Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Для начала темы расскажу о своём РР с катодной обмоткой.

После пары лет использования однотакта с КО захотелось двухтакт. Квод я повторять не стал, его мощность излишня для квартиры, решил делать на 6п6с. Сначала пошёл по легкому пути, на входе повышающий трансик 1:3 с отводами, потом 6ж1п триодом, ФИРН на ней же и 6п6с пентодом с КО. Звук ну никак не устраивал. Сменил ФИ на логтейл, лучше не стало. Решил что виноваты 6п6с, так и оказалось. После смены на 6п14п всё пришло в норму. Драйв, разборчивость, басы — всё отлично.

Потом попалась старая статья про УЛ и загорелось попробовать. Намотал новые ТВЗ со средней щёчкой, КО и УЛ отводами. Добавил в корпус переключение пентод/УЛ/УЛ перекрёстно. Все эти варианты с подключенной КО. УЛ включение добавило нотку бесшабашности в звучание. Остановился на варианте когда УЛ отвод подключается к противоположному плечу. Кажется это называется суперпентод.

Прошло время, решил поменять выходные лампы на 6п1п. С ними стало прям идеально ? Если 6п14п чуток ярчила, то эта совсем нейтральна и всеядна. Оказалось 6п1п 100% не аналог 6п6с по звуку. Шестёрка мутная и скучная, а 6п1п нейтральная и разборчивая. Очень недооцененная на фоне 6п14п лампочка

Пробовал менять ток покоя от максимального до 20 мА — разницы практически нет.

КО отличная штука. Из крикливого кривого пентода делает ровный, нейтральный чуть ли не до скучноты триод.

На фото входные колечки в процессе намотки, первый ТВЗ с КО 20% и второй ТВЗ с УЛ и КО 10%.

IMAG0631.jpg

photostudio_1555433784828.jpg

photostudio_1555433298959.jpg

h2kGxYnv.png

zj8XX-PmTCiNf966_O9buQ.png

2048WBU.gif

20483kW.gif

10483kq.gif

IMAG0254.jpg

IMAG0579-02.jpeg

IMAG0827-01.jpeg

Edited by Aleph
  • Like (+1) 3
Guest Zampotech
Posted (edited)

Скажите пожалуйста, по какой методике вы получили ВАХ лампы с катодной обмоткой? Расчетное или измеренное по точкам? Компенсировалось ли при этом изменение напряжения на второй сетке относительно катода?

Edited by Zampotech
Posted
Только что, Zampotech сказал:

Скажите пожалуйста, по какой методике вы получили ВАХ лампы с катодной обмоткой? Расчетное или измеренное по точкам? Компенсировалось ли при этом иизменение напряжения на второй сетке?

ВАХ не мои. Просто приложил, может кому пригодится. Их, если не ошибаюсь, Леонид Пермяк снимал.

Posted

Расскажу о первом опыте с КО. Однотакт на 6п3с - 6п7с - гу-50. На входе тоже перепробовал многое — 6ж1п, 6ж5п, 6ж9п триодом и пентодом каждые, 6н9с, 6н8с. Катодная обмотка была 10%, ТВЗ на железе КИНАП. Правда намотан чуть не оптимально. Первичка нормально, а вторичку надо было более толстым проводом для лучшего заполнения.

Питание самое банальное — диоды, пара тысяч электролитов и микрофарад 50 бумаги, раздельные дроссели, анодное 350 вольт, фиксированное смещение.

Выходная лампа на звук можно сказать не влияла, катодная обмотка всё выправляла, весь звук определялся драйвером. ГУ-50 правда первые полчаса после каждого включения звучала ужасно, потом распевалась.

Отлично звучали 6ж1п и товарищи. Такие мелкие, а звук взрослый.

Фото из процесса сборки.

IMAG0912.jpg

IMAG0916~01.jpg

IMAG0927.jpg

14506273835261.jpg

IMAG0329.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

6ж1п + 6п14п с вторичкой выходника в качестве КО = радиола Латвия-М :). Многие экземпляры которой звучали замечательно. Но не все подряд... 

Posted
5 часов назад, Aleph сказал:

Расскажу о первом опыте с КО.

Да и многие ваши работы хороши практически. 
Но, как был не согласен на изменение ВАХ лампы в триодный вид, так и продолжаю.
Вся причина кроется в:  при нескольких обмотках имеется взаимная индуктивность катушек на общем сердечнике.
От сюда улучшения каскада.

Guest Zampotech
Posted
23 minutes ago, RedStar said:

Вся причина кроется в:  при нескольких обмотках имеется взаимная индуктивность катушек на общем сердечнике.

 Ошибочное мнение. Ультралинейный  режим и режим работы лампы с катодной обмоткой можно организовать вообще без единого витка провода. 

Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

Ошибочное мнение

Здесь имеется ввиду применение трансформатора и Обмоток!
 

Guest Zampotech
Posted
8 minutes ago, Xрюн222 said:

Насчёт ультралинейного режима без дополнительных витков и отводов - всё таки есть сомнения. 

Легко. Например экранная сетка питается в выхода эмитерного повторителя, который повторяет фиксированную часть напряжения c с делителя напряжения, включенного в участок А-Uпит

Guest Zampotech
Posted (edited)
48 minutes ago, RedStar said:

Здесь имеется ввиду применение трансформатора и Обмоток!
 

Кардинально небольшое увеличение индуктивности не сказывается. Тут надо копать значительно глубже и углублятся в формулы параметров четырехполюсника с разными видами ООС (УНУН, УТУН, УНУТ, УТУТ)

Edited by Zampotech
Posted (edited)

 Включение через повторитель - это не совсем то/совсем не то, что подключение второй сетки непосредственно к отводу трансформатора. Т.к. не реализуется принцип "distributed load".

Edited by Xрюн222
Guest Zampotech
Posted (edited)
4 minutes ago, Xрюн222 said:

Это не совсем то/совсем не то, что подключение второй сетки непосредственно к отводу трансформатора. Т.к. не реализуется принцип "distributed load".

Это даже лучше чем то, потому как нагрузка не скачет по нелинейному закону в зависимости от напряжения

 

Edited by Zampotech
Posted (edited)

Вот это весьма неоднозначный вопрос -лучше оно или хуже. И что там куда "скачет" или не скачет, не скачет во всяком случае, как то плавно меняется.

Edited by Xрюн222
  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted (edited)
14 minutes ago, Xрюн222 said:

Вот это весьма неоднозначный вопрос -лучше оно или хуже. И что там куда "скачет" или не скачет, не скачет во всяком случае, как то плавно меняется.

Ну не сказал бы что очень плавно. Как в анекдоте про летающих крокодилов "Низэнье-низэнько, а потом КА-А-АК вп..здячит!!"

 

Посмотрите на зависимость тока экранной сетки от напряжения, видно, что эквивалентное сопротивление сетки резко снижается с уменьшением напряжения. 

Edited by Zampotech
Posted (edited)
1 час назад, Zampotech сказал:

Кардинально небольшое увеличение индуктивности не сказывается.

Еще как сказывается. ,  image.png.bbd01a556b2ca077514db607e914d5ed.png,image.png.18876dd669c9e06612cacfe168f1257c.png

1 час назад, Zampotech сказал:

углублятся в формулы параметров четырехполюсника с разными видами ООС

Бесполезное занятие. Можно определить, но не выяснить причину.

 

 

Edited by RedStar
Guest Zampotech
Posted (edited)
27 minutes ago, RedStar said:

Еще как сказывается. ,  image.png.bbd01a556b2ca077514db607e914d5ed.png,image.png.18876dd669c9e06612cacfe168f1257c.png

Как? 

 

 

Edited by Zampotech
Posted

По формуле видно хорошо, да и посчитать легко, что индуктивность имеет НЕ небольшое увеличение, а достаточно Большое увеличение.
 

Guest Zampotech
Posted (edited)
4 minutes ago, RedStar said:

По формуле видно хорошо, да и посчитать легко, что индуктивность имеет НЕ небольшое увеличение, а достаточно Большое увеличение.
 

И что? Ну увеличилось, что кардинально изменилось? Была нижняя частота 20 Гц, стала 10 Гц, как это повлияло на все остальное?

 

Edited by Zampotech
Posted

На гистерезис стали.
Полоса частот шире.
На субъективное улучшения звучания, кои многие отмечают.
И никаким боком здесь не влияет действие ОС.

Guest Zampotech
Posted (edited)
12 minutes ago, RedStar said:

На гистерезис стали.
Полоса частот шире.
На субъективное улучшения звучания, кои многие отмечают.
И никаким боком здесь не влияет действие ОС.

Вы хотите сказать, что применение трансформатора без гистерезиса кардинально улучшит характеристики ЛЮБОГО усилителя?

И второй вопрос. Как изменение индуктивности изменяет гистерезиc, если это физическое свойство конкретного магнитного материала?

 

 

Edited by Zampotech
Posted

Почему без гистерезиса? Просто петля становится более пологой с уменьшением индукции.

Guest Zampotech
Posted (edited)
7 minutes ago, RedStar said:

Почему без гистерезиса? Просто петля становится более пологой с уменьшением индукции.

Петля становится более пологой при внесении в магнитную цепь магнитного сопротивления, а именно воздушного зазора. Петля гистерезиса не изменяется ни при катушке трансформатора  в один виток, ни при катушке трансформатора в миллион витков. При одинаковых AW петля гистерезиса одинаковая при условии одного и того же сердечника.

 

Edited by Zampotech

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...