Jump to content

Recommended Posts

Posted

Приветствую, коллеги!

Надумал соорудить двухполосные колонки на этих динамиках. Корпус - ЗЯ из фанеры 15мм. Объём басовой секции ~90л, средника ~50л. Внутри будут распорки и войлочный подбой.

Цель проекта - попытка получить АС, адекватно работающую в формате 2.0 с неплохой чувствительностью и +/-вменяемыми размерами.

Волнует только вопрос - нормально ли сошьются дины на 8 и 4Ома и как рассчитать фильтр на частоту раздела 500 Гц?

 

Posted

Вопрос. А зачем для сч на этом дине зя?! От 500Гц? Он прекрасно работает на щите, меньше стенок, отражений и тд. Не помню Vas/Qts для 8гд1-25, может лучше ПАС?

Posted

Бегло изучив готовые конструкции на этих динамиках увидел, что практически все они в исполнении ЗЯ. Автомобильный сабвуфер у меня ЗЯ на 8ГД - басит здоровски и бас довольно четкий, (попробовал поставить с ФИ сабвуфер - бас как будто оторван от остальной композиции - явно просится подстройка фазы, но в моём усилителе её нет), динамик довольно выносливый - менял в нём только косички.

В открытом исолнении боюсь баса маловато будет. Я все-таки много электронки слушаю.

А насчёт выбора СЧ на 10ГДШ - у меня пара колонок Романтика (тоже ЗЯ кстати) на них - звук довольно душевный и ВЧ мне хватает (с моей АЧХ ушей))).

Posted

Так и сделайте ЗЯ для 8Гд и ОЯ для ШП, как и предложит Константин. Будет удовлетворительно и широкополоснику будет полегче..

Posted
13 минут назад, akustic сказал:

Так и сделайте ЗЯ для 8Гд и ОЯ для ШП, как и предложит Константин. Будет удовлетворительно и широкополоснику будет полегче..

Середина , восьмерка по направленности (нет бокового излучения) -это радикальные преимущества перед любым закрытом акустич. оформлении .  Тем более 10гдш- 36к высокодобротный , Qt не ниже 0,7 .   8ГД-1-25  лучше , конечно , в ЗЯ .

 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 17.10.2025 в 08:41, Den101 сказал:

на 8 и 4Ома

Я как-то не понимаю использования динамиков с разным сопротивлением.  Разве на одном из них не будет всегда выделяться в 2 раза больше мощи?  Тут не до ящиков.

Posted
48 минут назад, Goofnm сказал:

Я как-то не понимаю использования динамиков с разным сопротивлением.  Разве на одном из них не будет всегда выделяться в 2 раза больше мощи?  Тут не до ящиков.

Мне тоже не очень по душе эта идея, но ширики на 8 Ом у меня в наличии только класса 2ГД-40, в такой проект ставить их как-то несерьёзно. Остаётся либо ставить 2х10ГДШ, соединённые последовательно, но тогда корпус выйдет совсем немыслимых размеров, либо подобрать резистор последовательно с шириком и все дела. В заводских решениях фильтров такое повсеместно встречается, думаю страшного ничего нет.

  • Smile 1
Posted

Важнее УЗД динамиков при одинаковом подводимом напряжении. Остальное не так важно. Если вдруг ШП окажется громче, всегда можно будет его "опустить"... он же всё равно будет фильтроваться.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, alexsan сказал:

Многовато будет.

Наверное, да, но меньше 44 литров не выйдет, иначе динамик не влезет (в корпусе АС будет перегородка между НЧ и ШП секциями и если делать меньше объём, тогда надо две перегородки ставить). Ещё, конечно, надо вычесть объём самого динамика и платы фильтров, но всё равно думаю литров 40 там будет.

Posted
В 20.10.2025 в 17:13, Михаил SM сказал:

Середина , восьмерка по направленности (нет бокового излучения) -это радикальные преимущества перед любым закрытом акустич. оформлении .  Тем более 10гдш- 36к высокодобротный , Qt не ниже 0,7 .   8ГД-1-25  лучше , конечно , в ЗЯ .

 

 

Хорошо, попробую отслушать без задней стенки ШП секцию, но мне кажется на таком объеме ЗЯ всё равно что ОЯ будет.

Posted
2 минуты назад, alexsan сказал:

10гдш.jpg

Примерно такое по выгляду я и замыслил, только без ФИ и ящики чуть шире.

Posted

Корпус делал из дсп морда 30мм остальные по 20мм,на 10гдш сзади было ведро пластиковое в 5литров в нутри заполнил распушоной ватой ,фильтр первый порядок по нч катушка 280 витков провода 1мм по диаметру на каркасе ктушки серцевина д50мм ширина 50мм диаметр100мм ,на 10гдш резистор переменный на 10ом потом конденсатор на 20мкф и после тоже резистор на общий 15ом переменный для подстройки по отдаче и чуствительности внутри корпуса маты из ваты.

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно уже стоит без дела SE на 6п36с Шалинский. Там меж каскадный кондёр кбг-мн 2 мкФ зашунтированый СГМ вроде. Смещение выходного каскада фиксированное. Анодное через 6д20п разгоняется и никаких электронных дросселей. Только обычные. Могу отдать на погонять. В воскресенье следующее, если ничего не изменится.
    • А где я такое говорю, нигде и откуда там, в начале 80-х PCM 24bits/192kHz? Там на видиках писали с приставками pcm 12/48 наверное, или хуже, с аналога, явно обман, они технику в 84 году получили только на мелодии. П.С. У тангенса такое же точно бревно))))
    • :) Не ко мне вопрос! Спрашивайте у совы.
    • Да что там тонкого может такая дубина считать ? Это как бревном по забору :). Она же проскакивает все нарезы.  Фото из раздела микроскопов
    • Соболезную. Вот, до чего людей доводят однотактные пентоды на германии! По поводу порогов восприятия: почитайте, что пишут про интермодуляционные искажения и их заметность. Именно они портят звуковое впечатление. А, да будет вам известно, возникают интермодуляционные искажения из-за сложения и вычитания составляющих сигнала. В этих суммарно-разностных взаимодействиях участвуют ещё и гармоники. На выходе ваших пентодных однотактов на германии присутствует такой шквал звукового мусора, что исходный сигнал искажается до неузнаваемости. Где уж тут расслышать особенности плохого ведения ГЗМ поворотным тонармом... :( Меня удивляет вот что: С.Лаптев говорит, что якобы слышит недочёты PCM 24bits/192kHz, что соответствует динамическому диапазону сигнал/помеха == 144dB (сто сорок четыре децибела), но почему-то не слышит искажений, имеющих уровень всего-то минус сорок шесть~пятьдесят децибел - в лучшем случае. Как такое может быть? :) Нет ли тут фантазёрства?! :)
    • В чем же шутил АМЛ насчет транзисторного усиления неужто втихаря слушал на транзисторах  с громадным оос ми? Ваша реплика напомню,  в ответ на факт что Лихницкий отказался от транзисторного усиления в своей системе, хотя когда то, организовал пр- во транзисторного усилителя
    • Вы к чему это все написали, думаете я не знаю правила монжа РЭА, год работал на оборонке монтажником потом ушел на регулировку, да и учили меня так в ГПТУ и техникуме. 
    • Данные по Renata CR. Интересен параметр - Максимальный продолжительный ток разряда. Для справки. Предполагаю, что и у других производителей примерно то же самое. Pulse current для этой серии CR не приводится почему-то, а вот для серебряно-оксидных 1,5В данные имеются. Интересно было бы увидеть на Varta, но я не нашёл...
    • Я  и многие другие слушают и искажений не слышат, значит ваша система из выпячивает, так что они влтяют и дают дискомфорт. Есть  те , кто имеет системы за сотни тыс дол и проходя этот путь, годами и десятилеьиями,  чего только не прослушивал, имея такие финасовые возможности . Но выбрал поворотные тонармы. Похоже у Вас лично, слух специфический , или направленность и настроеность ума,  замечает то,  что другие не замечают , даже на супер системах, зато не замечаете убогость звука японо пластиковых вертушек и транзисторного усиления с громадными оос. Достаточно специфичные особенности слуха. Как прф мущыканты, не замечают проблем воспроизведения, имея в уме звучание и некоторым надо только ноты смотреть, и большего, не требуется :)(
    • В исследованиях  по  слуху применительно  слышимости искажений никаких 30 дб ниже шума, нет.  Есть конкретные проценты кни, и например недавно публиковал отрывки из Дрейзена, где на нч четные гармоники незаметны до 15 проц кни. В общем, заметность кни четных, на практике думаю это вторая, гармоник, приводится  в 2%. Фото сканов книги в моем посте недавнем.
    • Простите, но если так паять, то за лампы вообще лучше не браться. Буквально 3-4 мм очищенного от изоляции многожильного провода после канифоли впитывают в себя припой, кончик провода как бы набухает, после этого он припаивается к монтажному лепестку или выводу детали, есно - залуженным, намертво.
    • Это просто бизнесс , родственник на Дочланде  работал  в  фирме музыкальной аппаратуры , очень удивился когда заказывал лампы для ремонта клиенту комбика ,пришли Российские лампы, он был просто в шоке ...
    • https://www.lencoheaven.net/forum/index.php?topic=577.msg556445;boardseen#new Тоже хороший вариант
    • Это был не возврат, а изврат умирающего завода, подобранного американцами. Все знают то, как, когда и для чего делалось. И из чего. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.6k
×
×
  • Create New...