In the early days of digital audio, before the need for dither was fully understood, some large condenser microphones established a reputation for sounding especially good when driving audio ADCs, and it was thought that there must be something magical about their design. There was something, but it wasn't magic: the microphones contained vacuum tube amplifiers and the noise level of the tubes was dithering the convertors very nicely.
https://www.thebroadcastbridge.com/content/entry/16921/digital-audio-part-11-digital-dither
Проблема с фоном и сигнал слабый, подозрение на то, что входное сопротивление и ёмкость на входе усилителя-корректора нужно пробовать изменить на 47 кОм и ёмкость входного конденсатора на 180...200 пФ.
Межблочный кабель припаян одним концом к входу платы усилителя-корректора, а с другой стороны RCA тюльпаны, на них и измерил ёмкость, между центральным выводом и корпусом тюльпана.
Такой кабель по старой памяти имеет 120-150 пФ/м, если измерять между экраном и жилой.
Непонятно к каким разъемам подключался тестер. Если к разъемам корректора, то может и 6,5 пФ показать по степени своего вранья, а если к разъемам кабеля, то см. выше.
Это разрядные диоды, там годятся и 5ц4м, а доступные 6х2п(6х5с) ставить было нельзя, у них не высокое обратное напряжение и ток. Не ищите больше)), не тратьте время.
В характеристиках картриджа АТ3600 указано ёмкость нагрузки 200 пФ, получается что на входе усилителя-корректора конденсатор нужен такой, чтоб ёмкость с кабелем была не меньше 200 пФ ?
На проигрывателе грампластинок стоит картридж АТ3600L, написано Вых напряжение 1,7~3,6мВ. Разделение каналов более 18 дБ. Баланс каналов в пределах 2,5 дБ при 1 КГц. Прижимная сила 3,5 +/-0,5г.
Ладно, вернёмся к нашим баранам...
Приехали наконец-то заказанные переменники СП4-1а номиналом 4,7М и 470 Ом. Первые пойдут в УМ для организации балансировки выходных ламп по смещению (сейчас собрано по временной схеме), а вторые решил поставить в корректор последовательно с 11К резисторами цепей коррекции, для максимально точной подгонки необходимого номинала - так называемый "резистор презенс". Как показывает практика, даже незначительные отклонения и поканальные различия в формировании кривой в голосовом диапазоне, критически отражаются на общем звучании. Регулировка позволяет корректировать подъём/провал в районе 1дБ. На следующей неделе сделаю и сообщу о субъективных результатах прослушивания и заметности данной регулировки.
Как правильно измерить погонную ёмкость кабеля от входа усилителя-корректора до разъёмов RCA ? На входе усилителя-корректора стоит конденсатор 10 пФ/МП0 и резистор 220 кОм. Кабель советский межблочный стерео от старого магнитофона, экранирующая оплётки и внутри две жилы, длина 1 метр. Подключил к RCA измеритель ёмкости VC6013, показал по 6,5 пФ, правильно я измерил или нет ?
Действительно интригующе ..., если возможно привести техобоснование , согласно формирующихся традиций форума.
Субъективно тем не менее аудиотест выявил , что в усилителе на ГМ70 с выходными от Тамуры и драйверными Танго NC-14 (6v6) , нижний частотный диапазон подрезан . Но на нижний диапазон много что влияет - те же тау в катодах и в упр. сетки ( RC) -при конденсаторе в переходе , номинал ёмкости БП по высокому напряжению ; вводя коррективы во все эти точки схемотехники , думаю, можно скомпенсировать недостаток запаса индуктивности МКТ или ёмкости переходного конденсатора .
Recommended Posts