Jump to content

Recommended Posts

Posted

Зимой собрал этот проект. Выходная мощность около 15Вт, компоненты доступные - силовик ТСШ-170 от телевизора, типы резисторов и конденсаторов - по вкусу. Единственная сложность - выходники на торах 8,5см² от бытовых автотрансформаторов 250ВА. Вполне посильна начинающим - для наладки нужен только тестер. 199026116_63.thumb.png.d07388380ddad70fbb18d87d0c353289.png

Posted
33 минуты назад, юрий робертович сказал:

Тоже собираюсь простой РР собрать, за основу 6н6п-РР 6п14п

Одесситы.gif

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал. Если сделаете, расскажите, как оно.

Posted
14 минут назад, Den101 сказал:

Со стабилитронами в катодах и самобалансирущимся фазиком ещё не собирал.

ФИ тут не автобалансный. 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

ФИ тут не автобалансный. 

А выглядит один-в-один как он

Posted
16 минут назад, Den101 сказал:

А выглядит один-в-один как он

Не совсем. Это ФИ "с анодным делителем", а автобалансный содержит ещё один, как минимум, резистор.

Вот:

1630864617_.gif.c1966cde86f931d4297db21dc4889564.gif 

Posted
6 минут назад, юрий робертович сказал:

Небалансный ФИ называется

Разные учебники называют такую схему по-разному: "ФИ с анодным делителем", "Инверсный каскад с общим катодом" и даже "Инверсная схема с отдельной лампой, поворачивающей фазу напряжения". А "небалансным" можно назвать любой, кроме автобалансного. 

Posted
6 минут назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? 

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

  • Like (+1) 2
Posted
20 минут назад, Stan Marsh сказал:

Кардинально. Схема самобалансируется. 

11.png.74d0b65c9932ce90a78a9b22d1641022.png12.png.bba12a754d8134bf197c5e590484e5a4.png13.png.b22404dfaa27ad73c0494cd768566495.png

О, спасибо, не знал

Posted
1 час назад, Den101 сказал:

Получается, что наличие или отсутствие резистора Rb имеет значение? Screenshot_20220802-114755.thumb.png.ce4ca5dcea30695c070d680c989e2055.png

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Posted
3 минуты назад, Сергей А сказал:

А почему здесь нет также катодного конденсатора ?

Получается местная ООС. Если нужна прям максимальная мощность, то можно конденсатор в катод драйвера поставить. В выходном каскаде он не нужен, если работает в классе А.

  • 4 weeks later...
Posted

А усилитель Крылова кто-нибудь собирал? 

На старом портале даже статья есть

Screenshot_20220825-093940.thumb.png.11a4aa3fdeac0994c08e77c2c1c67057.png

 

Ниже предоставлена схема УМЗЧ для воспроизведения грамзаписи Г. Крылова. Выходная мощность его 6 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 3%; при выходной мощности 4 Вт коэффициент нелинейных искажений 1%. Неравномерность частотной характеристики в диапазоне от 25 гц до 16 кГц — 1 дБ. Чувствительность с входа — 170 мВ. Уровень фона -55 дБ. Особенностью усилителя (рис.13), который состоит из каскада предварительного усиления, двухтактного выходного каскада и выпрямителя, является своеобразная схема возбуждения оконечного каскада без использования фазоинвертора.

Сигнал с регулятора громкости R1 подается на управляющую сетку лампы типа 6Ж1П, усиливается ею и поступает на управляющую сетку выходной лампы Л2 типа 6П15П. Напряжение сигнала с катода лампы Л2 поступает далее на катод лампы Л3.

Напряжение сигнала U подаваемое на лампу Л3, можно определить из формулы: U= (I1 — I2)(R7 + R8), где I1 и I2 — переменные составляющие токов Л2 и ЛЗ.

 

 

Увеличить это напряжение не представляется возможным, поскольку для хорошего использования лампы Л3 ток I1 должен быть близок к I2, а увеличивать сопротивление резистора R8 нельзя из-за снижения анодного напряжения. Стало быть, данная схема представляет интерес только при использовании ламп с большой крутизной, работающих при малом напряжении возбуждения. Из распространенных ламп этому требованию удовлетворяет пентод 6П15П.

 

Для уменьшения нелинейных искажений и снижения выходного сопротивления усилитель охвачен отрицательной обратной связью глубиной 14 дБ. Напряжение обратной связи снимается с вторичной обмотки выходного трансформатора и через резистор подается на катод лампы Л1.

Силовой трансформатор собран на сердечнике из пластин Ш32, толщина набора 32 мм, окно 16х48 мм. Сетевая обмотка содержит 880, а анодная 890 витков провода ПЭЛ 0,33, накальная обмотка состоит из 28 витков провода ПЭЛ 0,8.

Выходной трансформатор (рис.14) выполнен на сердечнике из пластин Ш26, толщина набора 26 мм, окно 13X39 мм. Первичная обмотка содержит 1200Х 2 витков провода ПЭВ-2 0,19, вторичная — 88 х 3 витков провода ПЭВ-2 0,47. Необходимо строго выдержать равенство чисел витков секций вторичной обмотки и соединить секции параллельно.

Усилитель смонтирован на шасси из алюминия толщиной 1,5 мм размером 240x92X53 мм. Первый каскад должен быть максимально удален от силового и выходного трансформаторов. Корпус потенциометра R1 следует соединить с шасси.

Расстояние между силовым и выходным трансформаторами должно быть не менее 15 мм. Оси их катушек должны быть взаимно перпендикулярны.

 

1613235355_944_UNCH-na-lampah-G-Krylova-6ZH1P-6P15P-4Vt.png.6e4df4aee6ee54852510723901efaed1.png

Налаживание усилителя сводится к регулировке величины обратной связи изменением сопротивления резистора R10. Если усилитель возбуждается, то выводы вторичной обмотки выходного трансформатора следует поменять местами. Чтобы избежать самовозбуждения усилителя на ультразвуковых частотах, глубину обратной связи не следует делать более 15 дБ.

Мостовой выпрямитель на диодах Д209 можно заменить селеновым выпрямителем АВС — 120-270. Конденсаторы С5, С6 желательно заменить одним конденсатором емкостью 150 мкФ на напряжение 300 В. Громкоговорители акустического агрегата должны иметь полное сопротивление 8-10 Ом. Автор применил два громкоговорителя 5ГД10, соединенные последовательно.

Источник: журнал Радио.

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

РР на 6н1п и 2х6п9, вых. транс. для одного сделал из 2-х ТВЗ-Ш, перебрал железо в перекрышку, транс сделал из двух, 3000+3000вит, вторичка 2х91вит в параллель, получается 22ком/4ома. Второй канал аналогично. Простейший небаланс, пит +330в, вых. каскад +12в, на 220ом(2вт), 54ма, по 27ма на 6п9. Чувств. 1,2в РМС, 2,5вт мах

Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

Простая РР балалайка на базе Ригонды 102

IMG_20220708_200734.thumb.png.55ebedc34f2f5f9f71a7525651bfbba6.png

Конденсатор в катодах выхлопа не нужен.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Простой РР на 6п9, сделан из того что давно завалялось, по наколке Дмитрия Андреева

IMG_1535.jpg

IMG_1537.jpg

IMG_1541.jpg

IMG_1543.jpg

131407.coenmp6mpa.doc 128 \u043a\u0411 · 2 загрузки

Я такой пробовал сделать, но в итоге разобрал - один канал заводился, проблема была в выходном трансформаторе. С другим трансформатором завал низа был (сечения 5см² маловато + это было железо от дросселей феррорезонансного стабилизатора).

Правда, мощность выдавал приличную - более 8Вт в VL-режиме (питание экранной сетки через обмотку от анодного источника).

Короче, психанул и в уголок некрофила закинул. Может, глядя на ваш, ещё попытаюсь реанимировать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Экран, конечно, понадобится. Проект называется МС корректор для звукоснимателя с низким выходом.
    • Броневой и сифонить в окружающее пр-во будет сильнее. В чем тогда преимущества броневого, непонятно...
    • Дим Димыч, а есть его контакты? 
    • Броневой, у него активное больше, потом стержневой ну а потом тороидальный, у него все получше. Ну Вы же сами всё знаете.
    • Наиболее частые вопросы ( а как ?) по деревянным диффузорам касаются тональной ясности , чистоты тона , отсутствия или наличия тембрального окраса .  В  этом контексте , литой диффузор подобен чем -то цельности колокола , где даже небольшой откол приводит к утрате голоса колокола .  Небольшой разрыв на диффузоре бумажного твиттера уже фатален , разрыв даже края диффузора 4А28 , помню , заклеили .., ну человек поставил запись колоколов (перезвон) , сам динамик  стоял в ОЯ , другой без разрыва . С разрывом колокол воспроизводить не смог , пошли волчьи ноты , жуткие  и  резкие призвуки , тогда как здоровый динамик передавал звук церковного колокола идеально -без призвуков .    Вообще , колокола , тянущие аккорды рояля передают далеко не все даже исправные динамики .К примеру Грин 10"" Саба .., имел , рояль воспроизводить не могли , резкие неожиданные призвуки ; продал , хотел вообще выкинуть.  Тогда как 10"" Телефункен на подмагничивании , имея уникальный состав целлюлозы диффузора , не издавали волчьи ноты ни разу -никогда, ни у кого , и на любой музыке.  На фото диффузоры 12"" ШП Телефункен 39 года и 12"" ВудМонитор из дерева .  В диффузоре главное - состав целлюлозы .  https://www.audiomania.ru/content/bumaga-luchshiy-material-dlya-proizvodstva-diffuzorov-statya-kniga-elektrodinamicheskie-gromkogovoriteli-i-a-aldoshinoy/
    • Оказалось ,что эллиптические Woodmonitors звучат музыкальнее круглых . И размер 60х40см  пара таких воспроизводят контрабас даже без оформления. 8’’ Voxativ  это игрушки для детей…
    • А какой РТ будет больше просаживаться под нагрузкой при том же сечении и габаритной и диаметрам проводов - броневой или стержневой, если у стержневого две катушки той же высоты как у Ш ?
    • Дак тут и по рисунку структуры дерева видно, что тут радиальный распил- бревно распиливают на тонкие срезы по радиусу. Линии годового прироста параллельны. А березовую фанеру же лущат- бревно крутят и снимают слой дерева по спирали, если смотреть с торца. Соответственно никакой упорядоченной структуры там нет в помине, даже внутри одного слоя. И слои переклеены поперек, плюс клей между ними. Поэтому никто и не делает деку скрипки из березовой фанеры...
    • Да не прошу я, мне всё равно, пусть делает как хочет. Он написал, достаточно ли тех фото, вот я и написал, а надо было просто промолчать)).
    • Посмотрел я это видео, закрались сомнения в правдивости обсуждения двух дяденек про D класс.  Сухов собрал отличный вменяемый усилитель в AB классе, и ему за это респект. Но он не собирал усилитель в классе D. Так зачем брать не самый лучший для примера чип и расматриваить его в видео как пример, плохой пример.  Народ не в теме, и далеки от истины в своих рассуждениях. Всё смешали в одну кучу. Сами не собирали и глубоко не разбираясь в теме, учат других и вводят народ в заблуждение, манипулируя фактами. Есть и соль в их рассуждениях. Есть косяки в D классе, но они с каждым годом уменьшаются, схемотехника совершенствуется.  Вот хорошая статья про работу усилителя в классе D
    • Вот уже народ потянулся к дереву Диффузоры из шпона трескаются именно поэтому Voxativ наклеил на них сетку… Тоже самое делала фирма JVC приклеивая бумагу с тыльной стороны диффузора из шпона , кроме того весь диффузор они пропитывали лаком и там его 70% от веса диффузора. Делал для них диффузоры из фанеры 0.4 мм сошлифовывая один слой до толщины 0.27мм. Вопрос знатокам , когда и кто впервые в мире сделал диффузоры из шпона??  
    • Диффузоры Воксативов делаются из бальзы несколько разной плотности по сегментам и обрабатываются пропиткой, потом на рабочую поверхность наносится тоненькая сеточка из спец. материала. Всё это для того, ч об сохранить именно механические свойства бальзы, но убрать "деревянные" призвуки. К тому же структура бальзы имеет минимум лигнина и пр дряни и напоминает целлюлозу вакуумного осаждения....  P.S. Сходил сфоткал наши Воксы... там все видно.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...