Jump to content

Ламповые фонокорректоры KIVsound


Ollleg

Recommended Posts

Спасибо Игорю Владимировичу за обратную связь и за схему. Надеюсь, что многим любителям винила это будет интересно и полезно. Оцифровки Dymokust слушал, по звуку они мне понравились, кроме дополнительной обработки в iZotope, без обработки вообще, мне кажется, было бы интереснее.

По схеме у меня есть несколько дилетантских вопросов, ветки на сундуке пока изучить не успел:

1. Как можно реализовать балансный выход в ламповом корректоре без трансформатора для подключения к профессиональной аппаратуре?

2. МС вход можно реализовать только с помощью МС-трансформаторов повышающих? Есть ли какие-то решения здесь с хорошим качеством и за вменяемые деньги?

3. Как лучше реализовать блок питания? По фото обновленной версии корректора вижу, что накал стабилизирован и анодное напряжение скорее всего тоже. При этом емкости питания как анода, так и накала, достаточно большие, набранные батареей конденсаторов.

4. Насколько критично применение в питающих цепях конденсаторов Epcos вместо Nichicon? Мне кажется, что сейчас найти в рознице настоящий Nichicon практически невыполнимая задача.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, sova сказал:

Для подключения к балансному входу не обязателен балансный выход.

Спасибо, я в курсе. Вопрос был в реализации балансного выхода, а не в переходнике с RCA на XLR.

Link to comment
Share on other sites

А зачем ? Необходимо получить звук хороший,  или звук  пусть хуже,  но чтобы балансно было? 

Всякие доп усложенения, доп каскады итп, на пользу не пойдут.

Link to comment
Share on other sites

Схема чем-то напоминает некоторые варианты от С. Торопова. При участии  Бокарева. :)  Средний каскад на есс83 с 100к в аноде и 100 к регулятором громкости я бы точно не стал повторять именно в таком виде.Коэффициент усиления двух каскадов есс83  + есс82 при выведенном на максимум регуляторе - порядка 400 (!). Нужен ли такой запас, чтобы его зарегулировать?... 

Для хорошего, "правильного", балансного выхода обязательно нужен трансформаторный каскад с соотв.вых.трансформатором.

МС вход, если требуется сделать правильно, а не "чтоб был, абы как" - только трансформаторный. Что называется "по определению".

  • Like (+1) 6
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, sova сказал:

Для подключения к балансному входу не обязателен балансный выход.

07.jpeg

Рекомендации по переходникам от японского производителя студийных аудиокарт Lynx 

 

609955487_post-70158-0187462001279484379.jpg.bf54842c35ffedae730f75f29577ef23.jpg

1752539061_post-70158-0254962001279484346.jpg.9bb40074ca1ae6bfc22c750ce82332fa.jpg

196709366_post-70158-0364073001279484393.jpg.a386575ed436552e08937869c96cc4a8.jpg

360555557_post-70158-0495309001279483946.thumb.jpg.6c3305d75d97eb00f7eec3781f9ed6a7.jpg

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Так вопрос о переходнике или о реализации полноценного балансного выхода? Кроме того, у приведённой выше схемы возможность работы с балансным входом (через правильный даже переходник) может оказаться под вопросом из-за высокого выходного сопротивления. 

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Так вопрос о переднике или о реализации полноценного балансного выхода?

 

22 минуты назад, Valinor сказал:

Вопрос был в реализации балансного выхода, а не в переходнике с RCA на XLR.

 

Link to comment
Share on other sites

Смысл применения  балансного выхода не ясен и сомнителен. 

Соединение возможно и небалансным выходом.

Если для соединения с АЦП, то вот и первая причина из многих почему звук будет снижен по качеству при оцифровке, еще до поступления на входа микросхемы АЦП :(

НЕ гвооря о том что там стоит после XLR разьема, напрмер в рекордере проф, что пробовал-3 штуки ОУ на канал. 

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Valinor сказал:

Спасибо Игорю Владимировичу за обратную связь и за схему. Надеюсь, что многим любителям винила это будет интересно и полезно. Оцифровки Dymokust слушал, по звуку они мне понравились, кроме дополнительной обработки в iZotope, без обработки вообще, мне кажется, было бы интереснее.

По схеме у меня есть несколько дилетантских вопросов, ветки на сундуке пока изучить не успел:

1. Как можно реализовать балансный выход в ламповом корректоре без трансформатора для подключения к профессиональной аппаратуре?

2. МС вход можно реализовать только с помощью МС-трансформаторов повышающих? Есть ли какие-то решения здесь с хорошим качеством и за вменяемые деньги?

3. Как лучше реализовать блок питания? По фото обновленной версии корректора вижу, что накал стабилизирован и анодное напряжение скорее всего тоже. При этом емкости питания как анода, так и накала, достаточно большие, набранные батареей конденсаторов.

4. Насколько критично применение в питающих цепях конденсаторов Epcos вместо Nichicon? Мне кажется, что сейчас найти в рознице настоящий Nichicon практически невыполнимая задача.

Пожалуйста, пользуйтесь.

1. Что касается балансных выходов без трансов, это вполне возможно. Я делал. Работает отлично. 

2. МС вход можно реализовать и без МС транса. Вот примеры реализации. 

3. Если планируете использовать корректор для оцифровок, то анодное питание делать лучше  на полевике IRF840 или другом транзисторе (таких схем на просторах инета много, называется электронный дроссель). По ёмкости питания анода, будет достаточно 3-х, 4-х банок по 470мкф на 450вольт. Накал питать постоянкой. Если не собираетесь заниматься оцифровкой винила,  можно анод запитать через кенотрон, типа EZ35. Но придется ставить дроссель.

4. Родной Nichicon найти можно, но цена на них кусается. Я покупал на Yahoo! Japan. Поэтому использовать Epcos вместо Nichicon не критично. Epcos достаточно хорошие конденсаторы. 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

Игорь Владимирович,

Спасибо, что нашли время и решили  ответить на возникшие вопросы.

Пояснение от автора всегда ценно. 

С уважением,

Олег.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, kivsound сказал:

Если не собираетесь заниматься оцифровкой винила,  можно анод запитать через кенотрон, типа EZ35. Но придется ставить дроссель.

Хотелось бы уточнить, сколько всего мА потребляет схема, что бы точно рассчитать БП.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ollleg сказал:

Хотелось бы уточнить, сколько всего мА потребляет схема, что бы точно рассчитать БП.

Замеры делал, но поскольку у меня это пройденный вариант проекта, под рукой записей не осталось, точно не вспомню. На вскидку порядка 12-15 mA. Делать лучше с запасом. Накал ламп по каскадно, соединен последовательно. В совокупности порядка 1 Ампера.

Если кого пугает большое выходное сопротивление, корректора, можно выкинуть L3. А сигнал снимать с катодной части L2. Схему прикрепил к теме. Но усиление при этом здорово упадет!!! Что для оцифровки винила не очень хорошо. 

p.s. Вообще почему был выбран именно такой вариант схемы.

Первое. Корректор можно напрямую подсоединять в оконечнику, миную пред. и использовать его в качестве регулятора громкости. Тем самым Вы убираете лишнее звено из тракта. Минус такой схемы, что ничего кроме винила в тракт уже не подключишь. Корректор не имеет дополнительных входов.

Второе. Дело в том, что головки имеют разные выходные напряжения от 0,05 до 0,7 мВ (для МС картриджей) и для ММ от 2 до 6 мВ. Регулятор же, позволяет получить на выходе корректора, тот уровень сигнала, который необходим. Была у меня версия и с двумя раздельными регуляторами, где можно производить регулировку выходного сигнала по канально. А поскольку все записи разные и головки не всегда точно выдают одинаковый сигнал, регуляторами можно было выставить предельно точно этот показатель.

Для тех кто просто хочет слушать, а не цифровать винил, лампу L3, можно не использовать.

DM-3 катод для сайта.JPG

БП для сайта.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, kivsound сказал:

можно анод запитать через кенотрон, типа EZ35. Но придется ставить дроссель.

Игорь Владимирович, если не затруднит, давайте этот вариант тоже рассмотрим.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
3 часа назад, Ollleg сказал:

Интереснейшая тема и молчание.

Скажу, например, почему молчу я! - посмотрел схему, анодное, питание накалов. Стоп, - питание накалов организовано на LT1084IT, глянул у себя, нашёл только в Ижевске:Screenshot_1.jpg.c8c46e275078abbcaa8aae95b03b3ad7.jpg

... а мне надо их две, потому как у меня припасены Philips PF86 с накалом 4,5В. последовательно 9В. И вот тут то, встаёт вопрос, а готов ли среднестатистический самодельщик потратится, с учётом, что они не приехали с того-же китая. Ответ - конечни приехали от них! Готов ли я спалить своими кривыми ручёнками, при неосторожности 5000руб? Можно не отвечать, вопрос был риторический.....

В моём случаи применить LM317 ещё куда не шло, можно и поэкспериментировать. При заявленных 1,5А, я укладываюсь в свои 0,6А с радиатором.1791973774_LM317.jpg.a9866652263800d0a23cffa6df9cb11a.jpg

но, так как я, даже по образованию не электронщик - поэтому, только макет, эксперименты, а не вот это вот всё...:smile-63:

Link to comment
Share on other sites

Кого очень очень заботит очень очень стабилизированное питание ( насколько оно надо, оставим за кадром, например, мне - скорее нет, чем да), рекомендую просмотреть  схемы предусилителей с фоно от Конрада Карловича Джонсона :),  скажем PV2.... PV12. Простенько, со вкусом и работает на "все 100".

Кстати, а питание накалов никак нельзя сделать на аудиофильском германии, п217, скажем? Простейшие азбучные стабилизаторы из раздела "Радио-начинающим" прекрасно работают ( успешно применяю в случаях необходимости).

Для PF86, раз уж они попались, я бы сделал бы выпрямитель (скажем,диодный мост, или ДППВ, по вкусу) с напряжением 14-15 в на выходе при ном.нагрузке, потом, после 1го конденсатора, резистор, и опять конденсатор. Подбирая этот резистор - можно использовать хоть PF, хоть ЕФ86 (для них соотв 12 в на 2 последовательно). 

  • Like (+1) 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Guest Zampotech
В 08.11.2022 в 21:37, Meshochnik сказал:

Скажу, например, почему молчу я! - посмотрел схему, анодное, питание накалов. Стоп, - питание накалов организовано на LT1084IT, глянул у себя, нашёл только в Ижевске:Screenshot_1.jpg.c8c46e275078abbcaa8aae95b03b3ad7.jpg

... а мне надо их две, потому как у меня припасены Philips PF86 с накалом 4,5В. последовательно 9В. И вот тут то, встаёт вопрос, а готов ли среднестатистический самодельщик потратится, с учётом, что они не приехали с того-же китая. Ответ - конечни приехали от них! Готов ли я спалить своими кривыми ручёнками, при неосторожности 5000руб? Можно не отвечать, вопрос был риторический.....

В моём случаи применить LM317 ещё куда не шло, можно и поэкспериментировать. При заявленных 1,5А, я укладываюсь в свои 0,6А с радиатором.1791973774_LM317.jpg.a9866652263800d0a23cffa6df9cb11a.jpg

но, так как я, даже по образованию не электронщик - поэтому, только макет, эксперименты, а не вот это вот всё...:smile-63:

LT1084 заменяются на копеечный LD1084  (на 5А), а в данном случае вообще на LD1085 (на 3А)

 

T15B-C.gif

Link to comment
Share on other sites

Всем доброго дня. Хочу поделиться некоторыми советами.
В блоке питания можно использовать кренки LТ317 и LT1084, разницы нет. Но применять китайский вариант LD1084, я не рекомендую. Приобретайте кренки в проверенных местах и магазинах. Чип делают наши товарищи из поднебесной, раза в два меньше, от сюда все вытекающие последствия. Сам нарывался несколько раз на подделки. На П217 БП для накала, сделать можно. Хуже не будет. Схем в инете полно.
Теперь что касается анодного питания. На схеме выше в цепи стоят стабилитроны на 56 вольт - 4 штуки. Ставить их не рекомендую, они сильно портят звук в области низких. Поставьте вместо них резистор на 300 ком, а R24 поменяйте на 30 ком. Так будет лучше.
Цепочку (подпитки) из R22, R23, R27 и R28 уберите. Она не нужна. Если будите делать все на платах, старайтесь ЗЕМЛЮ (смотрите рисунок) в БП делать, как можно дорожки короче и соединения делать в одной точке. Трансформатор используйте лучше  с сердечником "R-Core" на Али сейчас таких делают море. Причем под заказ, любые, с вашими данными по напряжению. С ними про фон можете забыть раз и навсегда!!!

2022-11-20_14-12-06.png

2022-11-20_14-17-17.png

  • Like (+1) 1
Link to comment
Share on other sites

Guest Zampotech
12 минут назад, kivsound сказал:


В блоке питания можно использовать кренки LТ317 и LT1084, разницы нет. Но применять китайский вариант LD1084, я не рекомендую. Приобретайте кренки в проверенных местах и магазинах. Чип делают наши товарищи из поднебесной, раза в два меньше, от сюда все вытекающие последствия. Сам нарывался несколько раз на подделки.

Коллега, тут вы неправы. То что вы несколько раз наткнулись на подделку никак не характеризует качество оригинала. Конкретно мой опыт показывает, что проблем с LD1084 и LD1085 вообще никаких, а я  уже их израсходовал своих  изделиях 2-3 тыс. штук, так что статистику отказов имею.

Всех делов то, купить эти микросхемы у официального дистибьютера

https://www.promelec.ru/product/206948/

Link to comment
Share on other sites

Про применение в БП LD1084 я ни как не отрицаю. Ставить можно, без проблем. Работают отлично.
Я написал что "применять КИТАЙСКИЙ вариант LD1084, я не рекомендую."

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...