Jump to content

Recommended Posts

Posted
12 минут назад, W_L сказал:

P.S. так же есть возможность снять все характеристики динамиков и итоговую характеристику колонок в безэховой камере 

безэховая камера навряд ли даст какие либо характеристики вообще... 

Posted
11 минут назад, Meshochnik сказал:

безэховая камера навряд ли даст какие либо характеристики вообще... 

Она явно поможет свести все внешние воздействия и тд резонансы на минимум, т.е. измерения можно будет считать условно говоря эталонными.

Posted

Да и думаю многим будет интересно увидеть замеры и разницу в зависимости АЧХ колонок в безэховой камере в сравнение с помещением, где будут стоять данные колонки, и влиянием помещения и вещей, расположенных в нем на их звучание и т.д. параметры

Posted
3 минуты назад, W_L сказал:

Она явно поможет свести все внешние воздействия и тд резонансы на минимум, т.е. изменения можно будет считать условно говоря эталонными.

"Вы явно не были в Сингапуре!" (Дж.Воробей). 

Это заблуждение. 

В недалёком прошлом, мне удалось побывать в безэховой камере на оборонном производстве. Так вот, на расстоянии в 1 метр от собеседника, приходилось кричать, что бы он услышал хоть что-то. Тишина давила на уши так, что минут через 10 начинала болеть голова. 

Звуку не то-чтобы отражаться, распространятся было некуда..., а Вы говорите камера.....

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Meshochnik сказал:

"Вы явно не были в Сингапуре!" (Дж.Воробей). 

Это заблуждение. 

В недалёком прошлом, мне удалось побывать в безэховой камере на оборонном производстве. Так вот, на расстоянии в 1 метр от собеседника, приходилось кричать, что бы он услышал хоть что-то. Тишина давила на уши так, что минут через 10 начинала болеть голова. 

Звуку не то-чтобы отражаться, распространятся было некуда..., а Вы говорите камера.....

Да, тут соглашусь, но не думаю, что это помешает звуковой волне распространяться в ту плоскость, где будет расположен микрофон, про боль в голове полностью подтверждаю, после получаса там слух обострялся так, что начинала болеть голова и каждый «бриньк» и любой другой звук бил по ушам )

Posted

По динамикам будут следующие, отталкиваться при построении стоит от их параметров и желаемой высоты/ширины колонок в 750/250мм, глубина не так уж и важна.

P.S. в области построения АС опыт у меня небольшой, те лабиринты, которые я слышал на базе данных динамиках были сделаны моим приятелем, но по габаритам они не подходят для моей комнаты и того места, где им предстоит стоять.

Sica 8D11.5CS

Fountek Neo X 2.0 Black 

IMG_4269.jpeg

IMG_4270.jpeg

IMG_4271.jpeg

  • 4 weeks later...
Posted

Уважаемые акустика строители. Нужно сделать небольшой рупорочек ,более игрушечный для тел . Так захотелось . Нашел несколько вариантов выхлопа , на рисунке . У какого будет лучший КПД1746439736623.jpg.63a30f89c12413fc24d335f1fcbea3fd.jpg

Posted
45 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Про Фунтики немного не понял? Ты их,что в рупоры хочешь поставить?

В пару к широкополосникам, верхов мне явно от шп мало будет 

Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

Ну понятно ,что добить по вч. Я уточнить хочу .Вы их в рупорки планируете впихнуть?? Зачем??? Слушали,что то аналогичное????

Да, похожее оформление, но с другими вч слушал, ооочень понравилось 

Posted
2 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Что же у Вас молодых по слухом то происходит.:smile-19::smile-35: Сколько я их слушал ленточных вч им различные рупорки в домашке. ну на хер не нужны...Если только не особе случаи типа какие нибудь дохлые Альфы "15" в щитах с поддержкой Бейма ТРL-150 -ПРО,чтобы чуйкой лупило по ушам и маскировало нехватку нч...

Не думаю, что такой вч что-то испортит, особенно если грамотно свести его с шп динамиком, на крайняк возьму пару вч от динаудио еммит, которые есть в наличии 

Posted
6 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Шелк топовые вч авто от Дуньки Я слушал  и использовал лет 20назад. Сейчас даром не нужны особенно за их деньги.Вряд ли на сегодняшний день они стали лучше. Мой совет .Возьмите ленточные Малиновского топовые. У меня они все были в работе.

948.jpg.696c3def63ca9a1797902c70ff83d961.jpg

Акустика для меня еще более темный лес, чем унч

Posted
В 05.05.2025 в 21:00, W_L сказал:

Акустика для меня еще более темный лес, чем унч

У меня фостексы ps300 ширики в ОЯ 98Дб. , я сверху их поддержал на фото  , стало гораздо гораздее..у них 100 дБ ,ну очень не зря 

IMG_20250329_211601_693.jpg

Posted
3 минуты назад, Anatolii сказал:

У меня фостексы ps300 ширики в ОЯ 98Дб. , я сверху их поддержал на фото  , стало гораздо гораздее..у них 100 дБ ,ну очень не зря 

IMG_20250329_211601_693.jpg

Я попробую ленточные поставить скорее всего, думаю неплохо сработается все

Posted

Единственным остается вопрос рассчета корпуса, тк в этом опыта 0

Posted

Это несложно , зависит от добротности ,Зависимость от нее к выбору исполнения . 

Что могу посоветовать переднюю панель не скупиться на нее . В идеале массив ясеня, можно наборного,не менее! 40мм . И будет вам счастье Если 20мм будет гундеж, проверено 

Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Это несложно , зависит от добротности ,Зависимость от нее к выбору исполнения . 

Что могу посоветовать переднюю панель не скупиться на нее . В идеале массив ясеня, можно наборного,не менее! 40мм . И будет вам счастье Если 20мм будет гундеж, проверено 

Перед-да, будет толще боковин, перегородки/перегородок и задней части

Posted
14 минут назад, Drakon сказал:

Не мудрствуя лукаво...

Что вот мне во всём этом нравится, так это сруб!

Sorry for off.

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, Drakon сказал:

Не мудрствуя лукаво...

Ну да, именно так "практическая реализация рупоров" отличается от теоретической.
Никаких 4см досок, распорок, синтепонов и фостексов. Если что-то играет не совсем
так, есть референс в виде Алисы или тяжёлой артиллерии - Ригонды. Причём это похоже
первая, с 4-мя динамиками и сдвигом по частоте.

Posted

А сруб 150х200 брус, 200 по высоте, снаружи ещё 100мм вата акустик, а потом американка в нахлёст)))

И да, динамиков четыре))))

  • Like (+1) 1
Posted

Я делал  на пробу такие ,понять мое не мое обратные рупора . - Мое и не мое пополам , середина волшебная , до мурашек  а баса нет , он как бы есть , если прописан хорошо. 8" всего. Пинк Флойд - Стена -подлетает вертолет  и брюки  превращается ..... к центру он становится автожиром . Нет напора лопастей , улетает -вертолет , далеко .таки .поэтому купил 12" бас для комнаты 18м достаточен. PS300 отличные бюджетные динамики .За 8" рупорами прячутся жиби эль 2 10" один пассивный . у них бас есть , был всегда ,на любом сигнале , гундосый как у авто саба . У12" бас упругий , быстрый . слышно -контрабас Или бас гитара 

300,.jpg

CIMG0133.JPG

Posted

Ковши и лабиринты с Фостексами, Кораллами и проч. не имеют к рупорным АС отношения.
Рупор это трансформатор, согласующий импеданс. "Рупор обеспечивает плавный переход
от малого размера диффузора громкоговорителя к большой массе воздуха в объеме комнаты.
Он предлагает диффузору совершать больше работы – дает более резистивное, сопряжение
со средой, менее упругое и поглощающее гораздо меньше полезной энергии." (c)
В случае ковшей с Фостексами вы ничего не согласуете, поскольку на тех длинах волн,
где следовало бы использовать рупор, его нет. А там, где "рупор" вроде есть, его
размер есть компромисс а динамик непригоден. Впрочем, этот динамик непригоден и для
СЧ рупора. Поэтому делается стандартный вывод о "кривизне" рупорного оформления.

Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

лабиринты с Фостексами, Кораллами и проч. не имеют к рупорным АС отношения

Вот где вы раньше были .Является ли  они рупорами или нет нет  , мне не интересно , Я сам выбрал как мне понравилось в результате опытов .( Я только профессор в виде опыта ") (С) Булгаков " Собачье сердце"  вопрос для меня решен и больше   возвращаться к нему нет ни желания ни времени .  Я сообщил как шел процесс . я САМ все проверил ,года 3-4 экспериментировал , собств. как это называется  -ковш , рупор мне по барабану ,главное сделано мной , а не прочитано в интернет мурзилках. Там советчиков , ищущих свободные уши до ....фига  Вот еще фото , где я искал для себя правильное оформление для PS300 и ФИ И ОЯ и ЗЯ , звук пошел от ОЯ  И красивый , я доволен как слон  (корпус тренировочный).А сделай по советам , потом не предъявишь ,  ответят "Ну извини брат , нужно было тогда  онкен делать и регулировать у меня у друга все работало " так шта  я сам без советчиков . кому интересно расскажу  весь процесс .Кстати самый паскудный (пардон ) материал для акустики  это дсп .

CIMG0065.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
    • Ну, сами проанализируйте: если к нижней по схеме секции претензий нет, то при подключении верхней появляются значительные шунты. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...