Jump to content

Recommended Posts

Posted
38 минут назад, Xрюн222 сказал:

какой будем считать правильным? 

Оба. 40 обычных ℅ вполне допускают свободомыслие. Да и придворный художник у Кацнельсона был несколько менее искусен, чем Веласкес у Филиппа IV. 

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Stan Marsh said:

Оба. 40 обычных ℅ вполне допускают свободомыслие. 

Число хорошее, совпадает с объемным процентом.

Posted

Схема от Olleg, точнее, результаты моделирования - пришлось подобрать "горизонтальный" резистор, к переходной характеристике вопросов нет. Исходная величина 44 кОм могла привести к "ярчению" звука, т. е. к некоторому выпячиванию СЧ, при этом некоторый недостаток НЧ легко списывается на пластинку, головку, даже кабель...

Olleg_44k_62k_250411_1280.jpg

Olleg_transient_250411_1280.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

К определению выходного сопротивления - для нагрузки, уполовинивающей выходное напряжение вдвое, может элементарно не хватить тока.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Александр (alss), спасибо. Так что у нас получается в итоге? Схема имеет шансы на жизнь? 

Posted

Да запросто может жить, только в полном комплекте, чтобы могла работать на низкую нагрузку. Плюсом является сохранение абсолютной фазы сигнала.
На мой взгляд на выходе приемлемее применить 6П6С хотя бы из-за одинаковой высоты с 6Н8С;)

Posted
24 минуты назад, alss сказал:

На мой взгляд на выходе приемлемее применить 6П6С хотя бы из-за одинаковой высоты с 6Н8С;)

У меня на "слух" ел34 "перекрыла" по звуку 6П6С по всем параметрам......Её и оставил - каждому своё.

27 минут назад, alss сказал:

Плюсом является сохранение абсолютной фазы сигнала.

Учтены все постоянные времени, все тау просчитаны на единый показатель.

  • Ollleg changed the title to Предварительный усилитель с фонокорректором ( 6С4П, 6Н8С, EL34 )
Posted

Тестирую модель.
5 мА 100В. 10мкА 5.1 кОм
Модель OlegS, увы. Большинство GaLex-a.
Если есть аналог - подскажите.
Странно это всё... (А я говорила!)578.thumb.jpg.eded9036a914b50766516583d78e97f3.jpg

Posted

Есть модель. Японца. Она подсхема - не люблю. Попробую, но позже.
При установке резистора в катод выходное в схеме с общим катодом растет. Чего и измерялось. Но все равно отличается в два раза.

 

Попробую модель подогнать. Надо это всё потом вычистить.

 

Можно еще раз схему?

 

Posted

580.jpg.7af72b2be42168798ee374af589115c2.jpgОдин момент. 4.94 кОм. Видимо в два раза ошибся. Взял пп вместо однополярного приращения.
смещение показывает 1,104 В 4.6 мА

Posted

Я сначала модель проверил, потом семейство распечатал, сравнил со справочником НИИ.
Переменное напряжение на аноде 88 мВ при +/-10 мкА от источника тока. Можно чистить.

579.thumb.jpg.2557a109a19b28405b704636d3bc813a.jpg

Posted

Потому как мы всего лишь люди. Ошибаемся. Отчего, при возникновении вопросов всё стали проверять и выяснили что и как. Счас набегут "слухачи" и начнется, про прозрачность и вовлеченность - вы сосчитать не можете, а мы "всё слышим". Странно видеть подобное от уверенного пользователя (и обладателя) отличной измерительной аппаратуры.

Posted

 

В каждой схеме в первоначальном виде можно найти возможности для изменения (к улучшению или ухудшению - еще тот вопрос) даже в случае отсутствия ошибок/описок/опечаток.

Дождусь результата прослушивания с исходными резисторами и с предложенными?

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 15.04.2025 в 19:42, alss сказал:

так, видимо, и не дождусь результата прослушивания с исходными резисторами и с предложенными

Так с исходными до сего моделирования выложено было выше..

А с Вашим, Александр, будет на днях - пробы для Вас временно залью архивом прямо в теле комментария (временно, дней на 30)

 

  • 2 weeks later...
Posted
В 11.04.2025 в 17:20, alss сказал:

Схема от Olleg, точнее, результаты моделирования - пришлось подобрать "горизонтальный" резистор, к переходной характеристике вопросов нет. Исходная величина 44 кОм могла привести к "ярчению" звука, т. е. к некоторому выпячиванию СЧ, при этом некоторый недостаток НЧ легко списывается на пластинку, головку, даже кабель...

Olleg_44k_62k_250411_1280.jpg

Olleg_transient_250411_1280.jpg

Поменял 44к на рекомендуемые по симулятору 62к. Прогрел, поставил тестовую пластинку, результат выдаю:

ТЕСТ1.jpg

ТУСТ.jpg

_____________________________________________________________________

 

Вот так с 44 к:

ТЕСТ 44.jpgТЕСТ 44 -.jpgТЕСТ 44 --.jpg

 

Разницу видите?

Пока тест, ещё не слушал как будет "на слух" звучать. Обязательно оцифрую тот же трек с "Завтрак в Америке" и сравню. 

Видно, чуда не состоялось, ачх самостоятельного расчёта по вахам вышла наиболее  точная....

Ручками нужно, ручками.

 

  • Smile 1
Posted

Возможно, истина где то между 44 и 62 . Может 51 ? Всё может быть...... А может и 47 .

Кто же его точно знает..... А мы об 0.1% в резисторах, да кому оно надо, когда точно рассчитать ничего не можем.

  • Smile 1
Posted

Вот и выходит, что рано списывать со счётов человека с карандашом! Хоть железный конь и пришёл на смену крестьянской лошадке, но ИИ пока не побеждает. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Какое чудо имелось в виду? Насколько я помню, 62 кОм 0,0163 мкФ вместо 44 кОм 0,0171 мкФ с моделями ламп, построенными по усредненным ВАХ производителя, немного подтянули НЧ-хвост, но самое главное (для меня) - выровняли фазовую характеристику в критической области 40 Гц.
И за академический час. С чаем и плюшкой.

А это картинка сделана за время писания ответа.

Olleg_250502.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
В 02.05.2025 в 21:39, alss сказал:

Какое чудо имелось в виду? Насколько я помню, 62 кОм 0,0163 мкФ вместо 44 кОм 0,0171 мкФ с моделями ламп, построенными по усредненным ВАХ производителя, немного подтянули НЧ-хвост, но самое главное (для меня) - выровняли фазовую характеристику в критической области 40 Гц.
И за академический час. С чаем и плюшкой.

А это картинка сделана за время писания ответа.

Olleg_250502.jpg

Реальные картины и виртуальные сильно разнятся.

Виртуал показывает одно, реал совершенно иное. Остаётся дело за Ухом человека, при сравнении двух реальных оцифровок ..... Как то так.

Posted
4 hours ago, Ollleg said:

Видимо реальные картины и виртуальные сильно разнятся, чему не удивляюсь.

То, что разнятся - факт. А вот сильно ли - надо измерять. Готоыое изделие вместе с ГЗС, что и было сделано. Теперь осталось понять где проблема и скорректировать.
1 dB это 12%. И если картинки выше имеют линейную шкалу по Y, то всё не так уж и "плохо".

Posted

С той же АТ440 и с того же тест-диска АЧХ с ФК усилителя LUXMAN L-540  выглядит так. 

Так что мне уже есть с ним сравнивать:

Спойлер

LUXMAN L-540

МЛБ-56.jpg

 

___________________________________________________

ламп. 44к

ТЕСТ 44.jpg

____________________________________________

ламп 62к

ТЕСТ1.jpg

 

 

 

Как и обещал, тест 44к и 62к , так же спектролаб сканы.

 

0 ДБ ЗАВТРАК 4 КАСКАДА.zipгидрик 62 к супер трамп0.zip

 

 

Спойлер

334.jpg335.jpg

 

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

П.с. пришёл к выводу. Что фк на 4х лампах ничем не уступает по качеству 2м, а по рпскачке сигнала однозначно выигрывает, выявляя те тонкости, которые слабый сигнал 'затирал" где то там в глубине....

 

Миф о лучшем звуке при самом коротком пути сигнала улетел в помойку, навсегда.

 

Ну вот про разницу звучания с гибрид. 44к и 62к так никто и не отписал, странно  , обещали сравнить.

Пока макет стоит до осени с гидр.44к, как и было изначально рассчитано , тем более иных мнений нет по звуку.

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тема "Эзотерика в аудио" изначально подразумевает те аспекты, которые научно не объяснить. Вы же, уважаемый Kroul, напоминаете мне человека, который пришёл в храм во время службы и как можно громче закричал: " - Бога нет! Слышите меня? Нет Бога! " Но если его нет, зачем помолиться в церковь приходят учёные, политики, главы государств в конечном итоге?  Каждый сам решает за себя, что и кто есть, а чего быть не может - но с дубинатором в руке своё понимание и мировоззрение ни до кого не донести. Особенно там, где народ вполне состоявшийся и ему не так уж и много осталось времени до встречи "с Богом или пустотой забытия" . Давайте дальше по теме, иначе снова сносить комментарии придётся.
    • Ещё немного, на самом деле много про межблочные/межприборные соединения, несимметричные (RCA) и симметричные (XLR) от Броски, которому неизвестен хумнойс. Увы на английском, зато попроще. ya переведет https://tubecad.com/2025/10/blog0627.htm https://www.tubecad.com/2018/08/blog0434.htm  
    • Человек многорезонансная биологическая система со сложнейшей внутренней структурой и любое внешнее воздействие будь то музыка, созерцание каких-то объектов и прочие-прочие внешние воздействия вызывают какую-то реакцию сразу или спустя какое-то время. И действует это на всех по разному, реакция зависит от структуры подсознания, в целом от его внутренний структуры, которая определяется генетической структурой и жизненным опытом индивида. Одни не замечают, что видят многие, другие же могут увидеть то, на что не обращал внимания до этого никто и открывают для человечества новое и от степени значимости этого их признают гениями, творцами или наоборот разрушителями. Это новое может быть из области искусства, науки … Всё это происходит на биологическом уровне, можно конечно называть это душевном, духовным, божественным, но суть материальна, мозг обрабатывает те же краски, синусоиды и прочие внешние воздействия сообразно своим особенностям. 
    • :) Представьте себе, да! Легко выносит, тем более всякий старый шлак с роликовыми и пассиковыми "приводами", болтающимися на пружинках, как некая субстанция в проруби. :)   Я сравниваю со звуковым впечатлением, получаемым в зале Филармонии.   Ё-моё.... Да у вас всё ещё печальнее, чем я думал.... Вы про многодорожечные магнитофоны слышали? Каждый инструмент и певец - на свою дорожку пишется? Это, по-вашему, - моно?!?!?! И к вашему сведению, - исполнение БСО записывается точно так же, с нескольких микрофонов, на свои дорожки, а потом звукорежиссёр занимается сведением фонограммы, чтобы получить то, что мы слушаем дома.   Ещё одно - ваше собственное! - подтверждение отсутствия у вас личного опыта в данном вопросе. Как я и говорил, вы просто пересказываете чьи-то чужие слова. Это - печально. :(   Правильно. И я сравниваю с тем, как было в зале Филармонии. Пресловутые однотактные пентоды на германии ТАК не могут. ФИЗИЧЕСКИ не могут, доказано многократными попытками адептов опровергнуть сей - печальный для них (вас, - сова) - факт.   Дык, капитализм - это про извлечение сверхприбыли. Миллионы (нищих) мух не могут обеспечить такую же сверхприбыть на продаже ЭПУ с тангенциальными тонармами, какую легко получить, продавая им (миллионам мух) "примитивные палки" на роликовых "столах". Зрите в корень, а не позволяйте обмануть себя гламурной рекламой в глянцевых журналах.   Провода в тонарме - медные. Трубки тонармов, что поворотного, что тангенциального - из тех же сплавов. ДРУГИХ В НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ НЕ БЫВАЕТ. Именно сранительный тэст - всё одинаковое, кроме тонарма, - я и провёл. Вывод сделал: поворотный тонарм ведёт ГЗМ неправильно, не обеспечивает то качество воспроизведение данной грампластинки, которое получается с тангенциальным тонармом. Вам нужен об этом факте официальный сертификат? Деньги в кассу, получите и сертификат.   Ещё раз: я сравниваю одну и ту же фонограмму, сколько есть в ней искажений - не важно, важно, что есть разница в звуке между получаемым с поворотного и с тангенциального тонарма, и с тангенциального - ближе к звуковому впечатлению зала Филармонии. Точка   Вы не поняли сарказма?! Печально...
    • Во первых КНИ не от одноой погрешности угла к канавке зависит,  и второе в любом случае они будут,  даже если они меньше в среднем,  чем у некоего повототного в среднем. КНИ и в записи есть и часто немалые,  так как писали с мастер лент,  а там по паспорту уровень намагничивания при показателях порялка 1.5-3% . На фоне 3% кни,  обычно 3 гармоники у ленты,  будут ли заметны КНИ от угла тонарма ?  ЧТо касется японо техники то сколь раз разные апараты слушал и что такое мыльницы, касаемо японских  и кассетников и ресиверов и вертушек япоснких, звук весьма специфический окрашенный и низкого уровня.   Может ваша вертушка, это исключение редкое из этого, возможно. Но сомнительно.
    • А еще как вариант... Можно все это измерять цифровым способом... Тот же микроконтроллер Atmega328 имеет на борту 4шт АЦП... Легко можно из приспособить для измерения ... А токи в плечах анодного измерять датчиками холла миниатюрными и оцифровывать АЦП... И выводить на цифровой индикатор... Такой проект у меня тоже имеется... 😉
    • Контр-пример: Pioneer PL-L1000. Принимает полудюймовую ГЗМ, без ограничений. С мыльничным уровнем Technics'ов - полностью согласен, у меня самого такой же аппарат. :)
    • материалы,  это в том числе проводка тонарма от которой многое влияет. А материалы могут быть ранзные из чего делают тангенсы часто, сложной конструкции,  хрен его знает. Тонарм рекомендуемый АМЛ , я сносил на спкетр анализ, легкий сплав алюминий,  магний итп Короче , это все словеса, нужен сравнительный тест на приличной системе, по сравнению звучания известного поворотного и сранвительной цены, тангенса на одинаковых всем,  кроме тонарма. В чем отличие, в чем недостатки по звучанию того и другого. Можно будет делать выводы.
    • Ну а если нет возможности найти коричневые пр боры то вполне можно черные причерсобить... Такие например...
    • Небольшой фото отчет о проделанной работе... Из двух приборов сделал одни красивый... 😎
    • Это не одно и тоже, объединились, наконец, в 50-х, таки, чтобы снова разойтись. Магнитофон, который утащили после вар ту в англию и америку  назывался AEG! Деньги дал Кроссби по другой причине. Вы же сократили до РВГ, сбили меня, конечно Руди ван Гелдер, в спешке писал, обед готовлю, исправил. Так все не в глухую делали свою технику, Маранц, Фишер, Макинтош... другие тоже сравнивали с живыми, но до войны, Флетчер-Стоковский. Я не читал сайт, но почитаю обязательно, смотрел только картинку, в углу не монитор на Альтеке, часом? У меня были их древние коаксиалы на спайдере, а если это RCA, то и в руках не держал.
    • Проигрыватель - самая настоящая мыльница, по сравнению с ЭПУ "Корвет ЭП-003/038". Но весь ужас - для вас, любителей поворотных тонармов, - в том, что даже эта мыльница ведёт ГЗМ настолько точно, что нелинейных искажений - нет. Ваше, - опять почерпнутое в интернетах, - мнение, что электрическая нагрузка обмоток ГЗМ влияет на механические свойства системы игла+канавка, глубоко ошибочно. Если вы действительно инженер, как тут заявляете, то сами можете посчитать КПД прямого (канавка->игла->электрический сигнал) и обратного (ток в обмотке->иглодержатель->канавка) преобразования. Отрицать влияние невозможно, однако, оно не превосходит -140dB (минус ста сорока децибел), им можно, нет, - им НУЖНО пренебречь. Ваше утверждение, что T4P - для диджеев - ещё одно неоспоримое свидетельство вашей некомпетентности в вопросах воспроизведения грампластинок. Кто ругал иглу Fritz Gyger? Какой-нибудь интернет-гуру - Вася Пупкин? Какие аргументы приводил? Вам самому-то не смешно себя читать?! Прошу читать мои сообщения внимательно, - я говорю, что грампластинки у меня разных эпох, есть и сугубо аналоговые, даже монофонические.   Тип усилителя и акустических систем называть не буду, чтобы у вас инфаркт не случился. Вы явно не готовы к таким сведениям. Однако, уверяю вас, эта часть моей аппаратуры на высочайшем уровне. И даже не в сравнении с однотактными пентодами и 4ГД-28.
    • Ну тут ничего сложного нет... Я покупал приборы м358 коричневые... 1960х годов выпуска... Очень они мне визуально понравились... И внутри сделаны бронебойно... Но все равно пришлось переделывать шкалу... Ревизию проводить... Это касательно двуполчрного прибора для измерения постоянки на выходе... К томуже они оказали низкоомные 1_Ом сопротивление рамки... Поэтому напрямую к выходу из не подключить было... И к операционному усилителю тоже не подключить... Поэтому пришлось еще ставить пару транзисторов для усилителя в сехе измерения...но это так я заморочился из-за внешнего вида... Но можно найти стрелочные двуполярные микроАмперметры высокоомные ... Тогда проблем меньше... Плату измерителя и схему которые я привел выше можно будет упростить немного... И таких приборов высоокомных довольно много продаётся в интернете... Хотя выглядят они немного хуже... Как правило черные и консервативные... А касательно прибора для измерения тока в анодных плечах выходных ламп... Там вообще засада получилась... Пришлось потрошить высокоомный микроАсперметр однополярный и пересаживать его стрелочную систему в корпус от прибора м358 коричневый... При этом пришлось моделировать и печатать на 3d аринтере заднюю крышку на которой крепится стрелочная система ... Проучился Франкенштейн из двух приборов... В результате я получил приборы в одном исполнении внешнем ... Но можно я повторюсь так не заморачиваться и принять черные более современные приборы которые очень много продается в интернет магазинах
    • У меня 6 ас 2 не было, так что вы тут херню несете, осознает  это интресно или нет. По теме, преимущество декаларируемое тангенса угол тонарма, а это не единственный исклбчительно параметр требуемый. Ваджно и исполнение, потму что теортетические примущества еще надо проявить без ущерба чему  другому. А вот это видимо не получается, судя по малому присутствию на рынках хай энда.  Судя по конструкции тонармов из углоков и аквариумном компрессоре, себестоимость не велика и при наличии претмиуществ,  проблем с масс производстовом не просматривается
    • Что-то не видно здесь "обсуждения преимуществ тангенса над поворотным", а видно, что люди, которые "винил мало слушаю, изредка техникс тангенциальный", или "У меня Аккорд 204 и 2 пластинки Зыкиной", или "Грампластинки разные, - и старые "Мелодия"вские"", со столами тангенс типа "Техникс конечно ужасно сделан, все там болтается, каретка люфтит... тонарм и привод его пластиковый ужас" и у всех головы на столах типа OMP за 20$, хуже которых только МР3 с низким битрейтом, а некоторые спецы вообще винил только на картинках видели, на протяжении 9 страниц уверенно рассказывают об искажениях рычажного тонарма и "серости" TD160, от одного взгляда на который, становится тепло, приятно и уютно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.7k
×
×
  • Create New...