Jump to content

Recommended Posts

Posted

Более функциональный вариант

image.png.d7849e0d60709e10755d02f7d8009786.png

Обычно, регуляторы тембра, как одно-двух-полосные, так и многополосные эквалайзеры, допускают регулировку уровня в определенных полосах частот. Поэтому, чтобы .получить возможность отстроиться от нежелательной помехи или призвука или усилить звук определенной частоты, нужно делать как можно больше полос эквалайзера, чтобы нужная частота точно оказалась в зоне действия одного из регуляторов. Этот же регулятор отличается тем, что он позволяет не только регулировать уровни в двух полосах (НЧ и ВЧ) , но и передвигать эти полосы в достаточно широких диапазонах (НЧ - 20...500 Гц, ВЧ - 5000-20000 Гц) . Усилитель состоит из инверторного каскада на А1.1, двух активных фильтров на А1.3 и А1.4 и усилительного каскада на А1.2. Входной стереосигнал НЧ поступает на Х1 и с него на пассивный регулятор громкости на сдвоенном резисторе R1. Резистор R2 служит для регулировки стереобаланса. Схема второго стереоканала не приводится, - она идентична первому. При помощи переменных резисторов R3 и R4 регулируется необходимый подъем или спад АЧХ на заданной частоте. Эти резисторы включены между инвертирующими входами А1.1 и А1.2, поэтому их взаимное исключается. С их помощью регулируется степень и фаза включения активных фильтров А1.3 и А1.4. Частота настройки активных фильтров определяется цепями C4-R13-R5 (НЧ) и C2-R14-R6 (ВЧ) . Коэффициент передачи устройства зависит от коэффициента передачи операционного усилителя А1.2 (устанавливается сопротивлением резистора R10). В данном случае, коэффициент передачи равен 5, что при входном уровне сигнала 0,2V, дает выходной 1V. Глубина регулировки тембра ±12 дб. Если назначение усилителя в очистке сигнала от каких-то нежелательных помех или звуков, то резисторы R3-R6 удобнее сделать раздельными для каждого из стереоканалов, так как помеха, от которой нужно избавиться может быть только в одном из каналов. А в бытовом варианте будет удобнее одновременная регулировка в обоих каналах (резисторы сдвоенные) . ОУ LM324N можно заменить любым счетверенным общего применения, например, К1401УД2, К1401УД1 (у них все выводы, кроме питания, совпадают с LM324N). Радиоконструктор 5-2005 Литература: 1. Porter В. Tone Control. -Wireless World. 1984. Vol.90, p. 73.

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Климентий сказал:

как в корпус их прикручивать?

Я думаю, что в авторском варианте платы идея заключалась в том, что переменные резисторы не прикручиваются к передней панели, а просто просверливаются отверстия и одеваются ручки регулировочные. Я бы, конечно, плату переработал так, чтобы была возможность прикрутить переменные резисторы к панели.

  • Like (+1) 1
Posted

Тогда их прикручивают к промежуточному уголку например , который через проставки или конструктивные выступы , уже к передней панели. 

  • 5 months later...
Posted

Это всё замечательно. Только старое очень. Оттуда и схемотехника внутренностей ОУ.
Оттуда и заплатка приблуда на биполярниках ибо искажения, плюс каковая пульсаций добавляет для правильного звучания, естественно.
Сейчас полно новых хороших малошумящих и линейных, не факт что подешевле. Хотя  AD797 и прочие никто не отменял. Не иметь керамики на питании - моветон.
P.S. На плате стоят панельки, за нездоровые деньги, точеные. Если это для "тьюброллинга" ОУ то сие отменяет написанное выше.
Остается только "Санитаров, врача плаху, палача и водки. Водку мне, все остальное - ему." (С) из фильмы

Posted

Вот такой вариант чисто на ОУ тоже должен быть неплох:

p97-f1.gif

p97-f4.gif

p97-f6.gif

Для встраивания в корпус старого усилителя как раз хорошо пойдет.

А есть проверенная рабочая схема для добавления эффекта loudness?

Posted
55 minutes ago, юрий робертович said:

Чем старенький Солнцев не угодил?

Это же не Макаровский, при всем уважении, предусилитель, который на 1 Ом грузить надо. Работает на 47 кОм, а последний таки и на 600 Ом, если приспичит. Зачем нам копия повторителя, "от Солнцева" если есть оригинал 634(А) али 49600, 6321 (все три вспомнил :-)) ) если 200 мА требуется. В каком хошь корпусе. Стильно модно молодежно.

18 minutes ago, Valinor said:

А есть проверенная рабочая схема для добавления эффекта loudness?

Возьмите из предыдущего примера и в первый каскад добавьте. Более опытные меня поправят.

Posted
22 minutes ago, юрий робертович said:

У меня 574уд1а дома много, зачем

И то верно. Не германий и хорошо.
У меня под конец 154-е были в керамике, квадратные - просто супер, но кончились. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • И что это дает на практике?
    • Возвращаясь к конструктиву, могу еще поделиться по поводу технологии обмотки, к которой я пришел в РТ чтобы превратить транс в монолит на примере первички. Сердечник покрывается и пропитывается каким нибудь двухкомпонентным полимерным составом в зависимости от ситуации и, если надо, упаковывается в стеклопластик. Потом на него наматывается первый слой первички. Затем по внешнему диаметру только по контуру наклеиваются полоски ленты ЛЭТСАР а по внутреннему - кусочки липкой стеклоленты ЛСКЛ-155. И то  и это -электротехнические неубиваемые материалы. Затем наматывается второй слой первички и т.д. Получается такая объемная конструкция где витки разных слоев разделены в пространстве и натянуты как струны, а между ними пустота. Далее в эти пустоты в несколько этапов заливаются или наносятся двухкомпонентные (основа+отвердитель, т.е. практически не уменьшающиеся в объеме от исходного) компаунды от полимочевины до эпоксикоров в зависимости от требуемой текучести и т.д. В оконцовке получается абсолютно монолитная конструкция. Фото на этапе экранов и далее выкладывал на предыдущей странице ветки.         
    • Детский сад, штаны на лямках... Вот обычный ТС-180. Измеряем емкость между первичкой и одной из вторичек на половине. При неподключенном никуда экране 170 нанофарад, при подключенном экране -больше 220.   Показания не прыгают, а стабильно стоЯт и повторяются при повторном замере. Тут выводы на половинке 1-первичка 5 -вторичка 4-экран Как так ? Ты же говорил, что оно д.б. наоборот...
    • Пара моих усилителей...
    • Ещё раз, ёмкость заземлена, не туда подключишь получишь фигу.
    • То есть эти выводы вы сделали на основе собственного опыта? Меняли полупроводниковые выпрямители на кенотроны?
    • Смешно... Экран вместо одной емкости делает две последовательно соединенные. Ничего он не разрывает.
    • Ёмкостная уменьшается, потому что экран её разрывает. И что ещё тебе разжевать?
    • Я пару месяцев назад столкнулся с таким аппаратом .......... совмещённый предусилитель с цапом  - на  лампах 6sn7 и кенотронным выпрямителем..... Делают .... есть удачные реализации .... Довольно дорого за них просят. Предложил просто тестовый файл запустить с ноутбука ....  с хозяйского старого Мак-ноутбука - и вывод из  разъёма для наушников отыграл лучше этого цапа....... хозяин был удивлён. А просто проводов для одного тестирования по длине не хватило.... И межблок собрали из старых наушников капелек  просто отрезав провод с джеком. И оказалось цап играет хуже старого МАКа..... НО тут жен подцепленный новый ноутбук - отыграл с наушникова разъёма очень плохо. Тут всё зависит от модели ноутбука.... В цапе тема питания - первична .... И питание должно быть раздельным для аналоговых и цифровых цепей и качественно сделано. На чем сделано - это уже не так важно, но должно быть очень чистым и стабильным.... И защищённым от внешних помех. Цап ведь просто модулирует это входное аналоговое напряжение...... При всей возможной сложности цифровой части. Питание на кенотронном выпрямителе вряд ли может обеспечить качественным питанием. А вот питанием загрязнённое ламповыми модами вполне может давать "ламповый окрас" после цапа, но сам звук будет бедный на обертона и микротембры - на реальные микротембры и обертона , прописанные в записи, а не привнесённые питанием. 
    • Емкость между первичкой и вторичкой уменьшается, потому что емкостная связь между ними уменьшается. Круг замкнулся. А можно поподробней ? Спасибо.
    • А ты типа не знаешь?)))  Если он у вас просто болтается, что собственно вы так и не решили куда его подключать, то без разницы есть он или нет. А вот когда будет заземлён, что опять важно куда землить, то ёмкостная связь меж обмотками разрывается, т.е. уменьшается. Номер карты отправлять?
    • В SONY SCD1 (я писал именно про него) перед каждым трансом по синфазнику. А ты утверждал, что несколько трансов нужны, чтобы убрать синфазники с аналога, поэтому этой твоей очередной теории -незачет. Не надо считать всех дураками. Скрин из мануала.  
    • Объясни физику процесса- было две обмотки первичка и вторичка, вся геометрия и расстояние между ними не изменились. Прослойка между ними была хб, теперб вставили экран. Почему по твоему с экраном межобмоточная емкость РТ уменьшилась ? Спасибо.
    • Ну ты вывернул)) я писал что только перед одним, который моторы крутит, стоит. Ай да Миша, молодец 
    • Два, но перед каждым стоит свой синфазник. Два транса и два синфазника. А ты писал, что несколько трансов ставят именно для того, чтобы убрать синфазники перед аналоговым трансом. Поэтому незачет. Про экраны, я вообще не упираюсь. Для себя делаю без них. Просят с экраном- делаю с экраном.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.4k
×
×
  • Create New...