У Филипса были другие идеи маркетологов :). Так и у немцев бывало - динамик самый волшебный в мире, на выходе ад1, а вместо паек сварки, мусорные конденсаторы в стеклянных трубках и с латунными ногами, и разводка, где можно, железной проволокой. Но в целом - то результат .На ближайшие лет 5...а там как повезет...
Если не ошибаюсь, то, при желании/необходимости/ухищрениях - вышеграничная частота пОверху. Собственно у сферического каскада, в вакууме. Но, вероятно, это критично для охвата ОС, в основном.
OPA1656 тоже неплохие, привык в скоростных дивайсах к низкоомным резистроам, 10к уже запредельное сопротивление в ООС. Большой керамики не нужно, твердые электролиты вполне справляются и остаются конденсаторами до 100кГц и выше, в отличии от жидких.
Иногда в японское заглядывать просто вредно. При прецизионной механике и головах - убогий гетинакс и обилие электролитов в тракте. Видимо до программируемого старения дотумкали раньше VAG-и. Хотя одинакового года, да и цены, "Валкман" от Philips-a жрал в разы больше имея потроха на порядок позорнее..
Согласен, тогда лучше что-то типа 627/828...
Удавить нерезонансный dcdc удалось только керамикой большой емкости 20...50 мкФ (без учета падения от напряжения) и CLC топологией с дросселями в каждом проводе и средней точкой конденсаторов на корпус. Дроссели экранированый, а не как у некоторых, "катушка для ниток". В пробнике осцилла на 100 мкВ все кончилось батарейками, несмотря на многия мегагерцы... надо было усилилитель помедленнее ставить. Как доктор прописал, кГц на 1000, макс.
Один каскад не лишний, а для удобства, рапределення коррекция, подбираем резисторы под имеющиеся приличные конденсаторы и настройка АЧХ по пластинке значительно упрощается, в случае сосредоточенной корекции все завсит от всего и нужно искать хитрые номиналы емкостей.
Сепик прилично работает при равности потребления по каналам и частота высокая, легко фильтруется, платы маленькие и в земле все, в эфир особо не шумят, а стабилизатор за ним гасит все, на выходе ровно и без помех.
Схема легко перестраивается на работу с МС головами, предусмотрены джамперы переключения усиления входного усилителя и подключения нагрузки 100 Ом на вход. Слегка проигрывает по звучанию подобной схеме, где на входе стоит AD797 с усилением 200.
Вообще наверное будет правильным ставить нагрузочные сопротивления около головы, в шелл, потому, как у всех голов, для получения ровной АЧХ нужны разные сопротивления, да еще и разброс по каналам бывает.
Никаких преимуществ в выходном каскаде ОБ в сравнении с ОК не имеет кроме одного - высокого выходного сопротивления в тех случаях, где оно требуется. Да и его можно получить гораздо более гуманным способом, не нагружая предварительные каскады.
Это всë так, но качество работы усилителя в целом будет, в основном, определяться предварительным каскадом, которому в данном случае нелегко, а также и трансформатором.
Для меня лично эти усилители звучат по верхней и средней частоте намного отчётливее. Не утомляют. Много деталей появляется, но эти детали не раздражают, а нооборот хочется слушать. Так же простота схемы. Усилитель начинает работать с пол пинка, если всё правильно припаяно ☺️. Не требует больших радиаторов
Усилитель не боится короткого замыкания на выходе.
Аж захотелось повторить и послушать эти ровные ВЧ-СЧ
Мне кажется что для системы типа "трифоник" должно подойти. Правда надо правильно всё срастить с НЧ звеном
А вот что пишет нам интернет
Усиление каскада с ОБ по напряжению равно усилению каскада с ОЭ, однако при включении транзистора по схеме ОБ фазы входного и выходного каскада совпадают.
Основными достоинствами каскада с ОБ являются хорошие частотные свойства. При включении транзистора по схеме с ОБ граничная частота возрастает в h 21 раз по сравнению с каскадом с ОЭ.
Также из – за того, что база транзистора в включении с ОБ соединена с общей точкой, то исключается паразитная обратная связь через емкость p-n перехода база – коллектор.
Никто не заступился за Телефункен - а мне он понравился, в целом, необычная компоновка, схема и исполнение - зачёт!!!
И по делу - тётя Соня приехала - в моей коллекции пополнение:
Звук свой, породистый, головы Соня умела делать, тоже не стандартная схема, компоновка, сам подход к делу - браво Sony!!!
Recommended Posts