Jump to content

Recommended Posts

Posted

Добрый день, Господа!
Нуждаюсь в Ваших советах.
В акустике слышен зум от «пробегающего» по горизонту локатора с периодичностью около 10секунд. Это неприятное явление возникает при подключенном к усилителю корректоре, условно назовем его «1». В корпусе, вне корпуса, без разницы. На другом корректоре «2» такого явления нет.
Тут надо добавить, что при отключении межблочных кабелей от вертушки к корректору  «1» неприятность исчезает.
Вот и вопросы, где копать и в какую сторону?

С уважением, Nittis

Posted

Спасибо! Но дело в том, что это слегка-несколько разные корректоры.
Схема "1" собрана на 6С17К-В с "принудительным" смещением.
Схема "2" собрана на EF42(триодом) со смещением на высокоомном резисторе, и входная цепь куда длиннее.
С уважением, Nittis
 

Posted
3 hours ago, Nittis said:

Вот и вопросы, где копать и в какую сторону?

Моторбоатинг называется по импортному. Вроде как. Либо утечка, либо несогласованность постоянных времени либо параметрическое что-то - режим от заряда конденсатора зависит "неправильно". Вот и осциллирует.

111.pdf

Posted
4 минуты назад, Nittis сказал:

Спасибо! Но дело в том, что это слегка-несколько разные корректоры.
Схема "1" собрана на 6С17К-В с "принудительным" смещением.
Схема "2" собрана на EF42(триодом) со смещением на высокоомном резисторе, и входная цепь куда длиннее.
С уважением, Nittis
 

Тут, скорее всего, не самое главное даже на чем. Вопрос именно в топологии разводки и заземлений. Дело точно в приеме именно локатора, или может быть и нет? 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Тут, скорее всего, не самое главное даже на чем. Вопрос именно в топологии разводки и заземлений. Дело точно в приеме именно локатора, или может быть и нет? 

6с17к могет до ГГц работать, может осциллирует на СВЧ?
Питание посмотрите.

Posted
11 минут назад, Xрюн222 сказал:

 ... Дело точно в приеме именно локатора, или может быть и нет? 

В данный момент полётов нет, и нет "зумнаводки". С утра были и была проблема.
 

Posted

Входной кабель от гнезда до лампы через ферритовое кольцо закрутили несколько витков? Керамику по, скажем, 300...1000 пф на возможно коротких ножках между корпусом гнезда и общим корпусом поставили? Ну и тп и тд... 

Posted

Во всех армейских радиоприемниках на входе в обязательном порядке стоят так называемые "противолокационные фильтры", которые представляют собой коаксиальный конденсатор с очень малой собственной индуктивностью. Может быть тоже такой сделать? Ну и общее экранирование тоже стоит рассмотреть.

Posted

Ну, скажем точнее, ПЛФ- это литая коробка, в которой между несколькими проходными (именно проходными! настоящими, не как у удифилофф!) конденсаторами стоят еще и индуктивности (дросселя). Причем через них надо заводить оба(!) провода от каждого канала. 

Posted

У меня иной раз в старой квартире усилитель мог очень громко заговорить , голосом авиадиспетчера местных линий. Очень неожиданно. Удалось избавиться навив сетевой шнур на кольцо 2000HM. Витков 5-6. Больше не слышал.

Причем работал он как раз с вертушкой. 

Posted
9 hours ago, Nittis said:

В данный момент полётов нет, и нет "зумнаводки". С утра были и была проблема.
 

Хорошие лампы делали наши предки.
Экран, RLC RF фильтр на входе.
С дифдросселем на сети/питании тоже согласен.

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Входной кабель от гнезда до лампы через ферритовое кольцо закрутили несколько витков? Керамику по, скажем, 300...1000 пф на возможно коротких ножках между корпусом гнезда и общим корпусом поставили? Ну и тп и тд... 

Мысль неплохая. Но необязательно на входную лампу наводка. Может контур где-то подходящий. 
Взять тот же кондер , заземлить на проводке и пройтись по разным сеткам , катодам, анодам , может где и сработает. Надо выделить узел приема. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...