Jump to content

Recommended Posts

Posted
Только что, BAA сказал:

Еще одна причина - загаживание первой сетки катодным материалом.

Для этого его кто-то как-то должен распылять, верно? 

Posted

Нагревать  необходимо,но недостаточно. Надо еще току катодного вжарить как следует!!! Без тока сами знаете - катод сам первый сдохнет

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, Aloizio сказал:

какая лампа в теликах очень быстро уставала и ее замена обогащала телемастеров? какая то строчная вроде

Центральная пресса 1964 года:

Стр. 56 журнала «Радио» № 9 за 1964 год (крупно) (radio.ru)

Стр. 57 журнала «Радио» № 9 за 1964 год (крупно) (radio.ru)

 

 

Posted

А гневные статьи из Радио про "Повысить качество ламп 6п13с!!!"? 6п36с была надежная, но жутко высокой себестоимости, поэтому разработали 6п44с вместо нее... Как и в паре 42 - 45.

Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Не вспоните, какая лампа в теликах очень быстро уставала и ее замена обогащала телемастеров? какая то строчная вроде

36 летели часто, но тут тоже зависело от производителя, светки дольше работали чем Саратовские и Ульяны, за 13 могу сказать одно, телевизор РЕКОРД Б 59 г.в достался от бабушки, 13 стояла родная пока нашу контору не разогнали в 95, больше я с ними не встечался, кроме шарманок, там я ее жарил при Ua=500в, и ни чего работала как отче наш, а вот ТБС раза три менял.

Posted
19 минут назад, Юрий_Б сказал:

13

6П13С стояла и в почти современных "Рассветах" с трубкой в сорок сантиметров.

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

О, а я думал что это сиздельничала хохотушка EveAnna. 

Не любишь ты её.... )))

Насколько помню, моноблоки на 807 создавались именно в эпоху самого Дэвида, с подачи Миши Кучеренко. Но могу ошибаться.

  • Smile 1
Posted
58 минут назад, Aloizio сказал:

Откуда у скромного чукотского мальчика ЭМФ фильтры? Конечно CW

Первый передатчик был собран на дощечках и на алюминиевой фольге от баллончика Дихлофоса. Зато приемник был взрослый, "Крот"

Крот - :smile-28:

Posted
14 часов назад, Aloizio сказал:

А вот не соглашусь. Снятые с телика усталые лампы у меня работали в КВ передатчике. Не скажу что хорошо, потому не с чем было сравнить, но работали, и 5-10 ватт в антенну накачивали. А телик с этими-же  лампами показывать отказывался. 

Попробую угадать: в классе С?!

Posted
В 21.08.2024 в 18:27, Normann сказал:

Насколько помню, моноблоки на 807 создавались именно в эпоху самого Дэвида, с подачи Миши Кучеренко. Но могу ошибаться.

Каталог VTL за 91 год. Так что Мэнли видимо сам как-то справился. Без Миши.

VTL_cat.jpg

Posted

Речь выше шла про моноблоки 75/150 вт  se/pp,  с которыми он,похоже,также справился сам, худо-бедно, а Михаил был причастен, вроде бы, к проекту на ГМ-70. Ох, давно это было... Да и было ли... 

Posted

1я картинка - сетка 2- сетка 1

2я картинка - сетка 1 - катод

Чёрный карболит, не отмывался, как есть после неизвестно какого и сколько хранения... 5 кВ и 2,5 кВ соответственно - на всякий случай не подавал.. 

 

 

 

IMG_20240826_153300.jpg

IMG_20240826_153459.jpg

Posted

Об этом, вероятно, говорит тоже... Но вроде вопрос был в другом, изначально... Что же такого ужасного должно произойти, если на 2ю сетку подать 400 вольт. Или целых 450!...? 

Posted
13 минут назад, Aloizio сказал:

Тоже особо ничего. Просто проработает она у вас не долгих 500 часов, а к примеру 300

Так чтр случится-то за эти 300 часов, что помешает доработать до 500, 1000,....и т.д.? 

Posted

Какой конкретно параметр катастрофически упадёт за 300 часов вместо положенных 500/1000 при работе в триодном режиме с 400 вольтами на 2й сетке и почему?  И почему он НЕ упадёт при работе в тетродном при, например, возможных 300 в на ней же? 

Усиление лампы, то бишь "мю" - параметр, вообще определяемый исключительно геометрией ЭС, и ничем иным. Кроме, быть может, очень некоторых и очень специфических случаев. По измерениям мю можно даже судить об идентичности ЭС разных экземпляров одного и того же типа ЭВМ. 

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Какой конкретно параметр катастрофически упадёт за 300 часов вместо положенных 500/1000 при работе в триодном режиме с 400 вольтами на 2й сетке и почему?  И почему он НЕ упадёт при работе в тетродном при, например, возможных 300 в на ней же?

И всё таки? Какой и почему? Что понимается под "усилением", предполагаемым к падению прежде всего, до неприличных значений,сколько прилично, сколько нет...? 

Posted

И? Какие именно строки должны были бы убедить меня в неминуемом резком снижении ресурса г807 в триодном включении и в режиме, рекомендованном производителем лампы? Три раза прочитал и никак не вижу... :smile-61: Нет там ничего на этот  случай... 

Или, если автомобильными аллегориями - кладу в 5-тонный грузовик ровно 5 тонн и не могу понять, что должно аварийно и срочно сломаться... И должно ли вообще... 

А, помнится, деды-ЭВПшники говорили, что самое главное для срока службы - не перегревать и не трясти нагретые лампы... И потом только уже остальные факторы... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...