Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. 

Это да. у меня вроде бы с пентодом получается, но не быстро и не сразу. И не со всеми. многие приходится отбрасывать. Вторая сетка может задолбать, пока туда подберешь нужное напряжение. Акустика опять же требуется определенная. с любой пентод может не заиграть.

Posted
3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

И с пентодом очень даже забалуешь. Но с определёнными хитростями. 

   Тоже верно, но широкие массы (включая меня) этими хитростями не владеют. Если не считать хитростями дроссели и трансформаторы с конскими индуктивностями, но это не наш метод. 

Posted

Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники 
хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры,
и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

Posted

А вообще я очень удовлетворен, что обсуждение пошло в конструктивном русле и по теме ветки, а то я уже расстроился. что ничего путного не получится. Все же аудиопортал - это особый форум, знаю это давно, еще по старому форуму. Еще мне нравился форум АМЛ, я там мог сильно покуралесить, молодой тогда был и АМЛ позволял. Но после смерти АМЛ форум затих, а как раньше было там весело до сих пор вспоминаю.

Posted
13 минут назад, Goofnm сказал:

Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники 
хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры,
и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

Снижает определенные искажения, снижает усиление, повышает устойчивость системы.В некоторых случаях почему то еще кое что снижает. без чего слушать становится не очень интересно, не цепляет. Подозреваю, что снижает естественность звучания, живость звучания, ясность звучания, передачу пространственных характеристик звучания, энергетику звучания, ну и так, по мелочи.

Posted
5 минут назад, Goofnm сказал:

Тонких нюансов в музыке нет, время задержки мало и ни на что не влияет, гармоники 
хоть и растут, но ниже порога слышимости а количество роли не играет, а их магистры,
и не только их, козлы. Но это и без 7 страниц бреда было известно. А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

     Если пропустить ваше передёргивание , а это я на первый раз пропущу, то ответ "как работает оос" всё же был дан. И понятно, что если структура гармоник и их кол-во меняется, когда меняется Кд и многие другие параметры усилителя, то это не может быть не слышно. 

Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

А ответа что и как
делает оос, если она слышна, так и нет.

чрезмерная общая ОС на частотах равных времени задержки усилительного звена превращается в ПОС, получаем генератор ВЧ с затухающими колебаниями - он же "звон" к музыке не имеющий никакого отношения. мы слышим рассыпающийся звук "С" 

коэф гармоник данного звена может быть очень низкий , измеренный на 1кГц синусом

  • Smile 1
Posted

Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё 
к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя?
Почему?

Posted
2 минуты назад, Goofnm сказал:

Нет, это тоже не ответ. Это частный случай совсем неудачной оос. Давайте сведём всё 
к одному каскаду. Есть разница в звучании резистивного каскада и катодного повторителя?
Почему?

Читайте статью, там как раз про один каскад. Хотя про катодный повторитель там нет, это кто нибудь тут подскажет.

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Это не совсем так, скорее совсем не так. Звук инструмента на одной ноте апериодический сигнал.
Поэтому вся эта идея про "сумму синусов" пролетает, и поэтому вы и слышите разницу с/без ООС.

Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается  звук без ООС никак. 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Например , жёсткий  механический резонанс рекордера на примерно 2 кГц улучшил бы записи, несомненно... 

 

Так может ООС полезна и не стоит лампами заниматься, а транзисторниками с большими  ООСами ? :))

Резонансы понятно,  как всегда аудио это компромисс.

А если их в нашем примененни   нет ?

Posted
16 минут назад, sova сказал:

Среднян часть ноты может быть на период времени праткически мало меняющейся. Не только фронтами отличается  звук без ООС никак. 

Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там
"усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее. 

Posted
3 минуты назад, Goofnm сказал:

Ничего не понял. Что есть "средняя часть ноты"? Это у рояля ещё можно что-то там
"усреднить". Посмотрите как выглядят звуки духовых и найдите там среднее. 

Дя хотя бы и рояль или струнные.

Posted

 

1 час назад, Stan Marsh сказал:

Норман Кроухерст (N.Crowhurst) представил блестящий анализ того, как с помощью ОС идет обвальный рост порядка гармоник. Статья была перепечатана в Glass Audio (The Amplifier Distortion Story, №№ 6/95 и 1/96). 

А впервые статья появилась в 59 м году :))

Posted
8 часов назад, чатем сказал:

звуковым трансформатором ушной раковины

схемотехника по медицински!
отсутствие формального образования приводит к миру, полному "чудес" :smile-03:

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Принципы применения ОСов в ламповых схемах были сформулированы, например, Хегеманом. Если в двух словах - глубина не более необходимой, охват как можно более "короткий".

Да, емкостная связь оно такая. Давайте добра на вентилятор добавим: частотную фазовую характеристики акустики кто-нибудь оценивал, равно как и искажения оной. Практически любому усиоителю надо очень стараться и то не выйдет.
А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:


А ещё есть выпрямление искажений при включении двух нклинейных триодов впослед. Первый уплощает верх полуволны а второй - низ (или наоборот) и, в результате, искажения исчезают.

Вот это и порождает высшие гармоники, мощность искажений размазывается но не исчезает.

Posted

  Итак, с принципом действия оос мы разобрались. :smile-59:  Понятно, что её применение с разными схемками и деталюшками даёт отличные результаты как инструментальные, так и "на слух". И в огромном количестве этих результатов можно найти убедительные аргументы за и против в зависимости от предварительной настройки ищущих. Кроме того, критическую роль играет инсталляция. Я слышал довольно много разных систем как в домашних условиях, так и на выставках. Там были разные усилители - с оос и без, транзисторы, лампы, микросхемы, гибриды, цифра. АС и источники тоже всякие. Только считанные из этих систем обращали на себя внимание, и буквально единицы воспроизводили музыку очень убедительно. Но какой-то корреляции с наличием или отсутствием оос в этом не было - большинство звучало плохо. Поэтому весь этот детский лепет про про ужасы оос на основании единичных опытов прослушивания кривых инсталляций и неудачных реализаций годен только для раздела "флейм". 

 Ну и "от себя" добавлю, что лично мне таки больше нравится звучание усилителей без оос. :smile-46:

  • Like (+1) 2
Posted

Действие ООС можно вульгарно определить как "усреднение". А результат применения её зависит от способностей и целей разработчика.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Вот это и порождает высшие гармоники, мощность искажений размазывается но не исчезает.

Это так.
Но примеров таких заявленией и конструкций достаточно. Более чем. С компенсацией выходного каскада драйвером.
 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

частотную фазовую характеристики акустики кто-нибудь оценивал, равно как и искажения оной

А что там не так? Если динамик позволяет услышать влияние ООС в УМ, значит
разрешение его достаточно велико а искажения достаточно малы, чтобы судить
о качестве УМ. Ну а если не позволяет, то у его счастливого обладателя нет
проблемы с ООС и принципом её работы.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

схемотехника по медицински!
отсутствие формального образования приводит к миру, полному "чудес" :smile-03:

Да ладно вам, ну не знали вы этого факта, зачем же посыпать голову пеплом.

Posted
4 минуты назад, Goofnm сказал:

А что там не так?

Переменная фаза, включая неминимальность, то есть N*360 и искажения, когда еденицы, а когда и поболее процентов. Неравномерность отдачи (в разы от частоты), куча резонансов, отчего применяют сглаживание при измерении. Чего там разрешать измерять-то можно? Еще и на слух.
Как "колонки заиграли и усилитель зазвучал"?:smile-19:
Исключения из правила большинство даже не видело... 

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Ну и "от себя" добавлю, что лично мне таки больше нравится звучание усилителей без оос. 

И мне тоже. И это самое главное. что можно вынести из обсуждений на этой ветке. По крайней мере для однотактных ламповых усилителей, другими я не занимаюсь. Хотя конечно понимаю, что для "каменных" применение ООС почти всегда необходимо для устойчивой их работы. И для того. что я послушал несколько дней назад, с искажениями 0,0005% тоже наверное было необходимо.И звучание которого мне не зашло, наверное поэтому. Ну а то. что получить живой звук даже с однотактов без ООС не всегда выходит - это я в курсе. Так что отсутствие ООС еще ничего не гарантирует, но ее присутствие не гарантирует еще больше и сильно больше.

И еще раз - прочитайте статью магистра на первой странице, вам многое станет ясно про ООС и ее применение и неприменение.Arcev большое спасибо, попал точно в точку с этой статьей.

https://newaudioportal.com/applications/core/interface/file/attachment.php?id=60812&key=21d0854b0b68b323ef1eb4804a805b81

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Как писал выше - может быть, не помню, последнее время возился немного с стм200/210, но и в нём не помню, есть ли. Много с чем приходится иметь дело, все подробности и нюансы не всегда запоминаются, в памяти остаётся лишь "концепция аудио парадигмы" (С) в целом...  Но тем более - раз в стм есть, значит, наверное, надо зачем-то, всё таки... 
    • Коллеги, добрейшего дня, намучился с правильной коммутацией данного широко известного трансика. Если вдруг кто-то постоянно имеет с ними дело или успешно имел - покажите пожалуйста, как скоммутировать, что б вторички заработали правильно. Вот мужчина на немецком вроде всё рассказал, но я с переводчиком не смог правильно включить https://ms-vint-audio.de/trafo-tfk-bv-das-raetsel-loesen/ Заранее очень благодарен. Дмитрий.  
    • В МЭЗ всё совсем "плохо", там ещё и часть коррекции в банке с трансформаторами... И НЧ трансформатор 1 к 100  ... зато на входной лампе УВ уже порядка 10 мВ и требуется не очень сильная ДОкоррекция... 
    • Да где их сейчас взять? В том же МЭЗ-28 они были не 2 Гн, там трансформатор использовали повышающий. И во всяких STM тоже, причем трансформатор кроме всего прочего улучшает ситуацию с фоном от 50 гц. Я как то в МЭЗ-28 на мелкой платке-макетке пристроил 548УН1, думал лучше будет...  Лучше не стало, несмотря на то, что без трансформатора казалось бы лучше должно быть. Фон стал больше.
    • Это в бытовых такие встречались. В студийных максимум мГн 300...400. А то и низкоомные с трансформатором, ещё с лампами. ГЗМ вроде упоминалась "легендарная" ДЛ-103, она МС, её кабелем не испугать... 
    • Это про ламповые в старых магнитофонах. Вроде как? И цифра от НС.
    • Давно уже не делают головки с индуктивностью в 2 гн, обычно раз в 10-20 меньше.  
    • Возможность размещения рядом ГЗС и ГЗМ пугает несколько больше. При 2 Гн допустимая емкость 30 пФ (20к) а емкость даже 75-го порядка 68 пФ/м.
    • Если головка качественная и скорость 38 основная, а 19 вспомогательная, то да, не очень нужна комп.щелевых потерь. В С37 её нет, скажем. По-моему,и в СТМ её нет, точно не помню. В других случаях вряд ли получится запросто обмануть физику с геометрией... И от "дорожности" конечно зависит - 1,2 или 4 на ленту. 
    • Это возможно от того, что для данного фанерного направления и  шум не заметен и высокие частоты не нужны. В том, самом первом своем  УВ на нувисторе и повышающем трансформаторе я даже шунт во вторичке в 510 ком обрал, ибо он шумит...
    • То есть купить за 3 копейки  посеребреный (пусть даже луженый) держатель предохранителя с отверстием под шуруп 3.5 (для последующено крепления в Эбеновое дерево) - не наш путь. Надо обязательно что - то от сохи       
    • При наличии АВС1/АС2  весьма рекомендую. Будучи формально аналогами евс33/евс3 - звучат, с м.т.з., более "плотно" и "насыщенно", видимо/предположительно, экономия мощности накала ( евс3 - 6,3в х 0,2а VS 4в х 0,7 а у А...) не прошла "даром", при том что и те и те из-под одного "пера" Филипсовского... АС2   внутри выглядит прямо почти 1в1 половинка 6н7. Пока как раз АС2 осталась, по результатам, перед уо186 в описанном ранее макете ЛВ, как вариант.  Хитрые "племяши деда Карла" обхитрили самих себя со своей "красной", передовой экономичной Е-серией, оставив для немецкого рынка менее передовые и не столь экономичные А ... Такая же история как почти всегда живые какие нибудь отсталые 45е  VS  передовых,но всегда дохлых, ре604 или ад1... 
    • Как правильно оценить допустимый ток потребления с синхронного выпрямителя? Если в качестве триодов рассмотреть 6с46г и 6с19п. Триоды работают в двухполупериодной схеме, номинальный ток для 6с46г = 60ма, для 6с19п = 95ма. Поскольку каждый триод работает только полпериода, можно ли рассчитывать получить общий ток потребления 120ма с двух 6с46г и 170ма с 6с19п? Ну разумеется с повышенным падением напряжения на триодах. Или так это не работает? Максимальный ток для 6с46г = 100ма и для 6с19п = 140ма, этот ток не в 2 раза выше номинального указанных ламп. Какую величину тока потребления лучше принять чтобы не сильно насиловать катоды? 
    • И где в рассматриваемой схеме, например, "компенсация щелевых потерь"? В LTSpice, думаю, можно найти довольно близко подходящую лампу, скажем, есс83/85 и тп. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...