Jump to content

Recommended Posts

Posted
24 minutes ago, чатем said:

вектор излучения передней стороны диффузора

Это, простите, что? Умова-Поинтинга? А динамик для излучения случаем не транспарентен? чтоб ортогонально...

Posted
42 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Когда я был маленьким и глупым, тоже строил "однотактные однокаскадники", исключительно хороша для этих затей 6П9. Но всё это имеет очччень ограниченный круг применения. Не всякому показано. 

Абсолютно с вами согласен. Кого сейчас интересуют живой звук и живая музыка из систем воспроизведения в своих комнатах? Да единицы, по пальцам двух рук и двух ног  можно пересчитать.

Кстати а я к этому пришел лишь на 5 десятке, а до этого  пытался получить живой звук из двухкаскадных триодных однотактов. и иногда получал. Но пентодные( тетродные) без ООС однотакты - это другое, совсем другой звук, лично для меня намного лучше.

Posted
24 минуты назад, BAA сказал:

Никак. Разве что фото. Нашел...
С трех сторон минвата 300 мм, и ни разу не плоское.
Два ковра... с 20 Герц... Станиславский...

ОРТА и рупор с раскрывом в 18 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ в одном флаконе 60 куб метров. С ШП 12" специсполнение, частотка по НЧ порядка 30гц, идеально подобранная пара. Что такое идеально подобранная пара динамиков вы должны знать на что это влияет.

И вы что, измерениям не верите, спектроанализатору не верите? Зря. это же машина, она как человек врать не может.

Минваты у меня нет, это вы у кого то другого нашли.

Posted
30 минут назад, Ollleg сказал:

привожу АЧХ моей самой большой акустики с рупором

 

Даже с лупой не рассмотреть столь маленькое изображение...

Заливать фото нормального читаемого формата нужно со своего компа прямо в тело комментария! 

ЧИТАЕМОГО - основной критерий.

Олег, к сожалению такое фото осталось со старого компа в таком виде, комп тот накрылся медным тазом.

Но там все понятно - по горизонтальной оси - частота от 20гц до 20кгц. По вертикальной децибелы, между цифрами 10дб,по памяти.Между линиями - 5дб. В районе 20гц подъем около 1,5дб, там это видно, если присмотреться.Как понимаю это может означать, что ниже 20гц наступает небольшой горб и потом спад. Но НИЖЕ. Унтертона? А фиг его знает, так спектроанализатор показал.

Posted

Есть такой подход, забыл как называется, отвечать не совсем на заданный вопрос. Про динамики и не спрашивалось. Два ковра (со спанбондом), не подавят на 20...30...100 Гц ничего, от слова совсем. Ни плиты гипсодырчатые. Будем считать, что повезло, для начала с размером помещения. Учитывая заявления о вреде разъемов, как средств оперативного получения электрического соединения, и векторах передней и задней поверхностей, данные не удивляют. Не верю(Станиславский) И вы рассказывайте, как сосед (анек)
А 300 мм минваты с большим пространством за, и не плоским не гасят резонансы, даже эхо есть...
Так и живем

Posted

Живой звук

Исполнение музыки живым звуком (иногда говорят «акустический состав» или «играть в акустику») — это и самый сложный, и самый натуральный способ музицировать. При таком исполнении не используют никаких электрических устройств. Красота звучания инструментов, громкость и баланс, ансамблевая слаженность и выразительность — абсолютно все аспекты исполнения регулируются исключительно самими музыкантами и зависят только от их мастерства. Это звучание, близкое к человеческому голосу.

Заказать живую музыку:

 

+7 (903) 136-59-69

+7 (962) 947-44-44

:smile-73:

  • Thanks (+1) 2
Posted

В процентном отношении существование в природе трех глобальных типов звучания и, соответственно, акустики выражается примерно такими числами:

Студийно-мониторное — 70%

Криво-слащавое — 25%

Живое — 5%.

Эксперименты показали, что понятие “живой звук” не означает “п---ц кривой”. Хотя также исключает “п----ц прямой”.

Возвращаясь к теме студийно-мониторной акустики, можно сказать, что любые крупные и широко известные бренды, как правило, выпускают именно такую акустику. Взять хотя бы B&W, DynAudio, ELAC, Infinity, Magnat, Mordaunt-Short, ProAC, Tannoy и иже с ними. Подчеркну специально для дуболомов-аудифилов:

Сравнивать такую акустику промеж собой на предмет “А хто музыкальнее впирает?” – тотальный нонсенс. Это как обсуждать, какой покойник мертвее.

Криво-слащавое звучание/акустика. В сущности, это та же самая типовая акустика, но сделанная без измерений, на слух, в соответствии с чьим-то (чужим!!!) слуховым архетипом. Иными словами, это чей-то протез, который люди пытаются одеть на себя. Такая акустика, как правило, достаточно далека от мониторной (из-за своей голимой кривизны), но при этом она также далека от живой (поскольку протез).

Криво-слащавую (или криво-жанровую акустику) производят обычно малоизвестные в широких кругах произодители. Яркими примерами криво-жанровой акустики являются произведения Оскара Хейла, отечественных “мастеров” вроде Клячина, акустика Bose, Legacy, Silverline, Krell, nOrh, например…

Ну и, наконец, живая акустика практически в природе не встречается. Во всяком случае на примерно 400 АС, что мне довелось послушать за все время, живым звуком “пахло” от силы экземпляров у 5-7.

Я также предполагаю, что “живость” акустики является единственным параметром, не описывающимся в явном виде измерениями. Каковы же возможные предпосылки для живого звучания?

 

https://audioportal.su/diy/articles/obzory/tipy-zvuchaniya-akustiki.html

Posted
37 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я и написал бооольшой. Пару систем с такими знаю. 

С БЕСКОНЕЧНЫМ ЭКРАНОМ я знаю только одну.А большой - понятие относительное. большой - по размерам по двум осям больше комнаты или в размер комнаты? Тогда да. Большой, как по мне, это хотя бы от 10-15 метров по обоим  осям.А лучше вообще бесконечный.

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

Живой звук

Тогда во всех концертных залах, кроме сельского клуба им. ХХ партсъезда звук мЁртвый! Везде подзвучка.

Но ведь тут форумчане топят за жЫвой звук дома, через динамик, да ещё и от цапы 1543! Значит под жЫвостью подразумевается что-то иное.

Posted
38 минут назад, BAA сказал:

Это, простите, что? Умова-Поинтинга? А динамик для излучения случаем не транспарентен? чтоб ортогонально...

Конечно транспарентный, как же иначе. Умова-Пойнтинга не знаю, Носова знаю.

Posted
5 минут назад, чатем сказал:

А большой - понятие относительное. большой - по размерам по двум осям больше комнаты? 

Это ваше собственное оперделение? Большой - это тот, что позволяет хотя бы мидбасу не сильно падать. 

Ну, если конкрэтно, то у одного чокнутого - 2*4 с небольшим метра, у другого немногим больше.

Posted
1 час назад, чатем сказал:

6П6С. 6П9, 6П18П - неужели не осилите?

30П1С конечно редкие, но и их при желании найти можно.

Кенотрон 5Ц4С тоже не проблем. Можно 5Ц3С.

Однокаскадный пентодный без ООС однотактник и будет вам счастье. Правда акустика должна быть с чувствительностью желательно 92-95дб, но это тоже не проблема. Ну и выходник намотанный под лампу и динамик, чтобы они оптимально согласовывались, для пентода это очень важно, намного важнее, чем для триода. Делов то. за неделю можно детали собрать и спаять.Ну за месяц, это уж точно, было бы желание слушать живой звук и живую музыку.

Не знаю... не хочется к лампам возвращаться. С другой стороны скучаю по ним. Наверное надо что-нибудь собрать в следующем году. Простенькое "УЛЬТРО настоящий Гига-моно". Я заготовил одну схему, кажется на 6П9. Найти не могу в своих архивах. Потом ещё поищу, покажу, на ваш суд. Зато нашел фото того усилителя который был переделан на 300В. 

144965830482074380.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
5 минут назад, чатем сказал:

Носова знаю.

Я тоже! Особенно хорош "Незнайка на Луне"!

 

4 минуты назад, Kanosan сказал:

Я заготовил одну схему, кажется на 6П9.

То есть там тааак всё сложно?! Или альтернативная схэма от недообследованных сундуковцев? 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Я тоже! Особенно хорош "Незнайка на Луне"!

Это другой, мой про ОРТУ писал.

Posted

Топить можно, получить незя. В концертных залах? Прямо везде0везде?

Остаётся собор с органом. Помнится, в Старом Талине в конце 80х приходил в лютеранский собор, садился на скамеечку и слушал-слушал. Неважно, что и кто исполнял, просто балдел от звука. Живого.

  • Cool (+1) 1
Posted
8 минут назад, чатем сказал:

Это другой, мой про ОРТУ писал.

Я пошутил вообще-то. Что-то у вас с юмором хуже чем никак. Это тревожный синдром.

 

5 минут назад, Ollleg сказал:

Прямо везде-везде?

Увы, да. Даже в консэрваториях. Если только в МГУКе найти комнатку с роялью и сыграть там.

 

5 минут назад, Ollleg сказал:

Остаётся собор с органом.

Дааалеко не во всех есть настоящий орган, часто электро.

Posted
2 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Увы, да. Даже в консэрваториях. Если только в МГУКе найти комнатку с роялью и сыграть там.

Остаётся дома... Натураль продукт и "ща спою!" - очень душевно и вживую!:smile-31:

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Есть такой подход, забыл как называется, отвечать не совсем на заданный вопрос. Про динамики и не спрашивалось. Два ковра (со спанбондом), не подавят на 20...30...100 Гц ничего, от слова совсем. Ни плиты гипсодырчатые. Будем считать, что повезло, для начала с размером помещения. Учитывая заявления о вреде разъемов, как средств оперативного получения электрического соединения, и векторах передней и задней поверхностей, данные не удивляют. Не верю(Станиславский) И вы рассказывайте, как сосед (анек)
А 300 мм минваты с большим пространством за, и не плоским не гасят резонансы, даже эхо есть...
Так и живем

Спектроанализатор показал, не я же это нарисовал. Значит повезло. А зачем подавлять, может ОРТА так работает? А минваты у меня нет, только акустическая плитка на потолке. Хотя там как раз что-то типа минваты, но толщина там около 20мм всего.

Ну и вы должны знать, что чем больше границ раздела между срЕдами, тем больше ослабление сигнала. Причем срЕды могут быть достаточно тонкими, тут важен эффект перехода из одной средЫ в другую. Так как при этом происходит преломление сигнала и его рассеивание, а значит ослабление. И поэтому несколько слоев спанбонда.

Posted

Нашел. Оть:
https://xn--g1ajus.xn--p1ai/?p=482&ysclid=m3x0kdh1ra475508382

Цитата

То есть там тааак всё сложно?! Или альтернативная схэма от недообследованных сундуковцев? 

Я не смыслю в этом. Для меня главное- чем проще, тем лучше. Я могу только что-нибудь припаять или отпаять. :smile-63: В схемах не разбираюсь. Здесь схема кажется не сложной. Деталек мало.

 

 

161229287823857152.jpg

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Colonel Burrous сказал:

Будет и ещё какой! Помните как менты орали в рупора на улицах?

Но вы же писали что никакого  звука не будет

Posted
15 минут назад, Kanosan сказал:

Для меня главное- чем проще, тем лучше.

Это кажущаяся лёгкость. Схема Губина, кстати.

Если уж делать, то такой:

 

на 6П9.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Тогда во всех концертных залах, кроме сельского клуба им. ХХ партсъезда звук мЁртвый! Везде подзвучка.

Но ведь тут форумчане топят за жЫвой звук дома, через динамик, да ещё и от цапы 1543! Значит под жЫвостью подразумевается что-то иное.

На концертах в Московской консерватории( за исключением Большого зала, да и то на на видео концертах) подзвучка не используется. В залах музыкальных школ и училищ тоже. За это преподаватели руки-ноги оторвут тому, кто ее там включит.

Конечно другое.  Имеется ввиду СОЗДАНИЕ ИЛЛЮЗИИ живого звук у нас в КдП. Да и то не на все 100%, а меньше. Да еще и в соответствии с теми  критериями живого звука, к которым тот или иной слушатель больше предрасположен и больше их понимает и предпочитает. Объять необъятное - живой звук в природе - в наших КдП невозможно, можно только приблизиться к нему в той или иной степени.

Posted
31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Это ваше собственное оперделение? Большой - это тот, что позволяет хотя бы мидбасу не сильно падать. 

Ну, если конкрэтно, то у одного чокнутого - 2*4 с небольшим метра, у другого немногим больше.

Не, это явно мало.

Posted
8 минут назад, чатем сказал:

Не, это явно мало.

Ну, я ж говорю: чокнутые. Не слышали про ортогАнал. 

 

10 минут назад, чатем сказал:

На концертах в Московской консерватории( за исключением Большого зала, да и то на на видео концертах) подзвучка не используется.

Вы только мне сказки не рассказывайте. Другим - можно. Если залезть с головой под одеяло, то и днём - ночь.

 

29 минут назад, Ollleg сказал:

Остаётся дома... Натураль продукт и "ща спою!" - очень душевно и вживую!:smile-31:

Покойный Саша Князев так и говорил: "Пора музыку самим играть", и был прав. 

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...