Jump to content

Recommended Posts

Posted

Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше.

http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg

Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000.

Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.

20250527_1.jpg

Posted

6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции.

Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?

Posted

Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли...
Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит.
Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ?
С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.

Posted

Я так понимаю, что SRPP на сдвоенном триоде в одном баллоне чтобы оба триода деградировали одновременно и одинаково не наш метод? Потому что слишком просто?

Posted
8 минут назад, johnson1496 сказал:

оба триода деградировали одновременно и одинаково

Даёте гарантию?

Posted

Простите, уточняю для остальных. На транзисторах BSP129 собран буфер без обратной связи и эти транзисторы не требуют никакого смещения входного сигнала. Применение этих уникальных транзисторов предложил К. Мусатов, по его измерениям искажения около 1% при амплитуде 4В (почитайте его статью про усилитель для наушников).

Здесь, конечно, уровень ожидается не более 2В. И буфер здесь - это вынужденная мера, ну какое выходное сопротивление каскада на 6Г1? Высокое. На входной регулятор громкости, даже 50ком, в усилителе этот каскад 6Г1 работать не сможет. 

Posted

Каскад на 6г1 прекрасно работает и на 50 ком, и на 22, и даже на 10к. Например, прямо сейчас у меня работает, на РГ 33 ком.  С питанием не 410,а всего каких то 280 вольт... 

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Каскад на 6г1 прекрасно работает и на 50 ком, и на 22, и даже на 10к. Например, прямо сейчас у меня работает, на РГ 33 ком.  С питанием не 410,а всего каких то 280 вольт...

Это понятно. Но хотелось бы альфу побольше. Или это не простой резистивный каскад?

Posted

Вот народный СРПП на народной 6Н8С. Оба этих факта (и СРПП и 6Н8С) влекут рост коэффициента усиления, что не всегда хорошо. Если это выход ЦАПа, то могут быть неудобными 3В или даже 4В на выходе. Кус данного СРПП 6Н8С ориентировочно 14-15. А вышеприведенный каскад на 6Г1 даст Кус около 8-8,5 наверно.

6Ж52П здесь работает так, при отклонении выходного сигнала от потенциала нуля на +-0,2В это влечёт изменение тока на +-4ма, что влечёт изменение падения напряжения на резисторе 1ком на +-4В. В итоге смещение уровня сигнала составит +-2В. 10-кратное усиление ошибки, это должно хорошо компенсировать и старение ламп и нестабильность в сети.

20250527_2.jpg

Posted

Подскажите, ограничение напряжения на второй сетке пентода должно соблюдаться и в триодном включении? Например, у 6Ж52П указано 250В, а напряжение на аноде 350В.

Posted

Крайне интерсно, как будет устанавливаться "0". Даже от тока сетки смещение будет порядка 0,1 В. Теперь собственно усиление. Имея 15 мА/В и 1 кОм. Есть Ку=15. Даже при пентодном включении подавление будет в лучшем случае на порядок. То есть вместо ухода в 1В будет 100 мВ. Что, в общем проблемы не решит. Не зря в осциллографах (и не только) диф усилители ставят. Так как полевик терпит +/-20 В на затворе двух диодов, для защиты хватит.606.jpg.8906a9d2d24cd6d3ef3a85ecc14d0794.jpg

Posted

Мне интересно, а как будет эксплуатироваться ЦАП на земле которого минус 150 в.? На входе использовать оптику или разделительный, spdif трансформатор?

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Крайне интерсно, как будет устанавливаться "0"

Да, параллельный стабилизатор на одной лампе даёт подавление на порядок. Если увеличить балластный резистор, то будет лучше, но не на два порядка, конечно. А с пентодами здесь сложно, как обеспечить 150В на вторую сетку без стабилитронов? Ток по второй сетке сильно меняется и в выходных каскадах на пентодах достаточно резистора на вторую сетку с конденсатором, потому что переменный ток потребления по второй сетке будет сглаживаться конденсатором и держать постоянный потенциал, ну примерно постоянный. А здесь в статическом режиме так не получится.

А почему 100мВ смещения проблему не решит? Какой уровень постоянной составляющей является допустимым?

А зачем в вашей схеме нужны стабилитроны? Диоды тоже могут защитить затворы транзисторов.

1 час назад, AlexKorotov сказал:

Мне интересно, а как будет эксплуатироваться ЦАП на земле которого минус 150 в.? На входе использовать оптику или разделительный, spdif трансформатор?

Обычно в ламповых каскадах постоянная составляющая выходного сигнала (потенциал) сильно выше потенциала входного сигнала. Это если от каскада нужно усиление. Эта проблема устраняется выходным разделительным конденсатором. Но он должен быть очень хорошим и очень дорогим и для снижения выходного сопротивления ещё и большой ёмкости. Если же есть возможность использования других гальваноразвязок, то от конденсатора лучше избавиться. Да, как вы сказали, s/pdif трансформатор, или гальзаноразвязки типа ADUM или ISO150 в составе ЦАПа, ну вдруг они уже есть. Либо межкаскадный трансформатор между I/U-резистором и лампой. А если есть возможность - то и от буфера на BSP129 можно избавиться, пусть он наушники обслуживает, если кому надо.

Использование разделительного конденсатора не всегда возможно, например, хочется использовать хорошие старые лампы с высоким внутренним сопротивлением. Для них хороший вариант это гальваническая связь со следующим каскадом (обычно выходным). Потому что резистор в цепи сетки выходной лампы сильно ухудшит альфу предыдущего каскада. 

 

Posted

Это 6г1 и 6н8с с "высоким' внутренним сопротивлением? :smile-55:

Давайте как-то определимся, какая "альфа"- хорошА и с каких значений она -  "сильно ухудшенная"? Есть какие-то критерии и/или результаты измерений? 

Но, если действительно остро необходимо, скажем, "по лекалам ПСН и гридлика", или иным сообрадениям, то, возможно, стоит направить бесполезно растрачиваемую на сомнительном шунтовом регуляторе мощность (и по аноду, и по накалу) на какой-нибудь точно более полезный КПУ и т.п. каскад? "За те же деньги"(а, может, даже и мЕньшие) единицы чисто ламповых выходных ом... Точно лучше работает с нагрузкой, чем SRPP. 

  • Like (+1) 1
Posted

6Я тут схему выкладывал, кажется. На мелкой лампе повторитель, типа 6н28б, с двухполяркой катод от минус 15 питается, анод плюс 50. В сетку ей серво на ОУ работает. На выходе получаем ноль, а минус 1,5 в в сетке, что серво отработала отделяем от остальной схемы хорошим конденсатором небольшой емкости. Можно даже в 0,01 мкф. Выбор тут гораздо шире. 

Posted

И без полевиков можно обойтись.

Это самообман, по поводу УПТ, емкости всё равно остаются, только их больше в источнике питания теперь. 

Не в УПТ счастье. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Это 6г1 и 6н8с с "высоким' внутренним сопротивлением?

Нет =) Это 6Ф5 или 6Г2/6Г7. Ну как можно после 6Ф5 ставить разделительный конденсатор и потом резистор смещения для 6С4С, допустим в 50ком? Если 6С4С в фиксе.

В этом всё дело, в нежелании сильно ухудшать режим работы каскада, а не в ПСН и УПТ.

Жаль, что не получается хорошо и красиво сделать поддержание тока выходных ламп без ОУ. 

 

Posted
21 минуту назад, Kliver сказал:

 6С4С, допустим в 50ком? Если 6С4С в фиксе.

 

 

Ну так используйте САР с ОУ и резистор можно будет увеличить. Можно и без ОУ сделать САР, например используя режим насыщения в диодном включении и какую 1ж24б. Накал ее можно в катод выходной лампы включить. Организовать схему сдвига с анода  в минус смещения и получить САР без полупроводников но с приключениями.  Только зачем? 

Posted

По сравнению с полупроводниками лампы есть крайне стабильная субстанция.  Облегчение режима и улучшение охладжения приведет к увеличению ресурса = замедлению деградации. Тепловые постоянные времени достаточно большие. И напряжение будет устанавливаться через час-другой.
Посмотрите на осциллографы на лампах. В них стоят отобранные лампы с прогона.
И луч таки бегает, на несколько вольт на выходе усилителя отклонения. Вы готовы?
И всё равно у вас будет разделительный конденсатор/трансформатор.
Возьмите и сделайте и посмотрите что получится. Если понравится - доложите. Или нет.
P.S.Как-то пытался снять вах при питании накала от сети - 10% разброса. При всём остальном стабильном.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Возьмите и сделайте и посмотрите что получится. Если понравится - доложите.

Я не постоянно могу заниматься макетированием. Сейчас вот есть время придумать варианты, почитать литературу и обсудить. В конце концов ещё надо определиться с комплектующими и заказать их.

Posted

Да как угодно. Хотите на лампах - недостатки, равно как и преимущества понятны. Хотите на лампах - пожалуйста. Дифкаскад на пентодах и регулирующий триод. Тектрониксы делают отрицательную опору и инвертирующий усилитель, на пентоде + регулирующий триод. Никакой полосы не надо - поставьте 6Ж32П + как написано. Если можете посчитать - прекрасно. Нет - придется макетировать.

Posted

Регулирующий триод по схеме последовательного стабилизатора для питания предыдущего каскада? Регулирующий триод с большим смещением типа 6с19п? Чтобы в это смещение уложилось напряжение резистора анодной нагрузки пентода или там по-другому? У тектрониксов тоже диффкаскад и питание от отрицательного напряжения?

Posted

Я так и не понял цель вашего проектирования. Тек делает по своему, вы можете делать по своему. Существует 9 общеизвестных способов ошкурить кота, как говорят люди из-за лужи. Простой способ уйти от дрейфа ламп - перейти к разностному, то есть к диф каскаду. Так две лампы в баллоне примерно одинаково дрейфуют. Как справедливо заметил Alex вы получите постоянную времени не напрямую от конденсатора связи между каскадами, а от такового в схеме слежения за нулем. Я не знаю вашего уровня - соответсвенно предлагать ничего не буду. Структуру объяснял выше. 

Posted

Нашел схемы ламповых осциллографов. И главное - их ламповых блоков питания. В принципе всё понятно. В ЦАПе у меня столько места нет=) Отмакетирую на одной лампе, оценю дрейф и реакцию на разный уровень входной ошибки. В крайнем случае ОУ+исполнительная лампа параллельным стабилизатором или высоковольтный транзистор установлю. А для усилителя лофтина можно и полноценную схему попробовать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну как их качество может быть лучше, когда в те времена, доцифровые, писали с пульта на 16 дорог, потом многократно переписывали, раз пять, обрабатывали по разному и по всякому, последний этап, это двухдорожечный магнитофон и на рекордер, лучший на то время VMS 70, 40 - 15.000 гц, а если делать в цифре, то с промежуточного этапа, не с продакшен мастера, снова мастерят, на новой технике, полученной ими в 1984 году, сложнейший и длинный процесс, можно почитать в интернете, для этого надо набрать всего две буквы CD.... и четыре RIAA, тогда вся картина и сложится, потому что в большинстве стран мира, одновременно писали СD, винил и кассеты!  
    • Современные новодельные грампластинки не разу не слушал и в руках не держал.  Какое их качество записи, лучше чем у тех что выпускала Мелодия во времена СССР  ?
    • В отношении  аудиотрансформаторов действительно возникают непростые вопросы. Но ответы открываются в контролируемой измерительной их базе и субъективной -прослушиваемой . По тому , как и из чего сделан аудиотрансформатор , можно , имея базу данных (конечно) , продвигать и предполагаемый критерий , не исключая даже его ментальный уровень .  К примеру , ни разу не встречал выдающегося по качеству и звучанию китайского аудиотрансформатора ; всегда или ""дичь"" недожаренная не домотанная или ""славно на их бумаге"" , или -работает , и уже радость....   . Причем , приборы всё меряют и фиксируют , уши -у кого есть , китайцы регулярно получают всё это себе ""взад"" и платят неслабые компенсации , на которые умные люди заказывают практически безупречные трансформаторы у своих или израильских производителей . Но по обмерам если , можно обмерить все параметры - АЧХ , неравноменость её , начало спада АЧХ , форму меандра , индуктивность и т.д.  Но самый важный (один из) , определяющий уже -будет ли трансформатор кошмарить схемутехнику и уши , это АЧХ за пределами конечного спада . В хорошем выходном трансформаторе , хотя бы как от Прибоя в S.E. конфигурации , после 50 кгц (-3 дб ) с лампой EL156  монотонный спад и без паразитных (вдруг ...) горбов на АЧХ - обычно 100 кгц, 140 , 160 ..  . В этом смысле, когда ""толкают "" лютую полосу по ВЧ и НЧ , то в первом случае смотрим реальные АЧХ до 300 кгц и на НЧ - реальную индуктивность и мощность, которую в состоянии без искажений отдать выходник на своём левом крае.   В итоге , выходной трансформатор с нулевым спадом до 10 ...12 гц обеспечит уверенный басовый ""постамент "" , а отсутствие паразитных вторичных резонансов на ВЧ -  ясность и отсутствие окраса в основном диапазоне.   Если вторичные резонансы лезут аж к нулевому спаду , это уже ""фигня"" , а не выходной (или МКТ ) трансформатор  . 
    • Изготовил новую шину 5Х2мм. к анодным колпачкам,  сразу завел на 2 сетку, ленточный не надежный да и короток, хотел послушать с новым предом, через минут пять загудел ТС, коза по первичке.
    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и глумливый для русских людей балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться по назначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было всего "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки дал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
    • """" Как «Мелодия» пытается спасти свой архив Алексей Яблоков Ведомости.Пятница 24.02.2012, 01:36 В десять утра на «Мелодии» никого, кроме меня и редактора Лены — девушки с итальянским языком и консерваторским образованием. Лена сажает меня за компьютер и объясняет: есть общий каталог архива «Мелодии», а есть каталог того, что было переиздано на компакт-дисках. Моя задача проста: дополнить информацию о переизданных пластинках, черпая ее из сводного каталога. — Нужен номер каждой пленки, год записи и длительность, — уточняет Лена. — А ты из интереса пришел или по редакционному заданию? — Помочь хочу, — говорю я, и это правда. Последние три недели сотрудники легендарной фирмы грамзаписи сбиваются с ног. 9 февраля Росимущество, в чьем ведении находится ФГУП «Мелодия», прислало распоряжение: представить перечень всех 239 386 записей, составляющих архив фирмы. Документы должны быть оформлены в виде «структурированных блоков»: каталог всех оцифрованных записей, каталог всех изданных CD, информацию по каждому диску на предмет авторских прав и т.д. Срок — до 1 марта. Подоплеку этого распоряжения разъяснил гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский, когда я посетил его кабинет с окнами на Серебряный Бор. Заняв пост гендиректора весной 2011 г., Кричевский попытался вернуть отобранные у «Мелодии» здания в центре Москвы или по крайней мере пустить выручку за их аренду на улучшение технической базы. А в декабре 2011 г.Росимущество распорядилось приватизировать «Мелодию», исключив из списка объектов приватизации всю недвижимость, а фонотеку передать в Росархив. — Мы писали Минкульту: заберите нас, пожалуйста! Нет реакции. Писали в Минэкономразвития, они же курируют Росимущество. В ответ тишина. Ну кому еще писать-то? Пишем Путину перед Новым годом, без всякой надежды. И вдруг 30 декабря приходит от него бумага в Минэкономразвития — разобраться и доложить! Кроме того, Кричевского вызвали на совещание в Белый дом. По его результатам представители Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования рекомендовали Министерству культуры принять «Мелодию» в свое ведомство. — Возвращаюсь я с заседания, — продолжает Кричевский, — а через два часа приходит бумажка от Росимущества: представить опись до 1 марта. Как будто ничего не было, ни решения Путина, ничего. Вроде все приостановлено, а бумага действует!.. Злоключения «Мелодии» начались еще в 1990-е. У фирмы отобрали здание англиканской церкви, где располагалась студия, и «Мелодия» лишилась своей главной функции — записывающей. «Ельцин подарил костел английской королеве, — рассказала заместитель гендиректора Карина Абрамян. — Ну даришь, ради Бога, дари, но дай нам здание под студию!» К проблеме помещения добавились и проблемы управления. Немало радости доставил сотрудникам тогдашний директор «Мелодии», легендарный Валерий Сухорадо, который и передал фирму в распоряжение Мингосимущества. «А в конце 1990-х он распорядился выкинуть из фонотеки все грампластинки, — вспоминает Абрамян. — Наверное, решил, что раз эпоха компакт-дисков наступила, надо от этого хлама избавляться. Наши сотрудницы честно пошли вывозить на помойку пластинки. Спасли фонотеку знаете кто? Дворники Киевского района. Увидели наших и говорят: “Вы не обалдели, девушки милые? Вы сейчас тут все засрете, а вывозить кто будет?” Пришлось обратно везти, так архив и уцелел». Сейчас перед «Мелодией», по словам Карины, стоит немало актуальных задач, таких, как налаживание отношений с iTunes, перевыпуск виниловых пластинок и многое другое. Но все это требует средств и сил, которые уходят на выполнение бессмысленных действий по переносу одного файла в другой. Третий час я за компьютером в редакторской комнате. Копирую данные, как велела Лена: из одного файла в другой. Работа движется плохо. В сводном каталоге масса ошибок, и найти информацию о песне по названию или фамилии авторов почти не удается. Вместо «Г. Аполлинер» в каталоге значится «Паполлинер». Вместо «Проказник Браун» — «Праздник Браун». — Четырнадцать волонтеров мы наняли на эту хрень! — кипятился Кричевский, показывая мне пачку бумаги в метр высотой — тот самый каталог, из которого велено сделать хорошо структурированные блоки. — 300 000 рублей на это ушло. Два «Штудера» для оцифровки можно было купить! Волонтеры перепечатывали данные из «нарядов» — древних рукописных бланков, которыми забиты шкафы в редакторской. На потертой зеленоватой бумаге — выцветшие чернильные строки, пометки карандашом. Многие бланки заполнены явно наспех, коряво. Понятно, почему обалдевший от гонки волонтер печатает «Праздник Браун». За пять часов я обработал всего семь дисков. Лена равнодушно сказала: «Спасибо за помощь». Все на «Мелодии» понимают, что до 1 марта не успеть. — Росимущество этого и ждет, — пояснил Кричевский. — Потом мне сделают выговор, снимут с должности, быстренько назначат и.о. и проведут приватизацию, как собирались… Фонотеку бы сохранить. Я видел ее. Весь архив «Мелодии» — целиком, с 1933 года — занимает 7 комнат. В холодном полумраке тесно от металлических стеллажей. Бесконечные ряды картонных коробок с лентами и пластинками. Их гораздо больше, чем нарядов, и на каждой коробке уйма пометок. Все это надо не только описывать, но и отслушивать, потому что внутри может оказаться совсем не то, что написано на ярлыке. Это и есть инвентаризация. По словам гендиректора, ее и так проводят, только в нормальном режиме и при участии звукорежиссеров. — Что будет, если записи передадут в Росархив? — спрашиваю я у Кричевского. — Да приходил оттуда дядечка, — рассказывает он вместо ответа. — Вот с такой бородой. Посмотрел хранилище и говорит: «Та-а-ак, у вас тут магнитные ленты. На коробке написано: срок хранения 5 лет. Почему до сих пор не уничтожили?» ---------------------------------------- Утилизация аудио архивов в порядке вешей не только в России. 5 лет назад я вывез почти все студийные записи музыкального отдела русской службы ВВС ( Лондон, Буш Хауз) Около 800 лент,что успел.Период 1977 - 2002 год.Полтонны весом.Вывозил почти год. Потратил на это кучу денег.Что не успел, то утилизировали.Перед этим как попало инженеры оцифровали на самые дешевые болванки. Спасти архивы Мелодии в свое время тоже можно было. ____________________ Источник: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic71336/
    • Так-то оно так, но посещал неоднократно. Если звезды там были благодаря К, то ему спасибо.
    • Ой меня, какие там мастер ленты в Красногорске ?  Разве что аутогенная тренировка для алтушников, так это святое, можно и сохранить. 
    • Я вот пытался репортаж в сети хоть какой-нибудь найти с нового завода, но нет, даже фотографий каких-нибудь нет. Наткнулся только на тв репортаж годичной давности, что якобы мастер-ленты хранятся в Красногорске где-то и с них оцифровки и делаются.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...