Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примеры сборки и разбор рабочей и настроенной схемы двухтактных унч в вариантах с одной и двумя (одновременно включенными) анодами.

Касательно варианта с одной лампой на выходе можно сказать, что для получения максимальной мощности требуется трансформатор с Raa ~16 ком, при таком Raa с 1 лампы удалось снять чистыми 5.6Вт при 1% THD, общее питание не должно превышать 250В, так же обязателен вначале прогрев и уже потом подача анодного питания, в ином случае будет возникать «синее свечение» и лампа прикажет «долго жить», катодный резистор гу-17 стоит ставить порядка 680ом, для наличия небольшого запаса по мощности, рассеиваемой на аноде, каление анода заметить трудно, переменный резистор смещения ставить обязательно, как минимум для настройки, тк по паспорту лампы могут иметь большой разбаланс, из моих порядка 60шт у большинства ламп хоть и бы разброс в 1,5/2ма, но попалось с десяток с разбросом тока анода почти в 2 раза, фи классический на лампе 6н23п, особой настройки не потребовал, но в итоге лампу заменил на 6н2п-ев, с последующей настройкой, имхо звучание мне понравилось больше, касательно варианта со спаренными анодами у выходных ламп можно сказать то, что твз с Raa 8ком туда подошел идеально и получилось достигнуть мощности почти в 11Вт при 1% THD, к варианту со спаренными лампами применимо все то же, что и к варианту с одной лампой на выходе, единственное катодный резистор стоит ставить на большую мощность и номиналом не меньше 330ом.

Тестировал так же зарубежные лампы от тесла, по разбросу они сильно хуже наших, так же судя по всему качество вакуума в них хуже, что приводит к свечению в области анода, по звучанию +- то же самое, гоняться за ними смысла не вижу.

Слушал на акустике Coral X-V.

IMG_1360.jpeg

IMG_2078.jpeg

IMG_2069.jpeg

IMG_2672.jpeg

IMG_2485.jpeg

IMG_2483.jpeg

IMG_0982.jpeg

IMG_3216.jpeg

  • Thanks (+1) 2
  • Smile 1
Posted

Очень хороша там, для чего создавалась - в амплитудных модуляторах. В аудиоприложениях серая и ничем не примечательная.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Очень хороша там, для чего создавалась - в амплитудных модуляторах. В аудиоприложениях серая и ничем не примечательная.

Зато красиво светится, а звучание дело вкуса и возраста. 

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

Очень хороша там, для чего создавалась - в амплитудных модуляторах. В аудиоприложениях серая и ничем не примечательная.

В СССР было не очень много ламп, предназначенных именно для выходных каскадов унч, на память приходят только 6с4с, 6п6с, 6ф6с, 6п9 и 6п14п, которые уже перепробовал во всех их вариантах, со всеми индексами и вариантами конструкции, включая номерные лампы, та же гу-17 очень сильно похоже по звучанию на 6п6с в двухтактном включении имхо.

 

  • 1 month later...
Posted
45 минут назад, жек69 сказал:

Вопрос к топикстартеру, режим с повышенным анодным питанием не проверяли?

 

Максимум давал 250В с током 20ма, на каждую из половинок лампы, полет нормальный, анод не калило, больше паспортных значений лампы не «пытаю»

Posted

На каком то гитарном форуме читал что использовали при анодном 320 и на сетке 120-150 вольт. Мощности получали под 10 ватт. Применение не гитарное. А параметры выходника можете написать?

Posted
26 минут назад, жек69 сказал:

На каком то гитарном форуме читал что использовали при анодном 320 и на сетке 120-150 вольт. Мощности получали под 10 ватт. Применение не гитарное. А параметры выходника можете написать?

В варианте на спаренных лампах использованы твз66рр, Raa 8ком, параметры есть в сети, для одной лампы оптимальное Raa 15/16ком

https://tec.org.ru/board/tvz_66pp_universal/141-1-0-3632

так же говорил с Сергеем из ТЭК, вероятнее всего закажут такие же таз с Raa 16ком, который должен будет идеально подойти для одной лампы 

Posted
31 минуту назад, жек69 сказал:

На каком то гитарном форуме читал что использовали при анодном 320 и на сетке 120-150 вольт. Мощности получали под 10 ватт. Применение не гитарное. А параметры выходника можете написать?

Хотя в идеале иметь твз для одной дампы с Raa 13.2 ком и Raa 6.6 ком для спаренных ламп

Posted
34 минуты назад, жек69 сказал:

Данных о диаметре проводов и количестве витков нет?

Таких данных к сожаоению нет

Posted
2 часа назад, Юрий_Б сказал:

У меня  186 были 39 года из 10 штук 8 голубых, звук радовал, 53-55 не светились, но и звука не было, да и аноды у них были другие. Шарманку делал на ГК-71 вся в штампах и хвездах, голубая была мама не горюй. 71 лет 40 работает в УМ к UW3DI  тоже светится, правда уже еле еле. SK73 UA9UBY.

Прям запасы золота по нынешним меркам ламп, мне чтобы пару достать пришлось все возможные источники перешерстить, осталось только до гм-57 добраться

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
    • На моих был знак резистор, его стёр на корпусе, видно потёртая полоска.   Мне нужна ёмкость 22 мкФ, к выводам этих конденсаторов придётся подпаивать параллельно 3,3 мкФ чтоб было 22 мкФ.
    • Согласен. Вынужден пользоваться по работе. Хотелось чтоб нет. Металл идет с теплостойкой эластичной изоляцией... как заказано.
    • Извините, исправить уже не выйдет. Естественно не вам.
    • Я применял и применяю. Выпаиваю резисторы, а у европейских ещё стоят восстанавливаемые предохранители. Если предохранитель есть и его не удалить, то он сильно будет портить звук. Последний раз вот в усилитель поставил   Предохранитель - если есть , то на корпусе знак - предохранителя (как сопротивление с точкой). Он втавляется внутри трубки на которую наматывается катушка плёнки. Не всегда удаётся извлечь - тогда вот так-  вандальными методами.   Во так его закрепил - в пару к ROE 1500 мкф 385 вольт.   НО если Б.У. то обязательно прибором померить на утечки и на ESR..... Всякое бывает - бывают с очень плохими показателями - такие только на выброс. НО 90% вполне имеют очень даже приличные показатели. В Неоновую рекламу их любили ставить - реально немецкий МКР, с очень качественными показателями..... и за копейки - за Б,У - 50-100 рублей за штуку.    
    • Осталось заменить проволочные резисторы на хотя бы МОХ резисторы для колонок и катушки  с сердечником на катушки на воздушном сердечнике. Кондёры одобряю.   Было стало сперва так А потом катушки по менял. Кроссовер в сравнении с динамиками в колонках. Почти всю заднюю стенку занял новый кроссовер Ни дня не пожалел. Сперва заменил  конденсаторы,  резисторы и терминалы, потом внутренние провода. Потом подобрал шунтирующие конденсаторы к основным конденсаторам, потом другие провода поставил, потом другие резисторы поставил, потом другие катушки поставил. Всё влияет ..... по чуть чуть каждый этап - а в итоге очень существенно звук улучшился. Черные конденсаторы Мундорф Супреме - НИКОМУ не рекомендую. Они мне не понравились - я их не понял. Их звук пришлось сильно выправлять дополнительными шунтирующими конденсаторами.            
    • Покажите мне этот контейнер, приду, подберу, только складывайте те, что указаны мною ранее. Рядом с мусорными контейнерами, гуляя вечерами по своему двору,  я находил пачки резисторов и конденсаторов времён Брежнева, в сопле, со складов, тома Фенимора Купера,  Джека Лондона, Вересаева, а однажды трёхтомник Сталина, 1949 года. Полезная вещь-контейнеры, при всеобщем оболванивании и умственной деградации, как в техническом плане, так и в интеллектуальном, всей российской нации.
    • По которым плачет мусорный контейнер.  
    • Из обычного магазина, торгующего аудиокомпонентами. Стоимость-копейки.   Только МБГО и ничего более. Причём времён СССР, без утечек, проверено на множестве конструкций.
    • Вот даже если предположить, что у пластин вообще нет никакого защитного слоя и собрать из них магнитопровод, то он все равно не будет представлять из себя монолитную болванку, хотя бы потому, что пластины не обладают идеальной плоскостностью. Я не понимаю, Вы  хотите посоветовать ТС залить лаком каждую пластину?)). Насчет малости пульсаций вообще не понял к чему это Вы мне пишете.
    • Есть три таких пусковых конденсатора,  На маркировке мкр,  ёмкость 19,3 мкФ,   19,4 мкФ,   19,6 мкФ - внутри были ещё разрядные резисторы 1 МОм - я их выпаял.  Можно ли их применить в разделительных фильтрах акустических систем ?  Кто применял подобные, хочется узнать мнение.
    • Если говорить о конденсаторах, то на первое место однозначно можно поставить минеральные диэлектрики (слюда, кварц), вторыми можно поставить истинно неполярные (полистирол, фторопласт), далее слабополярные (полипропилен, полиэтилен, поликарбонат), электролиты, как конденсаторы имеющие полярный диэлектрик будут вносить искажения, которые зависят от частоты и мгновенного значения напряжения, которое поступает на конденсатор, в целом в фильтрах используют электролиты, из-за их цены и размеров, если смотреть топовые колонки, то там уже обычно применяют неполярные, не электролитические конденсаторы, далее выводы каждый может сделать сам
    • Коллеги, давайте на этом закроем эзотерическое ответвление и перейдём к теме. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.6k
×
×
  • Create New...