Для Алекс- всё-же кроме советов я не увидел пока Вашего мнения и конструкций МКТ.
По поводу моего случая , я уже как - то отошёл от крупных проектов и мне к счастью не нужны качественные драйверы на 200в амплитуды. Сейчас экспериментирую наоборот с минималистическими проектами. Ничего особенного - на выходе VT52, пробовал УО186 - как то не зашла, смещение 62в. Вопрос в том что я сделал двухкаскадный усилитель пока первая 6с15п ( подскажите чем заменить ) с дроссельной нагрузкой , без катодного конденсатора усиление около 40. Ну и как тут "выжать" ещё , МКТ 1: 1.2 очень подошёл-бы. По моим требованиям нужно 70 -80 Гн.
Приведу у нас на форуме полезную схему двуполярного стабилизатора напряжения питания для транзисторного усилителя.
Источник здесь.
Основные технические характеристики:
Выходные напряжения стабилизатора, В …. ±15
Максимальный ток нагрузки, А …. 20
Коэффициент стабилизации, не менее …. 1500
Выходное сопротивление, не более, Ом …. 0,01
Напряжение на понижающих обмотках трансформатора питания, В …. 2×20
Рекомендации по активным компонентам из статьи:
Транзисторы КТ825А и КТ827А можно заменить составными (КТ819Г + КТ815Г и КТ818Г + КТ814Г), при этом эмиттерные переходы мощных транзисторов КТ819Г и КТ818Г необходимо зашунтировать резисторами сопротивлением 100 — 150 Ом. Возможна замена мощных составных транзисторов на MJ11032 и MJ11033. При максимальном токе нагрузки 5 — 7 А подойдут транзисторы TIP142 и TIP147, а также BDW42G BDW47G.
Вместо транзисторов BD139 и BD140 подойдут 2SC3502 и 2SA1380 или BF471 и BF472. При замене обязательно уточняйте цоколевку транзисторов.
Транзисторы VT5, VT6 типа 2SA1013, 2SC2383 могут быть заменены на отечественные КТ502Е, КТ503Е; КТ6116, КТ6117 или импортные 2N5401, 2N5551; 2SA1145, 2SC2705 и на другие.
Диоды Шоттки в мостах VD1, VD2 заменимы на MBR20200CTG (200 В, 10 А) с общим катодом, либо на SR10100 (10 А, 100 В, ТО-220-2). В последнем случае потребуется корректировка печатной платы.
При токах потребления более 2 А необходимо снабдить диоды небольшими радиаторами и (или) обеспечить их охлаждение вентилятором.
При сравнительно небольших потребляемых токах (до 2 А) в диодных мостах можно применить высокопроизводительные диоды HER505 (5 А, 1000 В), сверхбыстрые диоды SF56 (5 А, 400 В) или ультрафасты STTH5R06FP (5 А, 600 В, ТО-220-2).
На Митинском в каждом павильоне таких как грязи, собственно драйвером такой же массовый триод RS241 не благодари... Здесь людям интересны более редкие лампы типа 6с4с, ГМ70.
Про размеры межкаскада и выходника я спорить не буду , может и где-то соглашусь ( отчасти) но про сам подход к построению усилителя ну прям бред, ровно на 180 градусов... По Вашему если не хватает усиления - возьмите лампу с большим, и т.п. , можно и микросхему взять, лиш бы усиления хватило ????
А по моему - я ВЫБРАЛ ЛАМПУ которую хочу послушать, а под неё делаю СООТВЕТСТВУЮЩИЙ драйвер! Тут как правило выбор ОЧЕНЬ небогат , если конечно учитывать качество самих ламп. Всё должно соответствовать ,если выходная лампа уникальна , как правило её не раскрыть драйвером на китайской поделке...Тут и как раз возможен выбор МКТ или ёмкость...
Возможно Вы не согласны , тогда у нас совсем разные , несовместимые ,подходы..
Зачем 5000витков?
Берете современный ,хороший ленточный магнитопровод из стали М4 или HiB ,(не кривой ,огромный и юзаный ОСМ). Сечением 5-6см.кв, и минимально возможной длинной МСЛ ,и мотаете до 3000тыс.Зазор выставляете минимально возможным по искажениям ,что на ШЛ сделать всегда сподручней, и получите желаемые 70-80Гн
Тех контроль моточных изделий Бертоллучи удивил ( мкт , выходные ) сильной апериодичностью полки меандра ( цунами) , малый запас индуктивности. Но наше субъективное восприятие звука , замечал неоднократно , часто стериально идеальный звук, ачх широкая , меандр строгий без выбросов , просто технореквием ..., а человек слушает , а что-то не слушается ..., живья нет ; ему говорят -так это и есть правильный звук - живьё ходи на концерты , купи гитару .., аудио должно передавать не ""живьё"" , а звук (за много миллионов..) . При этом я категорически не сторонник т.н. музыкально-кривого звука , уже мой опыт мне говорит , что может быть известное (от него первое ""вау "" , но слушать долго этот ""восторг"" -утомляет , характер звука начинает тебя ломать , понимаешь , что все записи прошли через некий вовлекатор. Но реализм звука (на выходе аудиосистемы) это нечто иное ; это совокупность всех её совершенных качеств , которые работают на удаление т.н. музыкального мусора , и именно очищенный от музыкального мусора звук , не кривой , без вау и является с моей т.з действительно музыкальным .
р.с. Выбор автором Бертоллучи был предопределен тем , что фирма принимала на тот момент частные заказы на изготовление трансф-ов по своим (заказчика т.е.) ТХ . Но человек и назаказывал.
Recommended Posts