Jump to content

Recommended Posts

Posted

Небольшой презент. На новый год.
Вход и выход... 
Изначально от SALAS diyaudio.
Но и я руку приложил, JFET  в термостабильной точке.
Давно это было.
Шунтовой стаб
На выходе надо Зобеля...
487.thumb.jpg.a33332b1066e51fe00d2a432686fecc5.jpg488.thumb.jpg.46994b9716012bcf4bb829d7938786ef.jpg
 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ввиду черезвычайного спроса на шунтовые стабилизаторы, немного о функционировании.
Собственно "измерительным" элементом является полевой транзистор. При определенном токе полевой транзистор имеет т.н. термостабильную точку (на модели тоже работает). То есть ток через полевой транзистор с подстроечным резистором (определенной подбираемой величины в цепи затвор-исток) не будет зависить от температуры. Изучив наличествующие (в данном случае отечественные) транзисторы было куплено 100500 (на самом деле всего 100+) транзисторов кп303е/307и. Путем нагрева паяльником и верчения 10 оборотного резистора из провода металлического было определена, при напряжении затвор-сток в 1,0 В, термостабильная точка. Следует отметить, что в оригинале, полевой транзистор работает при Uзс=0,6В (один базо-эмиттерный кремниевый прямосмещенный переход) и не в термостабильной точке! Отсюда и стоит дополнительный диод в базовой (а лучше в эмиттерной цепи) транзистора Q1. В большинстве случаев ток получился около 800-1100 микроампер.
Если поставить последовательно с полевым транзистором резистор R2, то при том самом токе в 1000 микроампер (для круглости) и 200 килоомах (для примера) на нем будет падать ровно 200 вольт. 
Теперь самое интересное: параллельно полевому транзистору стоит базо-эмиттерный переход транзистора Q1.
Поэтому, при увеличении напряжения на резисторе R2 (преобразователь напряжение-ток), ток через него увеличится. Но, так как ток через полевой транзистор постоянен, то весь этот ток пойдет в базу Q1 и начнет его открывать и, следовательно, открывать полевой транзистор M1. Таким образом, при превышении напряжения между стоком и истоком M1 более 201,2 В (+/-) ток через него будет резко возрастать. На чем и основана работа шунтового стабилизатора. Для увеличения коэффициента стабилизации разумно питать оный стабилизатор от источника тока, собранного на M2, D2 и R5. Результат симуляции приведен под схемой. При примененных деталях можно получить напряжение до 200 в при входном до 250. Можно применить FQP3P50 и FQP5N60. Возможно каскодное исполнение транзистора Q1, при напряжениях более 300 В.
В рабочей точке разумно иметь примерно половину тока нагрузки через регулирующий транзистор. При экономном исполнении возможно иметь совершенно немного тока (миллиампер 5, например). Через стабилизатор тока должно протекать ток нагрузки + минимальный ток регулирующего транзистора + 1мА через Q1 + 1мА. С небольшим запасом. На выходе, в оригинале стоит RC цепь имени Зобеля примерно 10-20 Ом и 2-3 микрофарад. Конденсаторов Большой емкости имени Черноного Плаща ставить на выходе, в общем, не требуется, и скорее всего приведет к нестабильной работе. Кому интересно, может собрать макет и найти, как для всяких интегральных решений в справочных листах, области устойчивой работы.
Почему полевой транзистор, а не стабилитрон? - шум, шум и еще раз шум. В отличии от стабилитрона шумы источника тока на полевом транзисторе крайне малы и именно таким образом изготавливаются маломощные интегральные стабилизаторы, например LT3042(5). Есть и другие решения, от Уолта Янг-а на светодиоде и биполярнике от Zetex-а, если надо приведу/сами найдете. Применение подобных решений разумно в корректорах с коррекцией (уж извините) в аноде первого и прочих высокочуствительных схем. Видел подобное (малошумящее опорное) от "динозавров"(в хорошем смысле) АП, наверное Мусатов, но уже не помню
И да, любители особых смазок немецкой выделки и шелков в антифризе могут их вполне употреблять до и после указанного устройства, при соблюдении номиналов.
При желании нарисовать ПП вполне возможно. 
И последнее - полевики (мощные) должны быть на радиаторах, примерно 20 см кв на ватт рассеиваемой.
Удачи!

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted

В догонку, измерение кп/2п
№№, сопротивление, напряжение З-И, ток термостабильной точки, начальный ток.508.thumb.jpg.8861f4cf9faa2ad834ae6238262a672a.jpg

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Немного питания. Кому правда надо - тот посчитает. По частям проверено.583.jpg.09c9a1ad137b089530f9d286f3b6b4f2.jpg

Posted

Александр, доброго дня. Примерно пару месяцев назад озадачился похожей проблемой. До конца не довел - входное напряжение должно быть не менее 250 В (принципиально). Но мне так и не удалось достать (найти) pnp мосфеты  с Usd более 200 В (это тоже принципиально). Те, что ставил успешно выгорали. А схема реально красивая, респект.

Posted

Уточнение: высокое - это вариация на тему шунтового от Salas diyaudio.
Хотя не он один руку приложил:smile-03:
Из реального P-канал только FQP3P50 ONSEMI или IXYS.
В схеме накала ограничитель на транзистор надо поставить.
В стабилизаторах Б2 стоят вообще магнитные усилители.
А они примерно как тиристоры работают.
С фазовым управлением и соответственным результатом.
А в стабилизатор высокого можно и N канал ставить.

Spoiler

584.thumb.jpg.0f39c53ead9d3ac62fbc38854fb0a167.jpg

 

Posted

В моем случае это высоковольтный стабилизатор тока. Общий минус питания. Эксперимент показал, что выходные сопротивления со стороны истока и со стороны стока разные. Можно и N  канал, но Р предпочтительней. Однако, поставка в 28 году. Источника пошустрее не знаете? Кроме Али.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...