Jump to content

Recommended Posts

Posted

Пару вопросов:

1. Насколько меняется импеданс, если намотать катушку не круглым проводом, а шиной такого же сечения, с одинаковым сопротивлением по постоянному/переменному току до 100 КГц?

2. Как меняется импеданс, если вместо защитного лака использовать для катушки провод во фторопласте (емкость меньше получится)?

Posted

У меня вопрос, может ли кто-то на слух определить каким проводом намотана звуковая катушка??☹️

  • 4 months later...
Posted
В 13.04.2024 в 23:14, Пикассо сказал:

Пару вопросов:

1. Поскольку плотность намотки увеличится то есть войдёт больше витков то разумеется импеданс вырастет.

2. Поскольку фторопластовая изоляция провода намного толще чем лак, то витков войдёт намного меньше. Импеданс соответственно сильно уменьшится.

Posted
On 4/14/2024 at 3:14 AM, Пикассо said:

Пару вопросов:

1. Насколько меняется импеданс, если намотать катушку не круглым проводом, а шиной такого же сечения, с одинаковым сопротивлением по постоянному/переменному току до 100 КГц?

2. Как меняется импеданс, если вместо защитного лака использовать для катушки провод во фторопласте (емкость меньше получится)?

Импеданс шины, равно как и круглого провода зависит, в основном, от толщины намотки/числа слоев. Разница в сечении есть Pi/4 -1=20% при шахматной намотке и практически нисколько при сотовой. Вот если в один слой намотать - тогда да, будет разница. Находим кривые и считаем. Смысла нет, для сабвуфера.
Вот положим ваш ГГ d=100, пусть высота 40. 2 слоя. S=0.3*0.04=0.012 м кв. Имеем около 1000 пФ, динамическая будет меньше. Динамик ваш "до 3600 Гц", скорее до 200. Не менее тем 27 кОм на 3600 Гц и 1 кОм на 100 кГц. Примерно. Зачем там емкость уменьшать. А вот если провод никелем намазать и в полиимид запечь, то можно рабочую температуру до 200 С поднять (намотатть больше витков). Хотя... спецы точно засмеют...
 

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
    • У самого сейчас авторские немецкие динамики на основе немецких динамиков .... Диффузор от Курта Мюллера, подвесы на тутовой бумаге...... И согласен под разные динамики нужны совсем разные усилители....... Усилитель нужно подстраивать под конкретную акустику. То есть тракт строим от акустики. 
    • В Европе много выпускалось ШП для открытого оформления во всех ценовых сегментах. За океаном же совсем иные требования к АО практиковались, потому иная адаптивность к оформлению (рупоры, ящики всех видов). Динамик стоит обсуждать в комплексе с рекомендуемым оформлением, никак иначе.   
    • В некотором смысле . Трактование ДИНАМИКА   :   Динамика как музыкальный термин   Что это: Различные степени громкости и интенсивности звучания музыкального произведения, служащие для передачи эмоций, создания контрастов и выразительности. Примеры: Piano (тихо), forte (громко), crescendo (постепенное усиление), diminuendo (постепенное ослабление). Для чего: Чтобы музыка не была монотонной, а «жила», подчеркивая кульминации и передавая настроение Но проще, динамика , степени ....  (н,да) в том же основном басе , того же 8""  ШП , мягко говоря , никакая .  Это голосовой , по энергетике ШП и весь его бас , это потуги , работа акустического его оформления , но реализм 15""  ШП Клангфилм 405 и того же 307 уже отличается близко к радикальному.  И тут восьмерки ... 
    • Из винтажных европейских очень качественные динамики Isophone, но к ним часто нужны ВЧ динамики. И сейчас имею акустику на них и отдельный комплект динамиков 17 см. И с удовольствием наверное купил бы и побольше размером динамики, но там надо смотреть по модельному ряду.  
    • Всё верно. Размеры имеют разное толкование и значение, если учитывать используемое АО. Для открытых предпочтительны бОльшие, для сложных - меньшие. В рупоры - до 10", в ФИ - 9-12", в ОЯ 10-15" Есть конечно и свой кайф от прослушивания 755 в щите, но это узкожанрово, хоть и очень приятно, вкрадчиво, душевно звучит.
    • Динамика пугающая,  на 10 и выше. По мне так больше чем от малых форм. Много зависит от усилителя, прямонакалы  винтаж дают отличную динамику, также неэлектролиты,  в анодном способствуют ну и все прочее, выходники , согласование. Не использовать малотоковые лампы, даже в коректоре применял выходные  также в драйвере усилителя. Да много что влияет на динамику. У меня сложилось, что 10",  это минимум для шп. В переносных магнитолах и пиемниках, могут давать и малого размера дины, хороший звук, видимо там и с низу и сверху ограничение,  потому гармонично звучит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...