Jump to content

Recommended Posts

Posted

Пару вопросов:

1. Насколько меняется импеданс, если намотать катушку не круглым проводом, а шиной такого же сечения, с одинаковым сопротивлением по постоянному/переменному току до 100 КГц?

2. Как меняется импеданс, если вместо защитного лака использовать для катушки провод во фторопласте (емкость меньше получится)?

Posted

У меня вопрос, может ли кто-то на слух определить каким проводом намотана звуковая катушка??☹️

  • 4 months later...
Posted
В 13.04.2024 в 23:14, Пикассо сказал:

Пару вопросов:

1. Поскольку плотность намотки увеличится то есть войдёт больше витков то разумеется импеданс вырастет.

2. Поскольку фторопластовая изоляция провода намного толще чем лак, то витков войдёт намного меньше. Импеданс соответственно сильно уменьшится.

Posted
On 4/14/2024 at 3:14 AM, Пикассо said:

Пару вопросов:

1. Насколько меняется импеданс, если намотать катушку не круглым проводом, а шиной такого же сечения, с одинаковым сопротивлением по постоянному/переменному току до 100 КГц?

2. Как меняется импеданс, если вместо защитного лака использовать для катушки провод во фторопласте (емкость меньше получится)?

Импеданс шины, равно как и круглого провода зависит, в основном, от толщины намотки/числа слоев. Разница в сечении есть Pi/4 -1=20% при шахматной намотке и практически нисколько при сотовой. Вот если в один слой намотать - тогда да, будет разница. Находим кривые и считаем. Смысла нет, для сабвуфера.
Вот положим ваш ГГ d=100, пусть высота 40. 2 слоя. S=0.3*0.04=0.012 м кв. Имеем около 1000 пФ, динамическая будет меньше. Динамик ваш "до 3600 Гц", скорее до 200. Не менее тем 27 кОм на 3600 Гц и 1 кОм на 100 кГц. Примерно. Зачем там емкость уменьшать. А вот если провод никелем намазать и в полиимид запечь, то можно рабочую температуру до 200 С поднять (намотатть больше витков). Хотя... спецы точно засмеют...
 

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот только при таком режиме ракачать до полной выходной мощности 6с4с 6н9с скорей не получится при стандартном уровне сигнала скажем 1 вольт.Если 6н9с Мю 70 то К-50.Если только 6н2п-ев вместо нее.
    • Здесь автосмещение, на катодном резисторе упадёт вольт 60...70, общий ток покоя менее 100мА.  Если на попробовать, то можно и ТВЗ1-6. 
    • От этой напасти есть приводы с автоматическим центрированием пластинки, оно и на поворотном не нравится, звук плавает и кайф от прослушивания улетучивается, причем, обычно пластинки кривые только с одной стороны.   Тут спасет вакуумный прижим, или кольцо, надеваемое снаружи по радиусу. И да, есть в хозяйстве пластинка, горбатая и наэлектризованная, пока не мыл, она сама к мату прилипает, не нужно и вакуума, оторвать потом сложно. Вспомнил, что в 90х к нам в СКБ купили ЭВМ с плоттером, так в нем бумага тоже статикой прижималась и вполне удачно. Лично меня от покупки тангенса остановило то, что на него не поставить нормальные головки, а аппатарты куда можно поставить стоят неприлично дорого. Придется опять все самому делать. Да и иголки со сложными заточками не так привередливы к угловой ошибке, зато им наклон геморно настроить.
    • Тогда ток будет 45ма на первое включение и ТВЗ 1-6 сгодятся?
    • Напряжение питания я бы выбрал в районе 400 вольт. 
    • Начитался вчера на ночь сего форума, и ночью снится мне - Один инженер-теоретик любил музыку и людей. Так сильно, что не мог понять кого больше. Эта неопределенность причиняла ему страдания и он, будучи инженером-теоретиком решил - раз я теоретик, да еще и инженер то принесу ка я жертву этой двоякой любви - придумаю для людей музыкальную теорию, и начну ее проповедовать людям, что-бы им стало хорошо, а то они не понимают, что им очень плохо, что эксплуатируют их капиталисты. И зарегился он на портале инженеров-практиков, так-как теоретики почему-то не создавали порталов, наверно таких уникумов земля родит не много. И понес он образование свое (а он был очень образован, и его образ даже имел свой номер. Имел-ли номер тот первообраз от которого образовалось  его образование неизвестно, ведь он был не только образован но и в меру скромен) вдохновляясь мыслью, что нет ничего более практичного, чем стройная теория. Любопытные люди с радостью слушали новую теорию, и несколько человек даже  попробовали последовать за своим проповедником но  быстро отпали от него. К сожалению они были неизлечимо больны практицизмом и вернулись от слов к делу.  Они больше любили инженерию в себе нежели себя в инженерии. В конце концов на это он потратил весь свой уникальный запас добра и разлюбил и людей и музыку. Но не бывает худа без добра, общение с практиками не прошло даром, вирус практицизма лего внедрился в его ослабевший дух и превратил его таки в практика, что позволило ему прислушаться к музыке и услышать ее, а услышав вновь полюбить. И как  только музыка проникла в него  встрепенулся он, окрылился его дух и он наполнился любовью к людям и благодарностью к практикам. ....
    • В блоке питания вместо С1,С2,С3,С4планирую поставить 2 электролита EPCOS 1500мкф 450вольт. Мост на КД226.
    • Вместе с R7 образует делитель переменного напряжения сигнала.  Схема в целом работоспособна. 
    • Межкаскадные конденсаторы в наличии К40У-9 планирую поставить их, Orange Drop в продаже не видел. На какие элементы стоит обратить особое внимание влияющие на качество звука.Лампы куплены 50 годов. До этого собирал РР, но только с самобалансирующим Ф.И. R15 как понимаю необходим для регулировки напряжения на сетках 6с4с? Силовой транс (марка)используемый автором тоже в секрете.
    • Всем здравствовать. Назрело желание собрать  РР на 6с4с приглянулась эта схема. Описания к ней не много.Даже не указаны напряжение питания, режимы не указаны.Был ли у кого то практический опыт сборки данного усислителя? Если да стоящая схема? Где лучше заказать трансы к ней.Твз 1-6 к ней, как я понял не прокаят по току. https://xn--g1ajus.xn--p1ai/?p=1076
    • Вообще без разницы ,  я бы выбрал чисто зрительно по внешнему виду и желаемому мной качеству материалов. Эта вещь которая должна приносить удовольствие от пользования всеми своими частями :). Все остальное : корректор и прочее тоже по желанию. Измерять  что либо в записи классом не выше кассетника не вижу особой необходимости.  Тем более не стал бы лепить посторонние предметы , клюшки , моторы в тумбочке и прочая и прочая…
    • браво, слова великого человека.   "Для меня эта тема - какой цвет красивее, желтый или зеленый. Простой совет - выжмите по максиму из того, что имеете.  Вопрос какой тип тонарма лучше для меня ни о чем. Значительная часть винила записана ниже среднего и отстроенный тракт выдавит из винила максимум его потенциальной возможности.  Тип тонарма даст незначительную разницу в звучании (если это вообще можно будет различить; скорее нет) по сравнению с трактом от картриджа до фонокорректора и дальше."
    • У тангенциальных тонармов свои болячки.  Одна из которых длина тонарма. Большинство пластинок не идеальны и бьют по высоте. И вот тут тангенциальный тонарм со своими 10 см или вроде того на порядок хуже поворотных с их в 2,5 раза диньше тонармами. Антискэйтинг, ошибка в угле... да, у поворотных тонармов они по природе сужествуеют. Ну а у тангенциальных тонармов свои проблемы и в этих вопросах. привод передвижения тонарма должен быть идеальным. он приводится за счет давления на одну из сторон иглы и также начитает пинать иглу их стороны в сторону. А если дорожка на пластинке "гуляет" (1-2 мм это можно сказать норма; мне попадались пластинки и до 5 мм "биения") и по горизонту, то преимущества по антискэйтингу у тангенциального тонарма равны нулю. Хорошие конструкция и  привод тангенциального тонарма стоят в разы дороже механики поворотного тонарма.  Для меня эта тема - какой цвет красивее, желтый или зеленый. Простой совет - выжмите по максиму из того, что имеете.  Вопрос какой тип тонарма лучше для меня ни о чем. Значительная часть винила записана ниже среднего и отстроенный тракт выдавит из винила максимум его потенциальной возможности.  Тип тонарма даст незначительную разницу в звучании (если это вообще можно будет различить; скорее нет) по сравнению с трактом от картриджа до фонокорректора и дальше.
    • куча тангенсах на роликах, простых и не сложных...сами бегают вслед за дорожкой, даже нет гидравлики...полон юутуб самоделок
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...