Jump to content

Recommended Posts

Posted

Собственно проблема.
Из каких-то соображений приобрел активный саб с портом(фазоинвертором), вроде "недорого", скоро прибудет.
Особенностью является отсутствие как усилителя мощности так и аналогового контороллера aka фильтра.
Это переводит активный саб в категорию пассивных, что неприлично. И если соорудить 300 Вт усилителя класса
B али D не составляет проблемы, то фильтр имени Линквица требует данных на собственно головку и/или оформление.
Мировая паутина вместе с производителем отдавать данные на то и другое не намеревается, да и модель почему-то
только в восточной европе существует. Может, конечно, дядюшка Ли постарался, но хочется надеяться на лучшее.
Алгоритм действий, при невозможности найти схему с номиналами ессно. Генератор осциллограф и может даже микрофон
найду. Крайне желательно не почитать учебник акустики для ВУЗов, а раз, два, три. Собираем схему Х находим У путем 
изменения Z.
И последнее, название: Wharfedale PowerCube Super 15 DX если продавец не ошибся.
С уважением,
BAA
P.S. Думается, что не только мне будет полезно/интересно.

Posted
18 minutes ago, Сергей А said:

Купить на Али готовый блок подобного типа. Дешевле чем собирать комплектующие. 

Так-то оно так. TI есть, соберу.

А вот результат какой - бубнилка с неизвестной АЧХ. Я не звукореж, тут на слух не состроишь.

Posted
5 hours ago, RedStar said:

ест 10-ка, (PowerCube 10 DX)

А у 15-ки какая частота среза фильтров/резонанса и добротности?

Posted

Не будет схем и частоты среза фильтров/резонанса и добротности в документации с Али..., если только разобрать и срисовать и снять с них параметры.
проще собрать что-нить подобное, по образу и подобию, и просто пользоваться...

15 часов назад, BAA сказал:

А у 15-ки какая частота среза фильтров/резонанса и добротности?

Они вроде отличаются только размером динамика и корпуса. Схема, похоже одна. 
Приходилось иметь дело с ними поверхностно. Были мелкие проблемы с БП.
А с 10-ой пришлось повозиться. Весь выгорел из-за пробоя сетевого транс-ра первички на вторичку.
Пришлось всё менять. Дин подлежал восстановлению тоже.

Posted
22 часа назад, BAA сказал:

Так-то оно так. TI есть, соберу.

А вот результат какой - бубнилка с неизвестной АЧХ. Я не звукореж, тут на слух не состроишь.

Проблема в том , что фазоинверторное оформление не работает ниже частоты его настройки. Амплитуда диффузора растет до стука. 
Проще снять характеристики динамика в этом оформлении и самого дина отдельно. Потом дальше думать. 
соберите измерительную схемку на предмет сопротивления /частота. 

Posted
7 hours ago, RedStar said:

Были мелкие проблемы с БП.

В инете есть как с сетевым трансом так и с импульсным источником. Судя по потере веса (не зватает 12 кило) там был сетевой транс и приличный радиатор. Про странность фазоинвертора понятно, тоже было: резонанс выше, а не ниже собственно динамика в ящике. Приедет - будет длина. Получается надо добротность определять, а потом думать либо про лабиринт либо про заглушки и наполнитель

Posted
12 hours ago, BAA said:

Судя по потере веса (не зватает 12 кило) там был сетевой транс и приличный радиатор.

Оказалось, что во премя пересылки собака смогла подрасти, а саб, соответственно, усохнуть. По факту 12".
Продавец "ошибся", как полагается не в нашу пользу. Неприятно, конечно, но не смертельно. Саб есть.
Бум искать 12" по внешнему виду. Размеры кармана усилителя+питания небольшие,
что говорит в пользу импульсного источника и класc D.

Posted

Пришлось пользоваться б/п симулятором. Привожу АЧХ/ФЧХ фильтра корректора на входе. Заказал класс D на TI. Если не стерпит есть чем заменить.
Вопрос. Надо определить мощность источника питания, чтоб динамик волшебный дым не выпустил. 200 Ватт наверное хватит, поставлю побольше конденсатор.
Надо предохранитель. В оригинале 6,3 А при +/-50В питания. Может проще один последовательно с динамиком? При этой полосе никакого розового шума наверно уже не бывает. Вопрос: сколько катушка снесет без повреждения? Или ставим 6,3 и не выдумываем.
image.thumb.png.fb2580dfdf49cb1234115e6a068a3d77.png

Posted

Занял генератор.
Заткнутые отверстия фазоинвертора, пенопласт на скотче - один горб, резонанс на 78 Гц. Фазы тока напряжения совпадают.
Работающий фазоинвертор: 2 резонанса 27,5 Гц и 92 Гц. Где-то на 50 амплитуда излучения падает.
Громкость ниже - увеличивается и выше - увеличивается. Хотел на шуме посмотреть - убогий тектроникс не позволяет.
image.jpeg.cb06b311a3b883250d47fe91d53f3753.jpeg/
image.png.6ac7ff4fb6c9377435a44faaa8435633.png

  • 2 weeks later...
Posted

Ну вот и продвинулся. Забыл конденсаторы питания. 7294 в параллель транс ТПП - отпайки подберу, TL только 71-е были.299.thumb.png.538d15041c4a3eab1c1167befbd39d9d.png

Posted
1 minute ago, Сергей А said:

Попалось тут. Сам не смотрел подробно. 
https://subbox.pro/ru/

Спасибо.
Измерения выше. Вполне себе норм. Ящик настроен. Даже есть поглотитель, немного. Схема простая, понятная. Оставлю регулятор громкости. 

Posted

Давно не занимался. Позабыл уже многое. Есть у меня памятник прогрессу , вроде даже работает. Ну лет десять назад включал , для кино. Тревожит , ужасы смотреть. :)

IMG_5568.jpeg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...