Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всех приветствую!  Имеется эквалайзер Sherwood EQ-7080C. На борту данного сабжа установлены ОУ 4559, которые дают серый,невыразительный звук в купе с низкой скоростью нарастания самих ОУ. На что более интересное заменить эти ОУ порекомендует сообщество? Схемы именно на эту модель в сети не нашёл, но есть от младшей, которая кроме как отсутствием второго дисплея и пары-тройки мелочей ничем не отличается. Питание +/-15 вольт. Советы выкинуть в мусор и т.п. не принимаются. Девайс довольно интересный для меня. EQ-3050C

Posted

NE5532. У меня два эквалайзера sony на 30 полос, я ими стояки комнатные вырезаю. Так вот, интересно что клон квода405 с этим эквалайзером звучит лучше, чем без него! Т. е. так называемый "короткий тракт" не всегда оказывается лучшим вариантом. Кстати в этих сонях и 4558 и 5532. 5532 во входных/выходных цепях и фильтрах вч. Все, что ниже на 4558. 

Posted

Фильтры сделаны на транзисторах. Полно электролитов в цепи сигнала. На OУ реализованы буферы с ФНЧ, отчего никакие там скорости нарастания не играют.  Предлагается обновить электролиты, раз выбрасывать нельзя.
Для раскрашивания звука надо ставить лампы.

  • Like (+1) 1
Posted

Схему посмотрел, ерунда какая-то. Тут поможет только замена на  дорогой межблочник, сетевой провод и самовнушение. 

Posted
Только что, AlexKorotov сказал:

я ими стояки комнатные вырезаю

Аналогично.

Только что, AlexKorotov сказал:

NE5532

Неинтересный звук с ними. Скрадываются самые верхушки.

Только что, BAA сказал:

Полно электролитов в цепи сигнала.

Электролиты остались только на выходе. Также ампутированы селектор входов и ключи Mute на транзисторах. Вместо этого мусора установлены релюшки. Уже только ЭТО дало детальности.

Только что, BAA сказал:

На OУ реализованы буферы с ФНЧ

Похоже на то. Срезы составляют около 400 кГц. Если не прав, то поправьте.

Posted
1 minute ago, Владимирович said:

Аналогично.

Неинтересный звук с ними. Скрадываются самые верхушки.

Электролиты остались только на выходе. Также ампутированы селектор входов и ключи Mute на транзисторах. Вместо этого мусора установлены релюшки. Уже только ЭТО дало детальности.

Похоже на то. Срезы составляют около 400 кГц. Если не прав, то поправьте.

Как скажете.

Posted
3 часа назад, Владимирович сказал:

Так что ещё можете посоветовать кроме 5532 ? Как,к примеру, сюда ОРА2134 или AD823 будет?

Это все без толку. Красивая бытовка.  Самое узкое место (кмк) - электронная регулировка в полосах. 

Posted
Только что, AlexKorotov сказал:

Самое узкое место (кмк) - электронная регулировка в полосах. 

Ну с моей точки зрения всё же лучше, чем шуршащие ползунки:smile-50:. И да, подобные Sony SEQ-711, Pioneer GR-777 и иже с ними людей вполне впечатляют. Но лично мне эти аппараты не нравятся дизайном.

Posted
1 час назад, Владимирович сказал:

Ну с моей точки зрения всё же лучше, чем шуршащие ползунки:smile-50:. И да, подобные Sony SEQ-711, Pioneer GR-777 и иже с ними людей вполне впечатляют. Но лично мне эти аппараты не нравятся дизайном.

Ползунки не вносят искажений. Это студийные эквалайзеры, если что...  Как например пульты штудер на ne5532/34. На дизайн внимания не обращаю. 

Posted
2 часа назад, Владимирович сказал:

Я не слышу и не вижу искажений от электронных регуляторов.

44.jpg

А от операционников слышите? 

Posted
6 hours ago, AlexKorotov said:

А от операционников слышите? 

Так про то и разговор: звучание невыразительное. Видимо таки 0,0006% не слышно. 
Но многократные прослушивания подтверждают, что аппаратура с очень низкими уровнями нелинейных искажений звучит существенно лучше.
Ответы И.А. Алдошиной на вопросы читателей портала ProSound.iXBT.com

Posted
14 minutes ago, ДимДимыч said:

Что то ламповая аппаратура с 1% искажений звучит лучше.

Извольте к sova: у него каждое второе "Читайте Алдошину", но послать почетного члена оного AES да как два пальца об асфальт.
С кем вы, мастера культуры? (тов. Пешков)

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Так про то и разговор: звучание невыразительное. Видимо таки 0,0006% не слышно. 

Знаете, взял тут на послушать всяких разных ОУ что были у народа поблизости. Это такие как OPA2134, OPA2132, NJM2114, NJM4580, NJM2068. Самое интересное то, что по замерам циферЬки все одинаковые, а звучат (красят???) почему-то по разному. Итак, по прослушке:

Стоковые KIA4559 - звук какой-то плоский, невыразительный,всё в одной точке, басы гулкие,нет чёткого разделения бас гитары и бас бочки,всё как-бы слитно.

2134(32) - о,звук поинтереснее. Красивые СЧ, хороший контроль в басовом регистре, басуху и барабаны уже отличить можно. В целом звук мягкий, приятный. Немного акцентируется "С", но терпимо,ухо не режет. Какой-либо ощутимой разницы между 2132 и 2134 не заметил.

2114 - звук ровный, хорошая стереопанорама (хм, крутится фаза???), басы чутка не чёткие,рыхловатые. Нормально, но нет эмоций от прослушки.

4580 - сильный окрас на верхней середине и ВЧ. Не, такое точно долго не смогу слушать.

2068 - хм... Неплохо,неплохо... Всё приятненько, но к.м.к. чуть не хватает мясца басам. В остальном очень даже интересное звучание.

Пока остановился на 2134. Уж больно он красиво подаёт материал. Погоняю с недельку не спеша, послушаю что да как...

Ещё раз повторюсь, по замерам разных ОУ RMAA выдаёт одинаковые цифры, а звучат (красят?) эти ОУ по разному.

И да, контролировал всё осциллом, возбуда не обнаружено.

Posted

Звуковая карта есть индикатор. Там-то какие ОУ стоят? Попроще подешевле RR, чтоб питание в 5В?
Поражают слуховые способности - по схеме повторители, с петлевым  под 60 dB на ВЧ. Хотя в двойном слепом выбрали вариацию LM101 вполне себе такие известные люди, кому надо найдет. Ну и последнее, судя по DS 2134 и 2132  - одно и то же, с завышенной ценой у первых т.н. "AUDIO" ОУ (с ненормированными параметрами постоянного тока).

 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, BAA сказал:

Поражают слуховые способности - по схеме повторители, с петлевым  под 60 dB на ВЧ.

Вы сколько угодно можете поражаться, но различия в звуке слышны! Я не говорю что они кардинальные, но их явно слышно.

Posted

Может быть все что угодно, от самовнушения до различной нагрузочной способности...
И да, есть люди с уникальным и тренированым слухом, которые осьмушку такта замечают, например. 

Posted
Только что, BAA сказал:

Может быть все что угодно, от самовнушения до различной нагрузочной способности...

Дык я себя изначально настраивал на то, что никаких различий не будет. Потому и задал тут вопрос чтобы не создавать  лишних телодвижений.

Posted

Что угодно может влиять на смену ОУ. Первый оу например закорректирован "грубой коррекцией", так как он кажется неустойчив с еденичным Ку...  Странно, что 4580 оказался хуже 2068. Так может и 358 окажется еще лучше?  Панельку впаяйте и выберете по себе, что нравится. 

Posted
Только что, AlexKorotov сказал:

Панельку впаяйте и выберете по себе, что нравится. 

Дык я же уже говорил выше. Пока выбраны 2134. Звук мягкий, приятный на слух, красивые СЧ. Может не совсем детальный на самом верху, но пока всё устраивает. Надо погонять с недельку, понять что хватает, что не хватает в этих ОУ.

Только что, AlexKorotov сказал:

Первый оу например закорректирован "грубой коррекцией", так как он кажется неустойчив с еденичным Ку... 

Это который 4559 ?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть парочка лишних фотовольтаических оптронов, готов выслать на пробу за стоимость пересылки.
    • Мой вариант Лорикрафта получится  в 10-15т.р. по деньгам и пару выходных на сборку.
    • Мне нравится лампа 6ж4п/6AU6. Но надо понимать 6ж4п и 6AU6 - это не полные аналоги по звуку. И на режимах для 6ж4п-лампа 6AU6 - будет работать плохо или вообще не будет работать..... И наоборот. В чём суть разницы у этих ламп 6ж4п - хорошо работает на низких анодных напряжениях - ниже паспортных номинальных. А для 6AU6 наоборот требуются высокие анодные напряжения - выше паспортных номинальных.. Но если правильно подобрать режимы работы лампы обе лампы будут чудно как хороши в звуке. Я на этих лампах сделал много ламповых усилителей (использовал в первом каскаде) и микрофонов. ВАХ 6ж4п/6AU6 в триодном включении.    
    • Такое часто бывает, это наведенное, лучше переплюсовать, я вообще раз с сименсом MKV залетел, у него одна обкладка на корпус коротила.
    • Микрофоны на лампе 6ж4п/6AU6/EF94 Если посмотрите таблицу выше, то увидите , что лампа 6AU6 довольно популярная лампа для использования в микрофонах. Начнём издалека - ламповый микрофон SONY C37A   И сейчас довольно ценимый микрофон   Ламповые микрофоны СОНИ выпускает до сих пор, маленькой партией с предоплатой за полгода. Микрофон SONY c800g.    Микрофон популярный и с хорошим звуком, поэтому есть много клонов от других фирм этого микрофона. Например Golden Age Premier GA-800G    +     Схема.   Схема блока питания микрофона SONY c800G   Небольшой комментарий - чтобы продавать ДОРОГО - японцы накрутили бутафории - охладитель лампы на элементе Пелтье, вынесли лампу из корпуса ..... То есть это всё бутафория влияющая на внешний вид, но не на звук....... Есть много роликов на Ю-тубе можете сами оценить как звучат данные микрофоны.  Но микрофоны подбираются под голос - кому то подходят, кому то нет.
    • Там ещё одна фишка есть  Межкаскадные кондкцаторы , при их изоляции от корпуса вч диапазон шире , в цифрах не помню , но точно почти 1 килогерц в плюс . Сам этого не знал , намкаком то форуме буржуйском прочитал давно , проверил на своих моноблоках , так и есть . И когда они от корпуса изолированы,  на их корпусах относительно массы висит напряжение анодов . Менять их не стал , просто обернул в бумагу и закрепил обратно 
    • На каких лампах выпускались промышленностью микрофоны?
    • Это не есть хорошо, такое ощущение что люди создавшие его пренебрегли правилами монтажа.
    • Микрофон на популярной лампе 6ж1п. Почему ламп 6ж1п - популярная для применения в микрофонах ? 1. Она хорошо подходит для этих целей, она массовая и доступная. 2. Она малогабаритная по размерам корпуса. 3. Она хорошо работает на низких анодных напряжениях и у ней накал всего 0,17А - то есть у ней минимальное тепловыделение. 5. У ней очень хороший звук. Недостаток - требует смещение , а это усложнение конструкции микрофона(требуются дополнительные детали), в самом малогабаритном месте - в корпусе микрофона. На 6ж1п собрано много популярных микрофонов Например, Октава МКЛ-4000, Октава МКЛ-5000. Фото Октава МКЛ-5000 Для справки цена на октябрь 2025 г.   Для того, чтобы сделать микрофон нужно посмотреть ВАХ лампы в триодном режиме - рабочий диапазон - выделен белым на ВАХ.    Рабочая точка интересует в районе 50 вольт - видим, что требуется смещение для лампы от "0 вольт" до "-2,5 вольта". ДЛя смещения можно использовать катодное сопротивление - "автоматическое смещение" - как на схемах выше, но у нас есть выпрямленное напряжение накала "- 6,0  вольт" ....... от него можно запитать фиксированное смещение, так как вторая сетка отделена барьерным конденсатором на входе - сам микрофонный капсюль и я вляется этим конденсатором - причем у капсюлей 34 мм такова конструкция, что там исключается замыкание обкладок - мембраны с корпусом - проводящий слой нанесён с наружи пластиковой мембраны - а сама пластиковая мембрана является изолятором между проводящим слоем и корпусом капсюля. НА схеме ниже показано как можно скоммутировать выход микрофона для подключения микрофона к микрофонному компьютерному входу с несимметричным (не балансовым входом). Переменным резистором можно выставить напряжение смещения на управляющей сетке и добиться звука, который больше нравится.   Приведу ещё одну интересную схему от REAL64. В ней фиксированное смещение стабилизировано светодиодом.... Но как недостаток - микрофонный трансформатор размещён в корпусе блока питания - а это требует очень тщательного экранирования, чтобы избежать наводок от силовых цепей блока питания и повышенного фона на 50 Гц. Но ничто не мешает перекомповать эту схему и  разместить микрофонный трансформатор в корпусе микрофона. Почему автор выбрал такую компоновку ? - Чтобы использовать аудиофильский 3-жильный кабель в экране оплётке. Экран оплётка используется как силовая линия - как четвертый провод. Но сейчас достаточно хороших многожильных аудио проводов, чтобы на это не обращать внимание.   
    • Да всё примерно так .... хотя способов много ... и не вчитывался так как считаю без длинны магнитной линии а по габариту  ...
    • Оценочный номинал (критический) индуктивности для нахождения на границе непрерывного тока. Из результатов моделирования, ибо лень - двигатель прогресса. Имеем напряжение на обмотке 220В действующего, соответственно 200 В средневыпрямленного. То есть Urms/Kф= 220/1.1. Итак, при достаточно большой емкости LC фильтра имеем при 200 В и 200 мА ( 1кОм нагрузки) примерно 1 Гн. Если уменьшать ток, например 20 мА (10 кОм), то надо уже 10Гн. При увеличении напряжения, например 300В выпрямленного, надо 15 Гн при тех же самых 20 мА. Сразу вспоминаются дроссели с переменной индуктивностью, то есть ступенчатым или другим переменным зазором. Те, кто много "видели", назовут брендированное название. Теперь вроде всё. Не забываем о резонансной природе заряда емкости, приводящей к удвоенному напряжению на конденсаторе при включении. Еще немного, уже не совсем про дроссели. При переменном токопотреблении от LC или CLC фильтра, можно получить резонансные явления. А при наличии на входе нелинейного элемента типа диод, который при этом может запираться, можно получить всякие интересные явления, некую нестабильность, даже при отсутствии обратной связи... а уж с нею - совсем хорошо. Так что аккуратнее с полосой таки пропускания в низкочастотной области. И еще, напряжение при индуктивном фильтре заметно меньше такового при емкостном. В идеале в 1.5 раза, в реале - 1.3...1.4. Если найдете ошибку - лучше сказать админам, чтобы народ в заблуждение не вводить. Никто не Вуди Аллен...
    • Привёл ссылку на первый попавшийся сайт, чтобы было понятно, о чём речь. Эти конские цены совсем не гарантируют, кстати, что сейчас такую мойку привезут. Я покупал по вполне вменяемым ценам задолго до войны. И никакой такой сильной коллекции у меня нет, может метра четыре наберётся вместе с мелодией. Я не коллекционер, просто слушаю то, что мне нравится и за пластинками не гоняюсь.  А жижа таки да, очень неплохая. 
    • Продолжаем. Провод: есть площадь окна сердечника. Есть сечение круглого обмоточного провода. Есть число витков. Есть т.н. Км, которое есть 0,4. То есть w*Sпров*Км=Sокна. Сечение провода. Собственно s=Irms/j. Для малых изделий можно j(плотность тока) принимать 5-6 А/mm кв, а так - лучше 3. Диаметр получается 1.13*корень(s). Зазор, он же проницаемость. lз~l/mu. Берем сердечник с его сечением, длиной средней магнитной линии и площадью окна и считаем. Сразу не выйдет но с 3-х итераций - вовсю. То есть считаем - не влазит/насыщается - берем в два раза больше и так пока не влезет. Если окно не заполняется на 0,4 (это крайне непросто) и остается место то берем предыдущий размер по типоряду. В общем совершенно просто, не требует решения трансцендентных уравнений и интегралов. Надо просто иметь т.н. терпение. Кто хочет совсем совсем посчитать - найдите публикации В.Я.Володина. Гораздо проще взять онлайн калькулятор.  Очень хороший был у Metglas-а. И даже тут есть большое но. Где купить сердечник нужного размера. Потом провод нужного сечения. В малых количествах. Как-то так. Оно нам надо? Есть стандартный ряд дросселей малогабаритных. Серии Д. С ними есть проблема - малое допустимое напряжение пульсаций, на которое они рассчитаны. Кстати можно в справочнике по малогабаритным дросселям и трансформаторам подсмотреть размер сердечника для нужной индуктивности и тока подмагничивания. И есть методички по курсовому проектированию с формулами чуть ли не от Хевисайда/Максвела с наукообразием. В ассортименте. Удачи!
    • Вроде как нет. Может процесс и интерактивный, то есть придется пересчитывать, если провод влезать перестанет или сердечник начнет насыщаться. Без упрощений не выйдет, если совсем никак, то есть способ, описаный Станиславом. Надо ли нам устраивать курсовой по преобразовательной технике, часть 1-я? Сетевые устройства. Далее, при всех преимуществах фильтра, начинающегося с дросселя существует значимый надостаток, а именно: при включении происходит резонансный процесс и конденсатор после дросселя зарядится до двойной амплитуды переменного. Плёнка/бумага может быть и выживет, насчет электролита - не знаю, всегда ставил плавный пуск. Продолжение следует... Собственно напряжение пульсаций 2-пп выпрямителя по первой гармонике (100Гц) есть 132В амплитудного, 93 действующего, оно же 67% от средневыпрямленного, которое есть Urms/1.1~200В для 220В переменного. То есть это будет переменное напряжение, приложенное к дросселю. оно создаст переменную составляющую индукции, по формуле B=U*10^4/4.44*f*w*s. Постоянная составляющая есть B=mu*mu0*H, где H=I*w/l, где l - длина магнитной линии. Сумма того и другого не должна превосходить индукции насыщения материала сердечника. Если вы хотите сами придумать дроссель, то всего этого не избежать.
    • В оригинале и цепи управляющей сетки в жгуте. Нет важного элемента  - коробочки для электролитов, туда любые можно поставить, джамиконы, капсконы, самхи разные.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.4k
×
×
  • Create New...