Jump to content

Recommended Posts

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Тут еще многое зависит и от репертуара, и от восприятия. Если брать БСО, там напротив духовой группы, особенно если в яме, давление большое, может доходить децибел до 130. Но в зале реальная громкость – на уровне 70 – 90 децибел, очень редко можно намерить выше (а если это театр с ложами, то в ложах тише чем в партере), поэтому даже если какая-то сволочь рядом просто разворачивает шоколадку, другим слушателям это мешает. Ну ладно, пусть будет в пиках 95. По "полосам". Считается, максимум мощности БСО (а она достигает 70-90 акустических ватт, это много) сидит в диапазоне 250 гц – 2 кгц, Ниже 250 и выше 4…5 кгц статистически идет спад примерно 10дб на октаву – это я к тому, что на акустической музыке спектры не такие уж стремные. И что ширик в этих условиях? Тот же АЕР способен уложиться в диапазон от 90…100 до 20 000 гц с неравномерностью в 3 дБ ( нет, не по оси, где-то 20-30 градусов от рожка), реальная чувствительность у версии с электромагнитом 105..107 дб на ватт/метр (110 – лукавство, нет их там). Тем не менее, первого ватта даже в 2.5…3 метрах от динамика нормальному слушателю более чем достаточно, включая запасы на пики, тем более что обычно стерео, а стало быть, излучателей два. (Другими словами, воспроизвести с чувствительным шириком БСО практически в полный рост – вполне посильная задача даже для однотактного задохлика на какой-нибудь 45 лампе.) Используя эффективный тыловой рупор, на такой подводимой мощности из динамика типа Лаутер-АЕР-иже с ними - можно вытащить как минимум октаву, то есть 50, иногда даже 40 гц, а с мастерством на уровне Норманна еще ниже. И тогда - какие проблемы? Вся академическая музыка, опера, акустический (и не только, вообще говоря) джаз, честная этника и многое другое – вообще без проблем, включая даже некоторые «электронные» жанры, причем достаточно громко. (Для справки: длительное воздействие звука с давлением выше 85 дБ может привести к необратимым повреждениям слуха. Это не я, это гигиенисты.) Не обязательно вести речь только об условно-пафосных ШП. Даже если динамик не вполне ШП – всё равно можно сохранить за ним практически всю музыку, от первых обертонов баса до основных верхних тонов ВЧ, а остальные красоты поддержать условными «сабом» и «твитером», главное чтобы основное цвело из одного куста. Считается, что для акустической музыки полезно, чтобы где-то 120 гц – 12 кгц  (а лучше 80 гц -12 кгц) воспроизводились цельно, без нарезки по полосам. Довольно много шириков, которые формально с этой задачей справляются. Гораздо меньше шириков, которые справляются с этой задачей неформально, практически безоговорочно, однако и такие существуют. С другой стороны, можно и нарезать, кто ж мешает, и даже сделать это практически незаметно (и даже вообще незаметно, если фильтровать на полосовой усил в цифре). Речь просто о том, что без этого можно обойтись, и многим такой вариант заходит лучше. Ну а что лучше – решает слушатель, это уже дело индивидуального вкуса, особенностей слухового анализатора, репертуара и так далее. Просто, выбрав какой-то вариант, можно ценить, развивать и получать удовольствие, однако не надо считать другой выбор ошибочным. Что в кайф, то и верно (если не вредит здоровью и обществу, конечно).    Если же речь идет воспроизведении жесткого рок-концерта, техно под экстази, черного рэпа и прочего, построенного чаще на физиологических ритмах с давлением ближе к боли, там да, правдоподобие требует 120 и более реальных децибел (минздрав, всё такое: это реально разрушает). Но затачивать ламповый тракт именно под такую музыку – не понимаю зачем, тут камень рулит – более того, слуховому анализатору в этих условиях уже пох, какие там интермодуляции и прочее. Но в этом аспекте я почти не в курсе, другим виднее. Если же речь о каких-нибудь цепеллинах, флойде, Элвисе и другой классике, то 95 дб в точке прослушивания – ну разве только в пиках, да и то если выпендриться, не знаю зачем больше. Но слушатели разные, согласен, некоторые предпочитают ввалить. И вот тут наверное более адекватное решение – камень и полосовая акустика. Хозяин-барин, вопросов нет.
    • ... а на входе кварцевую бусинку не забудьте, иначе  всё пропало...
    • Я себе недорого покупал такую. Есть входы RCA, УДОБНО. Звуковая карта Asus Xonar U7 Назначение:обычнаяКол-во каналов:7.1Интерфейс:USBРазрядность ЦАП:24 битРазрядность АЦП:24 бит Характеристики Тип    внешняя Интерфейс подключения        USB Количество каналов      7.1 Аудиочип   C-Media 6632A Поддержка стандартов  Dolby Home Theater v4 Поддержка ASIO Поддержка Mac   ЦАП Разрядность         24 бит Макс. частота дискретизации 192 кГц Динамический диапазон         110 дБ Соотношение сигнал/шум      114 дБ АЦП Разрядность         24 бит Макс. частота дискретизации 192 кГц Динамический диапазон         110 дБ Соотношение сигнал/шум      110 дБ
    • Абсолютно ровная. Даже сохранять картинку не стал.
    • Это зависит от желания. Ешьте что дают в ШП или сервируйте столик - в трехполоске. 😂
    • Ну у каждого пользователя свой Момент... Описанная конфигурация была проверена многократно в разных вариантах и всё давно ушло с молотка. А иногда бывает, что пользователь начинает понимать, что проблемы ШП меньше их достоинств а "достоинства" многополоса при слушании музыки это скорее недостатки. А лучший момент, это когда пользователь наконец приводит свои желания в соответствие, согласно законов природы, с возможностями УМ/АС и начинает получать удовольствие от реального.
    • Забавный разбег цен на неё на авито . От 2000р до 12000р  Заказал собственно. 
    • Когда пользователь наконец начинает различать все  проблемы ШП тогда и настает этот момент.  Вообще с этим все просто. Распределение мощности в звуковом спектре доступных сигналов давно измерено , на НЧ ~70% СЧ~20-22% ну и ВЧ соответственно 8-10%.  Возникает вопрос к ШП. На низких отдачи нет , на ВЧ так себе. Собирание ГИ этот вопрос только усугубляет. НЧ не появилось , СЧ -гребенка , ВЧ -каша.  Отсюда и решение -сделать трехполоску со специализированными динамиками в своих полосах.  И тогда берем при мощности скажем 100 Вт , динамик НЧ на 50-70 пиковых ватт , СЧ на 20-25 Вт и ВЧ на 5-10 ВТ . Все это запитывается через фильтры , во избежание работы вне своих полос и повреждений от этого. Это все.   
    • А сейчас вообще реально его купить в Россию?
    • Не, за последние 5 лет на этот комп нечего не устанавливал , а проблема вот на днях приключилась . Ещё месяц назад занимался другим усилителем , не было проблем 
    • Когда-то принимал участие в макетировании  SE УМ на такой лампе. Столь близкое их расположение и неравномерность охлаждение стекла неназовеш удачным. Ножки лампы греются не слабо, на заводской панельки стоят небольшие радиаторы. 
    • Прошу обратить внимание. Есть некая закономерность. Любая тема о ШП неизменно заканчивается репликой из всем известного культового фильма. А именно - "брюки превращаются... брюки превращаются..."  . Итак, Бинго! ШП превращается... ШП превращается... либо в средник, либо в СЧ-ВЧ...
    • Это вроде бы очевидное решение, но, по каким-то причинам, его никто не применяет. Сплошные стенки из ГДШ. Если и добавляют, то ВЧ. Почему?
    • Так сделайте из ГИ НЧ секцию, а остальное отдайте ШП или СЧ + ВЧ. Пусть каждая часть динамиков трудится там, где ей комфортнее всего... И гребенка не будет мешать и КИЗы будут там где надо..
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.7k
×
×
  • Create New...