Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

в количестве искажений по 2ой гармоники.

А разве это не то, за что многие так любят лампы?:smile-11: 

А так, проект для неофитов на тетроде у нас уже есть, пора приобщать их к триодам. Конструкций на строчных лампах в триодном включении тоже немало, предложите что-то ещё триодное.

Posted
7 минут назад, Dolboyacher сказал:

Знал, что припомонят Волшебника, но всё же.

 

Дело даже не в выходной мощности, а в колличестве искажений по 2ой гармоники. Крутил вертел её в "богомерзком" симуляторе и в два каскада и в 3, SRPP, каскоды, на некотором кол-ве лампочек с разным Ra, но результат так до конца и не удовлетворил. Начинаешь выправлять "криевое кривым", 2я приходит в "норму", но вылезает 3я, которую тут не жалуют. А по поводу PP, только ЗА :) 

Руслан, а мы всё ждём ждём схем, разных. 

Posted

Отговаривать от затеи и в мыслях не было, то что у меня не получилось в теории, еще не значит , что у другого не получится на практике, так ворчу, старею :))) Зря ,наверное, это запостил, не по теме получается. Тем более ,что и сам отношусь к этим самым новичкам. 

Posted
33 минуты назад, Dolboyacher сказал:

в "богомерзком" симуляторе

Кстати, не симульнёте каскод на, скажем, ЕСС88, с напряжением +500...+550В? Такой:

КК.jpg

Posted

Входное 100мВ ампл. Вторая 0,1% третья 1%, попробую пересчитать. Гармоники до горизонта.
463.thumb.jpg.bfd8ac14ab9ae853aaf39050430ba067.jpg

Posted

Там, вероятно, надо пооптимизировать. На анодном резисторе смело уронить треть питания, вольт 180...200 и оставшиеся вольт 350 неровно поделить между нижней и верхней лампочками.

Posted

На анодном резисторе и так 320 в, на аноде нижней - 175. Надо либо R1 либо R4 уменьшать. Скажите целевые напряжения.
EDIT
Анодный 33к усиление упало, 170, вторая 1% 3-я 0,03%. На анодном 219В.
 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Скажите целевые напряжения.

Я бы рад, но вряд ли смогу. Насколько я помню давние мои упражнения, при напряжении источника анодного питания +550В напряжение катод-анод нижней лампы было в районе 100В, верхней - 250В, на анодном резисторе просаживалось около 200В. Увы, это всё. 

Posted

И ещё один каскод на 6Н14П или 6Н24П.  Ку-100  Rout -4k

6-14-24-.jpg

Дополню. Если к 6С19П в катод поставить 5.1к, и общее питание сделать 500вольт. То 6Н14П в каскоде будет очень дружить с 6С19П на прямых связях. Буду очень просить Руслана просимулировать эту идею, так как я могу ошибаться с номиналом катодного резистора. А если же прикинул правильно, то на этом резисторе будет рассеиваться аж целых 19 ватт. Так как ближайший правильный номинал 36К 5W, то их надо будет 7 штук на один канал. Итого параллельно получиться резистор 5.14К 35W. Запас более чем, почти в два раза. Грется будет незначительно. 

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, CHEL_EV сказал:

И ещё один каскод на 6Н14П или 6Н24П.  Ку-100  Rout -4k

6-14-24-.jpg

6н24п супер для такой схемы... С накалом и трассировкой проблем минимум... Стоит копейки ... Можно шампу за 40р купить... И вполне прилично работает...

Posted
45 минут назад, CHEL_EV сказал:

на этом резисторе будет рассеиваться аж целых 19 ватт.

Больше чем на выходной лампе. Не серьёзно. Тогда нужно двойное питание городить, чтобы избавится от подобной печки.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Больше чем на выходной лампе. Не серьёзно. Тогда нужно двойное питание городить, чтобы избавится от подобной печки.

Двойное питание для начинающих, тоже не есть гут. Тогда уж пара триодов друг за другом и отказываться от каскода. И питание одно, и небольшое, всего 300 вольт. А если повысить до 420 вольт, и включить все триоды с прямыми связями, то на горячем резисторе будет рассеиваться всего 13 Ватт. 

Posted
8 минут назад, Юрий_Б сказал:

Делайте проще, усложнит всегда успеем. Проще не куда, 6C4П(6С3П)-6С19С лампы легко доставаемы.

Маловато будет усиления с ними

Posted

Не знаю, что там Пузанов намерил, но в нашем случае нужно 70В.ампл. То есть с 6С3П/6С4П от источника нужно 2В.ампл. У всех именно такие источники? 

Попробуем смакетировать каскод, раз уж виртуально не получается. Но пока вариант двухкаскадного на триодах представляется наиболее простым.

Попался убогий калькулятор, но, однако, сильно сомневаюсь в его пользе: ~ Triode Cascode Amplifier Calculator ~

Posted

Может оно сочиняет, но гармоник все одно много. Может гиратор попробовать, ака мю фолловер

Posted
5 часов назад, Кружка сказал:

Тогда нужно двойное питание городить, чтобы избавится от подобной печки.

Если двойное питание поможет решить проблему печки, то, мне кажется, что в этом проекте его вполне можно применить. Т.к. простой проект для начинающих без двойного питания уже есть на 6Н2П+6П1П. А этот будет хорошим вариантом попробовать что-то другое, пусть и чуть более сложное.

Posted

При нагрузке на источник тока имеем Ку=28 и искажения, в основном 2-я, около 0,6%. 167 анодного 8 мА.
Еще раз, для уточнения, имеем ECC88 ака 6Н23П.
Пойду графики посмотрю.
По Tcurve
Примерно при 10 мА и 130 В Ку около 27 при 20к нагрузки. Искажения 0,8%. Лучще вряд ли будет с тз искажений.
При питании 330В
При 430 питания и 120 на аноде около 0,4% при +/- 28 амплитуды. При 1 в взода
Нашел волшебную (по графику) 145 в 14,5 мА 0 искажений :smile-03: Ку то же самое.
 По симулятору 1% , в основном - вторая.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Есть и третьи и четвёртые, которые пишут и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и нам выходит усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
    • Тоже интересно. Поддерживаю! 
    • По крайней мере две проблемы: коробление грампластинки эксцентриситет грампластинки С такой кочергой, как на картинках, - чтобы оно хоть как-то "играло", необходим вакуумный прижим ОТЦЕНТРОВАННОЙ грампластинки к планшайбе.
    • Цоколя цианокрилатом клееные ? Или показалось ?
    • Уважаемые форумчане, если кто-то делал различные схемы на 6С33С, то какая схемотехника для нее самая музыкальная? 1. Однокаскадный драйвер на пентоде (6П15П, 6П9, 6Ж52П), 2. Однокаскадный драйвер на выскомюшном триоде типа EC86 - EC91, 3. Раскачка через МКТ от пентодного драйвера, 4. Раскачка через МКТ от двухкаскадного драйвера типа 6Н2П + 6П14П. И отдельный вопрос про трансформатор в аноде или катоде - что лучше? Прошу поделиться мнением тех, кто проводил реальные эксперименты.
    • Полковнику никто не пишет, тема не уйдёт, т.к. по этой теме я вдоволь наговорился на классикаудио с Комисаровым, выслушав от него ведро помоев и повторять ничего не буду. Одно могу сказать, апгрейдированный мною аппарат, пашет верой и правдой уже много лет, а в Екатеринбурге, качество его звучания было высоко оценено ведущими битломанами города, один из коих-Рукавишников Владимир Иванович. Схема Мэнли-Стингрей, во многом напоминает битловский Вокс-30.
    • А смысл? Автоматическое смещение с этим прекрасно справляется. 
    • А пробовал кто из присутствующих использовать схему слежения за током 33х ? Только не на операционниках,  а на лампах ?
    • Если пройти по любой ссылке, что выше, то можно выйти на всю историю фирмы, там имя Дэвида, организатора, хозяина, и т.д. упоминается вскользь, везде она, её богатая событиями жизнь, буквально с пелёнок и что она дочь владельца Ампег и т.д. Держу в руках замызганный проспект 90-х, на главной странице Сам, на фоне фургончика с надписью Манли студио рекординг екюпмент и подробности разные, реклама 800 ваттного моноблока, проигрывателя  Заратустра, предусилителя и 20 битового конвертера и т.д. всё студийное.... Внутри Бальтазар Хермандез, менеджер по сборке, Мигуэль Товар, собирает Б.П. Елиаз Гузман, печатник плат, Ева-Анна Мэнли смотрит в компьютер на прототип.... Конечно не стоит отвлекаться от темы, всё было придумано и организовано именно Дэвидом, студийное, звукозаписывающе оборудование в том числе, он пластинки выпускал, сын и жена коммерсанты, пользующие его наследие! Вот интересно было бы Заратусту обсудить в деталях, тонарм в том числе, привод, может быть Сергей поделится инфой?
    • Вы серьёзно так думаете, или это юмор такой очень тонкий!?  Видимо мы всё же жители разных планет и цивилизаций, со своими малопересекающимися вечными ценностями.  П.С. От темы уже отписался некоторое время тому назад, но иногда всё же заглядываю... Напрасно, уже уверен в этом... ((( Началось с тонармов, а закончилось "вечной цифрой лучше мастеров" и прочим современным моложёжным потоком, свойственным поколению Айфон. Забыли только написать, что удобнее всего музыку стримить в хайрезе - дёшево, доступно и "без потери качества, лучше любого аналогового осыпаюшегося мастера"! Пойду почитаю полезное и интересное. Проведу время толково! Извините, что не мне уже не интересно всё это.
    • В общем можно попробовать Шоттки от HP. От статики.
    • В народе говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, т.е доверие к слуху так себе. Индустрия видео прогрессировала вместе со звуковой, тоже перейдя на цифру. Наверняка на форуме есть еще адепты того, старого лампового изображения Радуги 716, а не поголовного увлечения 55 дюймовыми цифровыми досками с матрицей 4К?  Так и в звуке. Эти все живости идут из детства, сам слушал "Бременских Музыкантов" с радиолы Латвия и считал тот звук стандартом качества, вроде как теперь тот вкусный пломбир иногда поминают. Времена изменилсь, теперь можно купить, или даже нахаляву скачать исходники в DXD или в DFF, это даже лучше мастерлент, те со временем перестают такими являться, а цифра вечна. Тут вот попались самонарезные виниловые диски, пока полное г., но техника на месте не стоит и недалек тот день, когда у каждого меломана появится свой станеочек для нарезки. Ну кто мог подумать на заре CD, что через несколько лет пракически все привода научатся писать, а болванка будет стоить 10 центов :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...