Jump to content

Recommended Posts

Posted

Часто на выходе транзисторных усилителей можно встретить либо цепь из последовательно включенных конденсатора и резистора, либо цепь из параллельно включенных резистора и индуктивности, либо обе эти цепи сразу.

Но не так просто найти внятную информацию для чего эти цепи нужны, в каких случаях их стоит применять, а в каких точно не нужно, как правильно рассчитать номиналы компонентов, как правильно намотать индуктивность?

Почему индуктивности применяют с воздушным сердечником? Можно ли использовать готовые индуктивности или обязательно мотать самому? Нужны ли эти цепи в усилителях для наушников?

Размещать эти цепи на плате усилителя или лучше распаять их на клеммах подключения акустики?

В описании схем или в комментариях чаще всего можно получить ответ, что ставь как на схеме и не парься. Но даже при простом повторении схем важно иметь хотя бы общее представление о том, что ты повторяешь.

unch_output.JPG

Posted
36 минут назад, Valinor сказал:

Но не так просто найти внятную информацию для чего эти цепи нужны,

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=16532

Главное - не читать всякого бреда типа такого:

https://www.drive2.com/l/10134795/

 

40 минут назад, Valinor сказал:

В описании схем или в комментариях чаще всего можно получить ответ, что ставь как на схеме и не парься. Но даже при простом повторении схем важно иметь хотя бы общее представление о том, что ты повторяешь.

Очень правильный комментарий для радиолюбителей - ставь то что написано, если не понимаешь что это и для чего.

 

Posted
5 минут назад, Alex Torres сказал:

Из поста по ссылке: НУ и конечно, эти цепочки как правило совершенно лишние в безООСных  другое или малоООСных усилителях...

Г.Крылов как-то писал в теме по Миллениуму (он как раз без ОООС), что без RC на выходе усилителя устойчивость ухудшается.

Posted

Выражение "как правило " не предлполагает истинности в 100% случаев а говорит лишь  о том что чаще всего в безоосных усилителях нет проблем с устойчивостью без Цобеля-Буше, но не утвердает что в них их нет никогда.

P.S. Если кому до сих пор интересно всякое безеооосное хавно - никто ему ставить или не ставитл туда Цобеля-Буше не запрещает.

  • 3 weeks later...
Posted

Вот ссылка на полезную статью https://2shemi.ru/vysokokachestvennyy-unch-dlya-kolonok/

Про назначение и расчет цепи Зобеля и цепи Тиле - примерно в середине статьи. Компоненты стабильности усилителя.

Располагать их лучше непосредственно на плате.

И много другой полезной информации, особенно для начинающих.

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Честно говоря там с фазами какая то прям проблема.... или это запись?
    • Так есть несколько не плохих 8" ШП без виззера. Можно даже в полную полосу пускать. Просто до не сильно большой мощности...
    • здесь 12ки филипс но 800омные   кто сможет через впн, по мне очень достойные и очень, есть такие и на 12ом или 8, не помню, стоят в районе 300 за пару на ибее
    • Опрделяем два вида шп, и с этой позиции ищем динамики.  Главное в ШП это падение по ачх резкое быстрое и после 6-7кгц. ЭТо если кто задался шп скрестить с вч. Кто слушает чисто один шп, там он должен тянуть ачх долго и упорно и медленно падающая и тянущуюся до 14-15, а то и 17кгц. Т.е два вида шп есть. 5гд3 и его сынок 6гд2 считаются НЧ динамиками их не пустишь в один как шп. Но заметте по ачх (ссылка выше) 5гд3 падает как раз там где надо, после 6кгц и его легко подхватить вч головкой. Так же и с лопухом 6гд-1 , он падает после 6-7 и его очень удобно подхватить вч динамичком. Т.е нам не надо обрезать шп сверху , ачх у него сама пададет резко. Во втором случае когда шп играет высоко, его надо обрезать сверху, чтоб состыковать с вч, иначе его - т.е ШП этого динамика как медленно падающий хвост справа ачх будет накладываться с вч и будет каша и взрыв. Поэтому само собой определяемся сразу шп один в системе, и это шп в полной мере ШП без вч, как сможет так и дотянет до вч сам. Или шп который как бы шп, но как бы и нч, и спад его резкий и крутой но захватывает чётко все до 6-8кгц, там ставим вч. Я за второй вариант!! Но слушаю первый, до 17,5кгц сонидо тянет в обратном рупоре..иногда не хватате вч. Так как ставить фильтр обрезая шп такой не есть хорошо.  Чувствуется фильтр в системе, что мутит он. Особенно в такой прозрачной системе как ОТЛ без фильтра на выходе, в виде выходного трансформатора.    Про резкое падение в шп если точно применяем вч, говорил давно и АМЛ и АБ, или надо обрезать тогда если динмамик более шп. Это начинающие не знают и потом проблемы с вч состыковкой
    • сонидо стоит под 1000 евро , для меня это не бюджетный дин. И Иштван вам сделает с низкой добротностью под рупор ваш.
    • а можно на чертеже обвести зоны...я три раза читал и не совсем понял  
    • Олег, я имею дело и с очень дорогими ШП динамиками и с очень простыми. И не сказал бы что те же Воксативы или АЕР-ы на FC это круто, а какие ни будь Philips AD 80800 за 50-70 $ за пару не стоит даже обсуждать. Есть к примеру Philips AD 1255 на кобальте - мощные хорошие 12" ШП. Не дешево, да. Есть "задохлики" Philips AD 8082 - по 2-3 т.р. пара, но последние в хорошем оформлении и с поддержкой снизу ( тут уж ничего не поделать) очень привлекательно играют. Китаю пока очень далеко до них. Тут важно скорее кого что устраивает именно по характеру звучания. Цена не первое место... (но и далеко не последнее ).
    • Согласен крепежные винты панелек создавали некоторые ограничения по форме отверстий, но все же стоило поискать приемлемое решение. И делать это нужно в натуральную величину, монитор компьютера по другому воспринимается (сложно по нему оценить/почувствовать, громаду и мощь трактора).   Попробуйте черным фломастером (он затем смывается спиртом, можно даже с другой стороны) закрасить продольные разделяющие отверстие перемычки, площадь каждой дырки увеличится - визуально оценить, сфотографировать. Затем и поперечные в средней части, оставив лишь по восемь перемычек вокруг каждой лампы, сфотографируйте...   Мне самому интересно посмотреть как изменится характер отверстий и в целом будет выглядеть.
    • я слушал 12ку, в поддержке вч, щит правда был карликовый, но даже это не испортило его звучания, понравился динамик и очень
    • чиёрт, спалил один явно, пока еще не разбирал симфонию. но на прозвон тестером бесконечность. Усилитель поджарился. Это редкие динамики, очень...
    • А что, вот эти подковы "интересного" цвета реально хорошо звучали? Это ведь и не рупор вовсе. ТLс расширяющимся каналом и не очень удачным расположением динамика без смещения относительно длины канала... Просто уже несколько раз натыкался на разных форумах на эти по слухам легендарные конструкции... 
    • не знаю, 32ой это для хорошего старта - начинания в мир ШП, но двигаться надо дальше и это ощущается когда слушаешь разные системы у однопартийцев, посещаешь концерты, поэтому  как можно сравнить 32ой с сонидо, ну не знаю. 32ые (или 8гд-1 грамм благородней но так же начало пути) это хороший фундамет, трамплин от которого отталкиваются все. С другой стороны кому как повезло попасть 32ым в нужное оформление, и если человек доволен и знает что отыгрывает система хорошо, то в принципе путь достигнут. Играет система+ помещение, а не дианамик.
    • 6ц4п смотрятся вообще нелепо на фоне октальных ламп . 5ц4с "кобра "  Это уже решено  Эстетика должна быть какая то .
    • Если кому интересно, расскажу о своем опыте намотки двухтактных трансформаторов для пентодных(тетродных) усилителей небольшой мощности. Катушку перегородкой не делю. Мотаю 1/4 первички, потом 1/2 вторички, потом 1/2 первички, потом 1/2 вторички и завершает всё 1/4 первички. Нижняя(первая) секция 1/4 первички коммутируется с последней 1/4 секцией. Получаем два плеча первички, одно плечо намотано одной секцией, второе плечо состоит из двух секций. Индуктивность и сопротивление секций получается одинаковое. Вторичка коммутируется в зависимости от поставленных задач, можно две секции параллельно, а можно последовательно(смотря что нужно). Намотка простая и результат дает отличный если что... Это для пентодных-тетродных выхлопов с ооос, триодные двухтактники для меня как-то потеряли смысл(хочется на триодах, то уж лучше однотактник сделаю).
    • А раз тот, что из 80ых не хочет звучать как из 60ых, то может из него выйти толк, если ему дать 20 лет исправительных работ озвучивать стадион?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.4k
×
×
  • Create New...