Jump to content

Recommended Posts

Posted

Alex Torres said:
Кроме класс-Д - ни в каком. Ну тоесть, абсолютно ни в каком.

Я типа того же почти собирался сказать, но на свой лад: вы, камрады, изучали поведение/примение МОСФЕТов для ваших каких-то конкретных применений, а я - для своего.  Мне вот интересен однотакт с дроссесел (из-за изящества, и особенно! из-за отсуЦтвия конского электролита на выходе), а класс Д -нет.

Я признаЮ, что что-то вполне важное "прошло мимо моих глаз" по этой причине, скажем, ПП на МОСФЕТах для меня вообще незнакомая тема.

Я дико извиняюсь за отклонение от темы топика.. может, тов.Модератор отделит посты в отдельную тему, типа, скажем "Мощные МОСФЕТы". Там и продолжим в меру желания.

Posted
14 минут назад, Shef сказал:

вы, камрады, изучали поведение/примение МОСФЕТов для ваших каких-то конкретных применений, а я - для своего. 

Не, я просто сами мосфеты изучал, и применял.

14 минут назад, Shef сказал:

а я - для своего.  Мне вот интересен однотакт с дроссесел

Да это неважно - там транзистор в линейном режиме, и Rdson не при делах.

14 минут назад, Shef сказал:

скажем "Мощные МОСФЕТы

Да оно хоть у мощных, хоть у не мощных, хоть у мосфетов, хоть у jfet-ов - все одно и то-же.

Posted

"резать, не дожидаясь перитонита!" - ну удалить так удалить, моих каментов тут уже много удалили, одним больще, одним меньше.. в один день это надоест, и :smile-33: "..чтобы похвастаться.." - я ещё не начинал

Alex Torres, с полевиками "ещё не конец" и я таки планирую задать вопросы - вот вы на них и ответите )) как мега-специалист, без иронии, судя по вашим комментариям.

Всё же специализировал бы её как "Мощные МОСФЕТы", т.к., к примеру, вопросы термостабилизации и/ли изменения сопр.открытого канала от температуры в маломощных полевииках ну как-то мало кого интересуют.

Соответственно, JFET-ов мощных мы тоже не наблюдаем в народном конструировании.. отсюда конкретное название темы.

Кстати, можете дать нам вводную по IGBT-там.. что за зверь, чё/почём, вас не затруднИт?

Posted
10 часов назад, Shef сказал:

ну удалить так удалить, моих каментов тут уже много удалили

Шеф, 2 ком., 2!!! Полит. анекдот. Больше ни одного! Если что потеряли, смотрите здесь;

https://newaudioportal.com/topic/352-споры/#comment-11206

Просили тему, я сделал.

При чём тут Александр?

Posted

Ok, Ok, виноват, пжста, перенесИте каммент выше - > туда, удалите этот, и начнём пытать Torres-а на предмет IGBT-ов

Posted

IGBT это не мосфет. Зачем он Вам?

Есть еще СИТ, БСИТ (разновидностью которых и являются IGBT), но тема-то о мосфетах.

Posted
5 hours ago, ДимДимыч said:

 Может Shef какую сварку изобретает.:scratch-one-s-head:

Всё гораздо хужее.
Если можно BJT каскадом управлять выходными MOSFET-ми , то почему нельзя наоборот. Тем более что граждане из страны в...о солнца всегда знали толк в извращениях и таки звуковые IGBT делали.
DIYAUDIO:EVA
"There are P-channel IGBTs too. The GT20D201/GT20D101 complemantary N/P audio IGBT pair was once available from Toshiba, and a circuit using them was published in Elektor some years ago."

Posted

Torres, вот если бы вы в паре абзацев рассказал почему оно не годится в усилители, или всё же в какие-то годится? это было бы класс. А "Зачем он мне?" - это ведь не то, что я спрашивал, вы не находите? И это такой ответ, который вашего участия не то чтобы требует.

Ну хорошо, а вот про это нам расскАжете? TP90H050WS 900V 34A 50mO 1nF

я реально пока не знаю что это за новомодная штуковина. Тестировал ли вы такие? работает ли оно в линейном режиме? (ну, скажем, хотя бы также, как обычные ключевые МОСФЕТы) Полагаю, в истоковом повторителе оно будет ничем не хуже какого-нить IRF / IRFP, какое ваше экспертное мнение?

Я могу, конечно, купить и сам всё попробовать, но вдруг вы уже:

Mosfet_NC TP90H050WS 900V 34A 50mO 1nF.PNG

Posted

а) Это каскод с trench ключевым транзистором на входе.
б) Я бы подумал про размер кристалла относительно кремниевого эквивалента.
в) Отсутствует встроенный лавинный диод сток-исток, хотя в обратную сторону прибор проводит а вот перенапряжение вряд ли выносит.
Для звуковых целей пробовали GaN c индуцированным каналом, которые бескорпусные.
Кстати все SiC МОП транзисторы есть Baliga pair, то есть каскод по умолчанию.
Пробуйте JFET SiC.

 

Posted
4 часа назад, Shef сказал:

А "Зачем он мне?" - это ведь не то, что я спрашивал, вы не находите?

А Вы ничего не спрашивали.

4 часа назад, Shef сказал:

если бы вы в паре абзацев рассказал почему оно не годится в усилители, или всё же в какие-то годится?

Ну раз на IGBT схемы усиителей периодически попадаются, то значит как-то годится.

 

4 часа назад, Shef сказал:

Ну хорошо, а вот про это нам расскАжете? TP90H050WS 900V 34A 50mO 1nF

Ничего не расскажу, я с ними не работал.

4 часа назад, Shef сказал:

работает ли оно в линейном режиме? (

Любой мосфет работает в линейном режиме, только надо на ОБР смотреть. Правда это не совсем "обычный", но скорее всего тоже будет.

4 часа назад, Shef сказал:

Полагаю, в истоковом повторителе оно будет ничем не хуже какого-нить IRF / IRFP, какое ваше экспертное мнение?

Может быть, попробуйте и расскажете.

А Вам обязателно нужно на 900 вольт?

 

  

47 минут назад, BAA сказал:

Отсутствует встроенный лавинный диод сток-исток

В смысле?

Posted

Нет, IGBT я серьёзно не рассматривал, по крайней мере для однотакта. Действительно, лет 5 назад наткнулся где-то на схему мощного сабвуфера на них на каком-то огромном динамике, подумал "а пуркуя бы и не па"... но на этом всё.

Нет, 900 вольт мне не нужно. Я когда (год назад) искал в Маузере "чё бы такое купить" в этот свой однотактник, обратил внимание, что появился ассортимент этих каскодных HEMT-MOSFET, по-меньшей мере штук 20, но сохранил даташит почему-то только на этот. СогласИтесь, 1 нанофарада при сочетании остальных характеристик - очень неплохо для наших целей!

Тем временм пробовал всё что валялось в тумбочке, пока не наткнулся на древний тошибовский 2SK2607.. поставил в макет и заслушался. Потом подумал, Не, надо что-то посовременнее прикупить, да и этот SK всего один, где их потом брать? Ждать доставки не хотелось, поэтому в местном магазе по $4 нашлись (оригинальные! IR-овские, походу остатки) IRFP150N 100V 40A 36мO 1,9nF - с ними всё отлично, но.. поставил этот SK назад, и так вот он до сих пор и играет.

OK, при следующей закупке в Маузере попробую этот TP90H050WS нo это очень нескоро, в планах добить наконец уже ПП-долгострой и есть пара других запланированных дел. Купить и вставить в макет - это недолго, проблема в том, что остальные дела окажутся заброшены.. поэтому, нет, не сейчас.

Конечно, вы прав, что Rdson некритично для усилителей в линейном режиме.. но НЕ для этой схемы SE с нагр.дросселем.

Конкретно в ней чем оно меньше - тем меньше минимальная допустимая индуктивность дросселя при условии какой-то желаемой нижней частоты. Об этом Броски кратко высказался в своей статье 2012 г. Пришлось с этим разобраться. В частности, при 50 миллиомах достаточная индуктивность получается 2 миллигенри! а вовсе не 0,1 Гн как "завещал Гришин" (что также означает, что он был лопух), а некоторые и 1 Гн туда колхозят.

А там одно тянет другое: если делать дроссель даже в 0,1 Гн - > то у него актсопр будет уже существенное - > т.е. надо ставить разделительный электролит на выход.. но тогда всё изящество пропадает. Нет, электролит нам не нужен.. всё не так просто оказалось.

Posted
54 минуты назад, Shef сказал:

СогласИтесь, 1 нанофарада при сочетании остальных характеристик - очень неплохо для наших целей!

Можно взять старый добрый STP36NF06 - у него 0.6нФ. И Rdson в полтора раза меньше.

И дешевле, раз в 10...

54 минуты назад, Shef сказал:

но НЕ для этой схемы SE с нагр.дросселем.

Ну если там полевик не в линейном режиме, то конечно :smile-03:

Тогда можно и ISC046N04NM5 взять, там хоть и та-же 1 нанофарада, зато 5 мОм.

 

P.S. IRFP150N тоже не плохой выбор, я на них делал и Фолловер и Зен.

 

Posted (edited)
11 hours ago, Alex Torres said:

 

В смысле?

В прямом, 2-х мерный электронный газ а гетерослое 20 нм. Потенциал затвора выше порогового - есть, ниже - нет. Если СИ поменять полярность то затвор опять положителтьный относительно истока - опять открыто в смысле closed. Есть и биполярники, как у инфинеона. 
https://en.wikipedia.org/wiki/High-electron-mobility_transistor#/media/File:HEMT-band_structure_scheme-en.svg
84.png.b949c106d2806f489b8f023db665e490.png
Где диодий-то?

Edited by BAA
Posted
10 hours ago, Alex Torres said:

Судя по даташиту TP90H050WS, диод там есть, и параметры его дают.


При обратном напряжении, минус на стоке, плюс на истоке, нуль на затворе, на затворе будет "+" относительно стока => транзистор будет в открытом состоянии и будет выглядеть как диод, плавать как диод и крякать like a duck, тьфу, диод.
85.thumb.png.f87d6db69c3b167a62b05010c13e489d.png
 

Posted
37 минут назад, BAA сказал:

При обратном напряжении, минус на стоке, плюс на истоке, нуль на затворе, н

Так не правильно, диод проверяется когда напряжение гейт-сорс равно нулю.

Posted
17 minutes ago, Alex Torres said:

Так не правильно, диод проверяется когда напряжение гейт-сорс равно нулю.

Apparently some can not either read or comprehend what's written in plain Russian/English (ti note). Let's try 3rd and last time.
If one ties gate to source and thus obtain a new unicorn like device with only two pins: drain and gate(source).
Once again (source-gate equals zero), if voltage on gate is positive in respect to source or drain (some JFETs has swappable drain and source pins, just for instance)
the channel starts to conduct as soon as positive gate to source (or drain)voltage exceeds threshold one.
Sincerely,
BAA
BTW, If you apply negative voltage to gate in order to keep FET better "off" the "forward diode voltage" drop will increase on the same amount.

Posted
1 hour ago, Alex Torres said:

BTW, it is very easy to distinguish a forward biased diode from a conductive mosfet channel.

Со всем уважением, в предпоследнюю строку userlink меню.
Искренно желаю удачи,
Alex

Posted

"..You are not gonna fight, aren't you?.. you two hot Finnish folks camrades" :gi:

Я смотрю у OTL-щиков всё в этом направлении пошлО.. Вот что у меня на макете, только смещение МОСФЕТа стабилизировано на светодиодах, у 2SK стабилитрон к затвору уже есть внутри.
У меня сделано не по-максимуму, из чего было под рукой. Кстати, для 4 Ом нагрузки пробовался вот такой дроссель на 3 mHn, размером с 2 спичечных коробка, как по Броски - действительно на 3А оказался достаточен до 30-35 Гц вниз.

Теперь шщитаем что с неё можно максимально получить: при моих 1,5 А средняя выходная чуть больше 10 ватт на 35 герцах, ниже - драматическое падение. При 2 А можно снять 16 ватт, а при 30 В питания и 3 А == 36 ватт.

Камрады ОТЛ-любители, при ваших дохлых пол-ампера тока покоя (к примеру, одной 6С33С) сколько вы расчитываете с усилителя снять?
Правильно, 1 ватт в самом кучерявом случае, прописью: А-ДЫН. Получается такой симпатиШный камин.. для прикроватного использования.. Т.е. вы драйвите эту 33С каким-нить пентодом - дак выкиньте её, воткнИте в пентод ТВЗ, и вуаля! тот же самый адын ватт, даже может два :gi:  Хотя.. это и есть за чем мы тут собралИсь.

Камрады, а вот поскажИте мне по поводу металлопорошковых колец? Я в этом не копенгаген, мне надо чтоб кратко.
Вот можно прикупить зелёное (я правильно понимаю что они покрашены в зелёный?) диаметром 8 см, намотать на него 50+ витков в один слой, получим искомые 10 миллиГенри, будет ли это ОК для 3А тока покоя?

!-Gibridnyi Amp - mine.png

Choke 3mHn.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Shef сказал:

1 ватт

Чуть больше. 

 

16 минут назад, Shef сказал:

вы драйвите эту 33С каким-нить пентодом

Триодом. 

 

Тема дроссельного SE повторителя изрядно освещалась на Веге, и слегка - в жРадио. Есть даже заморский проект транзисторного, но  РР, на готовом силовом трансформаторе в кач-ве дросселя. Для РР зазор не нужен. В жРадио (там SE) рекомендовалось использовать готовые унифицированные дроссели. Где-то миллигенри на 40.

  • Like (+1) 1
Posted

Я по забджекту покурил абсолютно всё, что смог найти, включая Броски и (разумеется) западные форумы, статью Гришина в Радио 2013 и её всевозможные обсуждения.

- Василий Алибабаевич, на твоём ламповом ОТЛ какая выходная?
- Адын ва-ат!
- А теперь, как мосфет припаяешь, ещё три добавится..

 

Posted
6 hours ago, Shef said:

Камрады, а вот поскажИте мне по поводу металлопорошковых колец? Я в этом не копенгаген, мне надо чтоб кратко.

Всё как всегда:

1. L=AL*W^2
2. H=I*W/L B=mu*mu0*H=mu*mu0*I*W/и B=U1*10^4/(4.44*f*W*s) B~0.5.
Берем B  примерно в половину насыщения. Для альсифера (он же сендаст) примерно 1,05/2= 0,5 Т.
Следует помнить, что в материале с малой проницаемостью собственно альсифера очень мало.
Дороговато, но есть и Ш оно же недружественное E. Последнее упрощает намотку.
Например 0077098A7 AL=223нГн/W^2 S=3,58cm^2 L=.243 m
Возьмем 2шт и 40 мГн AL=446нГн/W^2 S=7.16cm^2
W=sqrt(0.04/AL)=sqrt(0.04/446e-9)=299
Берем эдак ампера 3 тока, имеем H=3*300/.243=3700 A/m
смотрим B0=4*PI*1e-7*125*3700=0.58 T. Это несколько больше чем хотелось, но можно немного ток сбросить, типа до 2,6А
Имеем 40мГн, 300 витков, начальный ток (ток покоя) 2,6А. 
Полоса мощности по низу, ваших 10 В амплитуды (примерно). B~ 0.5T => f=U1*10^4/(4.44*B*W*s)=10*1e4/(4.44*.5*300*7.16)=20,97~21 Гц
Что ещё? Сердечник нелинейный, весьма. Поэтому при 2,6А бум иметь не 40 мГн а где-то так 20.
Задача становится итерационной, да и не к чему это... пересчитывать.
Пробуйте. На ferrit-e одна штука 1899 вечнодеревянных.
За такие деньги можно попробовать аморф с зазором найти, не говоря уже про П(Л) и Ш(Л).
BAA
Прошу не пинать если обсчитался.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Наш мозг и занимается, при анализе звуковых сигналов, вот этим самым гармоническим анализом. А уж какое эмоциональное воздействие он от этого получает зависит от очень многих факторов, не последнюю роль играет общая музыкальная культура слушателя, а мастерство исполнителя, да тоже играет не последнюю роль, но иногда и посредственные исполнители могут оказать на некоторых сильное эмоциональное воздействие, также как и наоборот. А слова: душевном, духовном, эмоциональном, необъяснимо простыми словами… всё это просто красивые слова мало что объясняющие. Только вот эти великие и не очень великие исполнители и доставляют свое исполнение вот этими самыми синусоидами с их частотами, амплитудами и фазами, тем не менее.
    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Особенно в цифре... )))
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...