Jump to content

Recommended Posts

Posted

Наверняка среди форумчан найдутся те, кто так или иначе реализовывал на практике усилитель Заратустра.

Предлагаю делиться в этой теме опытом построения этого усилителя, фотографиями готовых конструкций, схемами, модификациями.

 

gibridnyj_usilitel_svoimi_rukami.jpg

Posted (edited)

А РГ зачем с тылу,  а так респект. Платы у кого заказывали? Пред на 6Э5П или что другое?

Edited by Юрий_Б
Posted

Дети это да, слава богу мои выросли внуки. А не много по 1К в сетках, я от R в сетках отказался давно, если лампа не ВЧ колечки прям на панельку одеваю, если возбуд 10 виточков на  тоже кольцо, опять же  на вывод одеваю,  один к лепестку паяю, второй к предкаскаду.  А с 6Э у меня не сложилось не в каком виде, видать не моя лампа.

Posted

Иногда и пятидесяти ом достаточно. Но всякие катушки, бусины и бинокли могут не столько внести затухание в паразитный контур, сколько переместить частоту генерации выше. Лучше резистор.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted
1 час назад, Сергей Витальевич сказал:

У Васянина в гибридном на выходе -электролит.

А здесь два на выходе ОК, один МК. 

Posted
В 14.04.2022 в 00:12, Valinor сказал:

Наверняка среди форумчан найдутся те, кто так или иначе реализовывал на практике усилитель Заратустра.

Предлагаю делиться в этой теме опытом построения этого усилителя, фотографиями готовых конструкций, схемами, модификациями.

 

gibridnyj_usilitel_svoimi_rukami.jpg

На Вегалабе делал. Всё по этой схеме. Лампы 6Э5П-и.  Переходной кондёр С2 2мкф 400в бумага в масле 1962 года выпуска. Монтаж полностью навесной. Уже пара лет.  Как сделал так и работает. Ничего на сломалось ничего никуда не уплыло. Как делал, фото и видео три штуки всё на Вегалабе. Дмитрию Кирееву спасибо за удачную разработку. Достойный усилитель.  

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
  • 2 months later...
Posted

Была у меня возможность купить все платы Лепёхина на вегелаб.ру, не стал из принципа их покупать, потом ящик, может быть и два ламп 6Э5П и отобрать по параметрам  3...4 штуки из этих ящиков ( барыги и разные посылторги их вам дёшево не продадут, бизнес), да и в выходной каскад транзисторы нормальные тоже денег хотят, их тоже нужно отобрать и найти где вам не продадут левые.

Posted
39 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Проще и гораздо дешевле хлам собирать от "Василечей".:smile-54:

Да вот и вижу, просил в одной теме написать отзыв, отмахнулся...непонятно почему ? Сам лично собранные свои конструкции я не продаю.  Заратусту не слушал и автору конечно за схему поклон.  Барыг которые наживаются на каждом я кормить не хочу, я такой вот.

Posted
4 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Так та напиши тому же Володе Лепехину за барыг.:aggressor:

Ну это уже вообще, я разве где написал что Лепёхин барыга ? Не попутал чего ?  Имелось в виду те, кто торгует комплектующими.

  • Hmm... (-1) 1
  • 7 months later...
Posted
1 hour ago, AlexGround said:

Не понятно такое извращение

Вообще норм. Никаких тебе источников тока на полное напряжение. Чистая эдс. Через диоды ток предкаскада не бегает. Стильно модно молодёжно.

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, BAA сказал:

Вообще норм

То как реализовано смещение выходного каскада очень костыльно, в то время как в варианте Агеева смещение и термостабильность обеспечивается само собой. А что бы ток через диод не бегал есть два пути. Первый это замыкание баз выходных транзисторов электролитом большой ёмкости, таким образом ток у нас уже по диоду в звуковом диапазоне или не "бегает" вовсе, или "бегает" на самых низких частотах (в зависимости от ёмкости конденсатора). А второй это применение полевых транзисторов на выходе 

Posted
54 minutes ago, AlexGround said:

в варианте Агеева

Вот беда, топик называется: Гибридный усилитель Заратустра. 
Удачи а поиске УД8-х.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Заратустра

Я и обсуждаю решения выходного каскада в схеме усилителя Заратустра. Выходной каскад выполнен, на мой взгляд, неудачно. Хочется обсудить какие преимущества этого нестандартного решения против обычного параллельного повторителя.

Ну то есть схема смещения требующая отдельную гальванически развязанную обмотку, вместо классического параллельного каскада

При чем тут уд-8 когда речь про выходные каскады?

Posted
47 minutes ago, AlexGround said:

Выходной каскад выполнен, на мой взгляд, неудачно.

Ждем удачного.

Posted
1 час назад, AlexGround сказал:

какие преимущества этого нестандартного решения против обычного параллельного повторителя

   Конкретно какого "обычного" ? С ист. тока , с вольтодобавкой или ещё что-то?

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Ждем удачного

Ну так мой гибрид Dual посмотрите выходной каскад и увидите удачное. Он то для наушников, но что мешает применить мосфеты мощные?

Схемы имеют аналогичную сложность, но тут ещё требуется по независимой обмотке для смещения, на каждый канал и по отдельной плате термостабилизации. Что в классическом параллельнике отсутствует вовсе. И главный вопрос, это все нагромождение с доп.обмотками и платами смещения какие даёт преимущества перед классикой?

IMG_20230405_162139.jpg

Posted
1 час назад, RSD сказал:

какого "обычного" ? С ист. тока , с вольтодобавкой

Это уже нюансы. Для биполяров считаю оптимально рассмотреть с ГСТ, а для выхода на мосфетах вольтдобавку

Posted
21 minutes ago, AlexGround said:

и увидите удачное

Как же без этого, кто кроме меня.
7 электролитов, из которых 5 в звуковом тракте. Для начала неплохо. Боюсь ушной усь в ноуте получше будет.
По сути:
Полевики имеют малую крутизну, сильно отличаются по типу (N/P) и крайне сложно подбираются в пары если вообще, не считая специальных латералов. Вот и попробуйте получить сравнимые с биполярниками параметры. Без ООС, конечно.
оффтопик
Для наушников достаточно SRPP или еще проще, приличного звукового операционника даже без буфера. Чтоб не плодить сущности.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, BAA сказал:

Как же без этого, кто кроме меня.

Сначала "ждём удачного".

Потом "кто кроме меня", " На полевиках не подходит "

31 минуту назад, BAA сказал:

Для наушников достаточно SRPP

Да особенно если их сопротивление ом так 10. Отличный вариант :smile-32:

Но речь не про усилители для наушников, а про усилители мощности (схема не меняется, меняются только транзисторы).

То есть весь этот гемморой с дополнительными обмотками для смещения и внешними платами "смещения и термостабилизации" для чего нужен? Когда параллельник исходно термостабильный и это главное его преимущество. Но нет, мы его наоборот вывернем и сделаем вот такой шедевр с гальванически развязанными цепями смещения? Что мешает тогда взять обычную двойку/тройку повторителей?

Вам если ответить нечего то так и скажите, а то ваши размышления на тему схемотехники усилителей для наушников и обсуждаемый выходной каскад Заратустры не имеют ничего общего, а по делу о каких либо преимуществах данного решения пока ничего вами не сказано.

Вот вам и на биполярах примеры полноценных выходных каскадов с гст и с вольт добавками и тройка классическая, и все они гораздо лучше того что на выходе Заратустры. Или же преимущества выходного каскада Заратустры мне не очевидны. Так в чем преимущества?

IMG_20230405_174640.jpg

IMG_20230405_180152.jpg

IMG_20230405_180238.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, AlexGround сказал:

То есть весь этот гемморой с дополнительными обмотками для смещения и внешними платами "смещения и термостабилизации" для чего нужен? Когда параллельник исходно термостабильный и это главное его преимущество.

   Тут нельзя не согласиться. Хотя схемке с вольтодобавкой пеняют обычно "слышимость" электролитов. И их таки слышно. Но вам это фиолетово, так понимаю. 

Posted
40 минут назад, RSD сказал:

вольтодобавкой пеняют обычно "слышимость" электролитов.

Вы правы, именно поэтому я и написал " для биполяров лучше гст, для полевиков вольтдобавка" 

Так как полевики управляются напряжением, а не током, то вольтдобавка практически не отличается от ГСТ, но при этом позволяет получить напряжение на затворе полевика выше напряжения питания ( для полного открытия). С биполярными же транзисторами из за потребления базами тока, вольтдобавка вносит дополнительные искажения и предпочтителен ГСТ

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Другие Накамичи совсем не тот коленкор. 1000 модель по звуку отличается, сравнивал и я и другие люди. Была бы цель чтобы сделать, если просто сделать и все, а получится результат,  не лучше заводского. И по фото,  звучание не определить. Ничего плохого насчет самодельщиков не скажу, но результат их-сильно разный, слушал те самоделки усилителей, что получилось, там и сям, все по звуку неважные. Такой мой личный опыт.И с какой бы стати коллективы специалистов будут всегда  хуже одиночного человека с ограниченным временем и ресурсами. И у них , у коллективов, не все щедевры,  но  они над эттим работают десятилетиями и иногда выходят таки шедевры.
    • Купил лет 10 назад 2sk170 в китае, не хуже оригинальных. Для УВ их достаточно, не понятен термин хороший полевик. Античный кп101 кп102 из первых партий подойдёт ( шутка) ?  Есть пара десятков, "от руки" маркировка нанесена. Помню продал на старом АП лампы 6с33с от "Светланы" все полудохлые, в драку. Вот она, сила веры в легенду. А кстати, что бы эту 6с33с от светланы в УВ не использовать? С дросселем а аноде. Надуть "щоки" и начать вещать о выдающемся звуке, а там и поверят. 
    • Этот некий фазовый корректор был описан в ж. Техника кино и телевидения в 80 годах. И мной опробован примерно в 87 году. Отличная схема для катушечника, позволяет записывать прямоугольные импульсы без звона с нормальным спадом.  А показать то видимо нечего :)  Вот посмотрите, на фото, на что я потратил время : поставил отдельно мотор на подмотку ленты, таходатчик на узел ведущего вала и механический стабилизатор натяжения ленты.  Теперь займусь стабилизатором скорости вед вала. Потом УВ, потом УЗ  и т.  д. А если я бы пристраивал туда ел34 и прочую чушь, то ни чего стоящего из этого не вышло бы, учитывая габаритные ограничения.  Накамичи у меня есть две 300-ки, после  моих самоделок их слушать не хочется. Так, включаю иногда, для контраста желающим. 1000 покупать не собираюсь, денег лишних нету.  Купить и дурак может, а ты попробуй сделай. А если даже не пытался сделать, то о чем говорить то? 
    • Слушал Накамичи 1000, шум ленты почемуто  кажется что сильно меньше слышен, и тембрально мягче и не настоль колюч и раздражающ ,  чем у других кассетников. Там применен в УВ, некий фазовый корректор, может и в нем дело?  И по звуку в целом Накамичи этот,  очень хорош, лучше всех. 
    • Меньше ленты, да но после транзисторного УВ шум сильный
    • Хочу ленту цифровать есть важные записи. Звук интересный, хороший получился, но, прям заметен шум. Слушать норм, но на спектр смотреть больно. Корректор ММ то вполне нормально работает по шумам. Головка сейчас с большой индуктивностью, выход довольно большой у нее. Нувистор запущу, послушаю, дальше будет видно, полевик ему в катод... Полевик найти сейчас хороший тоже не простая задача
    • Так не показывать,  а слушать надо :)) Про коректор уже гдето здесь писал. На выходных пентодах в  триоде АЛ4, в анодах дроссель и межкскадник, коррекция пассивная.
    • Может наконец покажете что либо из своих поделок? Вместо советов применить ел34. 
    • Так и надо, в принципе. Нувисторы то зачем,  почему транзисторы. напрмиер германий,   не применить, звук нувисторов похож на траназисторный В винил коректоое где сигнал на входе того же порядка, что в УВ,  с успехом применяли выходные лампы. Аналоги ЕЛ34. С самого первого каскада.
    • Возникла мысль, получится ли выходной каскад такого типа, сигнал раскачки для стаксов,  брать с выходного двухтактного трансформатора, , который раскачивается одной лампой. Зазор сделать персборкой сердечника. Рисунок вот. Вместо 6н8с взять лампу с более низким внутренним. Уровень НЧ чтоб не упал.
    • Есть ещë тема: https://newaudioportal.com/topic/4229-se-на-6с33с/  
    • то https://newaudioportal.com/profile/2643-петрович/ Это очень низкоомная лампа, в ней надо бы 5 секций первички и 4 секции вторички. HiEnd Трансформатор для 15Ватт мощности при токе покоя 250мА, на ОСМ 0.25, будет выглядеть примерно так: 400*30/(0.64*20)=937.5 937.5/1600=0.586 0.000586*0.8/(0.000001256*0.25)=1492 Витка первички. Можно округлить до 2000, если очень сильно чешуться руки ))). Дальше можно посчитать каким проводом  размотать  обмотки и какое акт.сопротивление выйдет. Делов на 10минут. П.С И да.. все 4 секции вторички должны работать паралельно. Так лучше  получатся ЧХ трансформатора
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.4k
×
×
  • Create New...