Jump to content

Recommended Posts

Posted
23 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Из  самого последнего высоковольтные в анодное для плат.Низковольтные как современные так и старые в автосмещение для шунтирования резистора первых ламп.

IMG_20211221_091620.jpg

IMG_20220102_094453.jpg

IMG_20220111_222806.jpg

Сергей Витальевич, может список добавить?

..И хоть немного охарактеризовать звук с этими конденсаторами,

а то опять сплошная галерея у нас получается....

-----------------------------------

я бы ещё прошёлся по "рубиконовскому" леваку, коего как грязи вокруг...

 

Posted
22 минуты назад, Alex Torres сказал:

Во 1-х, все очень сильно зависит от того, где они стоят - в катоде это одно, в анодном питании лампы это другое, а сразу после выпрямителя - третье. Не говоря уже о том, в питании чего они стоят - 6Н2П или 6С33С, и в какой схеме.

Конечно, это важно, никто не оспарпивает.

 

23 минуты назад, Alex Torres сказал:

Ну и в 3-х - на память я все не помню, а специально лезсть в закрома на помотреть - лениво.

Ну это  как бы норма, лень, она этакая штуковина....?

 

25 минут назад, Alex Torres сказал:

Да, и это все высовковольных касается, низковольтные я совсем другие использую, и  среди них есть очень хорошие даже которые "For Audio".

Опять интрига....

Posted

П.П.С.

Может нам фото под спойлер убирать?

 

Взял на пробу в качестве межкаскадных  вместо ФТ-3 0.22х600в (усилитель на 6ж7 + 6с4с),

послушаю, отпишу.

Спойлер

IMG_20220403_153951.thumb.jpg.1a686a42a6d284c51d3fb0499e781237.jpgIMG_20220403_154003.thumb.jpg.a40166071b7f3d908150cd06829a5da7.jpg

 

Posted

Все фото убрал под спойлер,

Давайте  будем по существу:

Марка конденсатора, серия,  куда ставить, как на звук влияет, с чем сравнивали - больше чисто технической информации.

Спасибо!

Желаем фото выставить - да хоть 10 штук! Но под спойлер. 

  • Like (+1) 1
Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

Может нам фото под спойлер убирать?

Однозначно! Все знают как они выглядят. Картинки уместны в темах типа: "Подскажите, что за конденсатор?" или "Определите, фейк ли это?" и т.п. 

Posted
1 минуту назад, Сергей Витальевич сказал:

Знаете мне придется тогда книжку  целую писать на более чем 500-1000  различных(кратко их характеризуя

Сергей Витальевич, тема как раз про технические различия и где какой лучше применять, но никак не 

"Выставка художественного фото лучших конденсаторов".

Есть желание писать целую книжку - пишите! Места хватит и будет по существу вопроса, всегда можно сделать пометку

*** Чисто моё субъективное мнение, мои предпочтения могут не совпадать с вашими.

Друзья, ну поймите вы, фотки любой желающий может смотреть в большем количестве на яндексе в "картинки".

Наша задача иная.

Ну а фото идёт в качестве приложения и место ему под спойлером.

Другое дело схемы, тут видеть нужно и читать.

 

Posted (edited)
1 час назад, Ollleg сказал:

И хоть немного охарактеризовать звук с этими конденсаторами

А как, во первых у всех разный ух, во вторых зависит от лампы, я удостоверился на примере 6Н30П-ДР в своем ушнике. Лампа довольно капризная, абы какой обвес не поставишь, зазвучала только с угольными рез-ми, в катоде спелась с К50-15 680Х25в, ставил ЭГЦ-М 1000Х25 звук хорош, но габариты. Пред для ГУ-72 на 6Н12С  в LW, что только не ставил: рубиконы почти всех старых серий, эпкосы разные, элны, остановился на рубиконе сине-золотом. Недели две назад собрал новый драйвер для ГУ-72 на 6С15П с МКТ 1:1, первоначальный вариант был собран на фанерке что попалось под руку, после недели прослушивания собрал на отдельной макетке, естественно поменялись некоторые детали. Когда включил и был удивлен, середина-верха нормальные, а низа вата-ватой. Начал искать что и как, и вот оно, в первом варианте  в катоде стояли К50-15 470Х25 во второй поставил элну 1000Х6.3, заменил на рубиконы золотистые 2200Х16, тоже самое, низ ватный, поставил К50-15 470Х25 все вернулось на свои места. В БП, тут как в филармоническом оркестре, все зависит от первой скрипки, то есть от первой емкости, в основном первая емкость не большая, подобрать хорошо звучащий кон-тор проще, я ставлю обычно масляные: бош, сименс или S-M, есть пара элна фор-аудио, но я от них не в восторге. В ус-ле на ГУ-72 в БП удвоения стоят аркатроникс ПП, пробовал электролиты не то. Усь на ЕF12-6С4С везде в питании  в ПК и ОК поставил литы сименс, за исключением 1го после диодного моста, там стоит бош на 16.0 МР.  В катодах элны 2200.0, выдернул с платы не рабочего маранца 321.

Edited by Юрий_Б
  • Like (+1) 2
Posted (edited)
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

Здесь лучше МБГВ не применять.

А вот тут не соглашусь, МБГВ нормально в звуке, только не надо их ставить первыми после выпрямителя, первыми даже МБГЧ лучше звучат  чем МБГВ. Их лучше после дросселя ставить, у меня в усе на УО-186 BOCH 32.0-ДР-МБГВ 200Х1000 шунт К31.Фото 6А6-УО-186 тяжелый с..., без ТВЗ весит 43 кило,  готовится к разборке на молекулы. В назидание начинающим, если бы собирал сейчас, только моноблоки с отдельным БП, и только для себя. Хотя мой крайний на ГУ-72 тоже не подарок, но он собран в корпусе с ручками, да и блочным сделан: БП, ПРЕД, ОК.

IMG_20220423_195050_1.jpg

Edited by Юрий_Б
  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

А вот тут не соглашусь, МБГВ нормально в звуке, только не надо их ставить первыми после выпрямителя, первыми даже МБГЧ лучше звучат  чем МБГВ. Их лучше после дросселя ставить, у меня в усе на УО-186 BOCH 32.0-ДР-МБГВ 200Х1000 шунт К31.

 

44 минуты назад, Юрий_Б сказал:

А как, во первых у всех разный ух, во вторых зависит от лампы, я удостоверился на примере 6Н30П-ДР в своем ушнике. Лампа довольно капризная, абы какой обвес не поставишь, зазвучала только с угольными рез-ми, в катоде спелась с К50-15 680Х25в, ставил ЭГЦ-М 1000Х25 звук хорош, но габариты. Пред для ГУ-72 на 6Н12С  в LW, что только не ставил: рубиконы почти всех старых серий, эпкосы разные, элны, остановился на рубиконе сине-золотом. Недели две назад собрал новый драйвер для ГУ-72 на 6С15П с МКТ 1:1, первоначальный вариант был собран на фанерке что попалось под руку, после недели прослушивания собрал на отдельной макетке, естественно поменялись некоторые детали. Когда включил и был удивлен, середина-верха нормальные, а низа вата-ватой. Начал искать что и как, и вот оно, в первом варианте  в катоде стояли К50-15 470Х25 во второй поставил элну 1000Х6.3, заменил на рубиконы золотистые 2200Х16, тоже самое, низ ватный, поставил К50-15 470Х25 все вернулось на свои места. В БП, тут как в филармоническом оркестре, все зависит от первой скрипки, то есть от первой емкости, в основном первая емкость не большая, подобрать хорошо звучащий кон-тор проще, я ставлю обычно масляные: бош, сименс или S-M, есть пара элна фор-аудио, но я от них не в восторге. В ус-ле на ГУ-72 в БП удвоения стоят аркатроникс ПП, пробовал электролиты не то. Усь на ЕF12-6С4С везде в питании  в ПК и ОК поставил литы сименс, за исключением 1го после диодного моста, там стоит бош на 16.0 МР.  В катодах элны 2200.0, выдернул с платы не рабочего маранца 321.

Юрий, вот именно такие комментарии и нужны! На них и учатся!

Спасибо!

Posted
48 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Однозначно рекомендую Российские пленочные KZK всех серий(только BLACK не использовал). Мелкие емкости в качестве шунтирующих большие электролиты,в качестве межкаскадных в ламповые усилители,в фильтра АС.

Сергей Витальевич, я так понял, что на счёт спойлера не только Вы не осведомлены, поэтому создал тему с пояснениями :

https://newaudioportal.com/topic/174-важно-что-такое-спойлер-как-вставлять-фото-что-бы-они-не-засорять-тему/#comment-3886

Очень надеюсь, что это поможет  с размещением фотографий.

С уважением,

Олег.

 

Posted

Лет 15 назад брал на базаре у мужика бумага-масло, целая коробка была, уговаривал взять все, не послушал(дурак)взял десяток. Попадутся не раздумывайте!  

IMG_20220423_202113_1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Опять интрига....

Какая "интрига"?  Нет там никакой интриги, просто у низковольтных конденсаторов мест применения на порядок больше чем у высоковольтных, соответственно и вариантов (если коненчо, брать не только усилители).

А особено, когда по тем или иным соображениям, приходится конденсаторы довольо боьлшой емкости ставить не только в питание но и как говорят радиолюбители - "в проход".

Posted

Многие, наверное, читали https://www.humblehomemadehifi.com/Cap.html

Но вряд ли все внимательно прочитали раздел IN PRACTICE:

The higher the quality of a hi-fi-system the more obvious the differences between various capacitors can be. A higher rating does not automatically mean "better", it is related to the implementation which capacitor will ultimately sound best in a given system. So just replacing everything with "the best" capacitor you can find usually doesn't lead to optimum results. Using different caps in different places throughout the crossover can help you achieve the sonic character you are after. It's just like cooking, a bit of pepper here, a pinch a salt there, etc. Try to obtain the blend of sound that matches your hi-fi system, personal taste and budget the best.

Many of you have asked: are expensive / exotic capacitors worth the money? Well, only you can answer that question. Maybe I can clarify what I mean if I use the analogy of the car. I own a basic model Honda Jazz (Fit); my neighbour owns a BMW M3 Coupé fitted with many optional extra's. Here in The Netherlands the BMW costs around seven times the price of the Honda. Both will get you from A to B. Would I ever buy a BMW M3 if I had such money to spend on a car? No. For me it's not worth it, I would never spend so much money on a car. Would I spend money on exotic capacitors? Only if I think it is worth it ?

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

У меня установлены вот такие USA

Таких нет, но держал в руках. , Так как хлорированные дефинилы не применяют для С постоянного тока, они не ядовиты. У меня точно нет в нем этой гадости, подтекал один, обычное масло.

Posted

ЭГЦ - вещь! Если изолятор цел, можно потренировать, проверить и... Как, впрочем, и КЭГи. В затее что-то собрать на отечественной элбазе что-то есть. Но я бы не решился. 

Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

В затее что-то собрать на отечественной элбазе что-то есть

Я вот думаю, а не собрать ли один канал на наших, а второй на ихних, с одинаковыми номиналами э-литов, лампы думаю взять: в пред 6С5 RCA и 6С5С ТАНТАЛ, в оконечный 6V6 sylvania и 1515 ТАНТАЛ. И сравнить.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

коробками в новыми КБГ-МН 4мкф на 600В

КБГ-МН тоже разные были, первые самые хорошие, к 80 годам вообще испортили, в некоторых в место масла вазелин пихали.

1213347921_.png.0ad689d1ad9be853dc3593a90ef860d3.png

Posted (edited)

На сколько я нашёл - ПХБ.

Отличные конденсаторы к стати, хотя никого не призываю к использованию. Я подхожу к вопросу по принципу: осведомлён - значит вооружен. У меня и усилитель с питанием выше официального рабочего допуска ?

Edited by Кружка
Posted (edited)

Я видел такие, только  внизу было написано Chlordiphinyl. Была пара восточногерманских RFT, там та же надпись была, купил лет 15 по незнанию, когда домой принес учуял не приятный запах, разобрался что к чему, выкинул их к е... фене. Надо в гараже глянуть, есть кажись один такой на 4mF.

Edited by Юрий_Б

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не просто это всё у нас сейчас покупается... Я вот 866/966 в запас и то прикупить не могу...  
    • К сожалению схема несколько температурно нестабильна, диод шотки начинает течь c нагревом...   На выводе 1 нижнего ОУ должно быть 1 в на CD-R и 4 в на штамповке (настраивается подстроечным резистором 1 ком "порог детектора"). Резистором "d J" настроить  отсутствие ограничения EFM. 
    • Фетровый. Есть пара тройка таких дисковых моторов. И многополюсный асинхронный с прямым приводом
    • Случайно принесли на продажу после демонтажа с рейки кучку фирменных XLR (приборные гнезда). Состояние отличное (см.фото) . 520 руб/шт. Пересыл почтой за отдельную плату , оплата на карту СБ .   Предложения пишите в ЛС.  
    • Немцы делали разные красивые тиратроны: STE350/02/03, STE1000/02/03, STE1000/1/1,5, STE1000/2,5/15.
    • Появилась в голове неугасаемая мысль довести до "абсурда" бестрансформаторный БП выходного каскада фонокорра (42 в триоде с трансформаторной анодной нагрузкой). Сейчас там трудится единственный на оба канала кенотрон 5X4G с объединёнными анодами и параллельно ему селеновый 1А вентиль (с возможностью подключения/отключения). Но хочется совместить несовместимое этих двух выпрямительных элементов, потому собираюсь предпринять попытку установки на это место 866/3В28/ГГ1-0,5/5. Накальник соображу отдельный с достаточной по току обмоткой. Экспериментами займусь в середине недели, когда воссоединюсь с системой на природе. ) Если с ртутными вариантами мне всё понятно и предсказуемо, то ксеноновые и криптоно-ксеноновые газовые ранее как-то не заходили по звучанию, хотя формально физически по параметрам идентичны тому же 866/966. Самому интересен результат проб!  Также очень хочется в бестрансформаторном БП входного каскада (с удвоителем) уйти от диода U860 в нижнем плече. Например, заменить его на второй кенотрон или селен. Но в случае с селеном немного опасаюсь стартового зарядного тока опорной ёмкости удвоителя (20мкФ)... Не хочется портить воздух и хорошую старинную вещь! )))) П.С. Текущую схему на всякий случай прикрепил, чтобы не искать в прошлых постах. !!! RIAA.pdf
    • У меня подключен УВ параллельно оригинальному УВ, то есть есть и резистор и конденсатор, те что в маге. Сделал так, чтобы не нарушать функционал магнитофона... На заказ делал с полностью отключенной внутреннй схемой, то есть чистый плеер, индикаторы подключал на выход лампового УВ...
    • В схеме магнитофона,который я сейчас мучаю,параллельно головке установлены конденсатор и резистор.Необходимо ли устанавливать подобную цепь при подключении к ламповому УВ ?  Выделил красным на схеме.
    • У меня накал выпрямлен и стабилизирован. Анод - ЭД. Шум УВ заметно ниже шума размагниченной ленты.
    • Да, две лампы. Накальник с запасом намотал, чтобы не грелся. Он и не греется практически. А вес усилителя будет в любом случае огромный. Накал выходных ламп вероятно на макете включу от переменки, потом буду думать если что о постоянке.
    • Многие вероятно помнят транспортировочные столы применяемые в ремонтных мастерских для приема и выдачи тяжелых телевизоров и другой аппаратуры.    Сделал нечто подобное с функций подъема приемного стола, для свободного, не требующее чрезмерных физических усилий, перемещения тяжелых компонентов системы. В тесной мастерской также приходится поднимать на верстак, затем опускать тяжелые станки, в целом удобно. Привод механизма подъема осуществлен с помощью двухскоростной дрели 1 квт. Возможен и ручной вариант подъема, но крутить придется долго. В верхнем (макс.) положении платформы маховик привода мешает подъему, думаю такой вариант не особо нужен. Будут также установлены дополнительно, поперечные упоры на подъемной платформе с возможностью фиксации к резьбовым стойкам, для увеличения жесткости конструкции. Но даже сейчас покачивание, не велико и считаю допустимым. Цапфа  приводного шестигранного вала в нижней части имеет опору - шарик в бронзовой втулке, в верхней упорный подшипник, центровка текстолит. Сверловка по упорам дает достаточно точные результаты.   Рабочая высота 65мм - 910мм,   дорожный просвет 5мм (может быть увеличен до 10мм), скорость подъема зависит от оборотов дрели, при 500об/мин - менее одной минуты, 100кг поднимает легко.   Рабочих чертежей не делал, лишь наброски карандашом, так же изготовил картонный шаблон грузовой платформы (в квартире довольно сложный маршрут и рельеф), все сложности перемещения преодолел.
    • Один канал и магнитофона нет пока более подходящего.Накал переменкой,два резистора по 56ом фон убрали.Анод через электронный дроссель.Экран снизу и сверху из алюминия,корпуса ламп на землю. Шипят лампы громче чем фон по питанию.По идее ,если плату через резинки прикрутить,то и от шасси развязки хватит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...