Jump to content

Recommended Posts

Posted

Зимой собрал этот проект. Выходная мощность около 15Вт, компоненты доступные - силовик ТСШ-170 от телевизора, типы резисторов и конденсаторов - по вкусу. Единственная сложность - выходники на торах 8,5см² от бытовых автотрансформаторов 250ВА. Вполне посильна начинающим - для наладки нужен только тестер. 199026116_63.thumb.png.d07388380ddad70fbb18d87d0c353289.png

Posted
33 минуты назад, юрий робертович сказал:

Тоже собираюсь простой РР собрать, за основу 6н6п-РР 6п14п

Одесситы.gif

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал. Если сделаете, расскажите, как оно.

Posted
14 минут назад, Den101 сказал:

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал.

ФИ тут не автобалансный. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

ФИ тут не автобалансный. 

А выглядит один-в-один как он

Posted
16 минут назад, Den101 сказал:

А выглядит один-в-один как он

Не совсем. Это ФИ "с анодным делителем", а автобалансный содержит ещё один, как минимум, резистор.

Вот:

1630864617_.gif.c1966cde86f931d4297db21dc4889564.gif 

Posted
6 минут назад, юрий робертович сказал:

Небалансный ФИ называется

Разные учебники называют такую схему по-разному: "ФИ с анодным делителем", "Инверсный каскад с общим катодом" и даже "Инверсная схема с отдельной лампой, поворачивающей фазу напряжения". А "небалансным" можно назвать любой, кроме автобалансного. 

Posted
6 минут назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? 

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

О, спасибо, не знал

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? Screenshot_20220802-114755.thumb.png.ce4ca5dcea30695c070d680c989e2055.png

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Получается местная ООС. Если нужна прям максимальная мощность, то можно конденсатор в катод драйвера поставить. В выходном каскаде он не нужен, если работает в классе А.

  • 4 weeks later...
Posted

А усилитель Крылова кто-нибудь собирал? 

На старом портале даже статья есть

Screenshot_20220825-093940.thumb.png.11a4aa3fdeac0994c08e77c2c1c67057.png

 

Ниже предоставлена схема УМЗЧ для воспроизведения грамзаписи Г. Крылова. Выходная мощность его 6 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 3%; при выходной мощности 4 Вт коэффициент нелинейных искажений 1%. Неравномерность частотной характеристики в диапазоне от 25 гц до 16 кГц — 1 дБ. Чувствительность с входа — 170 мВ. Уровень фона -55 дБ. Особенностью усилителя (рис.13), который состоит из каскада предварительного усиления, двухтактного выходного каскада и выпрямителя, является своеобразная схема возбуждения оконечного каскада без использования фазоинвертора.

Сигнал с регулятора громкости R1 подается на управляющую сетку лампы типа 6Ж1П, усиливается ею и поступает на управляющую сетку выходной лампы Л2 типа 6П15П. Напряжение сигнала с катода лампы Л2 поступает далее на катод лампы Л3.

Напряжение сигнала U подаваемое на лампу Л3, можно определить из формулы: U= (I1 — I2)(R7 + R8), где I1 и I2 — переменные составляющие токов Л2 и ЛЗ.

 

 

Увеличить это напряжение не представляется возможным, поскольку для хорошего использования лампы Л3 ток I1 должен быть близок к I2, а увеличивать сопротивление резистора R8 нельзя из-за снижения анодного напряжения. Стало быть, данная схема представляет интерес только при использовании ламп с большой крутизной, работающих при малом напряжении возбуждения. Из распространенных ламп этому требованию удовлетворяет пентод 6П15П.

 

Для уменьшения нелинейных искажений и снижения выходного сопротивления усилитель охвачен отрицательной обратной связью глубиной 14 дБ. Напряжение обратной связи снимается с вторичной обмотки выходного трансформатора и через резистор подается на катод лампы Л1.

Силовой трансформатор собран на сердечнике из пластин Ш32, толщина набора 32 мм, окно 16х48 мм. Сетевая обмотка содержит 880, а анодная 890 витков провода ПЭЛ 0,33, накальная обмотка состоит из 28 витков провода ПЭЛ 0,8.

Выходной трансформатор (рис.14) выполнен на сердечнике из пластин Ш26, толщина набора 26 мм, окно 13X39 мм. Первичная обмотка содержит 1200Х 2 витков провода ПЭВ-2 0,19, вторичная — 88 х 3 витков провода ПЭВ-2 0,47. Необходимо строго выдержать равенство чисел витков секций вторичной обмотки и соединить секции параллельно.

Усилитель смонтирован на шасси из алюминия толщиной 1,5 мм размером 240x92X53 мм. Первый каскад должен быть максимально удален от силового и выходного трансформаторов. Корпус потенциометра R1 следует соединить с шасси.

Расстояние между силовым и выходным трансформаторами должно быть не менее 15 мм. Оси их катушек должны быть взаимно перпендикулярны.

 

1613235355_944_UNCH-na-lampah-G-Krylova-6ZH1P-6P15P-4Vt.png.6e4df4aee6ee54852510723901efaed1.png

Налаживание усилителя сводится к регулировке величины обратной связи изменением сопротивления резистора R10. Если усилитель возбуждается, то выводы вторичной обмотки выходного трансформатора следует поменять местами. Чтобы избежать самовозбуждения усилителя на ультразвуковых частотах, глубину обратной связи не следует делать более 15 дБ.

Мостовой выпрямитель на диодах Д209 можно заменить селеновым выпрямителем АВС — 120-270. Конденсаторы С5, С6 желательно заменить одним конденсатором емкостью 150 мкФ на напряжение 300 В. Громкоговорители акустического агрегата должны иметь полное сопротивление 8-10 Ом. Автор применил два громкоговорителя 5ГД10, соединенные последовательно.

Источник: журнал Радио.

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

РР на 6н1п и 2х6п9, вых. транс. для одного сделал из 2-х ТВЗ-Ш, перебрал железо в перекрышку, транс сделал из двух, 3000+3000вит, вторичка 2х91вит в параллель, получается 22ком/4ома. Второй канал аналогично. Простейший небаланс, пит +330в, вых. каскад +12в, на 220ом(2вт), 54ма, по 27ма на 6п9. Чувств. 1,2в РМС, 2,5вт мах

Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

Простая РР балалайка на базе Ригонды 102

IMG_20220708_200734.thumb.png.55ebedc34f2f5f9f71a7525651bfbba6.png

Конденсатор в катодах выхлопа не нужен.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Простой РР на 6п9, сделан из того что давно завалялось, по наколке Дмитрия Андреева

IMG_1535.jpg

IMG_1537.jpg

IMG_1541.jpg

IMG_1543.jpg

131407.coenmp6mpa.doc 128 \u043a\u0411 · 2 загрузки

Я такой пробовал сделать, но в итоге разобрал - один канал заводился, проблема была в выходном трансформаторе. С другим трансформатором завал низа был (сечения 5см² маловато + это было железо от дросселей феррорезонансного стабилизатора).

Правда, мощность выдавал приличную - более 8Вт в VL-режиме (питание экранной сетки через обмотку от анодного источника).

Короче, психанул и в уголок некрофила закинул. Может, глядя на ваш, ещё попытаюсь реанимировать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы в качестве иллюстрации отталкиваетесь от фотки, которой явно больше 10 лет, то это не совсем по теме, сейчас многое иначе, в том числе даже и дом; хотя рупоры берегу - более того, иногда включаю, но чтобы опять было всерьез, надо переделать басовые усилители и зарядить новые басовики, всё некогда. И да, сейчас в качестве главного поставщика удовольствия, как и говорил, играют просто ширики 10 дюймов. Ящики - очень глубокие, вытянутые назад 7-гранные призмы (передняя грань, понятное дело, самая большая), по виду сверху колонки похожи на каплю, объем слегка за 100 литров. Под дырой динамика большой фазик (40 гц) нагруженный на ПАС. В эти тумбы можно ставить динамики до 12 дюймов или (на переходнике) меньше, хоть 4 дюйма (и на удивление - в этом ящике практически любой дин классно заводится). Ну а лучшими из всех оказались Гудманс Аксиом 112 (более того - это, пожалуй, вообще лучшие ширики из всех, что доводилось слышать, по крайней мере из того что с постоянными магнитами - но только с пентодником: с триодом края диапазона у этих динамиков как бы пригашены и звук слишком матовый, "как у всех безрожковых шириков". А вот если усилитель токовый, с высоким выходным сопротивлением, края диапазона (за счет роста импеданса) приподнимаются децибел до 3..5, давая весьма глубокий нижний регистр и вполне себе хрустальный, ясный дзынь. Учитывая чуйку децибел 95-97 - считаю, необычайно удачная находка, причем уже полватта - неприятно громко, ну его, и это в 35 кв. метрах. Кстати, Аксиом 10 визуально неотличим (у него только жопка другая - более компактный магнит фероба против солидного кобальта у 112-го), но по всем показателям он 112-му вчистую сливает - и хотя динамик явно породистый, таких еще поискать, в прямом сравнении заурядный. Снимаю шляпу перед гением Теда Джордана за два безусловных шедевра -  Аксиетт 2 (тоже, на мой вкус, только под пентод) и вот этот Аксиом 112-й - браво. Если же возвращаться к системе, то очень большой вклад в успех (а я считаю получившийся тракт удачным) обеспечивает усилитель - да, на ВТ46, я про него на форуме вкратце писал. Драйвером английская батарейная, межкаскадные трансы серебром на пермаллое, выходные не по науке, зато на правильном железе, (то что от Шкатулле, я про них в другой ветке рассказывал, еще Никиту расстроил). В совокупности получилось очень достойно - не просто в смысле низа-верха, а именно что по музыке. Переслушиваю оперы, аутентистов и другую тягомотную канитель, а то Цепеллинов или Эллингтона - и всё в кайф, до комка в горле.  Да, еще: считаю свою совесть относительно чистой, хотя пост опять не по существу ветки. Это  вопрос ваш, Якорь, провокационный, ибо не в тему - но скорее всего никто не заметит, ветка не сказать чтобы популярная.   
    • Сопротивления обмоток меньше у стержневого при равных площадях окна и сечения, легче симметрировать…
    • Измерить и увидеть «методику» работы LC фильтра Вы сможете когда его соберете. Фильтры гармоник бывают пассивные и активные, самые простые это пассивные. Они представляют собой LC контуры включенные параллельно нагрузке и настроенные на частоты подавляемых гармоник, они даже продаются готовые. Вот видите, ничего сложного, надо только определить какие гармоники гуляют в Вашей сети. С ВЧ помехами все проще. Далее с РТ, я уже писал для чего он в основном используется, что да, он что-то там фильтруют, но и увеличивает амплитуду гармоник. Что не устраивает? Какая ещё конкретика нужна? Какие измерения хотите увидеть? Зачем они Вам? Измеряйте у себя.
    • Думаю Вы правы, если честно не думал, не догадывался что возрастные динамики требуют периодического технического обслуживания. Заказал японскую пропитку для тканевых подвесов Diatone. Victor. Coral в перечне моих Trio не оказалось. Для меня это ново, масса вопросов: не знаю сколько слоев, срок пропитывания,  ... поэтому что бы этот процесс контролировался решил воспользоваться методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза положенного на диффузор. Измерив смещение диффузора при помощи линейки (миллиметровой бумаги) по удалению от отметки (металлической линейки положенной на кольцо диффузородержателя). В моем случае груз массой 300 гр. вызывает смещение звуковой катушки на 1мм. Следовательно, упругость подвижной системы согласно формулам М Эфрусси будет равна 2943 н/м. это и будет начальная точка отсчета в сравнении с пропиткой. Да нужно еще снять АЧХ до и после из соображения увеличения чувствительности при равных условиях 1 м/ 1 ватт. Продолжение следует ...
    • Внатуре не понимаешь.((( Там и индуктивность и гармоники, все в одном. Читай книгу ,набирайся,ума... А то так будешь таскать бтвз всякие...спину надрывать(((((
    • Басовик 30-2000  широкополосник  60-18000герц на этих фото Woodmonitors 40см видно конус из бронзовой фольги в центре Теперь о бумаге из которой делают диффузоры….бумага по сути это просто измельченная древесина , так вот если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.
    • Спасибо Михаил, я имел ввиду диапазон частот который динамики перекрывают друг друга вместе, например нч до 2кгц работает , а шп до 70гц, т.е. диапазон от 70гц до 2кг они играют вместе, ясность не страдает от этого?
    • Оба динамика 18’’  сопротивление по 8 Ом  Толщина дерева у ШП. 0.4мм  у басовика 0.8мм  Диапазон частот Достаточный для любой музыки .Телесность аккордов левой руки фортепиано недостижима с диффузорами из бумаги . ВЧ  излучаются конусом из бронзовой фольги 20 микрон. Катушка широкополосника намотана серебром с узлом КОНДО. Это увеличивает диапазон от самого мягкого звука до самого жесткого , что необычайно важно для воспроизведения звучания симфонического оркестра.  
    • Михаил скажите этот ШП динамик Гудманс 112 в большом ящике закрытом с прямоугольным отверстием на передней панели, а пентодный усилитель на ВТ46 или на ЕЛ156? : "Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • Михаил скажите пожалуйста в этой системе только нч динамик и ШП 10" или 12", без вч динамика и китайцу вч хватает? 2. Фильтров в этой системе нет, динамики  последовательно включены, самое важное какой диапазон частот они играют совместно нч динамик и ШП , как две противоположности дополняя друг друга? сопротивления у динамиков разные или одинаковые ? 3. Всегда в фазолинейной акустике сч и ВЧ динамики сдвигали вглубь относительно нч динамика, так, что все правильно у вас сделано в Гонконге, что шп в глубине от басовика
    • абажди, у тебя то потери , то гармоники, теперь индуктивность, к чему это всё?  В итоге оказывается я Цыкина не понимаю, класс)) 
    • Я Х.З Ты же пишешь это..тебе же не понятно что у Цыкина сказано..Не?
    • Паготь, зачем тогда про индуктивность задавать вопрос, а за ним ещё один. Значит первый просто ни о чём, просто викторина или всё-таки есть какой-то вывод?
    • А что обяснять...?  Все ты правильно сказал. Теперь сделай еще один маленький ,мысленный эксперимент.. Представь что в этих обоих трансформаторах ввели некое одинаковое подмагничивание  и организовали в обоих соответственные зазоры. Что изменится с точки зрения индуктивности в них... В  Е240 она будет так же меньше чем в Е75 или станет больше или одинаковой?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...