Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хочется продолжить тему фонокорректоров после небольшой подборки схем, которую я недавно выложил.

У Виктора в соц сетях был выложен экземпляр собранного фонокорректора на отечественных германиевых транзисторах П28 и МП26Б для ММ головок. И отдельным блоком шел дополнительный преамп на полевиках для MC звукоснимателей.

Хотелось бы услышать мнение форумчан по поводу данной схемы и стоит ли ее повторять при наличии остатков соответствующих транзисторов?

И кто какие корректоры использует для МС звукоснимателей?

В случае MC звукоснимателя будет логичнее разместить преамп и корректор в одном блоке на одной плате вместе со стабилизаторами питания, а трансформатор питания с выпрямителем вынести в отдельный блок для минимизации шумов. Поэтому я примерно перерисовал схему:

1274180684_.thumb.JPG.586ce734263ab76b43b5115402687e48.JPG

И под спойлером помещу оригинальную заметку Виктора со схемами, фото и описанием.

Спойлер

Корректор на германии . .....Года 3 назад натолкнулся на форуме на сообщение о германиевом корректоре Telefunken TV-206 . Корректор выпускался в 60-х годах . Параллельно - эта схема корректора была применена в американском предусилителе SHURE M-61 .... На немецком форуме хай-фай техники - была статья одного из немецких меломанов об этом и других германиевых корректорах тех времен . Решил собрать такой корректор для себя . Поскольку фирменных германиевых транзисторов у меня под рукой не было - был собран образец на советских германиевых транзюках П28 , МП26 . Звучал очень интересно , и пользовался я им примерно год . Потом один из моих питерских друзей снабдил меня настоящими транзисторами Телефункен ( АС-122 ) - именно такие и должны стоять в этой схеме ) .... Был собран второй вариант этого корректора , который видите на фото . Звук второго варианта оказался заметно лучше ( параметры немецких транзисторов существенно выше , чем у советских ) . Этот корректор слушаю года полтора . И мне он очень нравится . Приятный звук , с хорошим мягким басом , хорошей подачей голоса . Схему корректора прилагаю - может кто-то захочет собрать себе такой же . Блок питания у корректора выносной , и собран так же на германиевых транзисторах ( в целях соблюдения аутентичности ) . В моем варианте корректора есть отличие от оригинальной схемы Телефункен - я добавил ещё один транзисторный каскад - он немного усиливает сигнал , и снижает выходное сопротивления корректора ( для лучшей согласовки с входами разных усилителей ) ....

image.thumb.jpg.24199a6bec9554ccfce44c3c935d4b32.jpg

Skhema_korrektora.thumb.jpg.0d9f00831b29ad4a93be547618d804cf.jpg

Skhema_bloka_pitania.thumb.jpg.1c58eee4af338a5c642e247892617879.jpg

image_2.thumb.jpg.718c56a1f8c03fc290663911ef5c8ea8.jpg

2.jpg.55e202722bcaf16dc6ac38f94445f930.jpg

3.jpg.3015f4ea798e6194fd6e4c5003d8f659.jpg

7_yp5sSajXaVcdTQn87nfYLEfYnrEIbEro-XIxJf66xvalOmOts4o9aALO7pk48Dm7sBO_Eq.jpg.645fc454499d71c0e2c469730078cc4e.jpg

2FUGEZe_hBaSa-nzIf71rL8X4GEa1V2KIyQO6UP9OZpW4USQx4n59WJI3bVskN9RIUPRYu5_.jpg.9dd5aaad9266802fc9b185dcde723ea7.jpg

jGjdeo2IOrCFKF8VysKWB5-ucpnn0ylBytRhS-eGyu6thvVT_gexfnhTgLcd_MSGFS3KFMz_.jpg.f35a59dc9f8323f1b3c853131b1cbcf3.jpg

xBNalAIP-TZmJXpNikQyB7nZGSFz1t-9DAKcwThe5v-dpU2obVM-XQcX4_QvvDcQ3dMVASE9.jpg.4daeaeac58a4ee78a2eab0e0456d42bc.jpg

J_8nlwJS0duZooeVTjdj5RRR4YvnVoRUF-kwZQ9TTJc69UucYv59L4OUcIplmyQzvdXDqink.thumb.jpg.8ecc41e36972792f85f40d1a42b054ca.jpg

DQ-EVNyWBTrW6FXT-RboJ_qfk9tVfD954l9kmkaBgJ4QNSu4XR_EQO9i15bxKc8TADrh9b-H.thumb.jpg.4a201d011ea5d5104e2c00f5167a2216.jpg

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • Valinor changed the title to Фонокорректор на германиевых транзисторах
Posted (edited)

МС Кристалл 22.GIF

 

Пользуюсь этим корректором 3 года с головой Денон 103, замечаний нет...

В этом году только увеличил межкаскадные злектролиты в 10 раз, и не жалею об этом...

Выскажу своё мнение по поводу НЧ триодов П27, МП26 и иже с ними - не применяю оных из-за большой динамической ёмкости.

Edited by СЮТ
  • Like (+1) 3
Posted
4 часа назад, СЮТ сказал:

Пользуюсь этим корректором 3 года с головой Денон 103, замечаний нет...

А на чем слушаете? Хватает усиления при сигнале у Денона 0,25 мВ? Насколько понимаю у Денона сопротивление 40 Ом, нормально согласуется с резистором 510 Ом на входе?

4 часа назад, СЮТ сказал:

В этом году только увеличил межкаскадные злектролиты в 10 раз, и не жалею об этом...

Т.е. C1 и C4 1000 мкФ, а C6 100 мкФ. Как на слух эти изменения воспринимались? И по измерениям что-то изменилось?

И еще вопрос, какой блок питания используете с этим корректором? В отдельном блоке размещен?

Posted (edited)

Усиление стандартное (60дБ), вполне хватает.

Ёмкости обозначены на этой схеме (100 мкФ). На прежней были все по 10 мкФ. На слух прибавилось инфразвуков, более весомый стал саундстейдж.

АЧХ идеальная, подстроена по анти-риаа с меандром.

Блок питания отдельный, внешний, импульсный, но есть и аналоговый...

IMG_20220429_093132.jpg

Edited by СЮТ
  • Like (+1) 2
  • 4 weeks later...
Posted
В 28.04.2022 в 23:15, Valinor сказал:

Хочется продолжить тему фонокорректоров после небольшой подборки схем, которую я недавно выложил.

У Виктора в соц сетях был выложен экземпляр собранного фонокорректора на отечественных германиевых транзисторах П28 и МП26Б для ММ головок. И отдельным блоком шел дополнительный преамп на полевиках для MC звукоснимателей.

Хотелось бы услышать мнение форумчан по поводу данной схемы и стоит ли ее повторять при наличии остатков соответствующих транзисторов?

И кто какие корректоры использует для МС звукоснимателей?

В случае MC звукоснимателя будет логичнее разместить преамп и корректор в одном блоке на одной плате вместе со стабилизаторами питания, а трансформатор питания с выпрямителем вынести в отдельный блок для минимизации шумов. Поэтому я примерно перерисовал схему:

1274180684_.thumb.JPG.586ce734263ab76b43b5115402687e48.JPG

И под спойлером помещу оригинальную заметку Виктора со схемами, фото и описанием.

  Показать контент

Корректор на германии . .....Года 3 назад натолкнулся на форуме на сообщение о германиевом корректоре Telefunken TV-206 . Корректор выпускался в 60-х годах . Параллельно - эта схема корректора была применена в американском предусилителе SHURE M-61 .... На немецком форуме хай-фай техники - была статья одного из немецких меломанов об этом и других германиевых корректорах тех времен . Решил собрать такой корректор для себя . Поскольку фирменных германиевых транзисторов у меня под рукой не было - был собран образец на советских германиевых транзюках П28 , МП26 . Звучал очень интересно , и пользовался я им примерно год . Потом один из моих питерских друзей снабдил меня настоящими транзисторами Телефункен ( АС-122 ) - именно такие и должны стоять в этой схеме ) .... Был собран второй вариант этого корректора , который видите на фото . Звук второго варианта оказался заметно лучше ( параметры немецких транзисторов существенно выше , чем у советских ) . Этот корректор слушаю года полтора . И мне он очень нравится . Приятный звук , с хорошим мягким басом , хорошей подачей голоса . Схему корректора прилагаю - может кто-то захочет собрать себе такой же . Блок питания у корректора выносной , и собран так же на германиевых транзисторах ( в целях соблюдения аутентичности ) . В моем варианте корректора есть отличие от оригинальной схемы Телефункен - я добавил ещё один транзисторный каскад - он немного усиливает сигнал , и снижает выходное сопротивления корректора ( для лучшей согласовки с входами разных усилителей ) ....

image.thumb.jpg.24199a6bec9554ccfce44c3c935d4b32.jpg

Skhema_korrektora.thumb.jpg.0d9f00831b29ad4a93be547618d804cf.jpg

Skhema_bloka_pitania.thumb.jpg.1c58eee4af338a5c642e247892617879.jpg

image_2.thumb.jpg.718c56a1f8c03fc290663911ef5c8ea8.jpg

2.jpg.55e202722bcaf16dc6ac38f94445f930.jpg

3.jpg.3015f4ea798e6194fd6e4c5003d8f659.jpg

7_yp5sSajXaVcdTQn87nfYLEfYnrEIbEro-XIxJf66xvalOmOts4o9aALO7pk48Dm7sBO_Eq.jpg.645fc454499d71c0e2c469730078cc4e.jpg

2FUGEZe_hBaSa-nzIf71rL8X4GEa1V2KIyQO6UP9OZpW4USQx4n59WJI3bVskN9RIUPRYu5_.jpg.9dd5aaad9266802fc9b185dcde723ea7.jpg

jGjdeo2IOrCFKF8VysKWB5-ucpnn0ylBytRhS-eGyu6thvVT_gexfnhTgLcd_MSGFS3KFMz_.jpg.f35a59dc9f8323f1b3c853131b1cbcf3.jpg

xBNalAIP-TZmJXpNikQyB7nZGSFz1t-9DAKcwThe5v-dpU2obVM-XQcX4_QvvDcQ3dMVASE9.jpg.4daeaeac58a4ee78a2eab0e0456d42bc.jpg

J_8nlwJS0duZooeVTjdj5RRR4YvnVoRUF-kwZQ9TTJc69UucYv59L4OUcIplmyQzvdXDqink.thumb.jpg.8ecc41e36972792f85f40d1a42b054ca.jpg

DQ-EVNyWBTrW6FXT-RboJ_qfk9tVfD954l9kmkaBgJ4QNSu4XR_EQO9i15bxKc8TADrh9b-H.thumb.jpg.4a201d011ea5d5104e2c00f5167a2216.jpg

 

Приветствую всех !  Я тот самый  В.Савинов , о котором упоминается здесь . Эту тему я нашел случайно , и поскольку германиевые корректоры интересны мне - я решил зарегистрироваться на этом форуме . Касательно схемы в первом сообщении этой темы - должен сообщить некоторые нюансы . Этот корректор ( на П-28 и МП-26 ) был самым  первым из серии германиевых корректоров , собранных мной . Он был изготовлен 7-8 лет назад . До этого я изготавливал только кремниевые корректоры .  И в нем я применил  те германиевые транзисторы , которые  у меня тогда были под рукой - это был эксперимент . Впоследствии эту схему я собирал еще несколько раз с применением других транзисторов . Так вот ,  как показали замеры - применять в этой схеме транзисторы МП-26 ( или МП-25 )  не стоит . С этими транзисторами получается очень  большое несоответствие характеристике RIAA  на низких частотах ( до 5-6 дб на частоте 20 гц ) . Поэтому в качестве VT4 /VT5 лучше применить что-то другое ( например МП-21 /МП-16/МП-40-МП-42 ) . В этом случае - отклонение от RIAA на низких частотах будет значительно меньше . Это было выявлено путем сравнительных замеров при отработке других экземпляров этого корректора ..... Несколько таких корректоров я собрал на транзисторах АС-122 ( Телефункен )  - для себя и своих друзей . В основе этого корректора  - схема классической "двойки " ( к которой был добавлен 3-й каскад ) , и у таких схем всегда есть некоторый недобор усиления на низких частотах ( 2-3 дб на частоте 20гц ) . Такой недобор усиления есть и у кремниевых корректоров-"двоек" .   Но звук у этого корректора очень комфортный , и слушать его приятно . Повторюсь - не применяйте в этом корректоре  МП-26 ( МП-25 ) . Эти транзисторы в дальнейшем я применял только в стабилизаторе питания корректора  .    

  • Like (+1) 2
Posted (edited)

Схема МС-преампа , показанная  в первом посте - была опубликована пользователем SALAS на сайте diyaudio.com . Я испытывал этот МС-преамп с картриджем AT-30E ( это МС-картридж со сменной иглой ) . Транзисторы применял 2SK117 ( настоящие Тошибовские ) .  Звук был хорошим , но очень  детальным . Наверное , МС-картриджи   фирмы Аудио Техника - это не моя судьба .... Впоследствии в этом преампе я уменьшил усиление ( под картридж Динавектор ) и преампом стал пользоваться  один из моих друзей  .....

Edited by vs music
  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted

В прошлом году собирал себе корректор по схеме КИТа из журнала Электор - Preconsonant , на кремнии серий ВС-549/559 . Корректор хорошо звучал , и недавно  я решил собрать еще одну версию этого корректора - на германиевых транзисторах . Топология печатной платы осталась практически такой же , и конденсаторы в цепях коррекции - применил те же , что были в кремниевом варианте . Пришлось изменить номиналы цепи смещения 1-го транзистора и увеличить емкость входного кондёра .... Но корректор работает нормально - его АЧХ  очень близко соответствует RIAA , и по своему звучанию - он не уступает кремниевой версии ( уже сравнивал их  ) . Буду устанавливать  плату корректора  в корпус ... Схема германиевой версии - на фото . В документе - статья из Электор с описанием кремниевого оригинала .  

1.png

DSCF8850а.JPG

DSCF8309aa.JPG

1683951581_Elektor1978-07_08.pdf

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

Зря поставили в параллель С1=220нф еще 10мкф. И в прототипе нет, от него только лишние инфранизы, а оно надо?

Не зря поставил . Я проверял АЧХ с помощью анти-RIAA - у германиевой версии корректора был спад на частотах 20-30 герц , когда на входе стоял только кондер 0,22 мкф  . Увеличил до 10 мкф - всё выровнялось . На частоте 10 герц - есть плавный скат . При проигрывании пластинок - никакого инфраниза не ощущается , да и вертушка у меня хорошая - проблем с рокотом нет никаких  ....  Считать  я тоже умею , и формулы знаю .   Кремниевый вариант этого корректора у меня нормально работает с кондером на входе 0,33 мкф ( делал его замеры год назад ) .... Бэта у П-416 -  раз в 6 меньше , чем было у кремниевого ВС-559....

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, юрий робертович сказал:

И много у Вас плАстов с 20 Гц? КрутО, но не мне, давно с тау4, 30-40 Гц, и покоробленленные не волнуют. 

Корректор , по возможности - должен близко соответствовать RIAA .  У меня нет проблем ни с рокотом механизма вертушки , ни с резонансами тонарма на инфра-низких частотах - механика вертушки сделана очень добротно  и тонарм хорошо согласуется  с картриджами , которыми я пользуюсь  ... Я сделал замер с анти-RIAA , и настроил АЧХ корректора в соответствии с этим . Если мне захочется воспользоваться рокот-фильтром - я подключу другой корректор ( среди моих - есть 2 корректора с рокот-фильтром ) .    

  • Like (+1) 3
Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

И у меня нету проблем. Хватает 30-40 Гц, и с винила, Вам не понятно, 20 Гц слушаете?!???

Какая ( Вам лично ) разница - ЧТО я слушаю ,  и КАК  ?... Этот корректор я сделал  для себя . 

  • Like (+1) 2
Posted

У Вас есть возможность , при наличии такого количества корректоров выяснить , какая ФЧХ предпочтительнее. Если сначала расположить корректоры по степени качества восприятия , без учета шумов и прочих мелочей , а затем снять все ФЧХ. Было бы интересно . В одном и том же масштабе , или на одном графике. Считая АЧХ одинаковой. 

  • Like (+1) 1
Posted
38 минут назад, Сергей А сказал:

У Вас есть возможность , при наличии такого количества корректоров выяснить , какая ФЧХ предпочтительнее. Если сначала расположить корректоры по степени качества восприятия , без учета шумов и прочих мелочей , а затем снять все ФЧХ. Было бы интересно .

Фазовые характеристики корректоров я не замерял . Делал замеры АЧХ /шумов/искажений , и пр.  Эти графики есть ... Но график не учитывает реальные особенности звука этих корректоров - все они собраны по разным схемам . И эти схемы сильно отличаются по сложности  - есть корректоры на 3-х транзисторах , а есть и на 10-11 в каждом канале  . Среди них есть модели с пассивной коррекцией , с коррекцией разделенной по разным каскадам , и с коррекцией в цепи ООС  . У всех них - разные номиналы цепей коррекции ( и обратных связей ) .  А кроме того - есть отличия в типах примененных  транзисторов ,  и это тоже влияет на звук . Например , вчера я слушал вот этот германиевый корректор и сравнил его звучание с его  кремниевым "братом" . Разница в звуке есть - она ,  конечно ,  не такая как разница между днём и ночью , но свои нюансы там есть ... Когда мне хочется послушать другой звук - я переключаюсь  на другой проигрыватель / или другой картридж /или другой корректор . Для этого  всё  и делается .   Корректоров должно быть несколько , это нормально .  Но даже , чтобы сравнить подряд ( за один раз ) звучание 8-9 корректоров - это надо сильно постараться  :smile-59: ... Я и сейчас не знаю - какой из них самый лучший по звучанию , хотя пользуюсь ими не один год .        П.С. - Если говорить о германиевых корректорах - мне они нравятся другим звучанием баса , голосов и струнных инструментов . 

  • Like (+1) 4
Posted

Тогда тем более , просто снять ФЧХ , Вы же понимаете , что отличие скорее всего в ней , независимо от количества деталей. Один раз рабочее место создать и проверить. 
Хорошая возможность оценить , какие решения в итоге более правильны в способе задания АЧХ. 
Не думаю , что например от количества параллельных транзисторов  та же ФЧХ будет зависеть.  :) 

Может также удастся разбить таким образом корректоры на несколько групп , уже в зависимости от схемотехники , что облегчит задачу. 
 

Послушать можно и потом , как представителей этих групп. 
Кроме прочего ,этого никто не делал , будете первым во всех смыслах. Журналам тоже будет интересно. 
 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Сергей А сказал:

Тогда тем более , просто снять ФЧХ , Вы же понимаете , что отличие скорее всего в ней , независимо от количества деталей. Один раз рабочее место создать и проверить. 
Хорошая возможность оценить , какие решения в итоге более правильны в способе задания АЧХ. 
Не думаю , что например от количества параллельных транзисторов  та же ФЧХ будет зависеть.  :) 

Может также удастся разбить таким образом корректоры на несколько групп , уже в зависимости от схемотехники , что облегчит задачу. 
 

Скажите - а для чего мне нужно проделывать всю эту работу ?  Много десятилетий  профессиональные разработчики ( и обычные радиолюбители ) - разрабатывают ( и собирают ) самые  разные схемы  . И пока - ещё не найдена та единственная ,  и самая правильная ( для всех ) схема  .... А у меня  ( как и у всех других людей ) ,   помимо корректоров  -   и разных  других забот по жизни  - более , чем  достаточно .... Я пользуюсь и простыми , и сложными корректорами , и все они имеют право на существование ( если собраны добросовестно и качественно ) ..... Ну давайте - все найдем единственно правильное решение для всех - и все начнем носить одинаковые штаны , слушать одинаковую музыку , пользоваться одинаковой техникой  , думать одинаково ...Что-то еще можно делать одинаково ...И что это будет ?.... Разная техника дает возможность получить разные эмоции , и в этом есть определенное преимущество . 

  • Like (+1) 4
Posted
4 часа назад, Сергей А сказал:

Журналам тоже будет интересно. 

Если уж честно  - совсем не хочется  думать о том , что там будет интересно этим журналам . У них есть свой главный редактор  , есть свои учредители , и пусть они живут в своём мире .Так будет правильней ...

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, Сергей А сказал:

Ну конечно, зачем нам новая дорога. Когда можно такие красивые заплатки ставить.

Это форум самодельщиков . И этот путь никто , и никому - не обещал сделать удобным и простым .  Должен быть некоторый элемент самостоятельного творчества ,  экспериментов , и конечно - некоторого  геморроя и разочарований ( а как же иначе ?:smile-06: )  .... Для желающих упростить эту  дорогу - есть много способов не тратить своё время на  разные схемы - можно купить за 20 долл какой-нибудь КИТ у китайцев , и в выходной день за час-два спаять его дома ....

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
    • Если, как написано выше - "воспроизводить старые ленты", то нужна и коррекция по NAB. 3180/50  для 19/38.
    • Если использовать два положительных синхронных выпрямителя, то получается такая схема? Имеет ли значение где стоит дроссель (обведенный) в катоде или в общем проводе? Благодарю. И как вы думаете, почему синхронный выпрямитель не дал результатов в виде отрицательного блока питания? Интересно, с чем это связано?
    • Литтл Милтон, у нас он малоизвестен, скажем, на любителя, представитель соул-блюза, редкого направления в блюзе. Джонни Драммер-вокалист, клавишник, барабанщик, автор и исполнитель многих композиций в стиле рок-н-ролл и ритм-н-блюз, выпустил за свою карьеру три долгоиграющих диска-гиганта, один из которых-на фото.
    • У него особенное звучание    и по нему есть отдельная тема. "Как звучит" - будет зависеть и от того, как и из чего собран данный конкретный экземпляр, как обычно. 
    • Да, а какой там воздух. чудо. У нас при входе в СНТ была пустошь. лесхоз засадил ее сосенками несколько лет назад. Они уже около 3 метров выросли. Так вот - у этих посадок сосенок воздух особо живительный и целебный и заметно отличается в лучшую сторону от воздуха в других местах, хотя и там он отличный. Но вот у сосенок - это просто сказка, так бы и стоял там и никуда бы не уходил. И это именно сосенки, елки - совсем не то. Недаром говоря, что у кого проблемы с сердцем воздух сосновых лесов особо целебен и полезен. И это действительно так. испытано на себе.
    • Какого запирающего напряжения достаточно будет по вашему мнению? И стоит ли отдельную управляющую обмотку подключать между катодом и сеткой каждой лампы чтобы не превысить -75В?
    • Блин, читаю - народ делом занимается. А я все по продовольственной безопасности, некогда даже корректор для дачи закончить. Картошечка всходит, скоро можно будет подкормить и окучить. Морковка взошла, но пока маленькая, прорывать рано еще. Лучок само собой прет в рост. Помидоры и перцы растут потихоньку в парнике. Взошли кабачки. буду высаживать на грядку. Посадил туда уже пару тыквочек. Огурчики пока не вышли, жду. Да, укропчик растет потихоньку, надо будет еще посеять. Картошка раньше была очень дешевая и ее было везде навалом. сейчас уже не так - цена доходит до 150 руб. за килограмм, как бананы. Сейчас народ избаловался, картошку перестал сажать, закупал дешевую по осени мешками. А вот теперь ее на всех не хватает, потому и цены такие. Лукашенко заявил, что белорусскую всю уже продали в Россию,  самим не хватило.Я всегда сажал картошку, немного, но до Нового года хватало. А потом начинался кошмар - магазинная иногда по пол картофелины шла в отход. В этом году посадил 20кг элитной 3 разных сорта, посмотрим какой будет урожай и есть ли смысл в элите. Так что на фронте продовольственной безопасности - это вам не усилители паять, это даже потяжелее будет, чем системы живого звука делать.
    • Опробовал непосредственно сам БП. Под нагрузкой 100мА - 2150в, при увеличении до 150мА - просадка почти на 60в. Всё в пределах нормального. Стаб же призван именно минимизировать реакцию на нагрузку.
    • Хочу такой же фрезерный станок как у ТС.Где купить и сколько стоит?
    • Честно говоря, схемка отрицательного источника была больше игрой ума, просто интересно было. Нет, она работает, но звуковых преимуществ у неё я не обнаружил, а по сравнению с обычной схемкой отвязки, она сложнее. Поэтому, чисто из практических соображений, для получения отрицательного напряжения проще сделать обычную.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...