Jump to content

Recommended Posts

Posted

Товарищи, озадачился постройкой фонокорректора. До сего момента фонокоров не делал. После изучения темы возник ряд вопросов, ответы на которые  хотелось бы послушать от знающих людей. Вопрос не про конкретную цепь а про "вообще". Этакий "сферический , в вукууме"

1) Какой запас по питанию должен быть в силовом трансформаторе? Нужно ли трех - пяти - десятикратное  превышение  габаритной мощности , над потребляемой?

2) Чем выпрямлять анодное напряжение: диоды ? Кенотрон? Тут особенно интересна субъективная сторона мнений. 

3) Обязательно ли выпрямление накала ?

4) Стабилизация питания анодных цепей: необходимость или блажь?

5) Во многих серийных фонокорректорах есть возможность подстройки входного сопротивления и входной ёмкости . Действительно ли они необходимы если  используется одна  головк ЗС?

6) Если у кого- то есть люимые, проверенные схемы - поделитесь пожалуйста. 

 

 

Posted
10 минут назад, Комелев Константин сказал:

Если есть желание сэкономить на времени и метаниях из стороны в сторону, соберите корректор Хрюна.

 

А где посмотреть про него? 

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

Самый простой на 6н2п-ЕВ, только ЕВ, ЕР

IMG_601.jpg

 Интересная схема. Повторить думаю можно. Вы сами собирали её? 

Несколько вопросов, если позволите:

Какая ёмкость первого конденсатора в анодной цепи и нужно ли шунтировать конденсатор на 250 мкф в этой же цепи?

5157-отлич? Это что?

Ёмкость в цепи коррекции 13 НФ? 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Olev сказал:

) Какой запас по питанию должен быть в силовом трансформаторе? Нужно ли трех - пяти - десятикратное  превышение  габаритной мощности , над потребляемой?

Не нужен запас, только на просадку сети, я рассчитываю на диапазон от 200 до 250 В.

2) Чем выпрямлять анодное напряжение: диоды ? Кенотрон? Тут особенно интересна субъективная сторона мнений.

Диоды с шунтирующими конденсаторами или кенотрон - одинаково.

3) Обязательно ли выпрямление накала ?

Крайне желательно для первого каскада. Плюс смещение накала над катодами.

4) Стабилизация питания анодных цепей: необходимость или блажь?

Не блажь, но и не необходимость. CLCRC фильтра вполне хватает.

5) Во многих серийных фонокорректорах есть возможность подстройки входного сопротивления и входной ёмкости . Действительно ли они необходимы если  используется одна  головка ЗС?

Нет.

6) Если у кого- то есть любимые, проверенные схемы - поделитесь пожалуйста. 

Пентод в первом каскаде, триод во втором. И тот и другой каскады с током не меньше 10 мА. Коррекция только пассивная и только на общий провод (не в анодах. А если в них, то питание под 500 В). Это мой выбор, а делать для первого раза таки схему от Юрия Робертовича (0,01 мкФ+3000 пФ=13 нФ, остальное стандартные значения, в цепи коррекции подобрать ±1%).

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Пентод в первом каскаде, триод во втором. И тот и другой каскады с током не меньше 10 мА. ...Александр Степанович,а какую схему порекомендуете?

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

5751, е83сс очень дорого, есс83 подешевле. 6н2п-ЕВ самое то, и у нас много, Дим Димыч недавно предлагал. Ку на 1000гц с 6н2п-ЕВ самое большое, равно 130. Как напИсано, 13 нф, 4300 пф.  

5751 не является аналогом, гитарная, но недорогая, ЕСС83 дешёвая, от телефункена:smile-03:? Схема Аудио-нота она называется, М1, М2 самая простая и в ней нет ошибок, в отличии...

Posted
5 часов назад, Olev сказал:

После изучения темы возник ряд вопросов, ответы на которые  хотелось бы послушать от знающих людей.

Заданные вопросы тысячу раз разжеваны на множестве сайтов и форумов и никто кроме вас "самую-самую" не предложит, хотя предложений будет +1000500 и каждая со своими особенностями. А особенности связаны именно с вашими возможностями, как техническими, так и финансовыми, и музыкальными, вероятно в первую очередь.

P.S. На одном из форумов в теме "помогите выбрать фонокорректор" более 15 тысяч постов,  вряд ли вы изучили тему судя по смыслу заданных вами вопросов.

  • Like (+1) 1
Posted

Olev, может вам обратить внимание на фонокорры на транзисторах? Во-первых, нет высокого напряжения, во-вторых, будет от чего отталкиваться, сравнивать с чем в будущем, имхо.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Саша Бокарёв назвал ее "Схема на том что есть", и работает около десяти лет, делал на спор, Ку на 1000гц равно 250

Схеме 25-ть лет, придумана задолго до старого АП, до этого она была в виде двух каскадов СРПП на ЕСС83, ввиду плохого качества и ущербности СРПП была переделана на ЕСС83 и ЕСС88. Предтеча этих схем другая схема П.Квортрупа, из корректора преда Аудио инновэйшн середины 80-х, два обычных каскада с пассивной цепью между ними, без СРПП. Причём тут перечисленные выше люди, изобредшие давно изобретённое, да ещё с ошибками?

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, Алексей сказал:

Olev, может вам обратить внимание на фонокорры на транзисторах? Во-первых, нет высокого напряжения, во-вторых, будет от чего отталкиваться, сравнивать с чем в будущем, имхо.

Спасибо, но нет интереса. Транзисторные и микросхемные есть в моих заводских усилителях. Конечно для сравнения они подойдут, но самому ваять чтот из транзисторов не хочется

Posted
1 час назад, SP057 сказал:

Заданные вопросы тысячу раз разжеваны на множестве сайтов и форумов и никто кроме вас "самую-самую" не предложит, хотя предложений будет +1000500 и каждая со своими особенностями. А особенности связаны именно с вашими возможностями, как техническими, так и финансовыми, и музыкальными, вероятно в первую очередь.

P.S. На одном из форумов в теме "помогите выбрать фонокорректор" более 15 тысяч постов,  вряд ли вы изучили тему судя по смыслу заданных вами вопросов.

Читать 15000 постов и в голову не придёт. 

Posted
6 часов назад, Olev сказал:

1) Какой запас по питанию должен быть в силовом трансформаторе? Нужно ли трех - пяти - десятикратное  превышение  габаритной мощности , над потребляемой?

2) Чем выпрямлять анодное напряжение: диоды ? Кенотрон? Тут особенно интересна субъективная сторона мнений. 

3) Обязательно ли выпрямление накала ?

4) Стабилизация питания анодных цепей: необходимость или блажь?

5) Во многих серийных фонокорректорах есть возможность подстройки входного сопротивления и входной ёмкости . Действительно ли они необходимы если  используется одна  головк ЗС?

6) Если у кого- то есть люимые, проверенные схемы - поделитесь пожалуйста. 

Выскажу свое субъективное мнение по заданным вопросам.

1) В питании любой конструкции необходима разумная достаточность. Корректор - это не усилитель мощности, поэтому трансформаторы на большие токи и огромной мощности не нужны.

2) Кенотрон считается хорошо. Но как по мне, ультрабыстрые диоды так же прекрасно подойдут и с ними меньше возни.

3) В каждой конкретной конструкции надо смотреть по ситуации с фоном. Если есть необходимость борьбы с фоном, то можно начать с подачи с анодного питания положительного смещения в среднюю точку накала, если не поможет, то можно попробовать выпрямить, если и это не поможет, то придется, например, минус выпрямленного накала на землю посадить.

4) По моему опыту в фонокорректорах фильтрация/стабилизация анодного напряжения - необходимость. Основной фон не от накала, а от качества анодного питания. В усилителях мощности достаточно классики в виде C-L-C фильтра. В фонокорректоре мне этого было недостаточно.

5) Чем меньше лишних проводов и переключателей, тем лучше. Вы делаете для себя, вряд ли вы планируете регулярно менять звукосниматели. Поэтому выбираете необходимые номиналы под ваш звукосниматель и спите спокойно. При смене звукоснимателя через пару лет нетрудно будет перепаять пару деталек при необходимости.

6) Собирал по схеме Ульянова со старого АП, схема нормальная, 6Н9С только дико микрофонящая и фонящая лампа на слабосигнальном входе. Сам сейчас в поиске устраивающего меня схемотехнического решения по корректору.

Под спойлер накидал схемок. Но везде надо проверять и уточнять номиналы.

Спойлер

Kachestvennyj-MM-RIAA-korrektor-Ulyanova.png

preamps_3.jpg

Снимок экрана 2023-11-25 в 19.19.44.png

1423317810_000.gif

Снимок экрана 2023-11-25 в 19.30.18.png

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted
3 часа назад, D-i-ma сказал:

Пентод в первом каскаде, триод во втором. И тот и другой каскады с током не меньше 10 мА. ...Александр Степанович,а какую схему порекомендуете?

D-i-ma, у меня за время с ветки по переходным характеристикам на форуме любителей лампового звука, т. е. за 7 лет (без месяца) было сделано несколько корректоров по этой концепции и нынешние владельцы ими довольны (переделывать не просили, на продажу не выставляли, новых не покупали).
Напишите мне в ЛС или почту, продолжим там (там же и поясню это моё решение).

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Valinor сказал:

Выскажу свое субъективное мнение по заданным вопросам.

1) В питании любой конструкции необходима разумная достаточность. Корректор - это не усилитель мощности, поэтому трансформаторы на большие токи и огромной мощности не нужны.

2) Кенотрон считается хорошо. Но как по мне, ультрабыстрые диоды так же прекрасно подойдут и с ними меньше возни.

3) В каждой конкретной конструкции надо смотреть по ситуации с фоном. Если есть необхо

 

 

  Скрыть контент

Kachestvennyj-MM-RIAA-korrektor-Ulyanova.png

preamps_3.jpg

Снимок экрана 2023-11-25 в 19.19.44.png

1423317810_000.gif

Снимок экрана 2023-11-25 в 19.30.18.png

Всё уже было, схема В.Ульянова подозрительно напоминает вышеупомянутую от П.Квортрупа:smile-59: в версии М2-3, она, естественно, рабочая! Но дерибас виден сразу, "горизонтальный" резистор почти равен резистору анодной нагрузки, а должен быть в 3-4 раза больше, ещё и батарейка, или аккум.

Корректора Пузанова не существует, первые корректоры на пентоде и триоде были у А.Лихницкого и Ю.Макарова, позднее, конечно, у Е.Комиссарова.

Кенотроны это очень хорошо, советовать ультрафасты, вредительство, имхо.

При правильном изготовлении фона никакого нет, сифонит силовик самомот, или ТАН,ТН, и прочие ТС. 

Никакие детальки на входе менять не нужно, всё стандартизированно, получится автоматически хорошо.

  • Like (+1) 2
Posted

 Лично я первый корректор сделал сразу после школы, в 1988 году, когда информации, к счастью, практически не было. Взял книжку МРБ 1967, и вместе с ламповым УВ магнитофона запустил и ФК. На триодах, с пассивной коррекцией. С той поры революций в этой области не случилось.  

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Антонио Карлос Джобим, Аструд Жильберто, Элис Регина, кто увлекается стилем боса-нова, должен хорошо знать эти имена. Этот диск-просто сказка, я даже чарочку виноградного вина под него выпил.... и уснул безмятежным сном, настолько расслабляющая и успокаивающая эта прекрасная джазовая музыка! На фото-сам маэстро Джобим.
    • У  вас , батюшка , проблемы не с пониманием аудио , тут надо иметь и слух , но с системным мышлением .   Для справки (хотя я и не доктор..)  :     """ Системное мышление — это способ мышления, при котором человек видит ситуацию как целостную систему, анализируя взаимосвязи и взаимодействие её элементов, а не просто отдельные части. Этот подход позволяет понимать, как одно изменение влияет на другие части системы, предсказывать последствия решений и находить коренные причины проблем. Это не просто анализ, а способность видеть всю картину «сверху», учитывать контекст, обратные связи и динамику процессов. """   .      Вам уже ВСЁ объяснили , но пазл собрать , увы , вы не в  состоянии .
    • Ничего особо секретного в плате нет. Это прототип, есть нюансы, требующие доработки. Так же каждому под свои компоненты придется свою плату делать. Кому нужно, обращайтесь в личку, пришлю плату. @Климентий, выслал в личку.
    • Их некопанных просто в природе не бывает. Так у вас один моноблок фонючий на руках остался, или это не так? Фото внутренностей можете показать? Если вы продать хотите, то тут у вас никто не купит😊
    • Копаное в цене всегда ниже не тронутого . Да и совет ваш  запоздал лет так на 6 примерно 
    • И с этим я полностью согласен, особенно его никудышный блок питания, с мостиками кц-405 или 402, щас уже не помню.
    • Так он и будет ограничен при той топологии, что я описал, вспомним закон Ома .6,3в/r  и  6.3/2r, где r-сопротивление нити накала. Ток будет в два раза меньше.   Гнат Василич, шиномонтаж точка ру.О его глухоте я полностью согласен, он слушает усилители осциллографами  и изм. комплексом Шмелёва, а того, кто с этим не согласен, сразу банит на своём концлагерном форуме.
    • .... заранее извиняюсь, если шутка не понятна. 
    • Это одна из разновидностей анодов у 6Н8С (1578) более удешевленная, относительно вариации с металлизированным покрытием у анодов, видел такие же 6Н9С (1579) и 6Н12С, по звуку не понравились, в какой бы режим не ставил   
    • А конденсатор не судьба была добавочный припаять, как я выше советовал? Так, кстати, весь винтаж по быстрому и лечат, чтобы продать, а иногда и сами подолгу слушают, родной, оригинальный фирменный звук при этом не пропадает. Ну не зря же их по несколько раз в долгой жизни меняли, в сервисе Квода, потом в фирмочках маленьких по реставрации винтажа, коих в 90-х в англии был не один десяток, раньше просто не интересовался, в наше время делают новодел для замены: These drop in replacement parts fit directly in the space of the original TCC 715525 16µF + 16µF 450V capacitor На третьей странице в этой теме написано было. Там же "реставратор" писал, что они от пробоя страдали между витками фольги, всё же недоработка заводская получается, но не суть. Севастопольский шиномонтажник тоже ярый ненавистник всего фирменного, полностью глухой, поэтому мнение его ничтожно, зря ты его к ночи упомянул. А Прибой мне напоминает инвалидку, ту еще, Моргунова с мотоциклетным двигателем в сравнении с настоящим автомобилем. Если что, то он у меня был, покупал из-под прилавка ещё, только появились, на попробовать, через три дня продал, так что знаком с поделием, не голословно говорю. У половины винтажников дросселя совсем не было как класса, у Эйко, Фишера, у многих японцев, это им не мешало прилично работать. Вот у них и стояли ёмкости по 30, 40, 50 мкф и совсем по другой причине стояли, а не по той, по которой начитывая русскую википедию.ру нам пытались тут объяснить. С виду то вполне мощнинько выглядит резистор, без запаса особого, да, так трудно предусмотреть всё, что в сети у них чуть не 260 в бывает, там же написано, в ссылке на 3 стр. Насчёт деталей разных полагаю, что в прок понаделали и с запасом, милитаристское особо, лет на 25-30, как и везде, и у нас в частности.
    • Дело не в напряжении, нужно (желательно) ограничивать пусковой ток. Прогрели недолго, включаем запирающее, если у нас не автоматическое смещение, потом анодное и экранное, можно плавно, раз уж такое дело. Обычные ЭВП в таком нежном подходе не нуждаются, а вот если лампочек в природе осталось штук тридцать, тогда да. 
    • Никакой он не дохлый, Вы не умеете и не знаете как расчитывается б/п на кенотроне. Учебник Малинина-там весь расчёт указан.
    • Нельзя на холодную нить накала подавать полное напряжение. Я испытал это на своей шкуре-сгорали нити накала дорогостоящих ламп, после переделки, сгорание этих нитей прекратилось.   Я так делаю много лет-ни разу ничего не выходило из строя, но никому не рекомендую повторять-затратно и трудоёмко.
    • Ну, это неофитские выдумки. Половина напряжения накала не избавляет от броска. А половина анодного - это просто чушь. Впрочем, малограмотные Мэнли в некоторых "изделиях" примерно так сделали. Кратковременная работа лампы с напряжением на подогревателе без токоотбора на ресурсе не сказывается, но долго тянуть с подачей анодного не стоит.  Впрочем, у великих русских учёных Пароля, Бергельсона и примкнувшего к ним Петухова всё подробно описано. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.1k
×
×
  • Create New...