gu-48 Posted April 14, 2023 Posted April 14, 2023 Попалась на глаза вот такое ртутное реле. В чем сакральный смысл его применения,по сравнению с обычными? В нашем аудиоделе можно применить? Quote
BAA Posted April 14, 2023 Posted April 14, 2023 Кто бы его знал, такие контакты0 видел только в старых мериканских термостатах. А так, там собственно контактной пары нет, которая изнашивается окисляется залипает дребезжит и прочее. Quote
Кружка Posted April 14, 2023 Posted April 14, 2023 13 часов назад, BAA сказал: там собственно контактной пары нет Судя по описанию, контактная пара таки есть, но смоченная ртутью. Тоже всё руки не доходят вкрячить куда-нибудь на пробу Quote
BAA Posted April 14, 2023 Posted April 14, 2023 3 hours ago, Кружка said: Судя по описанию, контактная пара таки есть, но смоченная ртутью. Тоже всё руки не доходят вкрячить куда-нибудь на пробу Тогда это другого типа. Обычно железка двигается от катушки и вытесняет ртуть. А уж та замыкает. Смоченные бывают герконы. Говорится о подавлении дребезга. Quote
Денис ДС Posted April 7 Posted April 7 В 14.04.2023 в 08:50, gu-48 сказал: Попалась на глаза вот такое ртутное реле. В чем сакральный смысл его применения,по сравнению с обычными? В нашем аудиоделе можно применить? Вещь! ? Дребезг контактов в нашем деле это дело последнее, а вот практически нулевой импеданс в диапазоне 0-100 кГц это уже по нашему. Именно такие не пробовал, а наши и немецкие ставил в коммутацию на вход унч. Посмотрите, как контакты обходятся с меандром 10-15 кГц и послушайте через них музыку. Quote
Anatolii Posted April 8 Posted April 8 Я ранее писАл , что контакты реле регламентируются на частоту 5 , мах. ( редко ) 10 к . а эти как ? ,тоже интересно . Применительно для коммутации в корр. ММ-МС, переключатель входов . сигнал там мизерный , не хотелось бы вреда нанести . Не решил как реализовать этот момент . КАА рекомендовал реле из usa на ебее , да где он теперь этот ебей . Quote
Sergio Posted April 9 Posted April 9 В 08.04.2024 в 11:11, Anatolii сказал: Я ранее писАл , что контакты реле регламентируются на частоту 5 , мах. ( редко ) 10 к . а эти как ? ,тоже интересно . Применительно для коммутации в корр. ММ-МС, переключатель входов . сигнал там мизерный , не хотелось бы вреда нанести . Не решил как реализовать этот момент . КАА рекомендовал реле из usa на ебее , да где он теперь этот ебей . Реле серии РПА-12 - до 150 МГц (и музыка тоже звучит прекрасно). Quote
Anatolii Posted April 9 Posted April 9 Чета я бздею . Там Регламентируется коммутируемый сигнал 2 -30 в в основном . А тут пол миливольта .по хорошему рца даже исключить нужно . А ещё отступление не в тему , лет 10 назад поисковая машина выдавала , что это , куда применить , как оно в звуке, и ТП . Теперь первые строки это содержание драг метов . Все пошло в переработку , нормальным людям и не найти многого , если там намазано жёльтым то сразу ценник .... Quote
Sergio Posted April 9 Posted April 9 5 часов назад, Anatolii сказал: Чета я бздею . Там Регламентируется коммутируемый сигнал 2 -30 в в основном . А тут пол миливольта .по хорошему рца даже исключить нужно . А ещё отступление не в тему , лет 10 назад поисковая машина выдавала , что это , куда применить , как оно в звуке, и ТП . Теперь первые строки это содержание драг метов . Все пошло в переработку , нормальным людям и не найти многого , если там намазано жёльтым то сразу ценник .... Про пол милливольта не нашёл в данной теме, а для коммутатора входов зачётные релюшки. Quote
AlexKorotov Posted April 9 Posted April 9 7 часов назад, Anatolii сказал: Чета я бздею . Там Регламентируется коммутируемый сигнал 2 -30 в в основном . А тут пол миливольта .по хорошему рца даже исключить нужно . А ещё отступление не в тему , лет 10 назад поисковая машина выдавала , что это , куда применить , как оно в звуке, и ТП . Теперь первые строки это содержание драг метов . Все пошло в переработку , нормальным людям и не найти многого , если там намазано жёльтым то сразу ценник .... Из наших РЭВ 18, самое малое сопротивление. Они в синтезаторах частоты часто стояли, там тоже напряжения малы. Можно не полагаться на справочные данные, а самому это сопротивление измерить. Я часто так и делал. Были у нас например реле с корпусе как у ОУ типа 544уд2, скопированные с европейских реле. У томпсона такие стояли в ТВ. Думал наши лучше, ибо драгмет не экономили, оказалось даже хуже по переходному сопротивлению. Последнее время РПС45 применяю, даже в магнитофоне, как и РЭС55 - лучше чем их негерметичные, хоть и со сплавом золота. Зотото у них "самоварное", окисляется в нашей среде :) Quote
Sergio Posted April 10 Posted April 10 РЭВ-18 сопротивление контактов 0,4Ом, РПА-12 для большинства паспортов сопротивление контактов 0,1Ом. Quote
KAI Posted April 12 Posted April 12 Если реле герметичное и контакты не окисляются, то контактное сопротивление не должно заметно влиять на сигнал. Повсеместно применяют выводные резисторы, а это по сути два контакта реле. Quote
Андрей63 Posted April 12 Posted April 12 Есть у меня советский справочник, довольно хороший , где всё прописано, и сопротивление и материал контактов, да и в инете можно найти информацию, для примера привожу РЭС-48, надо смотреть на минимально коммутируемый ток, 10 в -6 степени ампер на постоянке - наша тема,если для входных цепей. РЭС - 48.pdf 1 Quote
KAI Posted April 12 Posted April 12 1 час назад, Андрей63 сказал: Есть у меня советский справочник, довольно хороший , где всё прописано, и сопротивление и материал контактов, да и в инете можно найти информацию, для примера привожу РЭС-48, надо смотреть на минимально коммутируемый ток, 10 в -6 степени ампер на постоянке - наша тема,если для входных цепей. А каким параметром определяется минимально коммутируемый ток, что на это влияет? Если требование неизменность контактного сопротивления при переключении, то это критично только при точных измерениях. В аудио при одном переключении сопротивление контакта будет 0,1 Ом, при другом 0,4 Ом, какая от этого разница. Quote
BAA Posted April 12 Posted April 12 Даже покрытие золотом не гарантирует контакта. Например в негерметичных реле. Одна из причин существования ртутных изделий. Оттуда и минимальное напряжение/ток. Посему герконы лучше. Но не все. 1 Quote
KAI Posted April 12 Posted April 12 Если реле герметичное, то в аудио более чем достаточно реле с серебряными контактами. Quote
Xрюн222 Posted April 12 Posted April 12 Категорически нет, не всегда. Покрытие золотом как раз вполне может создавать лишние проблемы, по ср. с его отсутствием. Смотря какими способами и на какие подслои. Quote
BAA Posted April 12 Posted April 12 В общем смысле есть специальные малосигнальные герконовые реле с чем - нибудь экзотическим типа рутения или палладия. Нашел AN про микровольты и термо-эдс в герконах... Кто ищет - тот найдет. При малых количествах каналов проще сначала усилить. И надо меры принимать - залипают герконы запросто. 2 Quote
Андрей63 Posted April 12 Posted April 12 2 часа назад, KAI сказал: А каким параметром определяется минимально коммутируемый ток, что на это влияет? Если требование неизменность контактного сопротивления при переключении, то это критично только при точных измерениях. В аудио при одном переключении сопротивление контакта будет 0,1 Ом, при другом 0,4 Ом, какая от этого разница. Раньше при коммутации головок в магнитофонах применяли реле именно с минимально возможным коммутируемым током, конечно сейчас это не актуально при напряжениях под 1-2 вольта , однако надёжность контактов таких реле гораздо выше, естественно рассматриваю только герметичное исполнение. Имея на работе парковочное оборудование с герметичными реле различных фирм, могу из опыта сказать , что коммутация 5 В с небольшими токами. ( логический 0 и 1 , холодные контакты ) убивает их года за 2-3, конечно дома такой нагрузки нет, однако для себя любимого можно и нужно делать надёжно и хорошо, по принципу собрал и забыл. Quote
AlexKorotov Posted April 12 Posted April 12 Много я реле имп. в деках и усилителях встечал с нестабильным контактом. Толи в аудиобытовку всякую дрянь ставили? Из какой нибудь мохнатых годов офисной АТС реле такамисава через 20 лет работы все ещё работает, а в деке или усилителе уже окислилось до неработоспособности. С нашими РЭС55 такой беды не было... А преде ps audio (попросили починиить) селектор на вишаевских dg409... Quote
BAA Posted April 12 Posted April 12 33 minutes ago, AlexKorotov said: АТС реле такамисава Там точно тока нет, в АТС? Скорее всего есть и напряжение десятки вольт. Герконы явно чем-то благородным покрыты, особенно советские - там явно палладий. И скорее покрылось чем-то недобрым, нежели окислилось... И в силовой части, типа отключения выхода усилителя, миллиомные полевики всяко лучше. Крайне удивили работой на 100А среднего в инверторе на 48В. В SOIC-16 Quote
AlexKorotov Posted April 12 Posted April 12 Есть ток конечно, иначе станция считает за обрыв линии. В оригинальной схеме квода защита была на симисторе, он закорачивая выход пережигал предохранители. Ценою обрезания НЧ в борьбе за быстрый переходный процесс включения. Все же последовательно с АС включать дохлые контакные группы не стоит, поэтому в крайний раз поставил авиационный контактор. Там хоть и серебро, но площадь и усилие прилагаются большие, ибо грохочет при включении очень громко. Я эти ключи от вишая сравил в накамичу 300-ю в качестве селектора типа ленты, всяко лучше чем тошибовский спец мультиплексор, который там глючил. Quote
AlexKorotov Posted April 12 Posted April 12 В 14.04.2023 в 08:50, gu-48 сказал: Попалась на глаза вот такое ртутное реле. В чем сакральный смысл его применения,по сравнению с обычными? В нашем аудиоделе можно применить? Это кстати чопер - от усилителей КИПа. Обычно модулятор ЭДС термопар. Включают его катушку в цепь накала. Использовали их пока не было транзисторных сборок с общим коллектором (типа наших к101кт1 или к124кт1 к118кт1). 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.