Jump to content

Recommended Posts

Posted

Навеяло создать тему про самую пожалуй востребованную и дорогую лампу СССР. УБ-180 практически не доставаемы, а ГМ-57 пусть и дорого, но регулярно появляются в продаже, что значительно интереснее с точки зрения использования.

  • Like (+1) 1
Posted

С чьей-то лёгкой руки всё семейство УБ-180, ГМ-57, М-457 было записано в прямые аналоги. Хотя элементарное сравнение наглядно говорит, что лампы явно и серьёзно отличаются.

IMG_3766.thumb.JPG.bab04acfc716b684cf8dc37175033fcd.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

С паспортными данными на УБ-180 всё в порядке. Они есть. Есть и официальные ВАХ. А вот с ГМ-57 всё не так сладко. В расчётах приходится опираться на характеристики УБ-180, что естественно не совсем верно. Что-то мне вчера навеяло постараться восполнить данный пробел. Сегодня взял с полки лампочку и решил обмерить. Экземпляр у меня лишь один, да и тот явно б/у, но как говорится, чем богаты.

IMG_8609.thumb.JPG.cba331ab869da59e76a65ef9e1bad844.JPGIMG_8608.thumb.JPG.fea100c5eb2a812f224c15577fb6fcb1.JPG

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Получил сегодня ещё пару лампочек. Эти по заверениям NIB.

IMG_8876.thumb.JPG.7587d53ceec42c604cd48759a8174ba9.JPGIMG_8875.thumb.JPG.fc45afcca7ff28956d5be65dc2d6c594.JPGIMG_8874.thumb.JPG.8d9d69583f8899257c09ea05f6ee97f1.JPG

И как итог - сравнение трёх ламп. Curve tracer глядишь показал бы более точно, да где же его взять на киловольт - использую обычный стенд с источниками и мультиметрами.

-57_3.thumb.jpg.6340eedb0ca0f3a534faf814f9571ab9.jpg

 

 

 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted

Сколько вас надо "расстрелять", чтоб лампы работали? Дурацкая шутка.
Вот что значит старались люди... не за страх, а за совесть.
Плюс таки была, как положено, испытательная станция с прогоном изделий и их сортировкой.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Как показали обмеры, больших токов лампочка не любит. При фиксированном смещении после 100мА есть тенденция к разгону.

В сети мелькало об использовании с превышением по анодному. Ну не знаю, не знаю. У меня получается, что после смещения в 90в линии начинают резко уходить в веер. Вытаскивать на свет второй лабораторник, чтобы посмотреть выше киловольта более точно сейчас весьма несподручно.

  • 1 month later...
Posted

Очень долго зарекался не иметь дела с ГМ-57. Собрал подборку образцов более-менее подобной лампы от Европейских производителей: МС1/60, Е.60М, LK4330, TM100.

Да, не такие ровные по ВАХ и Ri повыше. Зато дешевле, менее раритетны, взаимозаменяемы, выше усиление и мощность в аноде.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Попалось в сети хорошее фото парочки М457. Прикрепим :smile-59:  Дело такое; сегодня есть, а завтра может и не оказаться....

s-l1600-67.thumb.jpg.6389be2db6469cbfcc85818d72751a20.jpg

  • 3 weeks later...
Posted
В 21.04.2024 в 17:39, Кружка сказал:

С паспортными данными на УБ-180 всё в порядке. Они есть. Есть и официальные ВАХ. А вот с ГМ-57 всё не так сладко. В расчётах приходится опираться на характеристики УБ-180, что естественно не совсем верно. Что-то мне вчера навеяло постараться восполнить данный пробел. Сегодня взял с полки лампочку и решил обмерить. Экземпляр у меня лишь один, да и тот явно б/у, но как говорится, чем богаты.

IMG_8609.thumb.JPG.cba331ab869da59e76a65ef9e1bad844.JPGIMG_8608.thumb.JPG.fea100c5eb2a812f224c15577fb6fcb1.JPG

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/GM/GM57

  • 4 weeks later...
Posted

  

В 20.07.2024 в 05:02, Юрий_Б сказал:

Слушал по такой схеме.

 

Power amplifier UB-180 (GM-57).JPG

У 4п1л в триоде мю порядка 8, у 45_й - 3,5. Итого - 28. Трансформаторы без повышения. Как-то "маловато будет" (С).

Posted

8-10к нормально? Зачем делать так, чтобы сходу было ясно, где узкое место?

Её же - первой, с резистором или SRPP и непосредственной связью - другое дело. Следом E406(или 8)N.

Спойлер

Добавлю крамольную мысль: даже заимев на руках тройку ламп в мыслях нет использовать их на выходе УМ.

 

Posted

Возможно. Глядя на снятые характеристики у меня другой взгляд на оптимальное использование ГМ-57. Уже высказывал в другой ветке.

  • 2 months later...
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...