Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Евлампий said:

ВАА, давайте поторгуемся? И делать будем добрый ИТ, работающий на в общем-то RL, который сделать так же "легко", как ИН, работающий на RC? Согласитесь, это уже не так пугает, да и к реальности ближе.  

Было такое - промышленными усилители, с перерывами. В смысле индуктивных нагрузок. Даю наводку - самый простой и действенный способ, даже при употреблении приборов с пентодной характеристикой - стабилизация импеданса на частоте интереса, обычно замыкания ООС. Из примеров - "цепь Зобеля". В общем при ИТ надо R параллельно L, при ИН - последовательно. О чем и было доложено тов. по несчастью, но, как в письме "На деревню дедушке" (и стала ейной мордой мне в харю тыкать) получил - чего это нам тут треугольники рисуют.
Так что торговаться не надо. Вопрос в получаемой амплитудно-частотной хар-ке и применимости при наличии более одного динамика, а именно фильтров. Фильтрами тоже занимался и там все то же и туда же, надо либо виртуальный резистор вводить через ООС по току конденсатора, либо реальный, уже диссипативный. 

Posted

Ну вообще-то, дальше уже авторские трактовки. Могу полностью согласиться с вами, пока речь идет о воспроизведении сигналов, эффектов и даже звуков. Но когда дело доходит до музыки, особенно Музыки, тот же цобель не только выравнивает, но порой и дико вредит. Но здесь лучше тему закрыть, ибо около-эзотерические сопли на техническом форуме неуместны. Давайте просто пометим на мой счет: чувак старается, тянется, но, кажется, немного ушиблен головой, что в наше трудное время не редкость и вполне простительно. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, Евлампий said:

цобель не только выравнивает, но порой и дико вредит.

Где-то было про единственность? Более того Цобеля и не предлагалось. Что получится прит подаче сигнала на пентодный усилитель без нагрузки, иногда и без сигнала? Вот.
Не менее тем демпфирование нежелательных ... без диссипативности, мнимой или явной, не произойдет.

1 hour ago, Евлампий said:

в наше трудное время не редкость

Мы то простим...

Posted

Это

4 минуты назад, Евлампий сказал:

уж больно увлекательная штука. 

Это я уже понял, вообще если посмотреть по ссылке это видео с демонстрацией органных композиций , то очень сильно впечатлила проработка самого низа, всё остальное возможности интернета ограничивают. К сожалению в живую сам никогда не слышал, но возможно надо создать отдельную тему под ИТУН.

Posted

У меня есть довольно уникальный опыт прослушивания баховского органного концерта в зале им. Чайковского - лежа на матраце на ремонтной площадке внутри органа. Вот это пипец, я вам доложу. Вот бы такую систему забацать... 

Posted
32 минуты назад, Евлампий сказал:

Спасибо за доверие, насоздавался. Не буду.

Очень жаль, вякать то из за угла все любят и умеют, а вот создавать интересные темы - с этим уже сложнее... Кому, как не Вам?

Posted

в ветке про Гу15 предложена схема, которая разработана специально для ДимДимыча, причем даже с претензией на некоторые "ноу-хавы". Если последовательно с Р8 включить крутилку килоом на 10, вы получите устройство от "почти ИНУН" (когда крутилка на минимуме) до "почти ИТУН" (когда она побольше). С моей точки зрения, вполне наглядный вариант "на попробовать", да еще и с возможностью подстроить выходное сопротивление. Конечно, правильнее всего слушать на ширике, и если в полную полосу - позаботиться об акустическом демпфировании, чтобы уменьшить и расширить "пупок" импеданса на резонансе. Конечно, при изменении выхсопр будут менятьс искажения (ктати более чем терпимые) и усиление - причем второе вполне  преодолимый момент. Извините, что мусорю в ветке про 6С19 - но так уж повернулась тема. Давайте впредь ближе к ней. 

Posted
15 hours ago, Евлампий said:

У меня есть довольно уникальный опыт прослушивания баховского органного концерта в зале им. Чайковского - лежа на матраце на ремонтной площадке внутри органа. Вот это пипец, я вам доложу. Вот бы такую систему забацать... 

Недавно сидел в 3-х метрах от поющих солистов из Мариинки - конечно не как в органе, но сказать громко - ничего не сказать. Аж в ушах звенело.

  • Сергей Ал. changed the title to Демпингфактор, ИТУН vs. ИНУН и пр.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Так я внимательно и посмотрел , как был динамик горбатый так и 32 их такие же горбатые , и в ЗЯ они не годятся , видимо из-за высокой добротности. Сравнивать с полочником даже не нужно. Что касается чувствительности так для этого и применяются усилители. И тогда нет никакого смысла ставить дома две двери с динамиками.  Делить на полосы это отлично , осталось добавить нужное оформление для каждой полосы и например собрать в отдельных корпусах с нормальными динамиками и вот оно-чудо , например “Матрикс BW” :).  Какие то отдельные истории с компактными ГИ в плоских ящиках-картинах , с разделом полос , наверно могут быть симпатичны , и это все что видится.  для сабов давно есть множество решений. Начиная с Bose трифоник.  Ставил я пару-тройку динамиков в щит в далекой молодости , и хорошо что сразу понял - что это неисправимо. Как было не очень (😂) так и осталось , но громче. А их жалкий вид не сподвигает даже чтобы просто их было видно , для красоты.   
    • По поводу трамвайного гула может говорить только человек не слышавший подобной акустики.  По поводу 1 Вт - 1,5-2 Вт подводимой мощности уже очень громко в комнате 20 М2 (говорю про свою комнату и свои щиты), соответственно, мощность подводимая к одному динамику 2÷32=0,0625 Вт, прикиньте максимальное смещение диффузора, катушка работает в линейной области при минимальных искажениях, суммарная мощность одного щита 5х32=160 Вт, запаса по мощности выше головы. Вес диффузора одного ГД 3 Гр, можете прикинуть разрешение, суммарная площадь диффузоров эквивалентна площади ГД в 35 дюймов, прикиньте вес диффузора такого динамика, с какой мощности он начнет работать и насколько будет высоко его разрешение.
    • Да и схемы, в первом посте и моя в принципе не сильно то и отличаются
    • Канал чистого звука в гитарном усилителе мало чем отличается от уся для прослушивания музыки, с акустикой, с широкополосным динамиком в полное себе можно получить представление о звучании. После гитарного хотел собрать усилитель для музыки, потом почитал про ГУ 17 оказывается их сняли с производства, ну есть у меня их штук шесть. Хотя с тех пор прошло уже лет 9 а их полно в продаже и не за дорого.
    • Сергей, а что не ясно? Внимательно посмотрите текст под графиками. Обведенные вами графики. Справа вверху: график С массива из 32 шестидюймовых динамиков со снятой задней панелью. Слева внизу: график В массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе. 3-х полоска в ЗЯ  и такой же график у 32 шт в ОЯ. Насчет гула трамвайного по средним. Была информация на форуме Лихницкого о сравнении звучания 30см динамиков Телефункена, с кривой ЧХ, и Блаупункта, с относительно ровной ЧХ, так выиграл Телефункен... Перевод фрагмента из статьи: …На рисунке 4 показана частотная характеристика звукового давления (A) одного шестидюймового динамика, (C) массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе, (B) того же массива со снятой задней панелью и (D) характеристики небольшой полочной системы, описанной ранее. Эти измерения показывают: незначительное повышение эффективности ниже 100 Гц для массива с закрытой задней стенкой. Максимальное повышение эффективности примерно на 13 дБ наблюдается в области 400 Гц, как и предсказывалось. За исключением явного улучшения выходной мощности ниже 100 Гц, АЧХ той же акустической системы со снятой задней панелью довольно схожа. Следует подчеркнуть, что улучшение ниже 100 Гц обусловлено главным образом снижением основного резонанса динамиков, а не какими-либо эффектами взаимной связи. АЧХ акустической системы выше 1000 Гц демонстрирует явные признаки деструктивной интерференции и не требует дальнейших комментариев. Оставшаяся кривая АЧХ (D) показывает, каких характеристик можно ожидать от тщательно спроектированной многоканальной акустической системы, когда каждый канал предназначен для воспроизведения только дискретной части частотного спектра… После прочтения статьи сложилось впечатление о заказе на статью (не в пользу массива со снятой задней панелью).
    • Я довольно долго отсутствовал в клубе и вот сегодня у нас замечательная певица в стиле ритм-н-блюз, рок-н-ролл и джаз. Её зовут Биг Мэйбл, певица  с мощным голосом, напоминающим голос Билли  Холлидей, читал, что последняя, отказалась играть и петь на одном из шоу с героиней моего рассказа, очевидно , боясь конкуренции. Знаменитая рок-композиция Whole  Lotta Shakin Go On, впервые в мире исполнила именно Большая Мэйбл, а не Джерри Ли  Льюис, как тому молва приписывала. Всего в коробке 2 диска по 26 композиций в каждом, записано в Англии.
    • Сергей, если их "цать", то уже не 1 Ватт могут озвучить....   Согласен, стая ворон не споёт лебединую песню, ну так лебедя ещё поискать нужно, да и стоит он немало, особо если в "красной книге" ужо...,
    • Плохо что эти и многие другие динамики от силы Ватт могут озвучить . И бумага плоха и прочность диффузора и подвес барахло. Гармоники с амплитудой быстро растут. Вроде и дешево и много можно поставить а результат все один , как на известном автозаводе. :)
    • Гитарник это антипод усилителя для прослушивания музыки.
    • Да шикарно они звучат, делал на них гитарный РР анодное 280V Raa 14 кОм.  на выходе 6W хорошего звука.
    • Они же с экранированной магнитной цепью, феррит с годами не слабеет.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.6k
×
×
  • Create New...