Jump to content

Recommended Posts

Posted

https://vpayaem.ru/filter_sub.html?yscl ... e779664357
Нашел вот такую схему активного фильтра для сабвуфера .  Вопросы такие -
1. Что поменять в пассивных элементах , что бы частота среза была немного выше - до 200...300 Гц , против того что есть по схеме 60.....160Гц ?
2. Можно ли без ущерба заменить микросхемы TL 082 у которых полевые транзисторы на входе , на наши микросхемы КР544УД2А ?

 

1.jpg

Posted

1. полевики и 544 уд1 на входе и у 544уд2 , но последняя является быстродействующей на сколько я помню , значится и все же лучше , хотя есть и 544уд1. раньше в журналах радио . все продвинутые схемы унч рекомендовалось на вход ставить 544уд2 и 574 уд1

2.   С2 . С3 и С4 уменьшить вдвое правильно ? для 300Гц верхнего среза ?

думалось что резистор R3 МОЖНО ЛИБО УМЕНЬШИТЬ ЛИБО УВЕЛИЧИТЬ , значит не правильно я думал .

Posted
50 минут назад, BAA сказал:

Конденсаторы в нужное количество раз уменьшить. 300/160 = 2 раза, кроме С1

можно более развернуто  пояснить  ? 

если я правильно понял 300 это новая частота раздела  и делим это на старую частоту раздела что по факту  т.е. 160гц , это будет равно = 1875 , я ни чего не понял 

Posted
5 часов назад, Катана сказал:

последняя является быстродействующей на сколько я помню , значится и все же лучше

А Вам зачем быстродействие на таких низких частотах. TL082 до 3 Мгц.

Posted

ну это я так к слову , хуже  же не будет что ставить 544 уд1 или уд2 , еще по памяти полевики на входе были у к140уд8 , тоже хорошие универсальные микросхемы общего назначения .но это все мелочи какие микры ставить , 

дело оказалось вот в чем , 

 думалось то что сместится верхний диапазон среза со 160гц до .....255-300 гц , а оказывается и нижняя частота среза 60 гц на месте не останется . и тоже сместится к району 90...100 гц . 

не мне такое колдовство не надо , буду собирать как указано  с номиналами элементов по схеме  ,   а то думал , думал , грел голову грел  , теперь понял , как сказал один персонаж в фильме брат 2   (таксист в америке ) -

 

WcK8rQZiG2o.jpg

Posted

Вот еще пожалуй чего хотел спросить  , как правильно согласовать этот фильтр , со входом последующего   устройства , выкинув из схемы все лишние резисторы и конденсаторы.

1. Можно ли подавать вых. сигнал сразу на инвертирующий вход кт3017и , минуя входную обвязку R1 , C3 ( R2, С1 ) с переменного резистора R10 (ур.громкости ) первого устройства ( ФНЧ) , или этот пер.резистор тоже лучше исключить из  общей схемы , так как на выходе второго устройства такой регулятор громкости уже есть  , а сигнал подать с разделительного неполярного конденсатора С6 ( 2.0мкф)  ? 

2. Электролиты 5.0мкф - 2 шт. ( пометил красными стрелками )  , тоже хотелось бы заменить неполярными какими либо конденсаторами , и какая минимально достаточная будет для них емкость ?

https://vprl.ru/publ/usiliteli/akustika/i_snova_pro_ehmos/12-1-0-200

 

1.jpg

20240122_171444.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
51 минуту назад, Андрей63 сказал:

Чёта схемки маленькие у меня , не видно ничего.

Схема, кстати нормальная. Делал лет 10 назад. Хорошо работала 

Screenshot_20241209_150011.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

да блин , пурга какая то , не могу ни как загрузить , нормальные размеры , сайт какую то шляпу пишет , вот пока не уменьшил до не могу . тогда пропустил ((((

20240122_213857.jpg

Posted

 

ПОКА НА ТЕЛЕФОН НЕ СФОТАЕШ . ТОЛЬКО ПОТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ ЗАГРУЗИТЬ ( короче еще один дубль )

Вот еще пожалуй чего хотел спросить  , как правильно согласовать этот фильтр , со входом последующего   устройства , выкинув из схемы все лишние резисторы и конденсаторы.

1. Можно ли подавать вых. сигнал сразу на инвертирующий вход кт3017и , минуя входную обвязку R1 , C3 ( R2, С1 ) с переменного резистора R10 (ур.громкости ) первого устройства ( ФНЧ) , или этот пер.резистор тоже лучше исключить из  общей схемы , так как на выходе второго устройства такой регулятор громкости уже есть  , а сигнал подать с разделительного неполярного конденсатора С6 ( 2.0мкф)  ? 

2. Электролиты 5.0мкф - 2 шт. ( пометил красными стрелками )  , тоже хотелось бы заменить неполярными какими либо конденсаторами , и какая минимально достаточная будет для них емкость ?

https://vprl.ru/publ/usiliteli/akustika/i_snova_pro_ehmos/12-1-0-200

 

20240122_214443.jpg

20240122_214535.jpg

Posted

Все собрал , все спаял , все отлично работает все суммируется и настраивается , схема приобрела вот такой вид 

 

33.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У меня динамик нч 75гдн-5 от активных рижских колонок с-70 , там датчик и полевик уже стояли .

Но в интернете пишут что можно ставить все что угодно , все работает 

 

 

1.jpg

Posted

немного дополню , колонка выполнена , если не изменяет память , в корпусе от 35ас орбита , там помимо эмос еще и спаренные динамики диффузорами один смотрит в другой , на наклонной доске корпуса колонки , такая сборная конструкция динамиков по системе хай-энд , дает ряд приемуществ , и самое главное что при той же нижней частоте , нужен объем колонки вдвое меньшей , разные западные производители такое делали в своих дорогих проектах . Джамо , dB plus ,  итд .

вот как пример для наглядности , о чем речь ( фото )

 

20240124_031402.jpg

Posted

Вы меня не услышали , или я невнятно написал 

Речь шла не по самой колонке что на динамиках 6гд-2 , а как оформлена сам сабвуфер на спаренных нч на наклонной доске корпуса .

20240124_045338.jpg

Posted

не суть на каком стоит датчик . они четырехомные соединены  последовательно , ни какая чувствительность не падает , образуется единая так сказать  умощненная головка , усилитель конечно с запасом нужен , у меня 100ватный ( номинальная мощность  )  унч высокой верности Н.Сухова , запаса хватает для нормальной работы .

Posted

вот тоже на спарнных 75гдн , делал в середине 90ых , низ волшебный , до сих пор радует . внутренний объем 80 литров и 4ре фазоинвертора , тоже в журнал радио была статья в 1991 г. №4 кажется 

1 (2).jpg

  • Like (+1) 2
Posted
В 09.12.2024 в 17:00, CHEL_EV сказал:

Схема, кстати нормальная. Делал лет 10 назад. Хорошо работала 

Скажите , а вы полностью этот фильтр собирали ? включая регулятор фазовращатели и рег. уровня громкости ? или только первый каскад самого фильтра нч с частотой среза? какую ( какие ) микросхемы использовали ? 

Что то я подумал , подумал , и решил отказаться от последнего каскада фазовращателя , у меня стоит тумблер который будет переворачивать фазу , если такое понадобится , не думаю , что каскад с регулятором , будет работать более эффективно чем тупо тумблер , который будет перебрасывать полярность динамиков .

п.с. хотя как писал , несколько выше - ДУМАТЬ НАДО МЕНЬШЕ , А СООБРАЖАТЬ БОЛЬШЕ хех ))))

20240124_153009.jpg

Posted

Собирал полностью по схеме.

Регулировка фазы это гут. Ставишь саб в любое место и настраиваешт на свой ух. 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...