Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 172
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Просто с 4а32 та же история, как с 6п3с - когда расширение допусков позволило заводу выпускать не только хорошие, но и плохие, а в дальнейшем - не только плохие, но и хорошие, но изредка :smile-17:

 

Из имеющихся 6_ти пар ( все ЛОМО) привез заводские- не доработанные. Есть пропитанная хитином пара. И с белыми диффузорами... Но решил с экспериментами продолжить.

Posted

У друга акустика ОЯ на одном 4а32 кобальт, самарканд, ВЧ нет и не было,  слушает лет двадцать, комната 50 кв. метров, усилитель делал ему я, умотаться можно! СРПП на 6н9с (6sl7) с +550в, и ГУ-50(LS50)триод +360в. 

  • Like (+1) 2
Posted
1 минуту назад, Sergio сказал:

Что-то в FC всё-таки есть. Они были и есть у меня, не боготворю, но... 

А кто нибудь делал обратный эксперимент? По переводу FC на РМ? Кроме меня :smile-14:

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Коллега, поверьте, электромагнит на динамик - дело далеко не первой важности. Относительно подвижки, скажем. Легендарные динамики с э/м стали легендарными в основном по другим причинам, но так совпало, что в те времена не было ещё хороших постоянных магнитов, или были, но мало кто мог позволить себе роскошь.

Теперь роскошью стал э/м. )) попробуем как нибудь на досуге. 

Posted
30 минут назад, n_fonics сказал:

Есть пропитанная хитином пара.

Помимо вычищения зазоров, свои 4а32 пропитывал тоже, "вычищает" звучание и сглаживает выбросы. Хорошо для ВЧ легкая пуля на визер или деревянная на керн, заставляет звучать визер более слитно с основным диффузором. А при использовании 2шт. 4а-32 в одном корпусе еще и АЧХ заметно сглаживается, относительно одного динамика.

image.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, n_fonics сказал:

Уважаемый! В центре города жить и дышать не возможно, с этим соглашусь. Но Стамбул огромный. Я прожил более 12_ лет в Риме и в Милане. Здесь мне больше нравится. Думаю на форуме по аудио ни к месту будут эти темы.

А по динамикам интересовался. Нашел даже несколько винтажных магазинов. И hi-end студию тоже. Продают только брендовые АС. Будем искать блошиные рынки))

Ну немножко-то можно, тем более сами начали с лирического отступления. Был в конце 80-х, да ещё поздней осенью, ужас. Блошиные рынки сила! Лучше бы к нам сюда, конечно, к ув. Дмитрию в Сибирь, а кинапы вьетнамцам с корейцами отдать, они их любят, говорят.

40 минут назад, n_fonics сказал:

Главное есть нормальная корзина. 

Ценное в нём только корзина и магнит, магнит убираем, остаётся только корзина и всё....

36 минут назад, Xрюн222 сказал:

 Легендарные динамики с э/м стали легендарными в основном по другим причинам, но так совпало, что в те времена не было ещё хороших постоянных магнитов, или были, но мало кто мог позволить себе роскошь.

Конечно, подмагничивание отключаешь, а волшебство никуда не девается, только очень тихо становится...

32 минуты назад, юрий робертович сказал:

У друга акустика ОЯ на одном 4а32 кобальт, самарканд, ВЧ нет и не было,  слушает лет двадцать, комната 50 кв. метров, усилитель делал ему я, умотаться можно! СРПП на 6н9с (6sl7) с +550в, и ГУ-50(LS50)триод +360в. 

Правильно, Юрий, там не только ВЧ, НЧ тоже нет, самых низких.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 

Несколько дней назад, возникла идея, с целью упростить настройку ПАС. 

Тыльная стенка 20мм массив, две секции по 36 отверстий (6х6 см фото) буду делать такие же на 12мм МДФ , для натягивания ткани и крепления на заданию стенку изнутри. 

Думаю сделать каналы длиной 36- 40мм на задней панели по бокам , чтоб можно было перемешать панели МДФ с тканью изменяя тем самым площадь отверстий для более точной и настройки. Конечно же не доводя при этом смещении геометрию отверстий до формы " ранней луны" ))

Будет очень интересно узнать ваше мнение. Заранее благодарю.

Posted

Моё мнение - я похожим образом делал, работает. Но делал со щелями, фрезерованными в фанерах, внезапно получилось слишком многодельно. Поучился работать фрезером :smile-19:

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Моё мнение - я похожим образом делал, работает. Но делал со щелями, фрезерованными в фанерах, внезапно получилось слишком многодельно. Поучился работать фрезером :smile-19:

Вот-вот ! Вы попали в яблочко,?. Уж очень соскучился по фрезеровочным работам, особенно по дереву. Ещё под шайбы ступеньку сделаю,???

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Этот не из той оперы совсем, если кинап скорее для открытых систем, то гдш для закрытых.

Тараканов по комнате гонять, сказал один пермский гуру, мой учитель. В 96 году я все доступные советские и не только переслушал. Про дорогое тут и речи быть не может, про эконом ясно дело надо говорить. Думаю, в Стамбуле этом на каждом углу их найти можно, разные. Стамбул - город контрастов, хф Бриллиантовая рука(с):smile-03:, а так жуть там жить, одна радость море, с моста Золотые ворота в Босфор поплевать, а воздух, 25 миллионов ртов....

...ну позволю себе ещё чуточку отступлений...?

Вообще-то Х/Ф "Бриллиантовая рука" снимали в Баку. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

У друга акустика ОЯ на одном 4а32 кобальт, самарканд, ВЧ нет и не было,  слушает лет двадцать, комната 50 кв. метров, усилитель делал ему я, умотаться можно! СРПП на 6н9с (6sl7) с +550в, и ГУ-50(LS50)триод +360в. 

Добавлять ВЧ звено ,допустим с 10кгц , это вкусовщина . Далее более низкого баса захочется. Лучше иметь вторую пару ас для соответствующих жанров

Posted

В стародавние времена регуляторы тембра делали так: низкие - от горизонтали только на подъем, вч - только на завал. :smajlik-prava:

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, n_fonics сказал:

...ну позволю себе ещё чуточку отступлений...?

Вообще-то Х/Ф "Бриллиантовая рука" снимали в Баку. 

Но в фильме речь-то шла именно про Стамбул, а снимать могли хоть где душе угодно, где дешевле, например.

9 минут назад, n_fonics сказал:

Добавлять ВЧ звено ,допустим с 10кгц , это вкусовщина . Далее более низкого баса захочется. Лучше иметь вторую пару ас для соответствующих жанров

Так кинап этот до 10-12 кГц и играет да с жуткими кривулинами в рабочем диапазоне. Вы считаете, что это достаточно?

Более низкий бас будут давать другие 12 инчевые динамики, просто заменить кинап на них.

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

В стародавние времена регуляторы тембра делали так: низкие - от горизонтали только на подъем, вч - только на завал. :smajlik-prava:

Разумеется! В те времена и оформление open-baffle преобладало. Вот и тембр блок соответствующий. 

Так попробую супер Твиттер автономный поставить. С выключателем. А фрезировать под ВЧ ещё одно отверстие, не трудоёмко. Просто не хочется этим самым винтажность вида и характера....

Posted
15 минут назад, S.Laptev сказал:

Но в фильме речь-то шла именно про Стамбул, а снимать могли хоть где душе угодно, где дешевле, например.

Так кинап этот до 10-12 кГц и играет да с жуткими кривулинами в рабочем диапазоне. Вы считаете, что это достаточно?

Более низкий бас будут давать другие 12 инчевые динамики, просто заменить кинап на них.

По ВЧ можно ещё как-нибудь подлечить кривизну. 

Другие 12"динамики, доступные лично мне сейчас-это будет бюджетный новодел. И может они по ачх будут и линейнее, но не думаю что, по субъективным обертональным характеристикам переиграют ЛОМО.имхо

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Покойный Борис Борисыч рекомендовал не спешить выбрасывать 4а32 ЛОМО! Можно сказать, завещание Мастера! 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Покойный Борис Борисыч рекомендовал не спешить выбрасывать 4а32 ЛОМО! Можно сказать, завещание Мастера! 

 Очень удивительный человек был Борис Борисович. Интеллигент с большой буквы. Авиационная выправка всегда на лицо. (Кстати мы коллегами были и по авиации тоже.в студенческие годы работал на аэродроме ) Меломан- конструктор-технолог-эксперементатор!

Царство ему небесное.

  • Thanks (+1) 1
Posted
11 часов назад, n_fonics сказал:

...ну позволю себе ещё чуточку отступлений...?

Вообще-то Х/Ф "Бриллиантовая рука" снимали в Баку. 

Красивый город и люди отзывчивые. 

 

Posted
В 06.11.2023 в 02:53, n_fonics сказал:

Щит 1200х600х30мм

Короб 1030х400х300

Симпатичные АС. Хотел спросить, сильно ли влияет на звучание короб с глубиной 300мм? Слушал 4а32 в небольшом ОЯ, боковые стенки были не более 150мм. 

Posted
48 минут назад, Dimtan сказал:

Симпатичные АС. Хотел спросить, сильно ли влияет на звучание короб с глубиной 300мм? Слушал 4а32 в небольшом ОЯ, боковые стенки были не более 150мм. 

Спасибо. В магазине были панели 250х1200 тоже. Выбрал именно 300х1200 с целью универсальности для фи и зя. Попробовал щелевой фи, по эскизам др. Клячина 55х400х300, далее пробовал изменять сечение и длину порта. Пришел к однозначному выводу, что фи -отпадает. Добротность высоковатая. 

ЗЯ- тоже. Оч.сильный завал по низам. Даже замерять нечего, итак слышно. 

С уверенностью приступил к перфорации ПАС. Результат радует. Куплю несколько видов льняной ткани и буду настраивать.

Высота 4а32 175мм. + Задняя панель 20мм и 12мм панели для ткани.  Итого 207мм в притык. 

Так что можно , 85 мм отфрезировать. Делать отверстие под магнит и приблизить пас к динамику, плосковато выглядит и по звуку тоже)))имхо.

А так по звучанию оя и пас (без настройки) разница достаточно ощутимая. 

    Хорошего дня!

  • Like (+1) 1
Posted

Гудманс делал неоднородную по площади ПАС, несколько участков с разной толщиной ткани/сетки, примерно так. Скажем, 1/4 с одним слоем, ещё 1/4 с двумя и тд. Не знаю, конечно, может это больше для патента было нужно. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...