Jump to content

Recommended Posts

Posted

Недавно началась дискуссия о недостаточности активности участников, постараюсь внести свои 5 копеек.

Вообще, я не люблю выкладывать на всеобщее обозрение не законченные конструкции, но предлагаемый проект может затянуться - начался дачный сезон и вернуться к нему раньше осени не получится, а здоровье уже не то, чтобы заглядывать хотя бы на год вперёд, потому и публикую, что есть.

Корректор делается для моего друга Дудина Юры (Uri). У него в распоряжении 4 стола с разными головами ММ и MI, и к чему будет подключен корректор пока не знаю.

Собственно по схемке. Она разрабатывалась с учетом моего горячего желания послушать вакуумные конденсаторы и убрать с пути сигнала высокоомные резисторы, поэтому и принята была схемотехника с коррекцией в ОС. Первый каскад построен по каскодной схеме с двойным управлением, усиление по каждому входу около 200 исходя из разумной достаточности, лампочки типа " дробь". Внизу 6Н28Б-ВИ, лампочки очень надежные и с хорошим звуком. На верху 6С31Б-Р, не менее надёжные и звучные. В аноде верхней лампочки стоит источник  тока на полевике,что позволяет реализовать практически теоритическое усиление каскода на этих лампочках без задирания анодного питания и необходимости его стабилизации. ОС заведена с анода верхней лампы на сетку одного из триодов нижней, выход - с истока полевика. Схемка считалась с ориентированием на доступные вакуумные емкости пипа ВМ. Эти емкости самые малогабаритные, которые выпускались в СССР, были ещё К61-3, но их уже не найти. Все остальное в пояснениях не нуждается. Питание анода от синхронного выпрямителя, накал выпрямлен и стабилизирован. Схемка собрана в виде макета, прекрасно рулится, но нуждается в переносе в готовый корпус, иначе из-за наводок не послушать. На этом пока и затык. Хочу выразить благодарность Никите Сергеичу и Сергею Norman(у) за корректные и доброжелательные комментарии и  направлении в сторону самодельных конденсаторов для цепи коррекции, что обязательно попробую сделать.

Рад буду ответить на вопросы, если кого заинтересует эта схемка.

IMG_0058 (1).jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Replies 58
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Сергей, на мой взгляд очень полезная история с двумя равноценными, но раздельными сетками внизу! Да и в целом схема - :smile-29:

Posted

Сергей, спасибо. Сам являюсь привержемцем каскода в коррах и скорее всего попробую Ваш вариант. Подскажите, что ловит фон?

Posted

Однако!
Скажите пожалуйста, почему стоит комбинация полевик - резистор вместо собственно стабилитрона?
Не в первый раз вижу. Для получения произвольного опорного?

Posted
6 минут назад, johnson1496 сказал:

Сергей, спасибо. Сам являюсь привержемцем каскода в коррах и скорее всего попробую Ваш вариант. Подскажите, что ловит фон?

Фон ловят в основном конденсаторы коррекции, они всё-таки довольно габаритные.

 

4 минуты назад, BAA сказал:

Однако!
Скажите пожалуйста, почему стоит комбинация полевик - резистор вместо собственно стабилитрона?
Не в первый раз вижу. Для получения произвольного опорного?

Самое главное, что такой опорник практически почти не шумит, что не скажешь про стабилитрон, а каскод по своей природе является усилителем с двойным управлением и очень чувствителен к качеству напряжения смещения верхней сетки. Ну и как бонус, регулируя ток через полевик легко получить нужное напряжение смещения.

 

9 минут назад, johnson1496 сказал:

И ещё, смещение на 6с31 как-то считается или проще смакетировать?

Я пользовался ВАХами из МЭПовского справочника, хотя в сети полно реальных вахов на неё.

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, johnson1496 сказал:

Я имел в виду величину опорного напряжения, где полевики вместо стабилитрона.

Конечно считается. Сперва выбирается режим нижней лампочки, её желательное анодное напряжение в рабочей точке, минус смещение 1,5 - 2 вольта верхней лампы, плюс напряжение затвор - исток полевика и получаем опорное напряжение.

Posted
42 minutes ago, Васянин Сергей said:

Самое главное, что такой опорник практически почти не шумит,

Завтра попробую замерить (шутка) посмотреть.
А так получается шум от 5 кОм (хорошо, пусть будет 3) усиленный в 240 раз (S*Rн) плюс шум повторителя на обычном MOSFET-е.
Видимо конденсатор в нагрузке повторителя играет не последнюю роль

  • Like (+1) 1
Posted
38 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Конечно считается. Сперва выбирается режим нижней лампочки, её желательное анодное напряжение в рабочей точке, минус смещение 1,5 - 2 вольта верхней лампы, плюс напряжение затвор - исток полевика и получаем опорное напряжение.

Не то, как Вы получили 58 В на истоке irf730, т. е. как рассчитывается ток истока.

Posted
58 минут назад, johnson1496 сказал:

Не то, как Вы получили 58 В на истоке irf730, т. е. как рассчитывается ток истока.

Там не так он и важен, я считал так, чтобы полевик можно было поставить без радиатора.

Posted
2 часа назад, Васянин Сергей сказал:

Там не так он и важен, я считал так, чтобы полевик можно было поставить без радиатора.

Т.е. ток зависит от экземпляра полевика и от подстроечника 5кОм не уйдешь

Posted
10 часов назад, Васянин Сергей сказал:

самодельных конденсаторов для цепи коррекции

Снимок сохранен в 2019-ом от пользователя с ником Aibo - больше никаких сведений не сохранилось... О! - это к доработке EAR834P.

105pF_330pF_750k_image1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Напряжение регулируется подстроечником в истоке полевика LND150, изменяющим ток через резистор 120 ком. Это имелось ввиду?

Да, конечно.

  • 7 months later...
Posted
7 часов назад, genka64 сказал:

Привет Сергей. Как можно заменить IXTP01 на полевик с батарейкой в затворе

 

Да всё просто, схемку прикрепил.  Удобно применять литиевые батарейки. Если пороговое напряжение у полевика меньше 3-х вольт, можно поставить одну батарейку. Схемка надежная, я такой ГСТ ставил в лабораторный блок питания и батарейки за 20 лет ещё не менял.

IMG_20241214_130631__01-1.jpg

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Спасибо Сергей. А можно 4ц14с вместо полевика ,или каскод из двух полевиков лучше. Диод прямо тютелька в тютельку подходит. Я уже его ставил в анод лампы, понравилось. Как звучат полевики в аноде?

Posted

Полевики в аноде звучат очень хорошо, на мой вкус. У 4ц14с есть одино, но очень не приятное свойство, это его прямой накал. Емкость источника питания накала приводится к аноду и влияют на полосу, от его качества зависят звуковые качества каскада.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...