Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сергеев Сергей
12.02.2007, 09:56
https://newaudioportal.com/topic/143-мощный-однотактный-усилитель-на-гу-50/#comment-3290

http://sergeev21.narod.ru/gu50se.htm

 

Выбор 6ж52п обусловлен довольно высоким коэффициентом усиления...
Pavel
12.02.2007, 11:15
Сергей, это прикидка схемы или работающее изделие?
Если работающее, то интересно узнать параметры рабочих точек ламп, трансформатора, ну и впечатления от звука.
Сергеев Сергей
12.02.2007, 12:22
Это макет с трансами Прибоя. С прокладкой.
Указал режимы в схеме.
Добавил схему блока питания.
EduardR
12.02.2007, 13:26
Кхе...
И Вы хотите сказать, что с питанием 2-х каналов от источника анодного напряжения 400В и с емкостью конденсаторов фильтра в 470 мкф, и с током потребление в районе 200 мА, и все это без дросселя(ей) в фильтре фон не будет слишком велик и это все будет приятно слушать? Тут у меня большие сомнения.
Rezvoy
12.02.2007, 14:08
Входная емкость у ГУшки в триоде заметно больше чем у 300В.Я рекомендоал бы SRPP на тех же 6Ж или 6С3П. Емкость межкаскадная очень лишняя деталь.Лучше не экономить на источниках и сделать с непосредственной связью Wizardа-Rezvogo(попытка примазаться к великим!).Макет звучал многообещающе.
Константин Мусатов
12.02.2007, 15:27
Привет, Сергей!
Просто и эффективно. Какая получилась чувствительность по входу?
И у меня есть солидарность с Эдуардом, может сделать CLC фильтр питания?
Как себя ведет ГУ-50 в триоде и однотакте, насколько сильна вторая гармоника?
Сергеев Сергей
12.02.2007, 16:13
Я ж говорю, что это пока макет.
Фильтр конечно нужен. Дроссель или полевик, на ваш вкус.
И от межкаскадной емкости лучше отказаться.
Все верно.
Вы думаете 6ж52 не прокачает входную емкость ГУ-50?
Эта схема для повторения начинающим, без лишних заморочек.
А все уважаемые мною оппоненты могут рисовать такие схемы по 10 на дню, в этом я не сомневаюсь:)
Измерить параметры сейчас не могу (сломал ногу, сижу дома, а усил в мастерской):)
EduardR
12.02.2007, 16:20
И что же тут смешного? Сломал, типа ногу, сижу дома, а дальше смайлик...
Выздоравливайте поскорее!
П.С.
А сырые схемки это не для начинающих... Потом вопросами замучают, например, на тему как побороть фон и т.д. и т.п. :) :) :)
Сергеев Сергей
12.02.2007, 16:23
На тему борьбы с фоном на этом форуме масса информации.
Смешно, что сижу дома, давно такого не было.
Константин Мусатов
12.02.2007, 17:26
Сочувствую по поводу ноги. Лучше сидеть дома просто так.
А вот с заменой конденсатора на лишний источник питания, не все так однозначно. Ведь току приходится проходить не только от источника до потребителя, но и назад по земле и питаниям, а чем их больше, тем больше конденсаторов питания сигналу надо пройти. А эти конденсаторы питания заняты важной задачей, фильтрацей пульсаций и до сигнального тока у них руки не очень доходят :-)
Сергеев Сергей
12.02.2007, 18:14
Костя! согласен с твоими сомнениями. Не известно что лучше- разделительный конденсатор или еще один в БП (как правило Электролит)
Внес изменения в схему с учетом пожеланий коллег.

Андрей_БГ
13.02.2007, 00:03
Извините, если не в тему, а какая действующая входная емкость у 6Ж52П(т)??
С уважением,
Андрей
Константин Мусатов
13.02.2007, 01:32
(13,5+-3.5pF) + 0.05 * Ку
Rezvoy
13.02.2007, 13:27
По поводу тока через электролит: во первых-и так потечет,куда он денется с подводной лодки;во вторых-в случае "плавающих" источников ток циркулирует в своем кольце,многократно проверенно.И если кто-то думает что можно построить усилитель так чтобы ток сигнала вовсе через источник питания не тек-спешу его огорчить:потечет!
Сергеев Сергей
13.02.2007, 14:42
речь не о том что ток через БП не потечет.
Вопрос в том- что лучше разделительный кондер или электролит во втором источнике?
Rezvoy
13.02.2007, 15:08
Для себя я убедился в том что с раздельными источниками для оконечника и драйвера звук всегда лучше.Другое дело что не всегда делаешь так-как лучше,чаще-как всегда. И если уж приходится ставить электролиты то чем больше-тем лучше.
Сергеев Сергей
13.02.2007, 17:13
да, вы правы!
даже не как всегда, а как получается:)
Константин Мусатов
14.02.2007, 02:53
По поводу тока через электролит: во первых-и так потечет,куда он денется с подводной лодки;во вторых-в случае "плавающих" источников ток циркулирует в своем кольце,многократно проверенно.И если кто-то думает что можно построить усилитель так чтобы ток сигнала вовсе через источник питания не тек-спешу его огорчить:потечет!

 

В однотактной схеме, конечно, сигнальный ток течет через БП. Правда, если выходной импеданс триода заметно ниже сопротивления нагрузки, то ток через землю пойдет больше, чем через конденсатор БП. С пентодом практически весь сигнальный ток течет через БП. Однако в схеме без разделительных конденсаторов, а со смещенными БП, количество электролитов, через которые течет ток больше. В этом смысле, мне интересны балансные решения, в которых можно полностью исключить прохождение тока через конденсаторы.
Сергеев Сергей
14.02.2007, 05:49
Правда, если выходной импеданс триода заметно ниже сопротивления нагрузки, то ток через землю пойдет больше, чем через конденсатор БП.
Костя, по-моему ты не прав. Ток один и через землю он не может быть больше , чем через плюс питания.
Константин Мусатов
14.02.2007, 15:26
Костя, по-моему ты не прав. Ток один и через землю он не может быть больше , чем через плюс питания.

Нарисуй эквивалентную схему по переменному току (по сигналу). Триод замени параллельно соединенными внутреннее сопротивление и источник тока сигнала. Нагрузка последовательно, конденсаторы БП и т.п. Сразу станет понятно, что сигнальный ток течет не по одному контуру.
Сергеев Сергей
14.02.2007, 16:27
Ты имеешь ввиду, что ток потечет и по земле в источник?
Контуров конечно много, но основной замыкается через лампу, нагрузку, БП на землю.
Сергеев Сергей
14.02.2007, 17:08
Вернее самый мощный.
Константин Мусатов
14.02.2007, 17:10
Любой ток должен совершить круг, иначе накопим заряд :-)
Для нас основной сигнальный токи идет с анода первой лампы на сетку второй напрямую или через разделительный конденсатор. Далее этот ток попадает в катод и оттуда ему надо найти пути вернуться к аноду первой лампы. Он может дойти до земли и подняться через катод первой лампы, а может пройти через конденсатор БП, резистор нагрузки первого каскада и так же достигнет анода. Вот два пути прохождения сигнала. Если бы у нас стоял бы межкаскадный трансформатор, то все локальные контура прохождения сигнала были бы единичные, т.е. сигнальный ток первички проходит по одному пути, сигнальный ток вторички по другому и в каждом случае контур один, а не два.
Константин Мусатов
14.02.2007, 17:12
Если первый каскад - триод. То выходное сопротивление триода сопоставимо с сопротивлением нагрузки и контура примернао равнозначны. Если на входе стоит пентод, то ток практически идет через резистор нагрузки.
Сергеев Сергей
17.03.2007, 06:59
Добавил схему с драйвером на 6Э5П.
Сергеев Сергей
20.03.2007, 17:11
Добавил схему с батарейным смещением.
L0ki
09.09.2007, 03:53
Листал сканы старых ж. «Радио», вот попались ВАХи, в том числе триодные, может кому пригодится.

gu-50.jpg

  • Like (+1) 1
  • Сергей Ал. changed the title to Однотактный усилитель на ГУ-50 [Архив]
  • 2 years later...
Posted

Вообще, ГУ-50 на мой взгляд занимает первое место среди недооцененных ламп. Количество унизительных плевков и подзатыльников в ее адрес на разных форумах просто зашкаливает. А лампа просто великолепная и для SE в триоде и для PP в пентоде. Для однотактника в пентоде с ооос наверняка тоже не плоха в сравнении с разными представителями семейства клонов и потомков 6L6. Для начинающих с ее выносливостью и доступностью в плане стоимости, так просто находка. Ну страшненькая, да... босяцкая кепка на макушке не украшает, цоколь и соответственно панелька не распространенная...нуууу это как на всё посмотреть. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...