней части Вы можете увидеть табличку с надписью на японском языке, если приглядитесь. 

Источниками сигнала у меня являются два проигрывателя CD - английский Экспсоузер -2010 с выходным сопротивлением 100 Ом и  немецкий Т+А с выходным сопротивлением 22 Ома. 

В настоящее время мой усилитель проходит очередную модернизацию - между лазерами и первичками входных трансов устанавливается ступенчатый последовательный регулятор громкости. Первички скоммутированы параллельно, имеют активное сопротивление 6 Ом, реактивное - 10 генри на частоте 50 герц и 6 генри на частоте 120 герц. С низом все в порядке.

Вывод о том, что 99 процентов успеха в моей системе обеспечивает АС, не соответствует действительности - система проектировалась комплексно, АС может работать только с этим усилителем и проводным пультом ДУ, расположенным у моего кресла. 

К сожалению, файлы Ворда и Екселя здесь не ходят, а зря... Можно было бы выложить интересные вещи...

Похоже, мы вышли далеко в сторону от темы...  

  • Thanks (+1) 1
Posted
13 минут назад, Любопытный сказал:

Похоже, мы вышли далеко в сторону от темы...

Да нормально все, это все подпадает под философию звука. Надеюсь никто не будет оспаривать?

Posted
18 минут назад, Любопытный сказал:

Кстати, на моем фото изображен отнюдь не АМЛ, а Сасуми Сакума

А никто и не сомневался...............завидую по хорошему.............

Posted

Интересно, Сакума тоже не понимал, что моно это не два криво суммированных стерео канала,
а процедура моно записи, моно нарезки и моно воспроизведения моно головой? Причём не псевдо
моно, типа 102, а настоящей? Или таки слушал моно в моно а стерео в стерео.  А представленный
вариант это не его протекция, а самодеятельность сыновей лейтенанта Шмидта.

Posted
19 минут назад, Goofnm сказал:

Интересно, Сакума тоже не понимал, что моно это не два криво суммированных стерео канала,
а процедура моно записи, моно нарезки и моно воспроизведения моно головой? Причём не псевдо
моно, типа 102, а настоящей? Или таки слушал моно в моно а стерео в стерео.  А представленный
вариант это не его протекция, а самодеятельность сыновей лейтенанта Шмидта.

Нет, Сакума он же дурак, он ничего этого не понимал... Если бы он догадался спросить Вас.... Все бы у него шло правильно.... Но он  сводил, посмотрите на его сайте.

Я полагаю, что к сыновьям лейтенанта Шмидта Вы относите не только меня и,Сакуму  и многих других, например АМЛ? Вот АМЛ тоже сводил, насколько мне помнится. Это не он случайно на форуме сказал, что сводить стерео в моно можно в любой части усилителя, в т.ч. и на выходе каналов усилителя?

Вы пытаетесь учить нас прописным истинам. Вот только очень плохо, что Вы делаете это публично и с использованием хамства и оскорблений ... Некрасиво, однако... Культурой общения как-то не пахнет...

Posted
28 минут назад, Любопытный сказал:

Нет, Сакума он же дурак, он ничего этого не понимал... Если бы он догадался спросить Вас.... Все бы у него шло правильно.... Но он  сводил, посмотрите на его сайте.

Я полагаю, что к сыновьям лейтенанта Шмидта Вы относите не только меня и,Сакуму  и многих других, например АМЛ? Вот АМЛ тоже сводил, насколько мне помнится. Это не он случайно на форуме сказал, что сводить стерео в моно можно в любой части усилителя, в т.ч. и на выходе каналов усилителя?

Вы пытаетесь учить нас прописным истинам. Вот только очень плохо, что Вы делаете это публично и с использованием хамства и оскорблений ... Некрасиво, однако... Культурой общения как-то не пахнет...

Кто громче всех кричит держи вора давно известно. Вопрос предназначался не вам. С вами
всё понятно. Но вы опять удивили. Досталось не только мне, дураком обозван не только Сакума,
но и ещё один мэтр - АМЛ, о коем речи не было. Столь буйная реакция на естественные вопросы
воспроизведения не есть ли не только недостатки воспитания, но может по причине избытка ВЧ?

Posted
В 04.11.2024 в 23:49, Любопытный сказал:

От стерео я отказался давно после общения вот с этим человеком. Узнаете?

А должны? Почему просто не написать, что на этом фото то-то и то-то...? Фотография сделана там-то... при посещении....  Зачем создавать клуб "Пикейных жилетов" и важно надувать щеки?

 

Posted

Установил в свои моноблоки на 30П1С свои же самомотанные выходнички вместо не совсем подходящих выходничков от Александра. Ну что сказать - мне нравится. Самое главное и важное для меня - высокая ясность звучания. Ну а отсюда отличное разделение музыкальных инструментов и голосов в пространстве. И как результат - организация этого музыкального пространства  в трехмерный объемный континуум. Музыка рождается не в акустике и к ней не привязана ни на грош, а рождается и звучит в пространстве, по всем трем его осям, как в ширину. так  в глубину и высоту. Именно так звучит музыка в реале, живьем. Ну а тогда что еще надо от системы, если она так музыку подает? Да ничего больше не надо, слушай и наслаждайся.

412494124.JPG

Posted

Это экспериментальные моноблоки. нестандартное исполнение. Мало того, что там нет электролитов. все остальные бумажные и бумагомасленные емкости "раздеты" от металлических корпусов и помещены в деревянные или картонные корпуса. Везде, где возможно, скрутки проводов с покрытием небольшим слоем припоя. Лампы без ламповых панелек, вместо них используются цангочки, надеваемые на выводы ламп. Входной разъем РСА заменен на силовой низковольтный слаботочный. Разводка моножилой без лака. Земля вообще без изоляции. остальные в х.б. изоляции. В общем начудил я там знатно, но это же эксперимент был, узнать будет ли такое чудо-юдо работать. И как ни странно оно таки работает и неплохо работает. Да, в выходнике каркасы сделаны из дерева, а не из текстолита. Это до кучи. Блин, еще и играет труба, удивительно до чего можно издеваться над усилителем, а он все терпит и терпит и при этом еще и музыку неплохую выдает.

Философия звука, однако............

  • Smile 1
Posted

Уф. вроде бы и написать чего то надо. а не могу оторваться от музыки. обалдеть можно. Усилитель долго стоят без дела, прогревается. звук лучше и лучше. Начал конечно с хора. солируют сопрано, рояль. Камерный хор Московской консерватории п.у. А.Соловьева. Записи в Большом зале консерватории ее же звукорежем М.Спасским 2015 год. Ну что сказать, хор этот слышал живьем там же, очень похоже на правду.Ясность высокая. голоса в хоре хорошо различаются, слышно их расположение на сцене. Рояль выдвинут вперед, как и на сцене. Звенящие, изображающие колокола - на заднем плане, как и положено. В общем все в порядке с хором и сопровождением, зачет.

Ну а потом решил перейти на попсу - Андриано Челентано. Почему он? Хорошо знаю и помню его голос, если что то будет не так. сразу же пойму. Включил и завис - шикарно. Очень хороши верхняя середина и верха, заметил это еще не первом диске по колоколам. А какая сцена, какой саунстейдж, обалдеть. Там есть песня. когда сначала звук в моно, как бы из плохого приемника - выставил поточнее баланс право-лево. Ну а затем внезапно звук переходит в стерео, мир как бы распахнулся во всю ширь, свобода, простор необъятные - мурашки по коже, волосы зашевелились на голове. Впрочем такая реакция и на других песнях.

И вот по результату - издевался-издевался над усилителем и выходным трансом, а как включил и послушал - правильно издевался. в нужном направлении. Конечно так же вряд ли кто будет делать, но  оно и лучше - звук мой. никому не отдам, самому мало.

Posted

Да, сначала источник был  Над Т533, но он, гад, много дисков не читает, выплевывает с пренебрежением. Поставил тот, который читает все, даже половинки дисков - ВВК 969. Но вот ЦАП там плохонький, поэтому подключил внешний ДАК, все получше будет. Акустика - рупор с авторским ШП. Вот в такой конфигурации и слушаю сейчас. звук такой, как описал выше.Конечно надо еще слушать разный контент, но могу сказать, что у этого выходничка НЧ вполне проработанные и достаточные. в хорошей гармонии с остальным диапазоном. Не вылезают и не выпячиваются. не затеняют самый важный для меня диапазон - средние частоты. Ну и с 4 омами акустики N=16,3 транса хорошо состыковался. Так что я доволен. не зря значит издевался над здравым смыслом.

009.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...