Здесь видимо многим невдомёк, что в работе трансформатра очень много механики, и теплового расширения/остывания, и магнитострикции между витками/слоями, и взбрыкивания обмотки по всей её массе при изменении нагрузки, перегрузки и коротком замыкании. И если витки где-то лежат буквой Х, в этом месте обязательно перетрёт/передавит изоляцию.
К сожалению фото нет, но при возбуждении из выходного трансформатора вылезла дуга, и проплавила в шасси выемку в полтора миллиметра, а до шасси было 3 мм.. Трансформатор был намотан начинающим любителем, какраз внавал, хотел сделать с обратной связью с вторичной обмотки, и попутал концы.
Разве прокладка спасет от межвиткового в слое? Еще надо прикинуть насколь вероятность точечной встречи 2-х дефектов между слоями больше, чем вероятность встречи 2-х дефектов между витками.
Ок, видимо в течение 60 век принимается потому, что далее не имеет смысла если не за это время, не пробило то и далее не пробьет .
Хорошо сколь же пробивное эмали провода, при длительном воздействии ? Где цифры ? Ратующие за все инженерное, почему не оглашают конкретную цифру.
Recommended Posts