Jump to content

Recommended Posts

Posted

mumus
Опубликовано: 5 августа 2020

спасибо. а какже утверждения пользователем ТаргеТ ? режимы как на схеме, а с усилением все в порядке?

У меня реализовано так: Еа пентода 310В, R2-10к, R3-110к, R5вторая сетка-510к, Uа-110В, Uсетки-95В. Разные лампы и разные напряжения, могут колебаться около 5-10% (если конечно не убиты). Усиления хватает, почти как у CD


Eugene K.
Опубликовано: 5 августа 2020

Цитата

05.08.2020 в 22:47, mumus сказал:
спасибо. а какже утверждения пользователем ТаргеТ ? режимы как на схеме, а с усилением все в порядке?

Выходное напряжение корректора - 0,5В. Выходное напряжение типового CD плеера - 2В. Это при 0дБ.

Пластинки записаны с перегрузом до +3дБ.

CD записаны в -10дБ.

То есть, одинаковые пластинка и CD записаны с разницей в уровне 10-12дБ, т.е. 3 - 4 раза.

Вот и получается, что фонокорректор с выходом 500мВ звучит по громкости так же, как CD проигрывателем с выходом 2В.


mumus
Опубликовано: 5 августа 2020

понял. спасибо. но у меня все по другому.. если слушаю CD то РГ(50к, 23шага Dale) на 10 часов, если корректор, то на 2 часа.. усь на 6н9п и Е235. както так..


FAK
Опубликовано: 6 августа 2020

Попробуйте вместо 5687 поставить Е182СС. Мю - 24 вместо 17.

У меня они прекрасно играют.


mumus
Опубликовано: 6 августа 2020

Цитата

06.08.2020 в 09:45, FAK сказал:
Попробуйте вместо 5687 поставить Е182СС. Мю - 24 вместо 17.
У меня они прекрасно играют.

я бы с удовольствием. но эта лампочка для меня не доставаема и жутко дорого для попробовать..


ТаргеТ
Опубликовано: 6 августа 2020

Немного ошибся ранее в напряж. Uа и Uс. Вот фактическая схема по которой у меня собран корректор. Долго подбирал пару EF86 т.к. если пара не подобрана, то все напряжения ЛК и ПК сильно разные. Нашел черновые записи по измерения Uа и Uс, когда подбирал R5 от 680К до 510К - для оптимального усиления, остановился на 572К, но фактически поставил 560К тантал. Если CD слушаю на 11час., то при аналогичной громкости с корректора РГ поворачиваю на 11.30час.

927202856_1_06_08_2020..thumb.png.507bf7cc50d366e834a83bb56f9e54b4.png

 

alss
Опубликовано: 6 августа 2020

Цитата

05.08.2020 в 22:00, Eugene K. сказал:
Никто не запрещает вообще увеличить анодную нагрузку настолько, чтобы вообще избавиться от одного корректирующего конденсатора, и использовать вместо него входную емкость второго каскада.
Но в этом случае лучше взять выходную лампу EL11, EL3n, AL4..

К сожалению, это приводит к неуправляемости схемы, т. е. в моем понимании к зависимости от экземпляра лампы, а не от схемотехники.
И хватит ли в этом случае тока первого каскада для перезарядки входной емкости второго каскада?
И таки да - высокоомные резисторы в хорошие схемы ставить нежелательно, значит, схемы д. б. токовые, но не в силовом смысле, для фонокорректора хватит 12-15 мА.


Eugene K.
Опубликовано: 6 августа 2020

Цитата

06.08.2020 в 19:20, alss сказал:
К сожалению, это приводит к неуправляемости схемы, т. е. в моем понимании к зависимости от экземпляра лампы, а не от схемотехники.

Ну вообще - то входная емкость лампы это весьма стабильная штука. Она зависит от мю, т.е. геометрии расположения электородов, это всегда соблюдалось весьма точно, и не зависит от катода и эмиссии, т.е нестабильных элементов.

Поэтому вполне все хорошо получается.

Вместо резистора можнро использовать "не идеальный" ИТ.  Варианты, в общем, есть.

Вопрос "хватит ли тока" сам по себе не корректен, т.к. в этотй терминологии коррекция и работает тогда, когда "тока не хватает", А уж как эту нехватку устроить - последовательным резистором или внутренним сопротивлением лампы - вопрос второй.  


mumus
Опубликовано: 10 августа 2020 (изменено)

приветствую всех. спасибо всем за помощь, особенно ТаргеТ и Eugene K.

оказалось что проблема была в питании.. домотал немного транс. выкинул дросселя (Д7) которые сильно просаживали напругу, и заменил их на резистор 510ом Дали проволока ,заменил резистор 4к7 на 1к2.. и режимы вроде приблизились к норме...кстати убрал дроссели и фон 50гц вообще пропал..и усиление стало на 2 щелка РГ меньше чем с СД  что радует.

просветите, так оставить или что еще нужно подогнать? спасибо

245431306_5687.thumb.jpg.ab2baa6152ac16983d3bfc03b36b50c7.jpg

 

Сергейй
Опубликовано: 23 августа 2020 (изменено)

Здравствуйте!Подскажите, имеет ли смысл применить танталовые резисторы R4;R8, или в катодах предпочтительней другие типы?

Posted

Гэгэн
Опубликовано: 24 августа 2020

Нет, любые. Звучание определяется катодными конденсаторами.


mumus
Опубликовано: 20 сентября 2020 (изменено)

...и снова здравствуйте. так уж вышло, что нигде не упоминалось про сопротивление нагрузки на входе (R1), стоит оптимальный рекомендуемый 47к и все... ничего не сказано про входную емкость, резонансную частоту... не имея никаких приборов и измерительной пластинки, уже при 48к, словно одеяло скинул с колонок..

подскажите, реально ли по какой либо формуле вычислить сопротивление и емкость нагрузки?

картридж Shure M97xE,

рекомендуемая нагрузка 47к, 250пф

индуктивность 650мГн

проводок от вертушки до корректора Van den Hul D-502 Hybrid 1м, емкость 75пф/м

спасибо


ТаргеТ
Опубликовано: 21 сентября 2020

Цитата

20.09.2020 в 20:35, mumus сказал:
ничего не сказано про входную емкость, резонансную частоту

Да было, по моему и в этой теме тоже. Форумчанин с ником бигборис (вроде как) тоже много писал про замену резистора и его подбор для ГРАДО, но там он резистор чуть ли не в два раза уменьшал, (может в теме про ГРАДО есть).

Тоже лежит шурик 95 с новой оригинальной иглой, никак не слезу с АТ 13, залип.


SSnessarev
Опубликовано: 21 сентября 2020

Что мешает поставить dip переключатели? С наборами резисторов и конденсаторов.

Замеряйте и слушайте в разных вариантах.


mumus
Опубликовано: 21 сентября 2020

Цитата

21.09.2020 в 11:35, SSnessarev сказал:
Что мешает поставить dip переключатели? С наборами резисторов и конденсаторов.
Замеряйте и слушайте в разных вариантах.

пробовал.. прослушивал..от 51к до 100к и от 22пф до 150пф, разница едва уловимая при увеличении сопротивления и уменьшения емкости, ощутимая разница чувствуется начиная с 48к... просто хочется чтоб все по правильному было..


sova355
Опубликовано: 29 сентября 2020

Цитата

06.08.2020 в 21:47, Eugene K. сказал:
Ну вообще - то входная емкость лампы это весьма стабильная штука. Она зависит от мю, т.е. геометрии расположения электородов, это всегда соблюдалось весьма точно, и не зависит от катода и эмиссии, т.е нестабильных элементов.

Евгений, входная емкость в триоде,  например АЛ4, это первая сетка на катод, плюс первая сетка на анод с второй сеткой, умноженная на к усиления?

Может,  замерить физические емкости электродов прибором, в справочниках вх емкость АЛ4 тем более в триоде,  не нашел.

Придется подбирать резистор анодный и и конденсато в аноде  пентода  1-го каскада


Eugene K.
Опубликовано: 30 сентября 2020

Цитата

29.09.2020 в 13:23, sova355 сказал:
Евгений, входная емкость в триоде,  например АЛ4, это первая сетка на катод, плюс первая сетка на анод с второй сеткой, умноженная на к усиления?
Может,  замерить физические емкости электродов прибором, в справочниках вх емкость АЛ4 тем более в триоде,  не нашел.
Придется подбирать резистор анодный и и конденсато в аноде  пентода  1-го каскада

Насколько я помню из своих измерений, в районе 300пФ.


sova355
Опубликовано: 1 октября 2020

Евгений спасибо


RA4COL
Опубликовано: 31 октября 2020

Добрый день!

Вот такой вопрос: собирал корректор Бокарёва 6Ж49П + 6Н6П с разделительным конденсатором.

Схема по топологии как из поста Mumus на предыдущей странице. 6Н6П заменил на 6Н8С(нравится мне ее звучание). Потом отдал товарищу.

Захотел применить ту же замену в схеме корректора из поста №1. RIAA цепочка при такой замене не работает, коэфф усиления примерно одинаков от 20Гц до 20кГц. Попробовал разные лампы.

6Н5,6,23П вопросов нет. 6Н8С и 6Н1П - увы... Обвязку не менял , напряжения на электродах в допуске.

В чем причина, подскажите!


mumus
Опубликовано: 3 октября (изменено)

Приветствую всех! Был ли у кого опыт использования ECC99 или 7199 вместо 5687 ? интересно, как они звучат.. спасибо

Posted

Гэгэн
Опубликовано: 4 октября

7199~6ФП - триод-пентод, ECC99 вполне применима, хорошо.

7199-Data1.thumb.jpg.93da998e694940be24057dcc3f0001cc.jpg

 

mumus
Опубликовано: 4 октября (изменено)

Спасибо. извиняюсь опечатался... 7119..

подскажите, для ECC99 нужно ли менять анодные и катодные резисторы (цоколевка - само собой..)?


Гэгэн
Опубликовано: 4 октября

Опечалился - бывает. В-)   Для ЕСС99 Rk-330 Ом, анодный как у 5687 - 12к.

5687-ECC99.thumb.png.a665dd54df1b6061d6ad7f44a95c0d04.png

SSnessarev
Опубликовано: 4 октября

Пробовал в этом корректоре е182сс/7119,  7044, 5687, 6н6п... с трансформаторами на выходе.

По первым впечатлениям,  е182сс лучше всего будет, но сильно дорогие. Остальные лампы, может в нюансах где-то,  меньше нравятся. Все зависит от производителя, режимов для каждой, трансформаторов, конденсаторов и тп. Одних только 6н6п существует 7 видов....

Некоторые 6н6п, пожалуй будут не хуже е182сс/7119  :)


Гэгэн
Опубликовано: 5 октября

ECC99-6N6P.1.thumb.png.be41b9b2ab60cd30778abe27299a2817.png

 

mumus
Опубликовано: 19 ноября

Цитата

02.01.2016 в 22:44, Архип сказал:
У меня вот так:

Приветствую всех! перечитывал ветку в который раз, наткнулся на схемку.. подскажите, коррекция в таком исполнении имеет право на жизнь? или не стоит тратить время на эксперименты? спасибо


Гэгэн
Опубликовано: 20 ноября

Крива́я RIAA — стандартная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) рекордеров долгоиграющей граммофонной записи и обратная ей амплитудно-частотная характеристика предусилителей-корректоров, восстанавливающая исходный спектр сигнала при воспроизведении. При записи оригинала программы на лаковый диск, сигнал обрабатывается цепью предыскажений с постоянными времени Тау1-3180, Тау2-318, Тау3-75 мкс, что соответствует частотам перегиба АЧХ 50,05, 500,5 и 2122,1 Гц. При воспроизведении пластинки электромагнитным звукоснимателем исходный спектр сигнала восстанавливается обратной цепью с теми же постоянными времени.  При воспроизведении допускается  Тау1-3000, Тау2-300, Тау3-70-80 мкс.  Тау - Снф*Rком

На приложенной вами схемe, упрощённо:  Тау1  С3*R3=2530 мксек, Тау2 С3*R2=299 мксек, Тау3=С4*R2=101,4 мксек.


Eugene K.
Опубликовано: 20 ноября (изменено)

Цитата

20.11.2021 в 07:53, Гэгэн сказал:
На приложенной вами схемe:  Тау1  С3*R3=2530 мксек, Тау2 С3*R2=299 мксек, Тау3=С4*R2=101,4 мксек.

Это не правильный расчет. Для сосредоточенной коррекции нельзя их так просто взять и перемножить :)

Надо учитывать, что R5 параллельно R6, и в коррекции конденсаторы параллельно работают.

Для этой схемы корректные номиналы, обеспечивающие RIAA такие:

R2=13770 Ом

С3=0,023 мК

С4= 0,008 мК

Из C4 необходимо вычесть входную емкость следующего каскада, это 100-200 пФ.

image.thumb.png.e58523155df25bf161c04bb4130ae938.png

 

Гэгэн
Опубликовано: 20 ноября

Женя, сказав "А", скажи "Б",  и выложи правильный расчёт, ещё и входную динамическую ёмкость 2й лампы  не забудем.

Удачи!


Eugene K.
Опубликовано: 20 ноября

Цитата

20.11.2021 в 09:09, Гэгэн сказал:
Женя, сказав "А", скажи "Б",  и выложи правильный расчёт, ещё и входную динамическую ёмкость 2й лампы  не забудем.

Дополнил.   Кстати, если совсем уж заморачиваться, то надо считать параллельно R3, R6 и Ri пентода.

Posted

mumus
Опубликовано: 20 ноября

Скажите, на схеме Вадима С2 был 40мкф, а на этой схеме электролит + 1мкф шунт..или для этой схемы коррекции эти кондеры не важны?


dilin
Опубликовано: 20 ноября

Эти емкости к коррекции не имеют отношение ,это фильтр питания R9+C1 C2  100 мФ избыточно на мой взгляд ,47 неполярный вполне себе .


mumus
Опубликовано: 20 ноября

А вот Вадим как раз таки уделял внимание этому кондеру...


Архип
Опубликовано: 25 ноября

Цитата

19.11.2021 в 22:13, mumus сказал:
...подскажите, коррекция в таком исполнении имеет право на жизнь?

Корректор собран как показано на схеме. И успешно работает много лет. Не тратьте жизнь на пустяки, собирайте и слушайте на здоровье!

По прошествии времени - могу сказать: звук яркий, немного приукрашен весёлостью и лёгкостью по сравнению с чисто триодным корректором.

Но в целом приятный для классики, джаза, хотя и рок отыгрывает классно.  


Eugene K.
Опубликовано: 25 ноября

Цитата

25.11.2021 в 23:06, Архип сказал:
немного приукрашен весёлостью и лёгкостью

Это потому что верединка немного задрана. Надо R3 увеличить на до 13800 Ом.


Архип
Опубликовано: вчера в 18:34

Нет, АЧХ  я измерял. Всё совпадает с точностью +\- 0,5 дБ. Это потому, что пентод на входе.


zvuk24
Опубликовано: 11 часов назад

Согласен с Архипом. Именно пентод на входе определяет всю дальнейшую звуковую картину. А если АС открытые и чувствительные и двухтакт на каких

нибудь ел34 ( или им подобные ) , то уже не весёлость на женском вокале , а визгливые оттенки. ИХМО.


Eugene K.
Опубликовано: 10 часов назад

Цитата

09.12.2021 в 21:34, Архип сказал:
+\- 0,5 дБ. Это потому, что пентод на входе.

0,5дБ разные бывают.

image1.thumb.png.dd77fe02575b61cfaa2fd17f792387a7.png

вариант 1 и вариант 2 - это Совершенно разный звук.

Пентод ту совершенно ни при чем. Не надо на него валить.

  • Like (+1) 1
Posted

Пролистал все 5 страниц, может слепой уже стал, но... Где первая статья Вадима Виленовича?.

Позволю себе выдержку: - 

Должен сказать, что поскольку у меня головка Grado Red, то и цепь коррекции делалась под нее. У головок этой серии очень низкая собственная индуктивность (47 мГн) и она, практически, на порядок ниже, чему среднестатистических ММ головок, у которых собственная индуктивность 400-500-600 мГн, доходит и до 1,2 Гн у некоторых. С другими головками и «песня» про цепи коррекции будет другой. Иными словами, в данной схеме цепь коррекции оптимизирована под низко индуктивные головы типа Grado серии Prestige. Для других головок её придётся подбирать.

... так, что написаное надо учитывать.  (может где-то учитывали, не заметил)

Posted
30 минут назад, Meshochnik сказал:

Пролистал все 5 страниц, может слепой уже стал, но... Где первая статья Вадима Виленовича?.

В начале прикрепил статью, которая сейчас доступна всем на сайте Вадима, т.к. оригинальное вложение из сообщения на форуме не сохранилось.

Ну и так же во всех темах, которые восстанавливаются, я помечаю, если какие-то страницы обсуждений или вложенные файлы не сохранились.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Батарейка 🔋 для чего? Почему обычное автосмещение RC в катоде не сделать? Или светодиод? На какую нагрузку корректоримодет работать?
    • Наоборот, я слушаю. Но тут надо как-то передать сделанное 
    • ел-34, 6п3с, 6п14п, 6н8с/9с, хотя бы эти. Но их много, буржуинских ламп полно, есть из чего выбирать.
    • Сколько ламп Вы можете назвать которые делались именно для звука?
    • Непонятен выбор ламп, для Ваших поделок: первая идёт на р/передатчики, вторая в телеки, звук Вас совсем не интересует, только красивые синусоиды?
    • Здравствуйте Кажется, это самые маленькие из двухтактных сансуёв: - SW-15-4. За мощностью не гнался, до ограничения вышло 9...10 Вт, зато первые 5 Вт вышли менее 0,3% без ОС, да она и не предусматривалась. 
    • Я вконец запутался, спасибо. 8 часов назад были гармоники 1,8%, теперь они упали резко до 0,07. А еще я внимательнее поглядев на схему, простите, как оказалось не заметил, что там устроена ОС через катодную обмотку. С ней измерение уже менее информативно, сложно сказать, насколько линеен исходный режим лампы, полезнее знать (и оптимизировать) искажения до замыкания ОС. Что же до пентодных и триодных трансов, то там всё просто: триодные делаются с оглядкой на минимизацию индуктивности рассеяния (а емкость учитывается, но как менее значащий момент), а пентодные - с оглядкой на уменьшение емкости (а индуктивность рассеяния учитывается, но уже как менее значащая) - и, конечно, с нужным коэффициентом трансформации и омами в рамках приличий. Эти факторы диктуют форму катушки (вытянутая или приземистая), диаметр провода, количество витков, тактику секционирования. При этом средне-секционированные трансы могут быть вполне совместимы с обоими типами ламп (и рассеяние вполне, и емкость терпимо), и если взять тангу какую, тамуру или хашимоту, то они как грамотно намотанные изделия почти одинаковы по АЧХ что с триодом, что с пентодом, до многих десятков, иногда сотен кгц, за исключением НЧ регистра, где зачастую (чаще чем хочется) им просто не хватает индуктивности. При этом и среди них можно разобраться, какой скорее под триод, а какой под пентод (хотя есть и универсальные, и нашим и вашим). Первые критерии - омическое первички (для кпд и для звучания триодника важно, чтобы оно было поменьше, ну хотя бы 0,1 от Ri лампы) и величина индуктивности (для нормального пентодника омы почти пофиг, но вот индуктивность должна быть не единицы, а желательно солидные десятки генри). Приведенных вами АЧХ я не понимаю, как и комментарии типа "первая - сама на себя, вторая - 4 секции и 3-мя". Другие участники форума наверняка счастливее меня, потому что умные, а я ботан. А еще я не могу рассмотреть служебных надписей, поэтому не знаю, с какими сопротивлениями источника и на какой нагрузке вы снимали эти АЧХ.  Чтобы прикинуть АЧХ и амплуа транса по старинке, достаточно адекватно нагрузить его по выходу, на вход подключить эквивалент лампы (генератор плюс последовательно регулируемый резистор-крутилку) и смотреть осциллоскопом, что там на выходе. Крутя резистор "сопротивления источника", вы получаете на нагрузке разные (в общем случае) АЧХ и разные формы меандра (от звона на фронтах до завалов), и это дает понимание, с каким диапазоном сопротивлений лампы совместим этот транс - то есть, он "больше триодный" или "больше пентодный". Дальше вступают другие, уже более специальные критерии, которые позволяют уточнить качество транса в рамках его амплуа. Скажем, если указанным способом включить однотактную Хашимоту 20, нагрузив ее на, допустим, 16 ом по 16-омному отводу, мы будем знать, что даем лампе нагрузку в 3.5 кОм приведенки (а есть и отвод на 2.5 кОм, если надо). Теперь запускаем генератор, включаем его в режим прямоугольных импульсов и крутим "резистор внутреннего сопротивления", имитирующий лампу. Мы увидим, что данная Хашимота рисует "идеальный" меандр с лампами сопротивлением от сотен ом до нескольких десятков килоом - то есть, совместима и с триодом, и с пентодом. Потом переключаем генератор на синус и убеждаемся, что ее верхняя граница находится далеко за 60-70 кГц при любом сопротивлении источника, а вот по НЧ ей требуется достаточно низкоомная лампа, в этом смысле она скорее триодная. Ей бы омическое поменьше (еще добавить триодности),  да индуктивность побольше (добавить пентодности), вообще была бы универсальная вещь. При этом она обеспечивает в целом хорошие циферки и с пентодом, и с триодом, да и звучит вполне, но в обоих случаях не сказать что безупречно, но это уже совершенно другая история.  Возвращаемся: а вы смотрели АЧХ - с каким сопротивлением генератора? На расчетной нагрузке транса или "в общих чертах"? Наверняка всё было корректно, но вы об этом не упомянули, а на картинке не разглядеть.      
    • Так пока ничего не нашёл. Зато перекоммутировал выходной трансформатор, прицеливаюсь обрезать шасси. Прикинул ТС-180, вроде бы влезет, но по мощности всё же избыточен... .
    • Докладываю опыт, как можно (и как, вероятно, всё-таки нужно) иногда делать в усилителях. Проверенная уже конструкция на выходе с 6с45п. Имеем справочные предельное анодное напряжение 150Вт, мощность на аноде 7,8Вт. Предельный ток катода 52мА. По итогу у меня на аноде за 230В, мощность за 14Вт, а ток аж 62мА. Пока проработало уже несколько дней без накладок. Ток не падает пока. Но что ценно - могу судить, что усилитель стал значительно линейнее, так как раньше одна часть синусоиды была всё же по амплитуде больше другой. А сейчас они практически равны, и по площади тоже. Это хороший знак.  Теперь ещё что. Вопреки всем скептикам-теоретикам - выходная мощность 2,25Вт на 4омах до начала мягкого лампового ограничения. Кроме того, На входе 6с45п с драйвера 6с1ж пиковое напряжение под 5В, значит кратковременно на сетке выходного триода всё же возникает плюс. Но ток сетки мизерный - меньше 10мкА. Так что практика показывает, как всё хорошо работает. Теория не всегда оправдывается. Как и ужасы пугалки про перегруз и сеточный ток. И да, анод 6с45п немного раскаляется, в темноте видно, что он чуть бордовый. Я ставлю на всякий случай слабенький вентилятор на обдув лампы - проблема решается.
    • Здравствуйте! Михаил, если не секрет, какие модели трансов Сансуй использовали?  
    • Господин Н.Сухов за систематическое использование нашего ресурса в рекламных целях забанен навсегда. п.с. Все его посты удалены.  
    • Коль пошла такая пьянка... Что такое пентодный или триодный транс? Вот два пентодных однотакта, первый на ОСМ025 3450вит в 4секциях, второй на ОСМ016 3150вит 3секции. Звуковая не совсем корректная, но сравнить можно. Первая сама-на себя, вторая 4секции и с 3-мя.
    • Серебряно-оксидные только на 1,55В, потому прямого сравнения не получится, если только не соединять последовательно пару...
    • SWISS MADE - это гарантия того, что сделано не только в Швейцарии, но и из родных компонентов.  https://renata-telstar.ru/renata/faq#64
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.6k
×
×
  • Create New...