Jump to content

Recommended Posts

Posted

1.thumb.jpg.c3972733036d46ad2f44a05514435f26.jpg

архив с 1 по 14 стр. (15-44стр. отсутствует) с 45 по 79 стр.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Thunder

Доброго дня форумчане! Если кто собирал усь на 6П13С ( разработчик А.Манаков) в вариации с лампами 6П36С. Нужно ли менять сопротивления утечки при данной замене? Если нужно, каков номинал?

 

Dik

Собрал усилитель консультируясь у МАИ, на входе 6Н9С в параллель, на выходе 6П36С. Резистор R7, если вы про него спрашиваете, между анодом и второй сеткой 200-220ом.

paulmark

Доброго дня, хотелось бы узнать о замене входной лампы, в статье ни слова не сказано о замене на 6Н3П, насколько повлияет на звук эта лампочка в данном усилителе

VladB

Думаю без проблем можно туда 6Н3П втулить, особенно если в выходной каскад 6П3С ставить.

Гэгэн

  paulmark писал:
Доброго дня, хотелось бы узнать о замене входной лампы, в статье ни слова не сказано о замене на 6Н3П, насколько повлияет на звук эта лампочка в данном усилителе

 

На звук повлияет хорошо, но Мю 6Н3П=35, что в два раза меньше, чем у 6Н9С, поэтому динамический коэффициент усиления в резистивном каскаде 20-22, до 25, что будет маловато для полной раскачки не только 6П13С, но и 6П3С при стандпртном выходном сигналн ЦД-проигрывателя, в этом случае можно сделать драйвер 6Н3П СРПП.

Что касается 6П3С в выходном каскаде, конечно, можно и применить, но ввиду бОльшей нелинейности ВАХ, чем у 6П13С, КНИ будет больше

и звучание хуже, особенно на большой громкости.

Кроме того, у 6П13С меньше Ri, значит будет меньше выходное сопротивление усилителя и лучше демпфинг-фактор, что тоже влияет на звучание.

 

VladB

Анатолий, подскажите пожалуйста, какую раскачку целесообразно было бы использовать для 6П6С в триоде? Есть 6Н8С и 6Н9С. Первой по идее должно хватать даже одной половины, но почему-то все делают на 6Н9С, причём либо в параллель, либо СРПП...
 

ua1ong

ИМХО, тут не столь важна раскачка, сколь *гармонизация*.

Делал 6П13С, прекрасное звучание. Даже себе хотел сделать.

НО, макет разобрал, режимы записал, а бумажку потерял

Сколько потом не пытался воспроизвести ТОТ звук, не нашёл оптимальной точки. Обидно, время будет, обязательно постараюсь найти.

Гэгэн

  ua1ong © писал:
ИМХО, тут не столь важна раскачка, сколь *гармонизация*.

Делал 6П13С, прекрасное звучание. Даже себе хотел сделать.

НО, макет разобрал, режимы записал, а бумажку потерял.../../uploads/emoticons/icon_sad.gif.90d46e70b3ffc1189058cbd52f032fe1.gif

Сколько потом не пытался воспроизвести ТОТ звук, не нашёл оптимальной точки. Обидно, время будет, обязательно постараюсь найти.

 

Влад, попробуй 6П31С, Ua=250V, Ia=65mA, смещение получается около-40В, раскачка 6Г7,

Ra порядка 4к.

Как у тебя дела с ГМИ10?

 

 

  VladB писал:
Анатолий, подскажите пожалуйста, какую раскачку целесообразно было бы использовать для 6П6С в триоде? Есть 6Н8С и 6Н9С. Первой по идее должно хватать даже одной половины, но почему-то все делают на 6Н9С, причём либо в параллель, либо СРПП...

 

При анодном напряжении 300В, напряжение смещения для 6П6С

будет примерно 20В при токе 40мА.

6Н8 имеет Мю=20, значит динамический коэффициент усиления 12-13.

При стандартном выходном уровне ЦД-проигрывателя этого будет маловато.

Поэтому нужно плясать от печки, сначала поставить на свой проигрыватель

самый громкий музыкальный диск и замерить амплитуду выходного сигнала

вольтметром(среднеквадтичный), или осциллографом(амплитудный).

Амплитудный уровень нужно будет усилить до 20В, выбрать драйвер.

Внутреннее сопротивление 6П6С=2,3-2,5к при Ra=5к выходная мощность

порядка 1,4Вт при Кни около 4%, при Ra=7,5k выходная мощность 1,2вт,

при КНИ около 3%.

6Н9С(один триод) Ri около 40к, параллельное включение уменьшает вдвое.

Коэффициент усиления в резистивном каскаде около 35-40, СРПП порядка 50.

Каскад СРРП имеет выходное сопротивление в 5-6 раз меньше, чем резистивный.

Вот почему.

 

Аттач-работу СРПП каскада я выкладывал несколько раз на ветки форума,

найди моих сообщениях.

 

Есть лампа 6Н7С, Мю=35, динамический коф усиления в резистивном 23-25,

она пригодна для раскачки 6П6С.

Сходи на эту ветку

http://audioportal.com/forums/showthread.php?t=3446&goto=newpost

там обсуждение усилителя на лампах 6Ф6С, вместо них можно поставить

6П6С без переделок, насколько помнится данные намотки выходного

трансформатора тоже есть, если нет-напишешь мне емейлом, адрес внизу.

Изменено 24 декабря 2016 пользователем Гэгэн
 

Гэгэн

  Stalker писал:
Хватит и половинки 6н8с при наличии источника дающего около 2 вольт

 

Ещё Козьма Прутков писал:

"Если на клетке слона написано-"Буйвол"-не верь глазам своим!"В-)

 

В мануалах на ЦД-проигрыватели ф-мы пишут, что выходное напряжение 2вольта.

Но это напряжение получается только при проигрывании тестового диска

с записанным на нём синусоидальным сигналом 1000Гц уровень которого 0дБ.

Реальный диск с музыкальным сигналом записывается с уровнем -10дБ, и

реальный выходной уровень обычно стандартен и составляет порядка

0,7V RMS или 1V амплитудного значения.

Поэтому я советую, прежде, чем проектировать и делать свои усилители,

пожалуйста, измерьте уровень выходного сигнала вавшего проигрывателя,

чтобы знать какое реальное выходное напряжение он выдаёт,

Потому, что эти 2В выходного уровня в мануале - декларация.

Гэгэн

  Гэгэн писал:
Кроме того, у 6П13С меньше Ri, значит будет меньше выходное сопротивление усилителя и лучше демпфинг-фактор, что тоже влияет на звучание.

f> Вот хотелось поспрашать, а не имеется ли у Вас ВАХи 6п13с в триоде?

 

 

 

Проше Паньство, аттач.

Но хотелось бы напомнить, что разброс параметров у них довольно велик,

у меня есть лампы при Ua=280V, Us1=-25V ток анода от 40 до 90мА,

поэтому все они уже подобраны и маркером на них написаны режимы.

Притом, все эти лампы - новые, саратовки одного выпуска из одной коробки.

В таком вот аксЕпте. Так, что, подбирать обязательно.

 

2.gif.50324397e51047f65e495e66423fb011.gif

3.thumb.jpg.29899717368472c1d75649124a0e7875.jpg4.thumb.jpg.bdeee149cd2e02abf04f96586e28862b.jpg5.thumb.jpg.5639fbe93ce38a2cd733bb9cb53b273d.jpg6.thumb.jpg.b97c060b9bd59f3fdf452093fc44d82b.jpg7.thumb.jpg.af587e584aed3d05f81fdac877ba8e9f.jpg8.thumb.jpg.5a15879ab9b9e42fc8261a02243f9d18.jpg9.thumb.jpg.1e8d868ea711c7d69c5f11b47db487bd.jpg10.jpg.4806be52618401fac00ab046546d3ef5.jpg11.jpg.49aa3d457af33602600606f5486eee7c.jpg12.thumb.jpg.2924a2622dcc3fe1f9d29a53a96deb24.jpg13.thumb.jpg.63de856ea3f55d71de78945f18095b00.jpg14.thumb.jpg.01e035dc42f05188ac39904820c79f45.jpg15.thumb.jpg.5dc4c2edaada0f125220b26ffe86baf5.jpg16.thumb.jpg.c8663a12ffad2caa393f6f45b60a7115.jpg

 

Posted

zolman

 

1.)Что взамен можно поставить в межкаскад вместо фт-3 0,22мк х600в ,имеется ввиду достойное(по вашему мнению).2)Из числа порталовских трансов ,что можно применить(начиная от. ..и до..) Усилитель останется ,как основной ,так как имеет большое право звучание !

Lenivo Пробовал с дырчатым анодом,правда нашел только одну и то пришлось режим подстраивать ток не дотягивал до 30ма(на последней).Про разброс 6п13 слышал ,подстроить смог только до 52ма больше не позволило напряжение смещения .На уровне нюансов.ИМХО мне понравилась немного более с обычным серым анодом. Может быть это особеность моей системы или слухового восприятия,а может то ,что лампа одна.Как говорит М.А.И.(с одной лампой это как в одной туфле ходить и спрашивать ,а что и где не так))))Зато пробывал 6н9с разных годов 77г и 59,(цоколь не металический),так последня по звуку имхо лучше(и здесь разница наиболее заметна).

 

Гэгэн

1. Что поставить из фирменных конденсаторов вместо фт-3 0,22мк, не могу советовать, не зная Ваш вкус и финансовые возможности, вместе с фт-3 можно попробовать К40У-9 от 0,47.

2. По поводу трансформаторов, думаю, оптимальны будут VR10ESE, посоветуйтесь с Tommу об их изготовлении.

 

Александр Шумилов

  Lenivo писал:
Мне тоже 6п13с больше наших ламп 6п31с, 6п36с, 6п41с нравиться. Попытайтесь найти 6п13с разных конструкций- они по разному играют. Мне больше по душе Светлана с дырчатым анодом.

 

Попытайтесь первую найти, не такой уж и дефицит, прибавка очень заметна.

 

majordom22

Черноанодные довольно редкИ. Насчёт звучания не сравнивал, но, недавно жестчил все свои 13-е, так, те, что с чёрным анодом, намного слабее по энергетическим параметрам, чем серенькие. Краснеют даже от небольшого превышения мощности. А серые, как с дырчатым анодом, так и с цельным, удивительно выносливы. Тепловой ток управляющей начинает увеличиваться после 24-25 ватт рассеиваемой, и то не сразу.

Нечаянно провёл краш-тест одной сероанодной. Случайно на аноде высадилось 400-600 ватт :shock: , точно не успел замярить, в течение 5-8 секунд. Даже бровью не повела 

ХРЮН

  majordom22 писал:
Черноанодные довольно редкИ. Насчёт звучания не сравнивал, но, недавно жестчил все свои 13-е, так, те, что с чёрным анодом, намного слабее по энергетическим параметрам, чем серенькие. Краснеют даже от небольшого превышения мощности. А серые, как с дырчатым анодом, так и с цельным, удивительно выносливы. Тепловой ток управляющей начинает увеличиваться после 24-25 ватт рассеиваемой, и то не сразу.

 

Ограничение по длительно рассеиваемой мощности в данном случае "подкрадывается" с другой стороны.

При мощности 16-17-18 ватт сам баллон как таковой работает нормально (даже - можно сказать - отлично!), но начинает разлагаться карболит цоколя, воняет, трескается, сыпется. Замерял на границе стекло-цоколь - намерял термопарой около 220 град. Ц ! :shock:

Lenivo

В свое время специально нашел черноанодные . Послушал и , все-равно, мне Светлана с дырчатым анодом понравилась больше.

ZOLMAN- на мой вкус из советских межкаскадных конденсаторов самые лучшие ССГ-1 и ССГ-2. Я их использовал именно в таком усилителе на 6п13с и всегда оставался доволен результатом. ССГ даже больше нравятся Дженсена - Алюминий в масле и бумаге.

majordom22

  ХРЮН писал:

При мощности 16-17-18 ватт сам баллон как таковой работает нормально (даже - можно сказать - отлично!), но начинает разлагаться карболит цоколя, воняет, трескается, сыпется. Замерял на границе стекло-цоколь - намерял термопарой около 220 град. Ц ! :shock:

На эту проблему обратил моё внимание коллега U.L.F. Я использовал ранее EL36 и не знал, что у 6П31С и 6П13С мощность ниже именно из-за цоколя! Конечно, качество цоколя немаловажно для работы. У крутых приборов он керамический.

КручУ в руках EL36. Верхний край цоколя визуально разсположен ниже анода на 1-1.5 мм. 6П13С сидит в цоколе глубже. И из-за этого "ихние" мощнее на 5 вт!

 

Подумалось, так, может, аккуратно отрЕзать у нашенских миллиметров 5-7 пластмассы, по высоте, и т.о. избавиться от этого недоразумения?

ХРЮН

Опубликовано: 3 августа 2013

Выкинуть карболитовый цоколь совсем и приклеить новый китайский керамический! 

Stan Marsh

На "замену" 6П13С, 6П31С была выпущена "безцокольная" 6П36С: "...вместо цоколя, который является причиной многих видов неисправностей (кольцевые трещины баллона в зоне сопряжения с цоколем, пропадание накала из-за плохого спая с электрическим выводом и др.)" EL36 некоторых производителей, кстати, тоже не отличалась надёжностью.

majordom22

Дольше писАл и искал шнурок от телефона 

 

 

Если, конечно, не спешить, можно сделать и красивше. Самое главное, определить, когда карболит ужЕ пропилился, и начинается баллон. Оказывается, стекло бульбы весьма мягкое и пилится ножовкой. Осторожно!

Снял ок. 6.5 мм. Даже многовато. Судя по ЕЛ36, достаточно было даже 4 мм. Но, и так, баллон держится крепко. На всяк случай капну суперклея в разрез. Он хорошо держит температуру. Анодные колпачки на 6П36С не отваливаются после приклейки.

 

Ну, всё, теперича нашенская не хуже ихних, думаю, 20 вт на аноде сможет держать вечно 

 

Posted

igor1969

Опубликовано: 3 августа 2013

Здорово! Тож надо попробовать!

ХРЮН

Опубликовано: 3 августа 2013

И еще приделать радиатор на цоколь. Правда, есть рекомендации поставить радиатор и на сам баллон, но тут дело неоднозначное - попадется к-л дефект в стекле - и "привет"! В некоторых осциллографах радиаторы стояли на 6с19п и в одном ВКУ лет 25 назад видел то ли на 6п31с, то ли на 6п13с (не снимал, потому не знаю, что там было внутри).

majordom22

  ХРЮН писал:
приделать радиатор на цоколь.

Хорошая мысль. Если в кач. радиатора будет приклееная полоска медной фольги, по всей высоте цоколя, и эстетически хорошо (под ХиЕнд), и контакт с атмосферой лучше. Прохладнее станет "миниюбке".

 

ЗЫ и неровности среза не будут бросаться в глаза

 

ЗЗЫ куда там той керамике! А ещё от температуры потемнеет, будет супер. Конечно, все свои 13-е так не буду переделывать, но, к примеру, отобранную пару, или четвёрку, почему бы нет?

"Фирменные" радиаторы сделаны из не очень тонкой полосы, черненой матовой и с ребрами. Стягивается пружинками.

У просто кольца вокруг цоколя поверхность охлаждения та же самая, как и у собственно цоколя. И еще не факт, что оно лучше излучает тепло (блестящее точно хуже!).

 

https://www.google.ru/search?q=pearl+tube+coolers&newwindow=1&hl=ru&noj=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=Kwv9UZDyA87c4QT3kYG4BQ&ved=0CDMQsAQ&biw=1024&bih=620

Гость Светлана

Действительно наши лампы как не в своей тарелке, чешки получше а немки совсем красивые. 

Grif

Опубликовано: 3 августа 2013

"Американки" - просто очаровательны..

zolman

По вкусовым параметрам ,слушаю джаз,инструментал,очень люблю женский вокал иногда гоняю совремнную поп музыку.Бюджет 6-7т.р на кондеры в межкаскад.Я конечно понимаю,что 100% в точку не попасть,но тем не менее лучше, чем в слепую.На данный момент пытаюсь исключить из схемы кривые элементы.Уверен,что этот усилитель зазвучит намного лучше,хоть он и бюджетный. За резюки уверен все стоят УЛИ-проверены временем!(слышыл ,что не плохие)

Lenivo-огромное спасибо за отлик обязательно попробую ССГ.Только вот трансы сначала прикуплю.Потом переделаю на кенотронное питание,кондеры получше в питание вобщем понемногу будем улучшать.И самое главное очень рад ,что ошибочно чуть "не убежал" в лагерь транзисторных двухтактов))).

2 zolman

Подбор разделительного конденсатора - сугубо индивидуален и зависит от личных предпочтений, АС, комнаты прослушивания... от всего...

У меня один из .....MultiCap RTX 1,5мкФ с параллельным станиолево-бумажным винтажным 1938г Telefunken 0,05мкФ; второй К40У-9 0,68мкФ с параллельным ССГ 10нФ, есть и другие.....

Поэтому - слушать-думать и выбирать самому, не пытаться жить чужим умом и ощущениями...

Я из импортных конденсаторов пробовал как межкаскадный Jantzen Cross Cap - недорого и очень неплохо. Очень "прозрачный" конденсатор.

Здравствуйте,я вот тоже собрал данный усилок на 6н9с(параллельно) и 6п13С.Сразу скажу в ламповом деле-начинающий.На силовом трансе есть обмотка(без дела)для организации фиксировонного смещения(40В).Прошу помощи,как организовать фикс. смещение для однотактника на 6п13С.И ещё есть вопросик по звуку.В целом звук отличный,только вот басов не хватает.Источник винил,фонокорректор-ламповый. Разделительный конденсатор 0,22х400в К71,выход.транс- аналог тв3-1-9 только на торе.Есть ли смысл делать тонкомпенсацию на входе и темброблок?Может кто делал поделитесь

Posted

Lenivo

В большинстве случаев, басы теряются в не очень качественных (или не рассчитанных на воспроизведение басов) выходных трансформаторах. Соответственно, совет для начала, более подробно написать на форуме, с фото, по какой схеме собрали усилитель, какие комплектующие использовали? На какую акустику усилитель работает? После ваших ответов, уже можно будет что-то порекомендовать вам.Для организации фиксированного смешения воспользуйтесь какой-нибудь обще принятой схемой.

Michael-26

Спасибо за ответ.Взялся за лампы,т.к любопытство сыграло и далеко не разочаровался.Прикинул,что SE будет достаточно.Схему выбрал известную Пузанова В.С.(см.фото).Также не мало важно стало,как я думаю,для многих радиолюбителей-это оформление поделки.Захотелось эстетики.И вот что получилось(фото).Всё заработало сразу.Настраивал только ток катода выходника.Выходники купил готовые.Характеристики следующие:TorV3-1-9 - тороидальный выходной трансформатор для ОДНОТАКТНЫХ ламповых усилителей низкой частоты. Является аналогом широко известного выходного трансформатора ТВ3-1-9. Трансформатор выполнен с зазором в магнитопроводе и рассчитан на работу с постоянным током подмагничивания.Основные параметры трансформатора TorV3-1-9:Приведенное сопротивление первичной обмотки 5500ΩНоминальное выходное сопротивление (нагрузки) 6,3ΩРабочий ток первичной обмотки 50mA

Данный выходной трансформатор предназначен для построения однотактных ламповых УНЧ небольшой мощности на лампах типов: 6П1П, 6П14П, 6П15П, 6П18П, 6П43П, 6Ф3П, 6Ф5П, 6П6С, 6Ф6С и подобных.

Вот только ток я выставил 50ма по трансу,а не по лампе(60ма).Регулятор громкости поставил ALPS,т.к у нашего был разброс сопротивления аж 20%.Силовой транс выполнен на торе,напруги все согласно схеме+есть ещё 40 В.Разделительный 0,22-к73,других нет пока.Хотя есть к40у-9 но он на 0,01мкф.Не ставил.Питание кенотронное 5ц3с.В фильтре дроссели по 2,5Гн(Расположены в подвале вместе с выходниками).Резисторы и конденсаторы остальные все обычные(выпаенные с телевизионных плат или БП компьютера).АС-Wharfedale чувст-88дб, сопротивление-6ом.Я конечно грешу на транс,но ведь прогоняешь генератором АЧХ-замечательное.Я понимаю,что реальный звук далёк от синуса,но например при подаче со звуковой карты lossless,подняв в эквалайзере басы картина улучшается.На виниле впринципе они ощутимы,но т.к ухо привыкло за много лет к транзисторному звучанию,хотелось бы их чуток побольше.Но это чисто моё восприятие,допустим жена говорит не надо ничего.Вот теперь интересно как на звук повлияет фиксированное смещение,по схеме предложенной выше.

Lenivo

Схема известная , многими повторенная (в том числе и мной и именно по этой статье , за что огромное спасибо Вадиму Пузанову). Фиксированное смещение добавит качества, так как уходите от катодного конденсатора в выходном каскаде. Если трансформатор нормальный- по вашим трансформаторам ничего сказать нельзя, так как нет статистики их применения, а ТВЗ-1-9 трансформатор начального уровня и там басов ниже 80-60 Гц, по конструктивным особенностям, нет. Тогда проблемы могут быть в порядке следования - качество межкаскадного конденсатора, качество катодных конденсаторов (попробуйте их зашунтировать - МКР, или бумагомасленным, или бумажным конденсатором), конденсаторы анодного питания, качество ламп первого каскада, качество ламп второго каскада. За фото внешнего вида, спасибо, но вообще-то нужно в основном фото с видом деталей и подробностей монтажа. Ищите в конденсаторах - все почему-то , в основном уделяют внимание межкаскадным конденсаторам и конденсаторам анодного питания, а о катодных конденсаторах забывают. Вот в этом случае там и могут быть проблемы звука.

Так как вы собрали схему с кенотронным питанием, то вам можно собрать схему фиксированного смещения по аналогии с нижеприведенной схемой.

Michael-26

Трансы купил,т.к относительно недалеко магазинчик.Хотел с аудиоинстумента заказать,но тут вроде торы и ждать не надо.Ну вот, например высокие хорошо играют,нареканий нет.Слушал инструменталку,блюз,джаз.Буду делать фиксированное смещение по схеме выше предложенной для 6п13с.Подбирать лампы нет возможности,но 6п13с отхватил 1968 года,говорят они лучше чем например 70 или 80г.Ещё сильно хвалят лампу 6п6,как её называют-"музыкальной,но блин мощность не хотелось бы терять4вт для моей комнатушки само то.Монтаж у меня внутри навесной.Земля выполнена пауком.Фона сети вообще нет,хотя больше всего его боялся.Фон слышен с корректора на макс.громкости,но это уже отдельная тема.По бокам выходные трансформаторы,в центре взаимноперпендикулярно установлены 2 дросселя Д21.Электролиты закреплены держателями для полипропиленовых труб,зашунтированы нашими к71 по 2,2 мкф.Вот с разделительным конденсатором беда,лучше ничего нет ,пока.Есть 2шт К40П-2 б на 0,01мкфх400в наверное мало будет?

И как начтёт темброблока,тонкомпенсации,пробывали есть ли смысл заморачиваться???

Гость dilin

Опубликовано: 8 августа 2013

Чисто личное мнение ,межкаскадной емкости Вам вполне хватит 0,2 мФ при 200к в сетке и 0,1 будет нормально ничего по басам не завалит ,в катодах я бы поставил электролиты 4700+4700 , зашунтировав их естественно ,в БП сразу после кенотрона электролит 20+10 пленку ,после дросселей 500+500 +2 пленку на каждый канал ,басов вероятнее всего добавиться да и звук другой будет. Тон компенсация может быть полезна на низких громкостях ,тембр блок это уже излишество .

Тогда уж делайте отдельный пред ,с тембр блоком и прочими прибамбасами ,с возможностью прямого прохождения сигнала .

Гэгэн

С одной стороны - да, разделительные 0,2мкФ при резисторе утечки 200к дают ослабление порядка -0,3дБ, с другой на 50Гц "крутят" фазу на 10 градусов, для себя я бы выбрал 0,47-0,5мкФ, но он будет избыточен по ёмкости при трансформаторе подобном ТВЗ-1-9.Вывод напрашивается сам-собой, с 6П13С применить лучшие трансформаторы имеющие бОльшую полосу пропускания.Лампа 6П6С обладая "музыкальностью", тем более нуждается в хорошем выходном трансформаторе, имея в триодном вкл. Ra - 2,4-2,5k, выходную мощность до 1,5Вт, и нуждается в акустике с повышенной чувствительностью.

Дак вот в качестве преда у меня фонокорректор ламповый.Если 500 по размеру найду,то заменю.Спасибо.

Ну усилок далеко не всегда на полную включаю.Может дёрнуть отсюда тонкомпенсацию?.Подойдёт ли?

Гость dilin

Эту схему Саша Фролов рисовал и реализовывал ,как отдельный блок ,играет весьма достойно , такая тонкомпенсация потом была применена в усилителе на ГУ 50 ,потом выкинута за ненадобностью ,попробовать можно ,но это не решение проблемы ,а искривление тракта ,вам же Гэгэн написал про выходные трансформаторы ,будут правильные ,ничего не нужно будет.

А фон корректор это все таки не пред ….

  •  

Ну пока что заменить трансы на более большую полосу пропускания нет возможности.Вот читаю и понимаю,что видимо нет предела совершенства этой схемы,хотя старенькая и простая схемка. Вот в чём например лучше включение драйвера по такой схеме,нежели паралл.вкл.триодов?

 

Гэгэн

  Michael-26 писал:
Вот в чём например лучше включение драйвера по такой схеме, нежели паралл. вкл. триодов?

Меньшая входная динамическая ёмкость, меньшее выходное сопротивление 1го каскада.

Сделаете РГ с тонкомпенсацией, через некоторое время, думаю, откажетесь от неё.

Posted

majordom22

 

Гэгэн пишет:

  Цитата

Меньшая входная динамическая ёмкость, меньшее выходное сопротивление 1го каскада.

 

 

Анатолий Иосифович, то, что каскад SRPP обладает низким выходным сопротивлением, это факт. Но, позвольте спросить, из-за чего уменьшится динамическая входная ёмкость? Нижний этаж представляет собой полноправный усилительный каскад с общим катодом. А динамическая нагрузка в аноде приближает его усиление к Мю, тем самым ёмкость Миллера обязана быть даже больше, чем в простом усилителе на сопротивлениях.

 

Гэгэн

  majordom22 писал:
Но, позвольте спросить, из-за чего уменьшится динамическая входная ёмкость? Нижний этаж представляет собой полноправный усилительный каскад с общим катодом. А динамическая нагрузка в аноде приближает его усиление к Мю, тем самым ёмкость Миллера обязана быть даже больше, чем в простом усилителе на сопротивлениях.

Обязана - помазана...

Ой, ребята, может, внимательнее читать форум? изучать теорию и думать, чем устраивать флейм по пустякам.....?

При параллельном соединении триодов в лампе 6Н9С их ёмкости удваиваются, проходная ёмкость лампы 2,8 пФ тоже, и при динамическом коэффициенте усиления К порядка 45-47 равна 258пФ, также удваивается входная ёмкость триодов - 6,4пФ, что в сумме составляет 264, 4пФ.

Динамический коэффициент усиления SRPP каскада - 0,7*Мю(Ложников и Сонин "Каскодные усилители), Мю-повторитель с верхним пентодом - другое.

То есть, динамическая входная ёмкость SRPP 2,8*49=137,2, общая - 140,6,пФ.

Что-то вот я вчера намудрил вспешке.Начал внедрять фиксированное смещение.Драйвер оставил как есть(паралл.соед триоды).Заменил только С4 на 2200х35в Jamican.При перврм запусе пошёл дым с 2вт резистора 510 ом в выходном каскаде.Что блин не так сделал не пойму.Может нужно отдельно выпрямитель с подстроечником ставить на второй канал?А то я с подстроечника сразу 2 канала запитал.

igor1969

Выпрямитель на второй канал необязательно, просто второй подстроечник на второй канал, развязку перед ним на CRC.

Michael-26

Опубликовано: 10 августа 2013

Ну вот фиксированное смещение готово.По субъективной моей оценке звук однозначно стал лучше.Даже низы появились.

Гость dilin

Если Вы увеличили емкость в катоде первого каскада ,то низы могли оттуда и появится ,фиксированное конечно хорошо ,можно попробовать , коли экспериментируете источники тока ,по сугубо личному мнению звучит не хуже фиксированного и один раз сделав необходимость в подборе ламп и установки смещения отпадает

Резистор R считается здесь http://cxem.net/calc/lm317_calc.php (расчет стабилизатора тока)

Электролиты обязательно большие и лучше два в параллель

Michael-26

Подскажите,каким образом на низы влияет катодный конденсатор драйвера?Я всегда думал,что это в большей степени зависит от выходного трансф.,а точнее индуктивности его первичной обмотки(соответственно габаритов и размеров)

Тонкомпенсация действительно теперь не нужна

Гость Светлана

Переусердствовать с ёмкостью тоже нельзя. Палка о двух концах. Живой пример, Вадим Пузанов в своём усилителе недавно уменьшил ёмкость в драйвере с 1000 до 470 мкф.

http://www.ampbooks.com/home/amplifier-calculators/cathode-capacitor/

igor1969

Я стараюсь вообще не ставить в катод драйвера конденсатор

 

Вольдемар

С конденсатором громкость возрастает раза в два.

Posted

Michael-26

Как 6п31с по звучанию или её заруб.аналог EL36????

 

Гэгэн

Как старшая сестра.

Есть ветки на форуме о лампе 6П31С, читайте.

Прошу гуру помочь расчитать токи катодов 6Н9С и 6П13С при анодном напряжении 250 В (увы, транс больше не дает). Сейчас на катодных резисторах 1,0 В (6Н9С) и 22 В (6П13С), т.е. 41 мА. Какие токи для ламп оптимальны при 250 В? У меня для 6П13С почему-то из кривых ВАХ получается 75 мА для 250 В. Но кенотрон 5Ц4С ограничивает суммарный ток 120 мА. Какие токи взять, чтобы не потерять в качестве, мощностью придется конечно пожертвовать.

Phlanger

...в шитодате на 6П13С максимальная рассеиваемая на аноде мощность вообще-то вполне указана. Вот где-то ближе к ней и желательно держаться

для всяких 6Н8С и 6Н9С "типовые" режимы были к примеру вот тут

отклонение на 20% неважно. В том числе имеющегося анодного напряжения от "типового"

Гэгэн

2 ANTARES.

Паспортные параметры строчных ламп занижены, они предназначались для работы в диких импульсных режимах.

Те же 6П13/31С имеют площадь анода более 6П3С и свободно "держат" до 18Вт.

При Еа=250В и соответствующих выходных трансформаторах можно увеличить ток покоя до 60-65мА, но долго ли "продюжит" кен 5Ц4С при этом токе, не знаю.

И учесть ток подзаряда конденсаторов; в ДППВ со ср. точкой общий ток 1,2- 1,3.

Эту ссылку я на форуме выкладывал уже около сотни раз.

Ламповый сайт И. Клубкова http://igdrassil.narod.ru

http://igdrassil.narod.ru/audio/tips/index.html

Статья Никитина "Электропитание аудиоаппаратуры: мифы и реальность."

И многое другое, нужное и полезное на этом сайте.

После настройки режимов ламп (для 6П13С Ua = 235 В, Ik=57 мА, для 6Н9С Uсм = 1,1 В, Ik = 2 мА, автоматическое смещение) не могу побороть переменку на выходе 8 мВ на обоих каналах. Заземленная искуственная средняя точка не помогла. При отключении анодного напряжения фон уменьшается на 0,5 мВ. Осталось запирающее напряжение на накале. Но возникли вопросы:

- накал у всех ламп общий, это налагает какие-нибудь ограничения?

- где-то читал, что данная операция ухудшает звук. Это правда?

- на максимальной громкости к фону добавляется слабое шипение. Это может быть признаком возбуждения и соответственно усиливать сам фон? Осциллографа дома нет.

- на какой частоте обычно генерит данный усилитель?

Буду благодарен за ответ.

zolman

Не знаю у меня в этом усилителе проблем не было.Было ,как то раз (но в другом проекте )забыл поставить делитель на накал, немного наводка мучала, особенно на небольшой громкости У меня накалы раздельные на каждый канал (2 обмотки )

 

D-i-ma

Собрал ус.6н9с+6п13с,пробовал 6ж8,6k5gt в качестве драйвера и опять вернулся к 6н9с(половинки в параллель).Анатолий Иосифович,споется ли данная связка в схеме Лофтина,устал перебирать межкаскадные кон-ры.Если можно схему.

 

Гэгэн

vrt90

Здравствуйте. Возможно, не в той ветке задаю вопрос - просьба отправить по правильной ссылке. Собрал свой первый ламповый SE по схеме Вадима Пузанова на 6Н9С (триоды включены параллельно) - 6П13С и TW6SE. Для питания схемы использовал трансформатор ТАН 47. Каждый канал питается от своего выпрямителя - сделано для уменьшения нагрузки на обмотки ТАНа. Схема в первоисточнике питается постоянным напряжением 300 Вольт, у меня при различных вариантах коммутации обмоток ТАНа получается либо 250 Вольт постоянного напряжения на выходе конденсаторного фильтра, либо 370-380 Вольт. Остановился на варианте 250 Вольт. Вопросы такие:

- Нехватка 50 Вольт как сильно ухудшит качество звука?

- По схеме рекомендуется ток для 6П13С выставить 60 мА, у меня по замерам получается 50 мА. Резистор автосмещения - 500 Ом (два килоомных спараллеленных двухваттника). Нужно ли повышать ток до 60 мА с помощью подбора этого резистора, учитывая пониженное напряжение питания схемы (250 Вольт)?

- накальное переменное напряжение с обмоток ТАНа под нагрузкой (6Н9С (300 мА)+6П13С (1,3 А)) составляет 7,1 Вольт (хх - 7,5 Вольт). Не много ли для накала ламп, нужно ли снижать?

Напряжение сети - 220 - 232 Вольт в различное время суток

Спасибо

Posted

1.thumb.jpg.aa4c6658a59f7282fcfe796aba9017ce.jpg

https://picasaweb.google.com/109570777566485968551/Amplifiers#5982164815944848034

3.thumb.jpg.7cab55034a10c8a480555b558a8c5d81.jpg2.thumb.png.3e62f9239e73534ef67e2f4c7d4818d6.png

4.thumb.jpg.b297924389da56fd3ce689c2232dd82e.jpg5.thumb.jpg.4a8388b989b7ceaf0fce601f01ae3e5d.jpg

Библиотека

http://www.radiolamp.ru/library/

http://www.radiolamp.ru/library/seriya.php

 

http://www.radiolamp.ru/library/mrb/2.php

0244. Григоров В.Б. Снижение уровня шума в усилителях низкой частоты.

 

http://www.radiolamp.ru/library/mrb/0.php

Ф.И.Тарасов. Практика радиомонтажа.

 

http://www.radiolamp.ru/library/mrb/6.php

Р.Джонсон. Как строить радиоаппаратуру.

 

http://www.radiolamp.ru/library/mrb/2.php

Выпуск 0214. Л.В.Троицкий. Сборник ответов на вопросы радиолюбителей.

И др....

7.thumb.jpg.3acd4b2a6e0ac59b9d84f9f667b619fc.jpg8.thumb.jpg.a6b88ef33bcb7211562403ba6025dfc4.jpg

 

Posted

Гэгэн

  10.10.2019 в 21:34, Robinzon_T11 сказал:

Lenivo: "Читайте форум о концепциях построения блоков питания - их несколько.....""

Ссылками не поделитесь, очень интересно почитать.

Поделюсь:  http://www.nehudlit.ru/books/detail273538.html  Электропитание радиоустройств. Векслер Г. С., Тетельбаум Я. И. 
http://www.nehudlit.ru/books/detail8376.html  Электропитание бытовой радиоэлектронной аппаратуры Вересов Г.
http://www.nehudlit.ru/books/detail273432.html  Трансформаторы электропитания. Мазель К. Б.  

Читал эти  "концепции" -  по большей части глухариные песни и медвежьи  пляски , мягко сказано... есть ещё по "фэнь-шую" и по гороскопу.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТаргеТ

Коллеги подскажите пож. какую нагрузку  повесить для проверки работы фикс. смещения, не подключая к схеме. Лампа вых. 6П36С. Схема включения приводил выше и вот ещё:

1.thumb.jpg.6c607c06e72fd6a4350d6ff5466c6110.jpg2.thumb.jpg.29300a21a4adafe29e29d34175802690.jpg3.thumb.jpg.b648434fb5166a1ee16cdebf2ac09b23.jpg4.thumb.jpg.a7fe44734b9218f9613b6ca3bb50ae17.jpg

 

аналоги 6П36С -  6LQ6,  6LZ6.   

http://rtellason.com/tubedata/6CU6.pdf   

 

Posted

Гэгэн

2Таргет.  Сглаживание переднего фронта меандра за счёт антизвонных резисторов  и входной динамической ёмкости лампы вполне допустимо.  Если вспомнить Фурье,  то  в меандре  при Fo Fmax=11Fo. То есть при Fo=3 кГц  на синусе Fmax=33кГц,  реально  выше.  Поэтому я и просил показать меандр  3 и 5 кГц.

Удачи

 

Sacha3

  12.11.2019 в 19:44, ТаргеТ сказал:

Никогда и ничего не покупаю на али, и более того, на ебее иногда цена ниже чем покупать на али у тех же китайцев.

Я на ебее лет 20 и лет 10, если не больше, там правят китайские товары, да и насчет цены спорный вопрос.

https://www.ebay.com/itm/2PC-Brown-bakelite-anode-cap-for-6F8G-6P12P-FU519-EL504-EF37-6J7-vaccum-tubes/293019979896?hash=item44395a1078:g:TssAAOSw91pceegm

https://ru.aliexpress.com/item/32870886857.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.7f606e66d3KCKU&algo_pvid=5ec85661-2ec6-440c-b176-b06bcafbe87d&algo_expid=5ec85661-2ec6-440c-b176-b06bcafbe87d-4&btsid=9a15e532-5dfb-4127-a4d8-9f8a0955dbc5&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_7,searchweb201603_55

За наводку про бакелитовые колпачки, спасибо.

  12.11.2019 в 20:32, Гэгэн сказал:

Сглаживание переднего фронта меандра

Анатолий Иосифович, меня больше заинтересовала форма сглаживания переднего фронта, на этом "колене" видна ступенька,  внизу также. Как будто есть небольшой колебательный контур и равномерность спада надламывается. Может конд. межкаскад. новый и непрогретый потом все сгладится? Хотя с 6п36с и при 0,22 мкф ступенька тоже есть, но не явно выраженная.

Ну а так, в целом и общем, вых. меандр на 5 кГц нормальный? Может кто-то выложит свои меандры?

 

AVB

  • ../../../../uploads/monthly_2021_06/1_Newbie.svg
  • Members

У меня такая вот ситуация, потому и спрашивал.

 

Гэгэн

ТаргеТ.  Для  меандра 3кГц  - норма, 5кГц - сглаживание переднего фронта уже чувствительно.

AVB.   Выброс переднего фронта,  резонанс на ВЧ, возможно, за пределами звукового диапазона; подумать о цепи Цобеля  и  антизвонных резисторах,  Вы не написали частоту меандра.

AVB

Гэгэн, спасибо за ответ, переношу монтаж в корпус, потом окончательно измерю все. Колебания ВЧ были, по моим подсчетам, с частотой 28-30 кГц, попробую RC цепь подобрать.

 

idz

  12.11.2019 в 21:35, ТаргеТ сказал:

Может кто-то выложит свои меандры?

Здесь интересный материал:

http://www.sacthailand.com/Transformer_TestOutput.html

ТаргеТ

  13.11.2019 в 02:55, Гэгэн сказал:

сглаживание переднего фронта уже чувствительно

На самом деле я измерял прохождение сигнала в разных точках. На двух верхних осциллограммах видно, что сглаживание переднего фронта есть уже на сетке 6н9с, а на выходе увеличивается трапецевидность сигнала, но сглаживание остается прежним (5 кГц).

Нижние две осциллограммы показывают разную форму "колена" переднего фронта мендра (5кГц) на выходе Rнагр. 5 Ом. Для 6П36С сглаживание плавное и чуть больше трапецевидность импульса, форма переднего фронта 6LQ6 имеет небольшую ступеньку, но в целом импульс более прямоугольный. На анодах вых. ламп "картина" аналогичная, вых. трансформаторы отличные, на немецком железе, аудиоальт.

Уже надоело ковыряться... собрал усь, вот в итоге...

1.thumb.jpg.84043778009031b16fd859917f9b290e.jpg2.thumb.jpg.01f4a8ddc54f2aefbae8186d846b160c.jpg

 

 

 

Posted

20.thumb.jpg.d5ebee60f0aa73e82ac34a7817eae086.jpg21.thumb.jpg.cf09f40027b8da19116523e5e7d312bf.jpg

Ясно, также, что лампа нагружена не только на Rа , но и на R сетки следующего каскада...

http://musicangel.ru/mess138.htm

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

Здравствуйте форумчане! Планирую собрать СЕ на 6п13с по схеме А. Манакова. Успешный  опыт повторения ламповых усилителей есть (собирал лет 5 назад на 6п45с тоже по схеме Анатолия и остался очень доволен), но уровень понимания ламповых усилителей у меня очень невысокий. Прошу совета по выходному трансформатору.  Нашел у нас, в Минске, заводской трансформатор ТВЗ-У10-Ш с такими параметрами https://www.belchip.by/sitedocs/36574.pdf

Акустика 4 ом, труба войта на широкополоснике ARZ 6604. Подскажите, пожалуйста, подойдет ли мне этот трансформатор и как его правильно подключить? Я уже поторопился его купить и на первый взгляд приличное заводское изделие. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

30.thumb.jpg.8321d94af66f6003122d87569b966a34.jpg31.thumb.jpg.63b8c12b6b7167aeaa89aec5324b027f.jpg

http://www.radiolamp.ru/library/mrb/0.php    0042. Ф.И.Тарасов.  Практика радиомонтажа.

http://www.radiolamp.ru/library/mrb/6.php    0662. Р.Джонсон. Как строить радиоаппаратуру. (R.Jonson. How to build electronic equipment, 1962)   Перевод с английского Б.А.Пригоды, В.С.Кокунько (М.: Энергия, 1968)

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...