Jump to content

Recommended Posts

Posted

Собственно проблема.
Из каких-то соображений приобрел активный саб с портом(фазоинвертором), вроде "недорого", скоро прибудет.
Особенностью является отсутствие как усилителя мощности так и аналогового контороллера aka фильтра.
Это переводит активный саб в категорию пассивных, что неприлично. И если соорудить 300 Вт усилителя класса
B али D не составляет проблемы, то фильтр имени Линквица требует данных на собственно головку и/или оформление.
Мировая паутина вместе с производителем отдавать данные на то и другое не намеревается, да и модель почему-то
только в восточной европе существует. Может, конечно, дядюшка Ли постарался, но хочется надеяться на лучшее.
Алгоритм действий, при невозможности найти схему с номиналами ессно. Генератор осциллограф и может даже микрофон
найду. Крайне желательно не почитать учебник акустики для ВУЗов, а раз, два, три. Собираем схему Х находим У путем 
изменения Z.
И последнее, название: Wharfedale PowerCube Super 15 DX если продавец не ошибся.
С уважением,
BAA
P.S. Думается, что не только мне будет полезно/интересно.

Posted
18 minutes ago, Сергей А said:

Купить на Али готовый блок подобного типа. Дешевле чем собирать комплектующие. 

Так-то оно так. TI есть, соберу.

А вот результат какой - бубнилка с неизвестной АЧХ. Я не звукореж, тут на слух не состроишь.

Posted
5 hours ago, RedStar said:

ест 10-ка, (PowerCube 10 DX)

А у 15-ки какая частота среза фильтров/резонанса и добротности?

Posted

Не будет схем и частоты среза фильтров/резонанса и добротности в документации с Али..., если только разобрать и срисовать и снять с них параметры.
проще собрать что-нить подобное, по образу и подобию, и просто пользоваться...

15 часов назад, BAA сказал:

А у 15-ки какая частота среза фильтров/резонанса и добротности?

Они вроде отличаются только размером динамика и корпуса. Схема, похоже одна. 
Приходилось иметь дело с ними поверхностно. Были мелкие проблемы с БП.
А с 10-ой пришлось повозиться. Весь выгорел из-за пробоя сетевого транс-ра первички на вторичку.
Пришлось всё менять. Дин подлежал восстановлению тоже.

Posted
22 часа назад, BAA сказал:

Так-то оно так. TI есть, соберу.

А вот результат какой - бубнилка с неизвестной АЧХ. Я не звукореж, тут на слух не состроишь.

Проблема в том , что фазоинверторное оформление не работает ниже частоты его настройки. Амплитуда диффузора растет до стука. 
Проще снять характеристики динамика в этом оформлении и самого дина отдельно. Потом дальше думать. 
соберите измерительную схемку на предмет сопротивления /частота. 

Posted
7 hours ago, RedStar said:

Были мелкие проблемы с БП.

В инете есть как с сетевым трансом так и с импульсным источником. Судя по потере веса (не зватает 12 кило) там был сетевой транс и приличный радиатор. Про странность фазоинвертора понятно, тоже было: резонанс выше, а не ниже собственно динамика в ящике. Приедет - будет длина. Получается надо добротность определять, а потом думать либо про лабиринт либо про заглушки и наполнитель

Posted
12 hours ago, BAA said:

Судя по потере веса (не зватает 12 кило) там был сетевой транс и приличный радиатор.

Оказалось, что во премя пересылки собака смогла подрасти, а саб, соответственно, усохнуть. По факту 12".
Продавец "ошибся", как полагается не в нашу пользу. Неприятно, конечно, но не смертельно. Саб есть.
Бум искать 12" по внешнему виду. Размеры кармана усилителя+питания небольшие,
что говорит в пользу импульсного источника и класc D.

Posted

Пришлось пользоваться б/п симулятором. Привожу АЧХ/ФЧХ фильтра корректора на входе. Заказал класс D на TI. Если не стерпит есть чем заменить.
Вопрос. Надо определить мощность источника питания, чтоб динамик волшебный дым не выпустил. 200 Ватт наверное хватит, поставлю побольше конденсатор.
Надо предохранитель. В оригинале 6,3 А при +/-50В питания. Может проще один последовательно с динамиком? При этой полосе никакого розового шума наверно уже не бывает. Вопрос: сколько катушка снесет без повреждения? Или ставим 6,3 и не выдумываем.
image.thumb.png.fb2580dfdf49cb1234115e6a068a3d77.png

Posted

Занял генератор.
Заткнутые отверстия фазоинвертора, пенопласт на скотче - один горб, резонанс на 78 Гц. Фазы тока напряжения совпадают.
Работающий фазоинвертор: 2 резонанса 27,5 Гц и 92 Гц. Где-то на 50 амплитуда излучения падает.
Громкость ниже - увеличивается и выше - увеличивается. Хотел на шуме посмотреть - убогий тектроникс не позволяет.
image.jpeg.cb06b311a3b883250d47fe91d53f3753.jpeg/
image.png.6ac7ff4fb6c9377435a44faaa8435633.png

  • 2 weeks later...
Posted

Ну вот и продвинулся. Забыл конденсаторы питания. 7294 в параллель транс ТПП - отпайки подберу, TL только 71-е были.299.thumb.png.538d15041c4a3eab1c1167befbd39d9d.png

Posted
1 minute ago, Сергей А said:

Попалось тут. Сам не смотрел подробно. 
https://subbox.pro/ru/

Спасибо.
Измерения выше. Вполне себе норм. Ящик настроен. Даже есть поглотитель, немного. Схема простая, понятная. Оставлю регулятор громкости. 

Posted

Давно не занимался. Позабыл уже многое. Есть у меня памятник прогрессу , вроде даже работает. Ну лет десять назад включал , для кино. Тревожит , ужасы смотреть. :)

IMG_5568.jpeg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • На ФБ наткнулся на интересную статью о сравнении нескольких ШП. Жаль, что увважаемые мной РМ2А не попали в обзор, а в остальном очень даже поддерживаю автора. https://lowther-loudspeakers.beehiiv.com/p/magnetic-personalities?fbclid=IwY2xjawN9DolleHRuA2FlbQIxMABicmlkETF3eDg4Q0VCSVRsV1FPYWtpc3J0YwZhcHBfaWQQMjIyMDM5MTc4ODIwMDg5MgABHjRtU-r-zBTnp0vC7pP1y2T-8F0JoRsGKeuGobVMep341ZoYFosRSW0lB_nB_aem_h2vd03GA0KwIgWLYAzoutA&brid=zN73_XsTzyO3xaeUojrAtQ
    • А зачем? Для основной аудитории это такой же "фетиш", как виниловые проигрыватели с блютусом, коими завалены все маркетплейсы
    • Все верно. Только отдельный провод большего сечения уже есть в силовом кабеле. Он соединяет компоненты через третий заземляющий контакт в розетке. Поэтому различные сочетания RCA и силовых проводов создают бесчисленное множество вариантов своего влияния на звук. Но то хлеб изготовителей кабелей .
    • Очень многие, к сожалению... Наркотики, алкоголь - так они снимали себя с ручника и отключали тормоза. Но кому-то удалось соскочить и дожить до старости, Эвансу, например, Оззи. А Моррисон, Холидей, Дэвис, Колтрейн, Хендрикс - нет. До сих пор не понятна ситуация со смертью Бэйкера...
    • Разумеется. Академическая музыка на этом и базируется, в отличие от "народных" жанров. Не так давно с сыном и его друзьями-гостями посмотрели у меня документальный биографический фильм о Хейфетце. Молодые люди не без интереса восприняли. Потом поставил им на LP концерт Сибелиуса (с Хендлом). Интересно было видеть реакцию... Послушали до конца не отрываясь и не отвлекаясь. Обсуждения продолжились позднее. Есть, кстати, очень хорошие фильмы о Бэйкере, Паваротти. Если кто-то не видел - советую.
    • Да, с помощью «Данного Богом» и «искры божьей» всё просто «объясняется», да ещё с таким набором примеров)). На мой взгляд гениальность-это результат упорного, каждодневного титанического труда. Не каждый это может выдержать, часто это приводило  к психическим расстройствам, вот это пограничное состояние и считают, видимо, гениальностью. Посмотрите, сколько признанных гениев печально закончили свою жизнь, есть конечно и исключения трудяги с крепким здоровьем и психикой.
    • Мне вот кстати всегда интересно было... Китайцы лепят такие нежизнеспособные схемы... Ради чего? Ну тут же реально немного голову приложить и получится намного лучше... При примерно равных затратах...
    • Я в ранней школе обнаружил на полке альбомы с репродукциями Бекмана, Коринса, Климта. Ван Гог висел в ГМИИ, до него было совсем недалеко. Но сейчас эта психиатрия не моё. Они все долбят в один и тот же рецептор, это понятно и однообразно. Мне больше нравится время, когда художник, чтобы заработать на жизнь, должен был учитывать интересы заказчика. В совмещении собственного эго и требований извне, получались многомерные, внешне сдержанные работы, без вот этих пограничных состояний. Когда я стал хоть немного разбираться как сделана музыка, откуда заимствована та или иная тема и т.д., удовольствие от прослушивания, по сравнению с девственным восприятием многократно увеличилось. А что профессионализм не исключает талант, а гениальность необходимости учиться и работать, и что без искры божей ничего не будет, это и так понятно.
    • Ни в коем случае не умоляю таланта вашего тверского инженера, но вот вопрос сравнивался ли данная конструкция с заводскими тангенциальными проигрывателями с использованием той головы?  Как видится мне то нет в этой конструкции смысла, разве что нравится человеку.  
    • Ну если так рассуждать про сифонящее и тд то проигрыватели где внутри это все должны плохо играть, но увы, сравнивал ps-x555 с проигрывателем с роликом и воздушным тонармом, без электроники всякой, ну и то и то играет, звук устраивает, зачем всякие крайности тогда?  Да и не только кстати проигрыватели, не секрет что сетевой трансформатор в усилителях и других устройствах дает наводки и тд как мне видится высота инженерной мысли сделать так что бы он не влиял если стоит внутри, как и другие компоненты не мешали друг-другу, а разнести так это проще гораздо, это пожалуйста, макет на фанерке на столе нормально работает, а при засовывании в корпус начинаются проблемы. 
    • У  нас в Твери есть талантливый творческий инженер ( Михаил Факторович -к.т.н. , человек , соединивший математический уклад ума (никак не могу его убедить, что в цифре не только танец 0 и 1 -цы...) с  творческим видением решения реализация конструктива тангенциального тонарма.    Впервые его , Михаила Ф. ,  реализацию тангенциального тонарма на водной (поплавки ) подвеске я услышал ещё 15 условно лет назад , сравнили тогда тот же ( один и тот же) картридж на поворотном 9"" -ом , и в сознание врезался т.н. незабываемый файл памяти -того ясного и чистейшего вокала на тангенсе и та же певица ..., уже на поворотном , пела то ли с ""бодуна"" , то ли охрипла немного... ..  .       Сам тонарм выдержан по всем законам инженерии , изготовлен из дерева , проводка -  тонкий литц. Телефункен , картридж квадроJVC  с комплиманс аж 35 .. .  Проще , реализация тангенса в Твери есть , работает давно , на уровне если тонкого муз.восприятия , когда слушаешь винил с таким тонармом , нет никакого внутреннего зажима -  музыка воспроизводится удивительно легко , непринужденно . Впечатление живого исполнения в филармонии , пожалуй одно из приближений. 
    • Экран перед первичкой для того же самого что и после неё. Измерительными приборами не пользуюсь уже больше 15 лет. Зачем измерять фон, если он слышен ухом, или не слышен вообще. Что вам дадут цыфры ?
    • У меня 2 двигателя, который именно вас интересует? Я таки вторым этапом планирую подключить к очистке струю сухого пара, пробные чистки пластинок внушают здоровый оптимизм в данном вопросе, а после него вакуумная сушка.
    • так получается никто и не слышал про китаёжную машинку вакуумную. Я хотел ее больше для удаления жидкости после мойки а не мойки как таковой. Я давно использовал RRR 001 проигрывавтелеь и пылесос с наконечником и бархатом, кажется руками водил диск, но прилипала насадка хорошо, но какая то часть влаги оставалсь в канавках  2 Russ3000 - а двигатель где взяли? я пропустил наверно ПС у меня всё же крутится идея под давлением выдувать грязь с канавки, а рядом вакум засасывает то что разбрызгивается. Всё от одного компрессор можно сделать. Причем давление положительное куда можно больше создать и мощнее.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.2k
×
×
  • Create New...