Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 часов назад, VinVal сказал:

Отчет о проделанной работе.

И так редкие винтажные АС Kenwood KL-777A. Здесь не стоит цель изготовление нового корпуса, замены динамиков, это как приобретение старинного авто в целях его восстановления, замены элементов, обновления интерьера ... при этом визуально это должен остаться тем же редким винтажным автомобилем но с улучшенными характеристиками.

Что мне не понравилось в данной АС, неприятный окрас звучания вызванный вибрацией стенок корпуса. Достаточно приложить ухо к корпусу можно услышать пение и возникающие резонансы, более сильные на задней стенке и пластиковой крышке разъемов АС, что вносит (с учетом общей площади корпуса АС) изменение звучания всей системы в целом.

Для АС категории HI-FI звукоизоляция корпуса принято считать достаточной, если разница между уровнем звукового давления ( АЧХ ) всей системы и уровня звукового давления излучения от корпуса составляет более 20 дб во всем частотном диапазоне.

Причины возникновения вибрации стенок АС.

Существует два пути передачи звука от громкоговорителя на возникновение звукоизвлечения вибраций стенок корпуса.

1 - возбуждение колебаний внутреннего объема воздуха в корпусе вследствие излучения от тыльной поверхности диффузора НЧ динамика и передачи через него колебаний на стенки корпуса.

2 - прямая передача вибраций от диффузородержателя на переднюю стенку, а от нее на боковые и заднюю.

Продолжение следует ...  

Посмотрел на заглавие темы -наши АС .  Ну если ""наши "" , то как минимум из натуральных и высушенных (7%) сортов дерева - ель , лиственница , кедр , еловая фанера .   Основной посыл , наша цель ( в контексте звучания ) - не советский контрабас , а немецкий.  Проффи играющие на этом инструменте , после их откровений , мозги вправляют на раз - атака , наполнение (тело звука) и послезвучие ...  . Но и кто в уже АС отвечает за тело звука ?  Один , два ..,  динамика на литых корзинах ... в ""убитом мраморном кабинете"" (?)  , или простой ...  ШП ( в простонародье -ширик) , но может и 4а32 , а вдруг и 2а12.. , но в корпусе , который должен отзвучивать на свои 20 дб или ниже , но  благозвучно и благородно , как тот немецкий контрабасик ..., струна , дека , типа динамик, а корпус -  без него получить благозвучные тембры и послезвучия .., но в контексте советского контрабаса как выяснилось , особо никто не заморачивался. 

Из наблюдений , есть но .. очень сами в себе хорошие динамики , и с Qt желательно в районе 1 (один) ; даже на табуретке сие чудо поёт и радует звуком .., движение на удивление растёт и ширится.. .

Есть тем не менее динамики - Фестрекс , Лаутер, Телефунке, Клангфилм  (список длинный) , им нужен (таки ) корпус , и не из ДСП , но фанеры или дерева. 

Есть и дитяти прогресса (аудио) , с Тилями и Смолями ...красивыми , но им почему то , что деревянный корпус , что дсп-ый, что  хоть из камня , всё едино. 

И на всём этом все делают СВОИ АС ...  . 

JRok3eI1TtEклимов сс.jpg

Posted
10 минут назад, Михаил SM сказал:

И на всём этом все делают СВОИ АС ...  . 

И в чём же "криминал"?:smile-55:

 

 

 

Posted
7 часов назад, VinVal сказал:

Для АС категории HI-FI звукоизоляция корпуса принято считать достаточной, если разница между уровнем звукового давления ( АЧХ ) всей системы и уровня звукового давления излучения от корпуса составляет более 20 дб во всем частотном диапазоне.

Интересно каким образом вы это измерили?:smile-30:

Posted
7 часов назад, VinVal сказал:

Для АС категории HI-FI звукоизоляция корпуса принято считать достаточной, если разница между уровнем звукового давления ( АЧХ ) всей системы и уровня звукового давления излучения от корпуса составляет более 20 дб во всем частотном диапазоне.

Не существует никаких формул и расчётов в этой теме. Всё условно. Знавал я мужика одного, в Екатеринбурге, который клал пальцы на диффузоры динов и определял все параметры проектируемой АС, без формул и расчётов, на скрипке играл он, поди и в живых уж нет его.

Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Не существует никаких формул и расчётов в этой теме. Всё условно. Знавал я мужика одного, в Екатеринбурге, который клал пальцы на диффузоры динов и определял все параметры проектируемой АС, без формул и расчётов, на скрипке играл он, поди и в живых уж нет его.

Звезди круче, теперь уже не проверишь. 

Posted
1 час назад, VinVal сказал:

Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение:

ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение.

ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат).

ФИ - излучает то что никто никогда не играл.

Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться.

Позвольте продолжу начатое ...

Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .  

Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ .

Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" .

Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
Posted
11 часов назад, Михаил SM сказал:

ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение.

Совершенно глупое утверждение, заднее излучение образует Диполь 👍

  • Smile 2
Posted
15 часов назад, VinVal сказал:

Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку.

Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку.

Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт.

Продолжение следует ...

IMG_20250526_151328[1].jpg

Английская школа построения АС , к примеру авторитетная ProAc  , в своих корпусах из МДФ в развязках между корзинами динамиков вообще ничего не использует ; динамики своими корзинами , и даже твиттеры, крепятся жестко к переднему отражательному щиту.   Делая как-то замену проводки в ProAC response 3 (cтарые напольники из 90-х) обратил внимание , что между динамиками и корпусом (передний щит) нет никаких прокладок.  Кто в теме , АС этой фирмы звучат всегда очень цельно , точно и консолидировано , с хорошим послезвучием на ВЧ . Эти АС не исключение .., но мы же умнее всех .., любим резину всюду вставлять... , ну и проложил .., после чего стало ясно , что от всей этой собранности и консолидированости не осталось и следа ; звук пошёл в сторону советских S90 .     Японцы в своих АС , к примеру SONY в своих отдельных АС применяют 2мм срез пробки .

2 часа назад, Urakoff сказал:

Совершенно глупое утверждение, заднее излучение образует Диполь 👍

Диполь важен и для ВЧ твиттеров , открытого типа твиттеры ( или с камерами) имеют гораздо меньше своих паразитных окрасов.

  • Like (+1) 3
Posted
В 24.07.2025 в 21:09, Михаил SM сказал:

Есть тем не менее динамики - Фестрекс , Лаутер, Телефунке, Клангфилм  (список длинный) , им нужен (таки ) корпус , и не из ДСП , но фанеры или дерева. 

Есть и дитяти прогресса (аудио) , с Тилями и Смолями ...красивыми , но им почему то , что деревянный корпус , что дсп-ый, что  хоть из камня , всё едино. 

Стопудово подтверждаю, сам пробовал, динамик на энергоинформационном уровне чует материал корпуса. Если это качественный динамик, а не качественному-по х....

  • Like (+1) 2
Posted
17 часов назад, Colonel Burrous сказал:

Стопудово подтверждаю, сам пробовал, динамик на энергоинформационном уровне чует материал корпуса. Если это качественный динамик, а не качественному-по х....

Динамик чувствителен своим одним из важнейших -  диффузором и его подвесом . Диффузор своего рода аналог чувствительности приемника -  разрешение на музыке, тембрах , ровная АЧХ или не совсем ; говорят , и графики приводились обмеров в одном из номеров АудиоМагазина , 12"" ШП на подмагничивании Телефункен (Сименс) имеет неравномерность АЧХ в диапазоне от 100 гц до 500 гц в районе +-0,5 дб , практически линейная , линейная до 5000 гц , после чего следует монотонный спад . ""Король "" нижней середины , как его называют , подразумевает свою работу , если в оригинале исходного замысла -  корпус из дельтадревесины. В  этом смысле , корпус АС - своего рода обеспечение избирательности приемника...  -  чистый, разборчивый приём или .... На современном уровне применения -  корпус ОЯ может быть хоть фанера или сухой современный еловый (и не только) массив .., но вот сама дека (щит) , где крепится сам динамик -  часто ель периода 18..19 веков , только на ней появляется с этим 12"" ШП тот неповторимый динамический ""разворот , подскок, подача""  , но или проще - выразительность и энергетизм звука.  Ничего подобного в мдф или дсп корпусе ждать не придётся , но об этом ещё АМЛ писал -  тоскливо-жалобное..  подобие .      Но как работает ""программа глуховатого техноаудиократа""  ?  Из опыта (их) -  да что это за динамик, которому нужны такие материалы...  , да вот наши сканспики и сисы и в мдф звучат круто... .  Но круто , согласен, пока рядом только на сравнение не поставили ...  . Всё познаётся в аудио - в сравнении . 

Фото : корпус ОЯ и внутри жестко прикручен щит из массива старинной ели  .

_TLClwtu8iYкабинет.jpg

tLdtIS6ECsAсистема перфилова.jpg

eRNxJ26dQUI.jpg

  • Like (+1) 1
  • Stan Marsh changed the title to Наши и не наши акустические системы.
Posted
1 час назад, Colonel Burrous сказал:

Браво! Блестящий пост! Брависсимо!

Да , достойный , чтобы у аудиотехно....   ""пукан задымился "" , сорри . Я  всегда не устаю повторять , нет чистого аудиогуманитария , это мюнхаузен и сюррал в изделиях ; иногда играет , чаще отказывается... .  Нет (в адекватном контексте) и чисто аудиотехнократии .., с приборами , симулятарами , верою в линейную или свою АЧХ , неважно из чего , важно , чтобы АС соответствовал заданным параметрам коридоров обмеров , спектров.        

Разве проблема всё ниже из последнего(?) , нет это крайне важно  .., но и остаётся последнее -  реальное звучание -в аудиосистемах, где всё должно быть согласованно и выверено по звуку.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...