Jump to content

Recommended Posts

Posted

Часто на выходе транзисторных усилителей можно встретить либо цепь из последовательно включенных конденсатора и резистора, либо цепь из параллельно включенных резистора и индуктивности, либо обе эти цепи сразу.

Но не так просто найти внятную информацию для чего эти цепи нужны, в каких случаях их стоит применять, а в каких точно не нужно, как правильно рассчитать номиналы компонентов, как правильно намотать индуктивность?

Почему индуктивности применяют с воздушным сердечником? Можно ли использовать готовые индуктивности или обязательно мотать самому? Нужны ли эти цепи в усилителях для наушников?

Размещать эти цепи на плате усилителя или лучше распаять их на клеммах подключения акустики?

В описании схем или в комментариях чаще всего можно получить ответ, что ставь как на схеме и не парься. Но даже при простом повторении схем важно иметь хотя бы общее представление о том, что ты повторяешь.

unch_output.JPG

Posted
36 минут назад, Valinor сказал:

Но не так просто найти внятную информацию для чего эти цепи нужны,

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=16532

Главное - не читать всякого бреда типа такого:

https://www.drive2.com/l/10134795/

 

40 минут назад, Valinor сказал:

В описании схем или в комментариях чаще всего можно получить ответ, что ставь как на схеме и не парься. Но даже при простом повторении схем важно иметь хотя бы общее представление о том, что ты повторяешь.

Очень правильный комментарий для радиолюбителей - ставь то что написано, если не понимаешь что это и для чего.

 

Posted
5 минут назад, Alex Torres сказал:

Из поста по ссылке: НУ и конечно, эти цепочки как правило совершенно лишние в безООСных  другое или малоООСных усилителях...

Г.Крылов как-то писал в теме по Миллениуму (он как раз без ОООС), что без RC на выходе усилителя устойчивость ухудшается.

Posted

Выражение "как правило " не предлполагает истинности в 100% случаев а говорит лишь  о том что чаще всего в безоосных усилителях нет проблем с устойчивостью без Цобеля-Буше, но не утвердает что в них их нет никогда.

P.S. Если кому до сих пор интересно всякое безеооосное хавно - никто ему ставить или не ставитл туда Цобеля-Буше не запрещает.

  • 3 weeks later...
Posted

Вот ссылка на полезную статью https://2shemi.ru/vysokokachestvennyy-unch-dlya-kolonok/

Про назначение и расчет цепи Зобеля и цепи Тиле - примерно в середине статьи. Компоненты стабильности усилителя.

Располагать их лучше непосредственно на плате.

И много другой полезной информации, особенно для начинающих.

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Дополнительная мощность лишней не бывает, в разумных пределах. Вопрос в том, насколько качественными средствами она достигнута. Например, если мы слушаем симфоническую музыку с широким ДД, то запас по неискажённой мощности очень даже необходим. Вспомните о большом оркестовом барабане. Не всякая система может узнаваемо и адекватно его воспроизвести.  Я слушаю АС с усреднённой эффективностью в районе 98дБ*Вт/м с расстояния около 3м и двух ватт моего усилителя на 2А3 зачастую не хватает в пиках. Хорошо бы иметь около 5-8Вт, но не могу себе позволить в условиях выбранной концепции, потому мирюсь... Музыкальные пристрастия многое определяют.
    • С этим трудно не согласиться. Недавно приобрёл "Волшебную флейту" Моцарта, за 180 руб. это три пластинки в коробке, 1972 год издания. Идеальное состояние, идеальная запись на немецком языке. Хочу у продавца купить всю его коллекцию классической музыки, т.к. рок-н-роллом я наелся до отвала. Развал Мелодии произошёл из-за конкурентной борьбы, в которую были втянуты такие фирмы как Декка и Атлантик. При прослушивании джазовых композиций, Мелодия звучала не хуже этих именитых фирм, а стоила копейки.
    • Предновогоднее снижение цены на таймер. - плата с реле HF115F/024 – 2000р/шт; - плата с реле RT424024 – 2500р/шт.
    • Ну что касаемо Вас, Вы на форуме усердно "делитесь" своей агрессией и "напирающим" тоном. Желаете НАП "нахрапом победить" ? Не получится, последнее замечание уже было, теперь пора в Баню.  С вечным Баном Вас ! Мы своё слово держим, пришёл гадить - досвидос навсегда.   п.с. Все комментарии Васька так же удалены.
    • А вот теперь покакажу действительно сумрачного лампо-призрака, которого, доселе никто и никогда вживую не встречал. О ней по интернетам ходят только слухи, да одна скудная ужатая фотка... Можно сказать, мифический(!)  электронно-лучевой индикатор настройки типа 6Е2П, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 63м году. Индикатор состоит из двойнтго триода усилителя, и электронно-лучевой  трубки с щелевой оптикой и полноценной одной пары отклонящих пластин. Очень оригинально выведен анод-экран в виде токопроводящего покрытия из оксида олова и с сребряными контактными дорожками. Лампа абсолютно новая, и, я ее обязательно позже попробую запустить, так как это просто сенсационная находка!!!   Ну, и, ВАХи, графики и пвраметры с уоколевкой и чертежом из МЭПовского справочника:
    • Да я и не собираюсь Вам ничего объяснять , у меня простая глупая колонка ( даже две) и по проводу подключается.  Видимо Вам справку самому нужно получить , так я и не понял для чего Вы в этой теме про размер фильтра? Огромной разницы между двумя дуэлундами не может быть , только ньюансы. 
    • Помогите чайнику, пожалуйста... Честно пытался прочитать серию статей здесь по измерительным пластинкам. Так и не понял, какую мне надо купить. Цель-определить ,есть ли завал или подъем в АЧХ головка+фоноккорректор. Хотелось бы без головняков и пересчетов. Сам не меломан, но послушать иногда люблю. Аппараты восьмидесятых годов. S90, электроника эф-017, вега 106 G602, mf-100. Из приборчиков есть ослик 118а, детский гена л31,немного советских цешек, Китайские RLC. Ещё есть шаловливые ручки и желание чо нить сотворить с минимумом затрат, духовных): Есть ли измерительная пластинка, в которой имитируется частотный диапазон реальной пластинки без всяких поправок. Ну , типа: на ослике посмотрел, или цешкой-во, не ровно! А ну ка я сопротивлюшку добавлю, Может, чо получится):    
    • Дико извиняюсь перд  SERA 45 !!  Пусть модератор если что уберёт пост . Это не ВасЁК  тему открыл . А тогда вообще о чём спор , причём сдесь конденсаторы вам просто делать нечего , поспорить захотелось?
    • Это очень хорошая акустика , сильно лучше Вашей. Как известно плоские Дуэлунды лучше для АС. Это не мной придумано , но проверено. Чтобы верить в электричество не обязательно пальцы в розетку совать. Вы вообще- то создали тему чтобы узнать о влиянии размеров Ваших новых фильтров Вам несколько человек ответили что влияния нет . Такое впечатление что Вы на форум пришли для каких- то агрессивных выпадов по поводу конденсаторов. Если Вы не слышите и не понимаете разницы , это Ваши проблемы , не зачем пытаться всем агрессивно об этом кричать. Вообще- то Вы задавали вопросы и люди Вам помогали , это нормально . Если Вам это не нужно то не зачем и вопросы задавать.
    • Приобрел несколько лет назад в качестве познавательного материала. Как покупал так и покупаю только старый добрый винил Мелодии. 
    • Да не обязательно 5-10 раз пытаться что то собрать. Просто поменял в колонках фильтры на аналогичные ( как и Вы кстати) но на более качественных деталях . Конденсаторы Дуэлунды два раза менял, с круглых на плоские. Просто меня устроил этот звук и он сильно улучшился. Не думаю/ уверен что МБГЧ будут лучше звучать. 
    • Я согласен что 2 ватта маленькая мощность так как у большинства колонки не позволяют и на 2 ватта слушать иначе зачем гнаться за мощностью . Тут много разных проектов .  Я тоже слушаю на полватта , а то и меньше , если спокойная музыка
    • Да, Гудманс делал разные коаксиалы . С разными магнитными системами , и как Гудманс Триаксиом и как Лафайетт и как Кнехт... Правда очень часто мне попадались  с кривыми пищалками , не получались они у них. Таннои тут вообще прародители можно сказать. Конденсаторы Юпитер стоят у меня в колонках , правда алюминиевые , даже в лучшие времена на медные 8 мкФ не хватило денег . Один мой знакомый считает что они даже поинтересней Дуэлундов. Дуэлунды плоские, тоже в колонках , круглые как межкаскадные.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.1k
×
×
  • Create New...