Jump to content

Recommended Posts

Posted

Месяца 4 стоял в шкафу у меня корпус с твз для унч на базе ламп 6Н9С и 6П7С, и вот дошли руки до сборки, в качестве базовой схемы была выбрана данная схема, но с изменениями, R катода для 6П7С были увеличены до 375 ом, вторая сетка 6П7С включена через резистор 200 ом, R анода 6Н9С увеличен до 51ком, общее питание схемы поднято до 350В, пока что полностью не достроен, осталось немного доделать проводку, тесты и настройка будут позднее …

IMG_4092.jpeg

IMG_4106.jpeg

IMG_4079.jpeg

IMG_2573.jpeg

IMG_4107.jpeg

Posted

И так, итог сборки усилителя, так же попробовал без подбора режима включить 6Н8С, вероятнее всего она и будет оставлена в роли драйверной лампы, пока что установил 1579 (6Н9С) для тестов и замеров, так же ток анода похоже получился слишком большой в следствии чего происходит каление анода, настройка и снятие параметров будут позднее.

IMG_4148.jpeg

IMG_4147.jpeg

IMG_4151.jpeg

IMG_4144.jpeg

IMG_4146.jpeg

IMG_4145.jpeg

IMG_4138.jpeg

  • Thanks (+1) 1
Posted

Из оставшихся доработок после настройки осталось заменить анодные колпачки, китайская керамика показывает себя не очень, а точнее металл для скоб, замена будет на цанговые, так же во избежание выхода из строя драйверных ламп, нужно ограничить ток на старте, на этом пока все…

Posted

Так же вопрос : как можно ограничить ток драйверных ламп на старте, тк обмотка накала выдает до 5А (у драйверных и выходных они отдельные) из вариантов на ум приходит только варистор, как пассивный компонент, реле и тд использовать не очень хочется 

Posted
1 минуту назад, Drakon сказал:

Тумблер с резистором

Как вариант - да, но это костыль, нужно как-то сделать на автомате, без реле и тд, либо вовсе попросить одного человека сделать доп обмотку на тане, с током в 1/1,5А, чего будет более чем достаточно для пары 8, или 9

Posted

Да и как-то уместить это в корпусе, хотя в верхней части стоит только тор-тан и там довольно много места осталось 

Posted

Окончательный и итоговый вариант данного УНЧ, после настройки и регулировки, из мелочей все места пайки были покрыты лаком, фото 2 замеры выходного сопротивления усилителя, на 3 фото стенд для замеров, выходная мощность в итоге получилась ~18Вт, при общем питании в 352/353В, P анода ~ 19,7/20Вт, более детальный и подробный разбор схемы постараюсь выложить завтра, на ней будут все номиналы после регулировки, а так же карта напряжений, все выходные лампы были подобраны в квартет, на входе тестировали 1579 (6Н9С), 6Н8С, 6Н12С, 6SN7-GT, результаты везде разные, касательно гармоник и THD, под каждую из ламп подгонялись параметры при замерах, но об этом позднее, из заметок касательно лампы 6П7С стоит отметить то, что максимальное напряжение на сетке, относительно напряжения на Аноде является оптимальным, в таком режиме были минимальные THD на выходе лампы.

P.S. из ламп в драйвере по звучанию мне больше всего понравилась 6Н12С, хоть МЮ у нее маловат, и скорее это лампа для 2 каскада, но никак не 1, перед ней что-то явно стоит ставить…

IMG_4178.jpeg

IMG_4172.jpeg

IMG_4166.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

36 ом выхсопр - это совсем без ОСов, видимо? А при "нормальном" режиме как получается? 

По идее это и есть без ос, вторые сетки включены в к анодному, без ул, режимов и т.д.

по части ос могу ошибаться, позже скину схему, по ней видно будет все

Posted

В пентодном режиме, помнится, рекомендуется типовой режим  - на аноде 360...450...480,на 2й сетке - 250...270...300 вольт. 

Posted

Да, видел где-то эти данные, но все же, типовой режим не значит оптимальный, из интересного еще было то, что с нагрузкой в 4/5ком лампа отказывалась работать при замерах для подбора, при этом с приведенным Raa в 8 ком все спелось просто идеально.

P.s. при тестах и подборе и в сетку и в анод ставили 2ком резисторы 

Posted

Ну что значит отказывалась? Работает и с 2 ком, вопрос насколько "красиво" измерения смотрятся. Опять же - под разные   Ra  разные Ug2  Советую посмотреть нижеследующее, оно явно намеряно на "живом железе"

807 (1).pdf

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Ну что значит отказывалась? Работает и с 2 ком, вопрос насколько "красиво" измерения смотрятся. Опять же - под разные   Ra  разные Ug2

Режим плавал постоянно (ток у лампы не стабилизировался), при том, что все лампы до этого поработали и должны были «встать в режим»

Posted

Какой то нюанс, вероятно, упущен был. Режим должен не плавать хоть при КЗ нагрузки. Пентоду оно все равно. Вон, в пдф ке  2,5 ком можно рассмотреть. 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Какой то нюанс, вероятно, упущен был. Режим должен не плавать хоть при КЗ нагрузки. Пентоду оно все равно. 

Вероятно для такой величины, как 4/5ком и в аноде и на сетке, напряжение в 250/260В на тестовом стенде было мало, нужно больше ~ 450/500в

P.s. 6П7С, это все же лучевой тетрод, по своей электродной системе 

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Какой то нюанс, вероятно, упущен был. Режим должен не плавать хоть при КЗ нагрузки. Пентоду оно все равно. 

Вопрос: если мы замкнем анод 6П7С прямо к анодному, у нас разве нагрузочная линия не пойдет вертикально ?

Posted
13 минут назад, W_L сказал:

Вероятно для такой величины, как 4/5ком и в аноде и на сетке, напряжение в 250/260В на тестовом стенде было мало, нужно больше ~ 450/500в

P.s. 6П7С, это все же лучевой тетрод, по своей электродной системе 

Американцы часто обозначают лучевые тетроды, как пентоды, хотя и у нас натыкался на неточности, та же 6ф3п, на схеме тетрод, в названии пентод 🧐

Posted
36 минут назад, W_L сказал:

 

P.s. 6П7С, это все же лучевой тетрод, по своей электродной системе 

Тем более, побочный ток 2й сетки меньше

Posted
33 минуты назад, W_L сказал:

Вопрос: если мы замкнем анод 6П7С прямо к анодному, у нас разве нагрузочная линия не пойдет вертикально ?

Динамическая ЛН пойдет вертикально, но собственно на работу пентода это мало влияет. 

Posted
25 минут назад, W_L сказал:

Американцы часто обозначают лучевые тетроды, как пентоды, хотя и у нас натыкался на неточности, та же 6ф3п, на схеме тетрод, в названии пентод 🧐

"Джентльмен не дрлжен быть мелочным!" Во всяком случае, настолько :) 

  • Smile 1
Posted
6 минут назад, Xрюн222 сказал:

Динамическая ЛН пойдет вертикально, но собственно на работу пентода это мало влияет. 

Но все же, для перестраховки я всегда ставлю что-то в анод

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...