Valinor Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 Спасибо Игорю Владимировичу за обратную связь и за схему. Надеюсь, что многим любителям винила это будет интересно и полезно. Оцифровки Dymokust слушал, по звуку они мне понравились, кроме дополнительной обработки в iZotope, без обработки вообще, мне кажется, было бы интереснее. По схеме у меня есть несколько дилетантских вопросов, ветки на сундуке пока изучить не успел: 1. Как можно реализовать балансный выход в ламповом корректоре без трансформатора для подключения к профессиональной аппаратуре? 2. МС вход можно реализовать только с помощью МС-трансформаторов повышающих? Есть ли какие-то решения здесь с хорошим качеством и за вменяемые деньги? 3. Как лучше реализовать блок питания? По фото обновленной версии корректора вижу, что накал стабилизирован и анодное напряжение скорее всего тоже. При этом емкости питания как анода, так и накала, достаточно большие, набранные батареей конденсаторов. 4. Насколько критично применение в питающих цепях конденсаторов Epcos вместо Nichicon? Мне кажется, что сейчас найти в рознице настоящий Nichicon практически невыполнимая задача. Quote
sova Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 Для подключения к балансному входу не обязателен балансный выход. 1 Quote
Valinor Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 3 минуты назад, sova сказал: Для подключения к балансному входу не обязателен балансный выход. Спасибо, я в курсе. Вопрос был в реализации балансного выхода, а не в переходнике с RCA на XLR. Quote
sova Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 А зачем ? Необходимо получить звук хороший, или звук пусть хуже, но чтобы балансно было? Всякие доп усложенения, доп каскады итп, на пользу не пойдут. Quote
Xрюн222 Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 Схема чем-то напоминает некоторые варианты от С. Торопова. При участии Бокарева. :) Средний каскад на есс83 с 100к в аноде и 100 к регулятором громкости я бы точно не стал повторять именно в таком виде.Коэффициент усиления двух каскадов есс83 + есс82 при выведенном на максимум регуляторе - порядка 400 (!). Нужен ли такой запас, чтобы его зарегулировать?... Для хорошего, "правильного", балансного выхода обязательно нужен трансформаторный каскад с соотв.вых.трансформатором. МС вход, если требуется сделать правильно, а не "чтоб был, абы как" - только трансформаторный. Что называется "по определению". 6 Quote
Ollleg Posted October 19, 2022 Author Posted October 19, 2022 18 минут назад, sova сказал: Для подключения к балансному входу не обязателен балансный выход. Рекомендации по переходникам от японского производителя студийных аудиокарт Lynx 1 Quote
Xрюн222 Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 Так вопрос о переходнике или о реализации полноценного балансного выхода? Кроме того, у приведённой выше схемы возможность работы с балансным входом (через правильный даже переходник) может оказаться под вопросом из-за высокого выходного сопротивления. Quote
Ollleg Posted October 19, 2022 Author Posted October 19, 2022 1 минуту назад, Xрюн222 сказал: Так вопрос о переднике или о реализации полноценного балансного выхода? 22 минуты назад, Valinor сказал: Вопрос был в реализации балансного выхода, а не в переходнике с RCA на XLR. Quote
Xрюн222 Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 Тогда либо трансформаторный, с приличным понижением, либо доп.фазоинвертор + повторители. Хотя второе всё равно в опр.степени псевдо баланс. Quote
sova Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 Смысл применения балансного выхода не ясен и сомнителен. Соединение возможно и небалансным выходом. Если для соединения с АЦП, то вот и первая причина из многих почему звук будет снижен по качеству при оцифровке, еще до поступления на входа микросхемы АЦП :( НЕ гвооря о том что там стоит после XLR разьема, напрмер в рекордере проф, что пробовал-3 штуки ОУ на канал. Quote
kivsound Posted October 19, 2022 Posted October 19, 2022 24 минуты назад, Valinor сказал: Спасибо Игорю Владимировичу за обратную связь и за схему. Надеюсь, что многим любителям винила это будет интересно и полезно. Оцифровки Dymokust слушал, по звуку они мне понравились, кроме дополнительной обработки в iZotope, без обработки вообще, мне кажется, было бы интереснее. По схеме у меня есть несколько дилетантских вопросов, ветки на сундуке пока изучить не успел: 1. Как можно реализовать балансный выход в ламповом корректоре без трансформатора для подключения к профессиональной аппаратуре? 2. МС вход можно реализовать только с помощью МС-трансформаторов повышающих? Есть ли какие-то решения здесь с хорошим качеством и за вменяемые деньги? 3. Как лучше реализовать блок питания? По фото обновленной версии корректора вижу, что накал стабилизирован и анодное напряжение скорее всего тоже. При этом емкости питания как анода, так и накала, достаточно большие, набранные батареей конденсаторов. 4. Насколько критично применение в питающих цепях конденсаторов Epcos вместо Nichicon? Мне кажется, что сейчас найти в рознице настоящий Nichicon практически невыполнимая задача. Пожалуйста, пользуйтесь. 1. Что касается балансных выходов без трансов, это вполне возможно. Я делал. Работает отлично. 2. МС вход можно реализовать и без МС транса. Вот примеры реализации. 3. Если планируете использовать корректор для оцифровок, то анодное питание делать лучше на полевике IRF840 или другом транзисторе (таких схем на просторах инета много, называется электронный дроссель). По ёмкости питания анода, будет достаточно 3-х, 4-х банок по 470мкф на 450вольт. Накал питать постоянкой. Если не собираетесь заниматься оцифровкой винила, можно анод запитать через кенотрон, типа EZ35. Но придется ставить дроссель. 4. Родной Nichicon найти можно, но цена на них кусается. Я покупал на Yahoo! Japan. Поэтому использовать Epcos вместо Nichicon не критично. Epcos достаточно хорошие конденсаторы. 3 2 Quote
Ollleg Posted October 19, 2022 Author Posted October 19, 2022 Игорь Владимирович, Спасибо, что нашли время и решили ответить на возникшие вопросы. Пояснение от автора всегда ценно. С уважением, Олег. Quote
Xрюн222 Posted October 20, 2022 Posted October 20, 2022 Евгений Комиссаров, фирма Денон и журнал Audiо за 1955 год рекомендуют помимо еф86 на входе также еф94/6AU6. Quote
Ollleg Posted October 20, 2022 Author Posted October 20, 2022 10 часов назад, kivsound сказал: Если не собираетесь заниматься оцифровкой винила, можно анод запитать через кенотрон, типа EZ35. Но придется ставить дроссель. Хотелось бы уточнить, сколько всего мА потребляет схема, что бы точно рассчитать БП. Quote
kivsound Posted October 20, 2022 Posted October 20, 2022 1 час назад, Ollleg сказал: Хотелось бы уточнить, сколько всего мА потребляет схема, что бы точно рассчитать БП. Замеры делал, но поскольку у меня это пройденный вариант проекта, под рукой записей не осталось, точно не вспомню. На вскидку порядка 12-15 mA. Делать лучше с запасом. Накал ламп по каскадно, соединен последовательно. В совокупности порядка 1 Ампера. Если кого пугает большое выходное сопротивление, корректора, можно выкинуть L3. А сигнал снимать с катодной части L2. Схему прикрепил к теме. Но усиление при этом здорово упадет!!! Что для оцифровки винила не очень хорошо. p.s. Вообще почему был выбран именно такой вариант схемы. Первое. Корректор можно напрямую подсоединять в оконечнику, миную пред. и использовать его в качестве регулятора громкости. Тем самым Вы убираете лишнее звено из тракта. Минус такой схемы, что ничего кроме винила в тракт уже не подключишь. Корректор не имеет дополнительных входов. Второе. Дело в том, что головки имеют разные выходные напряжения от 0,05 до 0,7 мВ (для МС картриджей) и для ММ от 2 до 6 мВ. Регулятор же, позволяет получить на выходе корректора, тот уровень сигнала, который необходим. Была у меня версия и с двумя раздельными регуляторами, где можно производить регулировку выходного сигнала по канально. А поскольку все записи разные и головки не всегда точно выдают одинаковый сигнал, регуляторами можно было выставить предельно точно этот показатель. Для тех кто просто хочет слушать, а не цифровать винил, лампу L3, можно не использовать. 2 2 Quote
Ollleg Posted October 20, 2022 Author Posted October 20, 2022 12 часов назад, kivsound сказал: можно анод запитать через кенотрон, типа EZ35. Но придется ставить дроссель. Игорь Владимирович, если не затруднит, давайте этот вариант тоже рассмотрим. Спасибо. Quote
Meshochnik Posted November 8, 2022 Posted November 8, 2022 3 часа назад, Ollleg сказал: Интереснейшая тема и молчание. Скажу, например, почему молчу я! - посмотрел схему, анодное, питание накалов. Стоп, - питание накалов организовано на LT1084IT, глянул у себя, нашёл только в Ижевске: ... а мне надо их две, потому как у меня припасены Philips PF86 с накалом 4,5В. последовательно 9В. И вот тут то, встаёт вопрос, а готов ли среднестатистический самодельщик потратится, с учётом, что они не приехали с того-же китая. Ответ - конечни приехали от них! Готов ли я спалить своими кривыми ручёнками, при неосторожности 5000руб? Можно не отвечать, вопрос был риторический..... В моём случаи применить LM317 ещё куда не шло, можно и поэкспериментировать. При заявленных 1,5А, я укладываюсь в свои 0,6А с радиатором. но, так как я, даже по образованию не электронщик - поэтому, только макет, эксперименты, а не вот это вот всё... Quote
Xрюн222 Posted November 9, 2022 Posted November 9, 2022 Кого очень очень заботит очень очень стабилизированное питание ( насколько оно надо, оставим за кадром, например, мне - скорее нет, чем да), рекомендую просмотреть схемы предусилителей с фоно от Конрада Карловича Джонсона :), скажем PV2.... PV12. Простенько, со вкусом и работает на "все 100". Кстати, а питание накалов никак нельзя сделать на аудиофильском германии, п217, скажем? Простейшие азбучные стабилизаторы из раздела "Радио-начинающим" прекрасно работают ( успешно применяю в случаях необходимости). Для PF86, раз уж они попались, я бы сделал бы выпрямитель (скажем,диодный мост, или ДППВ, по вкусу) с напряжением 14-15 в на выходе при ном.нагрузке, потом, после 1го конденсатора, резистор, и опять конденсатор. Подбирая этот резистор - можно использовать хоть PF, хоть ЕФ86 (для них соотв 12 в на 2 последовательно). 4 Quote
Guest Zampotech Posted November 20, 2022 Posted November 20, 2022 В 08.11.2022 в 21:37, Meshochnik сказал: Скажу, например, почему молчу я! - посмотрел схему, анодное, питание накалов. Стоп, - питание накалов организовано на LT1084IT, глянул у себя, нашёл только в Ижевске: ... а мне надо их две, потому как у меня припасены Philips PF86 с накалом 4,5В. последовательно 9В. И вот тут то, встаёт вопрос, а готов ли среднестатистический самодельщик потратится, с учётом, что они не приехали с того-же китая. Ответ - конечни приехали от них! Готов ли я спалить своими кривыми ручёнками, при неосторожности 5000руб? Можно не отвечать, вопрос был риторический..... В моём случаи применить LM317 ещё куда не шло, можно и поэкспериментировать. При заявленных 1,5А, я укладываюсь в свои 0,6А с радиатором. но, так как я, даже по образованию не электронщик - поэтому, только макет, эксперименты, а не вот это вот всё... LT1084 заменяются на копеечный LD1084 (на 5А), а в данном случае вообще на LD1085 (на 3А) Quote
kivsound Posted November 20, 2022 Posted November 20, 2022 Всем доброго дня. Хочу поделиться некоторыми советами. В блоке питания можно использовать кренки LТ317 и LT1084, разницы нет. Но применять китайский вариант LD1084, я не рекомендую. Приобретайте кренки в проверенных местах и магазинах. Чип делают наши товарищи из поднебесной, раза в два меньше, от сюда все вытекающие последствия. Сам нарывался несколько раз на подделки. На П217 БП для накала, сделать можно. Хуже не будет. Схем в инете полно. Теперь что касается анодного питания. На схеме выше в цепи стоят стабилитроны на 56 вольт - 4 штуки. Ставить их не рекомендую, они сильно портят звук в области низких. Поставьте вместо них резистор на 300 ком, а R24 поменяйте на 30 ком. Так будет лучше. Цепочку (подпитки) из R22, R23, R27 и R28 уберите. Она не нужна. Если будите делать все на платах, старайтесь ЗЕМЛЮ (смотрите рисунок) в БП делать, как можно дорожки короче и соединения делать в одной точке. Трансформатор используйте лучше с сердечником "R-Core" на Али сейчас таких делают море. Причем под заказ, любые, с вашими данными по напряжению. С ними про фон можете забыть раз и навсегда!!! 1 Quote
Guest Zampotech Posted November 20, 2022 Posted November 20, 2022 12 минут назад, kivsound сказал: В блоке питания можно использовать кренки LТ317 и LT1084, разницы нет. Но применять китайский вариант LD1084, я не рекомендую. Приобретайте кренки в проверенных местах и магазинах. Чип делают наши товарищи из поднебесной, раза в два меньше, от сюда все вытекающие последствия. Сам нарывался несколько раз на подделки. Коллега, тут вы неправы. То что вы несколько раз наткнулись на подделку никак не характеризует качество оригинала. Конкретно мой опыт показывает, что проблем с LD1084 и LD1085 вообще никаких, а я уже их израсходовал своих изделиях 2-3 тыс. штук, так что статистику отказов имею. Всех делов то, купить эти микросхемы у официального дистибьютера https://www.promelec.ru/product/206948/ Quote
kivsound Posted November 20, 2022 Posted November 20, 2022 Про применение в БП LD1084 я ни как не отрицаю. Ставить можно, без проблем. Работают отлично. Я написал что "применять КИТАЙСКИЙ вариант LD1084, я не рекомендую." Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.