Jump to content

Recommended Posts

Posted

Вольфрам он такой, особенный - любителям прямонакалов. В этом смысле тантал лучше, да и работа выхода меньше. Стоит учитывать, что эмиссия происходит в диапазоне около 100 градусов, и даже менее. Выше ресурс падает, ниже ее нет. Посему стабилизируйте накал и ограничивайте пусковой ток. Питание от источника тока прямого накала чревато.
Получение особых свойств порошковых материалов
Цитата

границ зерен в вольфраме происходит вследствие закрепления дислокаций на следах примесей. Вольфрам часто становится более пластичным, если его поверхность подвергнута электрополировке.

Для получения вольфрамовых нитей накала (спиралей) необходима очень большая деформация спеченного штабика. В современном процессе это делается ротационной ковкой при высоких температурах с последующей горячей протяжкой. Штабики нагревают до 1500° в атмосфере водорода и подают вручную в ковочную машину. За счет быстрого охлаждения при переносе из печи и соприкосновения с машиной действительная температура обработки штабика снижается до 1300—1400°. После каждого прохода его нужно снова нагревать. С уменьшением диаметра проволоки температуру обработки постепенно снижают. При диаметре меньше 1 мм обработку проводят при 550—800°. Слишком низкая температура ковки может вызвать растрескивание или расслой металла. С уменьшением диаметра гибкость проволоки увеличивается, но ее нельзя согнуть под острым углом при комнатной температуре, пока не окончена операция ковки, т. е. когда диаметр ее не станет меньше 5 мм.

 

В течение всего процесса металл обрабатывают при температурах ниже температуры заметной рекристаллизации. Если при обработке нагреть металл выше этой температуры, то он потеряет пластичность и его можно будет снова обрабатывать лишь при температурах, применяемых на начальных стадиях ковки. Холодная обработка понижает температуру рекристаллизации вольфрама. Дальнейшее уменьшение диаметра проволоки достигается горячим волочением. После окончательной обработки материал приобретает волокнистую структуру. Нити накала из вольфрама работают при температурах значительно более высоких, чем температура рекристаллизации металла. В процессе рекристаллизации пластичная волокнистая структура сменяется грубой равноосной; проволока становится хрупкой и негодной для использования. При продолжительном нагреве зерна металла (кристаллиты) вырастают до размера диаметра проволоки и часто разделяются границами, перпендикулярными оси проволоки (см. фиг. 17). В процессе эксплуатации, особенно при использовании пере

менного тока под действием возникающих напряжений, иногда происходит скольжение зерен вдоль этих границ; возникающие в результате этого локальные изменения сечения проволоки приводят к перегреву и перегоранию проволоки. На фиг. 18 и 19 показаны примеры такого сдвига зерен в проволоке.

http://metallicheckiy-portal.ru/imgart/st083/st083-0049-1.jpg

Однако монокристалл вольфрама относительно пластичен. В связи с этим связанные с провисанием трудности преодолевали, изготавливая монокристаллическую проволоку. Вольфрам был фактически первым металлом, полученным в форме монокристалла.

В Германии в 1913 г. был предложен метод производства монокристаллических проволок из окиси вольфрама с 2% Тh02 . После восстановления в водороде (который, конечно, не восстанавливал Th02) порошок смешивали с органической связкой и продавливали через алмазное очко.

http://metallicheckiy-portal.ru/imgart/st083/st083-0050-1.jpg

Полученную проволоку протягивали затем при быстром нагреве в атмосфере водорода (температура поднималась до 2000—2200°). Сочетание резкого температурного градиента с частичным ограничением миграции границ зерен обеспечивает идеальные условия для роста весьма крупных зерен, занимающих все сечение проволоки при скорости протяжки через горячую зону 3 м/час получается фактически один очень пластичный монокристалл.

До некоторой степени подобный же метод был предложен Гучером и Джакоби. В этих процессах выдавливание заменено протяжкой и использовано то обстоятельство, что монокристалл можно вырастить в жидком алюминии, если к образцу применена критическая степень наклепа. В процессе Гучера это достигалось первоначальным отжигом при 1600° в течение 1 сек (при этом исчезала волокнистая структура и появлялись более или менее равноосные зерна) и последующей протяжкой через очко с обжатием по сечению на 5—7%. Затем проволоку резко нагревали до 2000—2200° и при скорости протяжки от 2 до 30 м/час получали монокристалл. Успех зависел от состава проволоки; лучшие результаты были получены для проволоки из очень чистого вольфрама с 0,75 Th02. Эти два примера иллюстрируют применение дисперсных частиц для получения монокристаллов.

Появление в 1913 г. газонаполненных ламп вызвало необходимость свертывания проволоки в очень тонкие спирали. Позже стали делать лампы с биспиральной нитью. Требовалась высокая аккуратность, чтобы последовательные витки спирали не соприкасались (в некоторых случаях зазор был меньше 0,0025 мм). Для таких нитей накала необходима высокостабильная проволока. Любой перекос или ползучесть могли привести к короткому замыканию. На фиг. 20 показаны би-спираль лампочки в 40 em и одинарная спираль лампочки в 15 em по сравнению с человеческим волосом.

Завивка монокристалла в спираль приводила к напря
Конец Цитаты

  • Thanks (+1) 1
Posted

Менял, подбирал по Ку что лучше, есс81 или есс88, распаяна 4-5 для 88 давно, воткнул 81, снял параметры, смотрю классно, целый день погонял, и только понял, ё, надо же 4,5 и 9. Саша Бокарёв рассказывал, однажды неделю гонял, и ничего, и Шалин тоже

Posted
3 часа назад, Юрий_Б сказал:

Кто подскажет, какой допуск по накалу у импортных ламп, как и у наших кривонакальных плюс-минус 10%.

Как и везде, тише едешь, дальше будешь, лучше пере...ть, чем перекалить, уменьшение на 10% увеличит жизнь в разы, хоть у криво, хоть у прямо.

2 часа назад, BAA сказал:

Вольфрам он такой, особенный - любителям прямонакалов.

В этом смысле тантал лучше, да и работа выхода меньше. Стоит учитывать, что эмиссия происходит в диапазоне около 100 градусов, и даже менее. Выше ресурс падает, ниже ее нет. Посему стабилизируйте накал и ограничивайте пусковой ток. Питание от источника тока прямого накала чревато.
Получение особых свойств порошковых материалов
Цитата

границ зерен в вольфраме происходит вследствие закрепления дислокаций на следах примесей. Вольфрам часто становится более пластичным, если его поверхность подвергнута электрополировке.

Для получения вольфрамовых нитей накала (спиралей) необходима очень большая деформация спеченного штабика. В современном процессе это делается ротационной ковкой при высоких температурах с последующей горячей протяжкой. Штабики нагревают до 1500° в атмосфере водорода и подают вручную в ковочную машину.

 

был предложен метод производства монокристаллических проволок из окиси вольфрама с 2% Тh02 . После восстановления в водороде (который, конечно, не восстанавливал Th02) порошок смешивали с органической связкой и продавливали через алмазное очко.

http://metallicheckiy-portal.ru/imgart/st083/st083-0050-1.jpg

 

Со времён лампочки ильича много времени прошло, вольфрамовые накалы практически не применяются нигде, ну может быть в Рязани. Всякие редкие и не дешёвые стронции, барии, патины были у них и при Ленине ещё. Никель и т.д. да во много слоёв.

Posted
16 минут назад, S.Laptev сказал:

уменьшение на 10% увеличит жизнь в разы, хоть у криво, хоть у прямо.

Великие русские учёные Пароль, Кацнельсон и примкнувший к ним Азатьян одобряют снижение накала на 3...5%, но только при стабилизации напряжения. 

  • Thanks (+1) 2
Posted

Будучи вполне осведомленным в вопросе, тов. Laptev таки притянул Рязань и Владимира нашего Ильича.
Что странно для любителя таки примонакалов. "В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов..."

19 minutes ago, S.Laptev said:

вольфрамовые накалы практически не применяются нигде, ну может быть в Рязани

1 hour ago, S.Laptev said:

при Ленине ещё

Заведим тему "О влиянии накала на звук"

Posted
21 минуту назад, BAA сказал:

Будучи вполне осведомленным в вопросе, тов. Laptev таки притянул Рязань и Владимира нашего Ильича.
Что странно для любителя таки примонакалов. "В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов..."

Заведим тему "О влиянии накала на звук"

Ничего странного, поминали вчера Шишидо покойного и его детища усилители Вавак, вспомнились сразу ихние 811, 572 е. Как взыграл Вавак 811-й и ожил, после смены все ламп на мериканские и выходных рязанских.

Вы же сами начали про прямональные, выше спрашивали лишь про допуск и ресурс.

Можно и о влиянии, а не только о долговечности, сразу в голову приходит настоящая 300В с нитью в виде ленты, сколько там слоёв забыл и наработка 40 тысяч часов и звук, его почти никто не слышал.

Posted

Ленин с Рязянью - это вы о чем? 

1 hour ago, S.Laptev said:

Вы же сами начали про прямональные

Ессно, в косвенном такого нет. Температура не та.

1 hour ago, S.Laptev said:

Ничего странного, поминали вчера Шишидо покойного и его детища усилители Вавак, вспомнились сразу ихние 811, 572 е. Как взыграл Вавак 811-й и ожил, после смены все ламп на мериканские и выходных рязанских.

1. И КАК взыграло? В вольтах паскалях и процентах.
Ибо у нас гуманитариат: https://newaudioportal.com/forum/123-forum-of-humanitarian-aspects-of-audio/
Это пацакская планета, чатланин.
2. Как к напряжению накала относится мерика вавак 811 572 и Шишидо?
 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Ленин с Рязянью - это вы о чем? 

Ессно, в косвенном такого нет. Температура не та.

1. И КАК взыграло? В вольтах паскалях и процентах.
Ибо у нас гуманитариат: https://newaudioportal.com/forum/123-forum-of-humanitarian-aspects-of-audio/
Это пацакская планета, чатланин.
2. Как к напряжению накала относится мерика вавак 811 572 и Шишидо?

Ну так вы же стали писать про германцев в 13 году и про чуть пОзднее время развития технологий, цитату пространную дали, начали про вольфрам, не забыли, надеюсь, а в Рязани, в наше время, из вольфрама стали нити накала вдруг клепать, а там, у них, ещё тогда, в начале века, уже такОе делали! Ну вы поняли теперь?

Чего в косвенном-то нет? Там ещё сложнее.

Как взыграло? Круто. А почему, так кто-то другой должен бы объяснять, почему одинаковые по параметрам лампы, так по разному играют, технари, физики, химики... и не в вольтах и паскалях. Процентов на 90, а рязанские в помойку ушли прямиком.

Так впрямую и относятся, Шишидо для Вавака целую серию усилителей напридумал, а в Рязани несколько моделей прямонакальных ламп, за основу взяли американскую лампу 811А, с прямым накалом, про который вы, внезапно, и начали писать.

Posted
20 часов назад, Stan Marsh сказал:

Великие русские учёные Пароль, Кацнельсон и примкнувший к ним Азатьян одобряют снижение накала на 3...5%, но только при стабилизации напряжения. 

Про Пароля не знаю, а Кацнельсон с Ларионовым вроде как поминали, далеко искать, под рукой оказался А.Ашкенази, он про 10% написал, полезное чтиво про ресурсы и катоды, по простому, в двух словах.

Вопрос у людей может возникнуть, а почему только при стабилизации, что, без неё нельзя?

8 часов назад, BAA сказал:

Кранты теме, "монтана", пардон тристаби, в ход пошла.

А какая связь между Монтаной и 300В, делали её в Саратове и Малой Вишере, цена низкая, что опять не так, она не лампа, у неё проблем с накалом быть не может? Не по теме кто-то пишет?

1 час назад, немой сказал:

Вопрос назрел по ходу чтения темы , А Г-811 Фрязино годная для звука или тоже в УВЧ ей место ?

Лучше в ВЧ, абсолютно правущая лампа, усиление 160, накал 4 А, в В класс в двухтакт, танцплощадки озвучивать.

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Вполне. 

811.gif

У этой схемы с катодом драйверной лампы и с сеткой выходной всё нормально?

Posted
4 минуты назад, S.Laptev сказал:

Про Пароля не знаю

Надежность приемно-усилительных ламп/ Н. В. Пароль М.: Советское радио, 1964, например. 

 

5 минут назад, S.Laptev сказал:

почему только при стабилизации, что, без неё нельзя?

Если напряжение не будет выходить за означенные рамки, то можно и без.

 

7 минут назад, S.Laptev сказал:

У этой схемы с катодом драйверной лампы и с сеткой выходной всё нормально?

Да, абсолютно. 

  • Like (+1) 1
Posted
23 minutes ago, Stan Marsh said:

Надежность приемно-усилительных ламп/ Н. В. Пароль М.: Советское радио, 1964, например. 

Что-то уандех стал аки гугл - ссылки на бумажные копиии дает.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Надежность приемно-усилительных ламп/ Н. В. Пароль М.: Советское радио, 1964, например. 

 

Если напряжение не будет выходить за означенные рамки, то можно и без.

 

Зачем мне Н.В. Пароля искать, когда у меня есть Кацнельсон, Калугин с Ларионовым - Электро вакуумные и ионные приборы, правда там больше про превышение предельно допустимых параметров и долговечности, другие книжки есть.

Они одобряют снижение накала:

22 часа назад, Stan Marsh сказал:

Великие русские учёные Пароль, Кацнельсон и примкнувший к ним Азатьян одобряют снижение накала на 3...5%, но только при стабилизации напряжения. 

Люди могут сделать вывод, что нельзя снижать накал без стабилизации!

1 час назад, Stan Marsh сказал:

 

Если напряжение не будет выходить за означенные рамки, то можно и без.

 

А тут пишите, что можно, а оно будет выходить за рамки по любому, ведь оно не стабилизировано, опять вопросы будут у людей, большинство не стабилизирует накал и сеть у них гуляет от 200-х и до 250-и вольт.

Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

Зачем мне Н.В. Пароля искать

А я разве вас к этому призывал?

11 минут назад, S.Laptev сказал:

Люди могут сделать вывод

Люди читают книжки и делают выводы из прочитанного, я им в этом не мешаю.

11 минут назад, S.Laptev сказал:

оно будет выходить за рамки

Ещё раз: если будет "выходить за рамки", стабилизировать. Если напряжение сети стабильно, то необязательно. Так понятно? 

Posted

Смотря как гуляет.

   На старой сети нестабильно гуляло 170.....260В.   Применял стабилизатор.

Сейчас 230...250 , стабилизатор выкинул.

  Но у меня РТ с пару отводами по первичке.

    Иногда пару раз в неделю и переключаю.

На розетке то вольтметр висит.

Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Смотря как гуляет.

Во-во. У меня не гуляет ни дома, ни на работе. +/-1% Стабы по переменке работают.

Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

А я разве вас к этому призывал?

Люди читают книжки и делают выводы из прочитанного, я им в этом не мешаю.

Ещё раз: если будет "выходить за рамки", стабилизировать. Если напряжение сети стабильно, то необязательно. Так понятно? 

Ссылку же мне дали.

Я выше упоминал А.Ашкенази, он пишет про 10%.

Люди читают хорошие книжки очень умных людей, но которые не делали, не проектировали усилители для дома.

На практике бывает по другому, вместо 12,6 вольт - 11 вольт, вместо 25,2 вольт - 23 вольта, например, т.е. речь идёт о нижнем допустимом пределе. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...