Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем доброго времени суток ! Помогите ! Создал тему -возможно лишнюю , но не знаю что еще делать . Постараюсь выложить суть кратко . Стараюсь для АС в небольшую квартиру. Хочу из того что есть собрать более менее нормальную 2.1 систему . Спаял аж 4 платы усилителей : 2 на тда 2050 и 2 на лм1875 . (По даташит все ) . И есть 2 динамика шп на 8 ом и 2 на 4 ом. Все по 30 ватт. Еще есть 2 сабавых динамика 8 ом 50 ватт. Можно ли из этого собрать что либо достойного ? Интересно всё без экзотики только . Заранее спасибо !!!!!

  • Ollleg changed the title to Как собрать 2.1 АС систему из того, что есть под рукой.
  • 2 weeks later...
Posted
В 06.06.2023 в 21:21, Prodim сказал:

Всем доброго времени суток ! Помогите ! Создал тему -возможно лишнюю , но не знаю что еще делать . Постараюсь выложить суть кратко . Стараюсь для АС в небольшую квартиру. Хочу из того что есть собрать более менее нормальную 2.1 систему . Спаял аж 4 платы усилителей : 2 на тда 2050 и 2 на лм1875 . (По даташит все ) . И есть 2 динамика шп на 8 ом и 2 на 4 ом. Все по 30 ватт. Еще есть 2 сабавых динамика 8 ом 50 ватт. Можно ли из этого собрать что либо достойного ? Интересно всё без экзотики только . Заранее спасибо !!!!!

Лучше когда все усилители одинаковые, но сойдёт на первое время. На каналы я бы поставил 1875, на саб - 2050. Простейший входной фильтр и всё. На сателлиты лучше поставить динамики 8 Ом.

За основу можно взять эту или от Dialog Samba

SWEN SPS-820.GIF

Posted
В 07.06.2023 в 06:26, юрий робертович сказал:

С  2.1 распрощался еще в начале 2000-ных, это не для музыки.

Не соглашусь. Могу накидать треков (некоторые выкладывал в музыке здесь), которые нормально звучат только на этом типе систем.
Зы: это справедливо для обычного пользователя. Системы размером с гардероб и стоимостью как астон мартин не рассматриваем :)

Posted

Была тема на Вегалабе....называлась  "Система с распределенным басом"...как-то так... Автор ее Александр...ник, кажется, Subsonic.
В двух словах суть ее:
Левый и правый канал представляют собой некрупные сателлиты с частотой среза в районе 200 гц примерно. То, что находится ниже этой частоты, поступает на несколько напольных мониторов, бОльшая часть которых спереди. Автор утверждал, что динамики в мониторах должны быть обязательно Про-шной серии и желательно крупными. На первый взгляд это тот же известный формат 2.1. Но не совсем так. НЧ сигнал там не суммировался, как это делают в  2.1, а просто отделялся из левого и правого каналов, далее распределялся вдоль передней стены.

На тот момент у меня было несколько свободных корпусов и относительно крупных мидбасов.  На скорую руку я все это соорудил.
Ожидал, что как и в формате 2.1 будет чувствоваться, что бас сам по себе....а сателлиты живут своей жизнью.
Оказалось совсем не так.  Бас наполнил всю комнату, словно растворился в ней. И не ощущалось, что сателлиты оторваны от баса.

Топик-стартер на подобный героизм вряд ли подпишется. Его вопрос сводился к привычному "Как особо не напрягая себя получить хороший звук?"))...
Наверное, никак.
Тем не менее, если он продолжит свой проект, могу посоветовать обзавестись Плохим промышленным сабвуфером.  Я не оговорился.
Плохой сабвуфер, - это маломощный, с дохловатым динамиком, у которого тонкий диффузор... Этот сабвуфер с трудом должен играть 40 гц, и иметь перестраиваемый фильтр до, скажем, 200 Гц. Вот такой сабвуфер и надо купить.  
Опытным путем находите частоту деления. Если колонки далеко от сабвуфера, будет слышно, что что-то тут не так.
Но Вы выше в тех-задании упомянули, что помещение мелкое. Предположу, что расстояние между колонками не более 2 метров.  Если все так и этот недо-сабвуфер посередине, то деление в районе 150 гц плюс-минус не будет ощущаться как явный отрыв НЧ-звена от сателлитов.
Нормальный сабвуфер должен играть хотя бы с 25 гц....и обычно выше 80 гц у них не докручивается регулировка среза. Диффузор у них толстый, подвес Очень толстый. Его задача качаться только в поршневом режиме и передавать звуки извержения вулкана. Для музыки такие сабвуферы совсем не пригодны.
Кстати... недо-сабвуферы выпускают не только фирмы ВВК или Ноунейм.  

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, crabro сказал:

Для музыки такие сабвуферы совсем не пригодны.

Довольно категоричное заявление. Система должна воспроизвозводить не только музыку ведь - иногда ещё фильм какой посмотреть, а там много звуков и эффектов низкочастотных - раскат грома, например, на сабе с дрисливым динамиком превратится в грохот падающих ящиков на складе.

Именно нижний бас создаёт эффект присутствия без оглушения слушателя. У меня небольшой сабвуфер, но димамик у него с жестким диффузором. На даче колонки с 6ГД-2 - баса много, но он уже не тот - вялый и мутный...

Posted

А вы 6гд2 в щит поставьте и будет совсем другая картина. Не знаю, какой у вас, но ящик ему  минимум в 200 литров нужен. 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Насчёт кино не согласен, категорически, я фанат кино, многое пробовал, и если бас локализовать в одной колонке, пропадёт масса эффектов.

Например извержение вулкана, или падение самолёта в задней правой колонке пропадёт совсем, это если музыку слушать, когда ударная установка почти всегда в середине сцены, тогда как то ещё пойдёт.

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем, без сабвуфера, но у меня комнаты такой больше нет.

Posted
3 hours ago, Сергей Б said:

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем

Какие бывают запросы при наличии всего лишь двух ушей. Как штука между последними вычисляет перед-зад прямо таки восхищает. Всяко зависит от частоты.

Posted
9 часов назад, Sergio сказал:

А вы 6гд2 в щит поставьте и будет совсем другая картина. Не знаю, какой у вас, но ящик ему  минимум в 200 литров нужен. 

В Симфонии вообще-то меньше...значительно меньше 200 литров. И как же он там играет?)
Перемножаем размеры....получается 74 литра....минус стенки...минус бокс СЧ-дина.... В остатке выйдет не более 60 литров.

симфония.png

Posted
9 часов назад, Den101 сказал:

Довольно категоричное заявление. Система должна воспроизвозводить не только музыку ведь - иногда ещё фильм какой посмотреть,

Топик-стартер хоть одним словом упомянул про дом-кино?)))...  Зачем за других додумывать?!...
 

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

В Симфонии вообще-то меньше...значительно меньше 200 литров. И как же он там играет?)
Перемножаем размеры....получается 74 литра....минус стенки...минус бокс СЧ-дина.... В остатке выйдет не более 60 литров.

симфония.png

Хреново он там играет. 

Posted
3 часа назад, crabro сказал:

Топик-стартер хоть одним словом упомянул про дом-кино?)))...  Зачем за других додумывать?!...
 

Так он вообще не указал конкретного назначения, из чего я решил, что система требуется универсальная :)

Posted
12 минут назад, Den101 сказал:

Так он вообще не указал конкретного назначения, из чего я решил, что система требуется универсальная :)

У него ровно 1 сообщение. Пришел-спросил-ушел.
Забудьте)))

 

  • 2 months later...
Posted
В 21.06.2023 в 09:52, Сергей Б сказал:

Для кино идеально 6 полноценных акустических систем, без сабвуфера, но у меня комнаты такой больше нет.

Для домашнего кинотеатра как раз нужен саб ! Много записано в формате 5.1 - вот эта 1 и есть саб. Отдельный канал пишется специально для саба.

Posted

Видимо мы о DVD проигрывателях разного класса говорим, в моей Тошибе есть режим 5+1, а есть 6 каналов. И в этих 6 каналах бас воспроизводится там, где источник низких частот реально расположен.

Только не надо о локализации низких частот.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...