Jump to content

Recommended Posts

Posted

Сергеев Сергей
12.02.2007, 09:56
https://newaudioportal.com/topic/143-мощный-однотактный-усилитель-на-гу-50/#comment-3290

http://sergeev21.narod.ru/gu50se.htm

 

Выбор 6ж52п обусловлен довольно высоким коэффициентом усиления...
Pavel
12.02.2007, 11:15
Сергей, это прикидка схемы или работающее изделие?
Если работающее, то интересно узнать параметры рабочих точек ламп, трансформатора, ну и впечатления от звука.
Сергеев Сергей
12.02.2007, 12:22
Это макет с трансами Прибоя. С прокладкой.
Указал режимы в схеме.
Добавил схему блока питания.
EduardR
12.02.2007, 13:26
Кхе...
И Вы хотите сказать, что с питанием 2-х каналов от источника анодного напряжения 400В и с емкостью конденсаторов фильтра в 470 мкф, и с током потребление в районе 200 мА, и все это без дросселя(ей) в фильтре фон не будет слишком велик и это все будет приятно слушать? Тут у меня большие сомнения.
Rezvoy
12.02.2007, 14:08
Входная емкость у ГУшки в триоде заметно больше чем у 300В.Я рекомендоал бы SRPP на тех же 6Ж или 6С3П. Емкость межкаскадная очень лишняя деталь.Лучше не экономить на источниках и сделать с непосредственной связью Wizardа-Rezvogo(попытка примазаться к великим!).Макет звучал многообещающе.
Константин Мусатов
12.02.2007, 15:27
Привет, Сергей!
Просто и эффективно. Какая получилась чувствительность по входу?
И у меня есть солидарность с Эдуардом, может сделать CLC фильтр питания?
Как себя ведет ГУ-50 в триоде и однотакте, насколько сильна вторая гармоника?
Сергеев Сергей
12.02.2007, 16:13
Я ж говорю, что это пока макет.
Фильтр конечно нужен. Дроссель или полевик, на ваш вкус.
И от межкаскадной емкости лучше отказаться.
Все верно.
Вы думаете 6ж52 не прокачает входную емкость ГУ-50?
Эта схема для повторения начинающим, без лишних заморочек.
А все уважаемые мною оппоненты могут рисовать такие схемы по 10 на дню, в этом я не сомневаюсь:)
Измерить параметры сейчас не могу (сломал ногу, сижу дома, а усил в мастерской):)
EduardR
12.02.2007, 16:20
И что же тут смешного? Сломал, типа ногу, сижу дома, а дальше смайлик...
Выздоравливайте поскорее!
П.С.
А сырые схемки это не для начинающих... Потом вопросами замучают, например, на тему как побороть фон и т.д. и т.п. :) :) :)
Сергеев Сергей
12.02.2007, 16:23
На тему борьбы с фоном на этом форуме масса информации.
Смешно, что сижу дома, давно такого не было.
Константин Мусатов
12.02.2007, 17:26
Сочувствую по поводу ноги. Лучше сидеть дома просто так.
А вот с заменой конденсатора на лишний источник питания, не все так однозначно. Ведь току приходится проходить не только от источника до потребителя, но и назад по земле и питаниям, а чем их больше, тем больше конденсаторов питания сигналу надо пройти. А эти конденсаторы питания заняты важной задачей, фильтрацей пульсаций и до сигнального тока у них руки не очень доходят :-)
Сергеев Сергей
12.02.2007, 18:14
Костя! согласен с твоими сомнениями. Не известно что лучше- разделительный конденсатор или еще один в БП (как правило Электролит)
Внес изменения в схему с учетом пожеланий коллег.

Андрей_БГ
13.02.2007, 00:03
Извините, если не в тему, а какая действующая входная емкость у 6Ж52П(т)??
С уважением,
Андрей
Константин Мусатов
13.02.2007, 01:32
(13,5+-3.5pF) + 0.05 * Ку
Rezvoy
13.02.2007, 13:27
По поводу тока через электролит: во первых-и так потечет,куда он денется с подводной лодки;во вторых-в случае "плавающих" источников ток циркулирует в своем кольце,многократно проверенно.И если кто-то думает что можно построить усилитель так чтобы ток сигнала вовсе через источник питания не тек-спешу его огорчить:потечет!
Сергеев Сергей
13.02.2007, 14:42
речь не о том что ток через БП не потечет.
Вопрос в том- что лучше разделительный кондер или электролит во втором источнике?
Rezvoy
13.02.2007, 15:08
Для себя я убедился в том что с раздельными источниками для оконечника и драйвера звук всегда лучше.Другое дело что не всегда делаешь так-как лучше,чаще-как всегда. И если уж приходится ставить электролиты то чем больше-тем лучше.
Сергеев Сергей
13.02.2007, 17:13
да, вы правы!
даже не как всегда, а как получается:)
Константин Мусатов
14.02.2007, 02:53
По поводу тока через электролит: во первых-и так потечет,куда он денется с подводной лодки;во вторых-в случае "плавающих" источников ток циркулирует в своем кольце,многократно проверенно.И если кто-то думает что можно построить усилитель так чтобы ток сигнала вовсе через источник питания не тек-спешу его огорчить:потечет!

 

В однотактной схеме, конечно, сигнальный ток течет через БП. Правда, если выходной импеданс триода заметно ниже сопротивления нагрузки, то ток через землю пойдет больше, чем через конденсатор БП. С пентодом практически весь сигнальный ток течет через БП. Однако в схеме без разделительных конденсаторов, а со смещенными БП, количество электролитов, через которые течет ток больше. В этом смысле, мне интересны балансные решения, в которых можно полностью исключить прохождение тока через конденсаторы.
Сергеев Сергей
14.02.2007, 05:49
Правда, если выходной импеданс триода заметно ниже сопротивления нагрузки, то ток через землю пойдет больше, чем через конденсатор БП.
Костя, по-моему ты не прав. Ток один и через землю он не может быть больше , чем через плюс питания.
Константин Мусатов
14.02.2007, 15:26
Костя, по-моему ты не прав. Ток один и через землю он не может быть больше , чем через плюс питания.

Нарисуй эквивалентную схему по переменному току (по сигналу). Триод замени параллельно соединенными внутреннее сопротивление и источник тока сигнала. Нагрузка последовательно, конденсаторы БП и т.п. Сразу станет понятно, что сигнальный ток течет не по одному контуру.
Сергеев Сергей
14.02.2007, 16:27
Ты имеешь ввиду, что ток потечет и по земле в источник?
Контуров конечно много, но основной замыкается через лампу, нагрузку, БП на землю.
Сергеев Сергей
14.02.2007, 17:08
Вернее самый мощный.
Константин Мусатов
14.02.2007, 17:10
Любой ток должен совершить круг, иначе накопим заряд :-)
Для нас основной сигнальный токи идет с анода первой лампы на сетку второй напрямую или через разделительный конденсатор. Далее этот ток попадает в катод и оттуда ему надо найти пути вернуться к аноду первой лампы. Он может дойти до земли и подняться через катод первой лампы, а может пройти через конденсатор БП, резистор нагрузки первого каскада и так же достигнет анода. Вот два пути прохождения сигнала. Если бы у нас стоял бы межкаскадный трансформатор, то все локальные контура прохождения сигнала были бы единичные, т.е. сигнальный ток первички проходит по одному пути, сигнальный ток вторички по другому и в каждом случае контур один, а не два.
Константин Мусатов
14.02.2007, 17:12
Если первый каскад - триод. То выходное сопротивление триода сопоставимо с сопротивлением нагрузки и контура примернао равнозначны. Если на входе стоит пентод, то ток практически идет через резистор нагрузки.
Сергеев Сергей
17.03.2007, 06:59
Добавил схему с драйвером на 6Э5П.
Сергеев Сергей
20.03.2007, 17:11
Добавил схему с батарейным смещением.
L0ki
09.09.2007, 03:53
Листал сканы старых ж. «Радио», вот попались ВАХи, в том числе триодные, может кому пригодится.

gu-50.jpg

  • Like (+1) 1
  • Сергей Ал. changed the title to Однотактный усилитель на ГУ-50 [Архив]
  • 2 years later...
Posted

Вообще, ГУ-50 на мой взгляд занимает первое место среди недооцененных ламп. Количество унизительных плевков и подзатыльников в ее адрес на разных форумах просто зашкаливает. А лампа просто великолепная и для SE в триоде и для PP в пентоде. Для однотактника в пентоде с ооос наверняка тоже не плоха в сравнении с разными представителями семейства клонов и потомков 6L6. Для начинающих с ее выносливостью и доступностью в плане стоимости, так просто находка. Ну страшненькая, да... босяцкая кепка на макушке не украшает, цоколь и соответственно панелька не распространенная...нуууу это как на всё посмотреть. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Кому и кобыла невеста.
    • Вот такой аппарат зашёл на профилактику: Очень приятное впечатление оставил - японцы не поскупились на прессформу для фюзеляжа, да и в остальном тоже, это не немццы с их эрзац-подходом))... Уникальная головка, нижняя тау всего 1500 и при этом записывает дека НЧ очень убедительно, и воспроизводит тоже! Из неисправностей - только окислившийся переключатель запись-воспроизведение - волшебная жидкость вернула деку в доброе здравие, все настройки - заводские, никто не крутил!
    • В РР очень недурная лампочка, и звучит, и выглядит неплохо (если конечно внешний вид при работе кому-то важен), думаю с 6Н1П споется еще лучше, чем с 6Н2П, есть правда у данной лампы минус, а именно разброс параметров между тетродами, но предварительный прогрев +- час и замеры уже позволяют понять, что с ними, да как, из 200шт, отобрал 100шт с минимальным разбросом, да и цена на данную лампу копеечная 
    • Вот кстати интересно куда он делся, можно конечно предположить что взаимовычелся, а вот на вашем АЧХ горб от 50 до 120Гц эт резонансные частоты так сложились и помещение дает под'ем, конечно эффект бума будет хороший, но разве так должно быть относительно тех-же 4-8кгц? Не, оно конечно поет, НО это довольно неравномерный график как собственно и у отдельного динамика большая неравномерность. Вам же и пишут тут выше что динамики сами по себе с довольно не ровными ачх  + эти ачх разные от одного к другому экземпляру и в итоге при сложении выходит какая-то другая но не менее кривая ачх. А нравится если то конечно слушайте.
    • Илья Александрович - вот АЧХ моих щитов, покажите, пожалуйста, где находится страшный горб на верхней середине.
    • Или сосед напел.. У меня по 8 ШП Тесла прекрасно звучат от 6ф5п в триоде без ООС от мультибитника на родной AD1865 с 6н23 на выходе. А если им начинаешь вдувать мощность от транзисторного, то останавливает только то что они сейчас вот вот все выпрыгнут.  Товарищ недавно приторчал от концерта Высоцкого с оркестром п/у Гараняна от бас гитары. До сих пор не может отойти.
    • ЗЯ с несколькими подобными динамиками можно даже не включать. Из заводских это эско 100 6шт 4гд-35, россия или точно не помню на подобие эско но там 8 или 10 4гд-35. У знакомого это добро есть, тоже грезил ГИ типа малая мощность большая чувствительность, низкие искажения. В итоге использует доставшиеся от меня EAG hx-403 10va. Помню купил колонку Beag Hox 01, источник динамиков Beag hx-403 20va, там их 4 шт ЗЯ, параллельно-последовательное соединение, включаю, звук наиотвратнейший, мутный, кашеобразный разве что громка, но я же знаю как звучит такой динамик сам по себе один и довольно хорошо звучит, начинаю отсоединять по дному динамику, в итоге чем меньше было включено вместе их тем звук становился чище и яснее.  Так что ГИ только щит или ОЯ иначе там на середине такая срань будет.  Но сами по себе 5гдш те-же,  из которых чаще всего ГИ делают, довольно уродские и корявые, имеют жуткий горб в 10 дб на верхней середине, как-то попались случайно, включил и сразу выключил а через час-другой уже были проданы на авите строителю ГИ.  4-гд35 гораздо лучше в этом плане. 
    • Так я внимательно и посмотрел , как был динамик горбатый так и 32 их такие же горбатые , и в ЗЯ они не годятся , видимо из-за высокой добротности. Сравнивать с полочником даже не нужно. Что касается чувствительности так для этого и применяются усилители. И тогда нет никакого смысла ставить дома две двери с динамиками.  Делить на полосы это отлично , осталось добавить нужное оформление для каждой полосы и например собрать в отдельных корпусах с нормальными динамиками и вот оно-чудо , например “Матрикс BW” :).  Какие то отдельные истории с компактными ГИ в плоских ящиках-картинах , с разделом полос , наверно могут быть симпатичны , и это все что видится.  для сабов давно есть множество решений. Начиная с Bose трифоник.  Ставил я пару-тройку динамиков в щит в далекой молодости , и хорошо что сразу понял - что это неисправимо. Как было не очень (😂) так и осталось , но громче. А их жалкий вид не сподвигает даже чтобы просто их было видно , для красоты.   
    • По поводу трамвайного гула может говорить только человек не слышавший подобной акустики.  По поводу 1 Вт - 1,5-2 Вт подводимой мощности уже очень громко в комнате 20 М2 (говорю про свою комнату и свои щиты), соответственно, мощность подводимая к одному динамику 2÷32=0,0625 Вт, прикиньте максимальное смещение диффузора, катушка работает в линейной области при минимальных искажениях, суммарная мощность одного щита 5х32=160 Вт, запаса по мощности выше головы. Вес диффузора одного ГД 3 Гр, можете прикинуть разрешение, суммарная площадь диффузоров эквивалентна площади ГД в 35 дюймов, прикиньте вес диффузора такого динамика, с какой мощности он начнет работать и насколько будет высоко его разрешение.
    • Да и схемы, в первом посте и моя в принципе не сильно то и отличаются
    • Канал чистого звука в гитарном усилителе мало чем отличается от уся для прослушивания музыки, с акустикой, с широкополосным динамиком в полное себе можно получить представление о звучании. После гитарного хотел собрать усилитель для музыки, потом почитал про ГУ 17 оказывается их сняли с производства, ну есть у меня их штук шесть. Хотя с тех пор прошло уже лет 9 а их полно в продаже и не за дорого.
    • Сергей, а что не ясно? Внимательно посмотрите текст под графиками. Обведенные вами графики. Справа вверху: график С массива из 32 шестидюймовых динамиков со снятой задней панелью. Слева внизу: график В массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе. 3-х полоска в ЗЯ  и такой же график у 32 шт в ОЯ. Насчет гула трамвайного по средним. Была информация на форуме Лихницкого о сравнении звучания 30см динамиков Телефункена, с кривой ЧХ, и Блаупункта, с относительно ровной ЧХ, так выиграл Телефункен... Перевод фрагмента из статьи: …На рисунке 4 показана частотная характеристика звукового давления (A) одного шестидюймового динамика, (C) массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе, (B) того же массива со снятой задней панелью и (D) характеристики небольшой полочной системы, описанной ранее. Эти измерения показывают: незначительное повышение эффективности ниже 100 Гц для массива с закрытой задней стенкой. Максимальное повышение эффективности примерно на 13 дБ наблюдается в области 400 Гц, как и предсказывалось. За исключением явного улучшения выходной мощности ниже 100 Гц, АЧХ той же акустической системы со снятой задней панелью довольно схожа. Следует подчеркнуть, что улучшение ниже 100 Гц обусловлено главным образом снижением основного резонанса динамиков, а не какими-либо эффектами взаимной связи. АЧХ акустической системы выше 1000 Гц демонстрирует явные признаки деструктивной интерференции и не требует дальнейших комментариев. Оставшаяся кривая АЧХ (D) показывает, каких характеристик можно ожидать от тщательно спроектированной многоканальной акустической системы, когда каждый канал предназначен для воспроизведения только дискретной части частотного спектра… После прочтения статьи сложилось впечатление о заказе на статью (не в пользу массива со снятой задней панелью).
    • Я довольно долго отсутствовал в клубе и вот сегодня у нас замечательная певица в стиле ритм-н-блюз, рок-н-ролл и джаз. Её зовут Биг Мэйбл, певица  с мощным голосом, напоминающим голос Билли  Холлидей, читал, что последняя, отказалась играть и петь на одном из шоу с героиней моего рассказа, очевидно , боясь конкуренции. Знаменитая рок-композиция Whole  Lotta Shakin Go On, впервые в мире исполнила именно Большая Мэйбл, а не Джерри Ли  Льюис, как тому молва приписывала. Всего в коробке 2 диска по 26 композиций в каждом, записано в Англии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.6k
×
×
  • Create New...